конспект непосредственной образовательной деятельности "Знайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы. в конспекте рассматривается право на здоровье и его реализация дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 88»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности с детьми
Тема: « Знайка в гостях у ребят»
Составила:
Воспитатель
I квалиф.категории
Пушина И.В.
Братск 2012г.
Программное содержание:
- Уточнить знания о « праве на здоровье и медицинский уход»
- Дать детям знания о причинах возникновения заболевания и способах профилактики «плоскостопия» и «искривления позвоночника»
- Развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие, воображение
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Образовательные области, задачи которых решаются на занятии:
«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Безопасность».
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
«Коммуникация»
- развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками
- обогащение словаря через введение в активный словарь детей образных определений
«Познание»
- развитие познавательной активности, умении делать выводы и умозаключения
«Здоровье»
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни
«Физическая культура»
- формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
«Социализация»
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть
«Безопасность»
- закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.
«Художественное творчество»
- направлять внимание детей на новые способы работы с уже знакомыми материалами
«Музыка»
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Современные образовательные технологии:
Оздоровительные технологии.
Элементы социоигровой педагогики (игры с передачей предмета по кругу)
Нетрадиционные изобразительные техники
Предварительная работа: Беседы на тему: «Здоровье-это жизнь», «Изучаем свой организм», «Профилактика заболеваний», создание альбома «Здоровый образ жизни», детские рисунки о ЗОЖ, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.
Материал: изображения на мультимедиа здоровой и плоской ступни (для демонстрации). Платы «Лего» (10 штук), пластиковые тарелочки; фломастер, демонстрация на мультимедиа «Позвоночник», коробка с разной обувью, картинки для игрового упражнения « Найди отличие», дорожки для профилактики плоскостопия.
Ход занятия: Дети и воспитатель входят в муз.зал. Воспитатель спотыкается о сундук.
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: Сундук!
Воспитатель: Интересно? Как вы думаете в нём что то есть?
Дети: Давайте посмотрим!
Воспитатель открывает, а там лежит разная обувь. Ребята, вам эта обувь нужна?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мне тоже нет! Давайте уберём его пока в сторону. Хорошо?
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдёте в школу. И будете не просто мальчиками и девочками, а будете – учениками. Хотите ли вы вместе со мной побывать на уроке « Знайки?».
Воспитатель: Вы знаете - что это за урок? Это урок здоровья. На нём мы узнаем о том, какие качества в себе надо воспитывать, чтоб сохранить свое здоровье. Пусть урок «Знайки» поможет вам в этом.
Выходит Знайка ( в очках, галстуке):
здоровается с детьми. ( идет, неуклюже, спина сгорблена, плечи опущены, вид больного человека)
Знайка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, меня зовут Знайка.
Воспитатель: Здравствуй, Знайка! Что с тобой? Почему у тебя такое плохое настроение?
Знайка: Я не знаю, что со мной! У меня очень болит спина!
Воспитатель: Ребята, по- моему, мы должны ему помочь! Ведь каждый человек имеет право на медицинский уход и на здоровье. Ты согласен, Знайка?
Знайка: Да!
Выставляется иллюстрация позвоночника.(мультимедиа).
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Это позвоночник. (можно рассказать о его функции).
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какой он?
Дети: Красивый, ровный, правильный
Воспитатель: На что похож этот позвоночник?
Дети: На карандаш, столбик, палочку и т.д.
Воспитатель: Ребята, а если мы будем ходить так же, как Знайка, то наш позвоночник будет каким?
Дети: Кривой, неровный, неправильный, согнутый, некрасивый!
Воспитатель: Катя, покажи, каким будет позвоночник?
Ребенок показывает на экране позвоночник в виде крючка.
Воспитатель: На что теперь похож позвоночник?
Дети: На крючок, ручку от зонтика, на согнутый пальчик и т.д.
Воспитатель: А чтобы этого не произошло, мы должны иметь не только права, но и обязанности. Ребята, какие вы знаете обязанности по сохранению здоровья?
Дети: Выполнять специальные упражнения и следить за тем как мы ходим и держим спину. Тогда наша спина не будет болеть и у нас будет красивая походка.
Воспитатель: Покажем Знайке наши упражнения, которые ему помогут? Знайка, ты согласен?
Знайка: Я очень хочу посмотреть ваши упражнения!
Игровое упражнение «Ровные спинки»:(под музыку).
Обычный шаг с сохранением правильной осанки
1. "Журавлик". Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе)
2. "Вырастем большими " Ходьба на носках (руки вверх, "в замке")
3. "Мишка косолапый". Ходьба на наружном крае стопы.
4. "Воробушек". Круги назад, согнутыми в локтях руками
5. Потягивание". Подняться на носки, левая рука вверх, правая назад. Знайка (удивленно) : Ой! кажется, что мне стало лучше! Спасибо вам!… А сейчас я хочу показать вам свои удивительные рисунки. Они получились случайно. На днях я нечаянно наступил в краску и оставил свои следы на листе бумаги. Вот они (показывает) Правда, красивые? А у вас такие же?
Воспитатель: Нет, Знайка , у нас совсем другие рисунки! А почему они получились другими, я тебе сейчас расскажу.
( Воспитатель вывешивает картинки с изображением стопы, здоровой и плоской)-мультимедиа.
Воспитатель: Вот так, ребята, выглядит здоровая стопа. А вот так- плоская (показывает соответствующие картинки)
Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, ходим, прыгаем. А сейчас сравним следы Знайки и наши следы.
Игровое упражнение «Найди отличие»
Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением здоровой стопы и плоской. Дети находят и называют отличия
Вопросы:
Почему ты решил, что это здоровая стопа?
Как ты узнал, что стопа Знайки плоская?
Воспитатель: Отчего же стопа может стать плоской? Оказывается, многое зависит от неправильной обуви!
Знайка. Ой, правда, правда. Я раньше любил ходить в шлепках. А потом вдруг заметил, что мои ноги стали уставать.
Ребенок: Знайка, ты просто должен сменить обувь!
Ребенок: Так как она должна быть с твердым задником и на небольшом каблучке. Воспитатель: Ребята, поможем Знайке подобрать удобную обувь? А где же мы её возьмём? Что же делать? Дети: У нас есть сундучок! Воспитатель: Там лежит различная обувь. Вот её мы сейчас и разберем
Игровое упражнение « Подбери правильную обувь»
Ход: Дети рассматривают обувь, рассказывают, почему она не подойдет для Знайки, находят нужную, объясняют почему они так решили.
Знайка примеряет обувь, радуется
Знайка: Мне так удобно! Ребята, а вам нравится?
Дети: Да!
Знайка: Мне сразу захотелось отправиться с вами в путь.
Воспитатель: Замечательно! Тогда, мы отправляемся в путь по волшебной дорожке, на очень необычную полянку!
По шершавой, по дорожке
Проходили наши ножки!
Игровое упражнение «Волшебная дорожка»
Ход: дети идут в колонне по одному по разнообразным дорожкам, сделанных нетрадиционным способом: из крышек, конструктора «Лего», камушек, мелкого конструктора.
Воспитатель: А вот и наша полянка! Садитесь на стульчики.
Игровое упражнение «Цветные кубики»
Ход:
Воспитатель: Ребята, перед вами на ковре разбросаны кирпичики мелкого лего и стоят тарелочки. Вы должны пальцами правой ноги собрать в тарелочку - красные кирпичики. Пальцами левой ноги собрать в тарелочку - синие кирпичики.
Воспитатель: Мы волшебные детали собираем, посмотри 1 -2 – 3!
Знайка: Как здорово у вас получается, мне очень понравилось. Я так ловко ногами собирать конструктор не умею.
Воспитатель:Знайка, а наши дети и не то умеют.
Рисовать все любят люди.
И мы художниками будем.
Ногой фломастер ты возьми,
И детали обведи.
Знайка: А как это? Мне с этим никогда не справится!
Воспитатель: Сейчас ребята, тебе покажут.
Игровое упражнение «Умелые ножки»
Ход: дети сидят на стульях. Перед ними на полу лежат листы бумаги, на которых разложены кирпичики красного и синего лего.
Воспитатель: Дети, вставьте пожалуйста, фломастер между пальцами правой ноги и обведите красные детали, а затем вставьте фломастер между пальцами левой ноги и обведите синие детали.
Знайка: Ребята, какие вы молодцы! Я всегда думал, что рисовать можно только руками, а вы умеете ногами.
Воспитатель: Знайка, ребята устали пока рисовали, давайте отдохнем немножко. И сделаем упражнения для стоп.
Упражнения для стоп.
Наша козочка скакала, Дети переступают на месте,
Да ноженьку сломала, не отрывая носков от пола.
Правда!
Но скажу тебе по чести: Поочерёдно вытягивают вперёд
Ведь нельзя сидеть на месте. То одну, то другую ногу и
Правда!
вращают ступнями ног в правую сторону.
Это всем давно известно вращают ступнями ног в левую сторону.
Без игры не интересно.
Трудно!
Наша козочка поплачет. Поглаживают ноги снизу вверх.
А поправиться – заскачет.
Чудно! Прыжки на месте.
ЗНАЙКА: Молодцы! Какие интересные упражнения вы показали. Я обязательно расскажу о них своим друзьям.
Воспитатель. Знайка, а хочешь поиграть с нами в игру «Весёлый кубик»?
Знайка. Конечно, хочу, вы меня научите?
Дети. Да.
Игровое упражнение «Веселый кубик»
Ход:
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, по кругу, вытянув ноги к центру. Перед каждым из вас лежит кирпичик из крупного лего. Нужно поднять его. Захватив между стопами, перенести вправо к ногам соседа. Затем также перенести кирпичик, полученный от соседа слева и т.д. таким образом, кирпичики передвигаются по кругу.
Воспитатель: Серёжа, покажи Знайке, как нужно брать кубик и передавать его. Знайка, тебе все понятно? Хорошо, а теперь…
Дружно кубики берём,
Кубик, захватив стопами,
И по кругу их несём,
Другу справа отдаем.
Знайка. Ой, ребята, мне так у вас понравилось! Я узнал, как нужно пользоваться правом на здоровье и заботится о своем здоровье! Я всем, всем друзьям расскажу и научу их обязательно.
Воспитатель. Ну, вот ребята, наш друг Знайка научился. А чему вы сегодня научились?
Ребенок: Мы узнали о своем праве на медицинский уход.
Ребенок: Мы узнали о своих обязанностях, чтобы быть здоровыми.
Ребенок : Мы научились, как правильно заботится о своем позвоночнике и о своих ногах.
Воспитатель: Верно, ребята! Учились сами и научили нашего нового друга Знайку.
Знайка: А сейчас мне нужно торопиться, чтобы ничего не забыть. До свидания, ребята!
( прощается с детьми и уходит).
Воспитатель: Чтобы пожелать всем здоровья и счастья, мы поиграем ещё в одну игру, которая называется «Руки любви».
Дидактическое упражнение «Руки любви»
Ход:
Воспитатель: Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания.
Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, дедушка, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите.
А теперь, вспомните если вас кто - то обидел или причинил боль, «Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите в сторону.
Подойдите к нашим гостям и «Руками любви», дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"
Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-129995-1352551558.jpg)
конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Буратино"
Вашему вниманию представлен конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) "В гостях у Буратино".Совместно с музыкальным руководителем,мы проводим логоритмику в группе для детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/26/picture-163484-1356504555.jpg)
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»
Задачи: 1.Обучающие: Связная речь: Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка». Словарь и г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку", для первой младшей группы. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Художественное тв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «В гости к мишке Тишке.»
Конспект непосредственно образовательной деятельности. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/03/picture-262226-1370287088.jpg)
конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет
· Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;· У...