методический прием "Море настроения"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
методический прем "Море настроения" используется как развивающая среда в группе по социально-эмоциональному развитию в разных возрастных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich._priem.doc | 581 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1 «Колобок»
Районное методическое объединение
Методический прием
«МОРЕ НАСТРОЕНИЯ»
Составитель:
Самарина Ирина Викторовна
воспитатель первой категории
г. Камбарка 2011г.
Методический прием
«Море настроения»
Целевое назначение: - выявить у детей понимание эмоционального состояний
людей;
- помочь детям осознать собственные эмоции и понимать эмоциональные
состояния других людей;
- определить эмоциональное состояние каждого ребенка, выделяя детей,
которым необходима эмоциональная поддержка.
Предварительная работа: - отобрать картинки (фотографии) с изображением детей
и взрослых, на которых ярко выражено их эмоциональное состояние;
- их помощью нужно продемонстрировать основные эмоции (радость,
страх, гнев, горе) и их оттенки (сюжетные картинки с изображением
положительных и отрицательных поступков детей и взрослых).
Подготовительный этап: - оформление панно в групповой комнате «Море
настроения»;
- изготовление фотографий на каждого ребенка.
Основной этап: - с детьми проводится беседа на тему «Эмоции - что это?»;
- детям последовательно показывают картинки детей и взрослых и
спрашивают : "Кто изображен на картинке? Что он делает? Как он себя
чувствует? Как ты догадался об этом?;
- дети описывают картинки;
- детям последовательно показывают сюжетные картинки и задают
вопросы : "Что делают дети (взрослые)? Как они это делают (дружно,
ссорятся, не обращают внимания друг на друга и т. д.)? Как ты
догадался? Кому из них хорошо, а кому плохо? Как ты догадался?" ;
- воспитатель выявляет, доступно ли детям понимание эмоциональных
состояний взрослых и сверстников, на какие признаки они опираются,
кого лучше понимают: взрослого или сверстника.
Заключительный этап: - дети самостоятельно отмечают свое настроение на панно
«Море настроения».
Эффективность результата: - понимание эмоционального состояния себя и других;
- управление своими эмоциями.
Условия эффективности: - яркость и красочность оформления;
- заинтересованность педагогов;
- правильная подборка иллюстраций;
- наличие картотеки по эмоциональному развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"
Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"...
Методическая разработка занятия для ДОУ по развитию эмоционально-волевой сферы "Рисуем настроение"
Цель занятия по развитию эмоционально-волевой сферы "Рисуем настроение" - познакомить детей с различными эмоциями, научить отличать их по схематическим изображениям, активизировать словарный запас. Ва...
Методическая разработка на тему «Азбука настроений"
Перспективное планирование работы по развитию эмоций у старших дошкольников....
учебно-методическая разработка.Дидактическая игра "Угадай настроение"
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, рекомендуется для совместной деятельности педагога с детьми. В игре прослеживается интеграция областей "социально-коммуникативное развитие" ...
Методическая разработка музыкального досуга "Летнее настроение"
Летняя пора - прекрасное время для досугов и развлечений в детском саду. Материал пригодится для работы музыкального руководителя, воспитателя и других педагогов работающих с детьми....
Методическое пособие «Настроение Колобка"
Мир ребенка дошкольного возраста- эмоционален. Развитие у ребенка понимания своего эмоционального состояния и состояния других людей является одним из важнейших компонентов в развитии психики ребенка....
Методическая разработка авторского диагностического пособия "Моё настроение"
Можно научить ребенка управлять своим настроением, но для этого нужно научить его отслеживать свое эмоциональное состояние и правильно его оценивать. В дошкольном детстве важную роль в формировании эм...