учебно-методическая разработка.Дидактическая игра "Угадай настроение"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, рекомендуется для совместной деятельности педагога с детьми. В игре прослеживается интеграция областей "социально-коммуникативное развитие" и "речевое развитие". Игра нацелена на понимание языка эмоций, умение определять настроение персонажа по мимике, жестам и сотносить его с графическим изображением.
Игра представляет собой набор карточек с изображением персонажей знакомых детям художественных произведений и мультипликацинных фильмов с ярко выраженными эмоциями, например, злой Карабас-Барабас, испуганный котенок Гав, горюющая Федора и т.д. А также набор карточек со схематическим изображением эмоций.
ПРАВИЛА ИГРЫ
Карточки с персонажами разложены по кругу (пока игра только осваивается, изображением вверх, затем - изображением вниз), рядом расположены карточки с графическим изображением эмоций, в середине волчок с синей и желтой стрелками. Участники игры располагаются вокруг карточек. Ведущий крутит волчок. Игрок ,на которого указывает синяя стрелка, берет карточку, на которую указывает желтая стрелка, и называет настроение персонажа, подбирает сответствующее графическое изображение. При согласии с выбором игроки хлопают в ладоши, при несогласии - топают и объясняют ,почему не соласны. Можно игрока попросить объяснить мотивы своего выбора.
Вариант игры: настроение можно передать мимикой ,не открывая карточки остальным игрокам ,которые пытаются угадать настроение. затем игрок открывает карточку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие для педагогов по теме:" Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"
Мастер - класс для воспитателей районного уровня по теме: " Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"Предоставленный материал: конспект мастер класса и презентация...
Методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) по теме: Учебно-методическое пособие "Музыкальный калейдоскоп" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций. Движение под музыку - самый эффективный метод развития музыкальности....
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).
Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....
Учебно – методическое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В поисках хорошего настроения»
Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим тру...
Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...
Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...