Методическая разработка авторского диагностического пособия "Моё настроение"
методическая разработка по теме
Можно научить ребенка управлять своим настроением, но для этого нужно научить его отслеживать свое эмоциональное состояние и правильно его оценивать. В дошкольном детстве важную роль в формировании эмоциональной культуры отводится именно целенаправленному обучению детей под руководством педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_avtorskogo_diagnosticheskogo_posobiya.docx | 163.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка авторского диагностического пособия
«Моё настроение»
Эмоциональное развитие ребенка - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые, должны передавать эмоции, делиться своими переживаниями. Очень важно формировать у детей умение осознанно понимать свои личные эмоции и замечать эмоциональное состояние окружающих.
Можно научить ребенка управлять своим настроением, но для этого нужно научить его отслеживать свое эмоциональное состояние и правильно его оценивать. В дошкольном детстве важную роль в формировании эмоциональной культуры отводится именно целенаправленному обучению детей под руководством педагогов.
Мне хотелось бы поделиться с коллегами идеей оформления уголка настроения. Сегодня можно купить всё для оформления группы или кабинета специалиста: папки передвижки для родителей, тематические папки, раздаточный материал, стенды. Но в продаже нет в готовом виде уголка «Моё настроение».
Краткое описание пособия.
Цель: отслеживание эмоционального состояния ребенка для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания своевременной коррекции и полноценной поддержки развитию личности ребенка.
Задачи:
- Диагностировать эмоциональное состояние ребенка для корректировки силы и интенсивности воспитательного воздействия через наглядные варианты фиксации полученных данных.
- Учить определять свое эмоциональное состояние.
- Развивать эмпатийные способности ребенка (способность постигать эмоциональное состояние свое и другого человека).
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание
Основные требования к уголку настроения.
- Уголок настроения должен находиться на уровне глаз ребенка.
- Внесение изменений в уголок настроения производится самим ребенком.
- Фиксация настроения в уголке ведется каждый раз по приходу ребенка на занятие к специалисту.
- Для отслеживания эмоционального состояния в течение месяца можно вести табель-календарь.
Пособие изготовлено из тонкого листа ДСП, размером 45 x 65 см. Покрыто самоклеющейся пленкой. Вазы и цветы с изображением настроения вырезаны из картона и заламинированы. Для каждого ребёнка, посещающего занятие, изготовлена индивидуальная карточка с именем, которая крепится к вазе при помощи магнитной ленты.
Пособие предназначено для детей старших и подготовительных групп.
Перед началом каждого занятия воспитанники выбирают тот цветочек, настроение которого соответствует эмоциональному состоянию ребёнка на данный момент, и ставят его в вазу.
Список используемой литературы:
- Велиева С. В. «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста»
- Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей. –М.: 1995
- Данилина Т.А., ЗедгенидзеВ.Я. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ. – 4-е изд., М.:Айрис-пресс 2008. 160с
автор-составитель:
Сомова Анастасия Сергеевна,
педагог–психолог МДОУ № 2 г. Оленегорска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).
Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....
Методическая разработка на тему «Азбука настроений"
Перспективное планирование работы по развитию эмоций у старших дошкольников....
учебно-методическая разработка.Дидактическая игра "Угадай настроение"
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, рекомендуется для совместной деятельности педагога с детьми. В игре прослеживается интеграция областей "социально-коммуникативное развитие" ...
Методическая разработка музыкального досуга "Летнее настроение"
Летняя пора - прекрасное время для досугов и развлечений в детском саду. Материал пригодится для работы музыкального руководителя, воспитателя и других педагогов работающих с детьми....
Методическая разработка "Музыкальное кафе "Отличное настроение" (использование Орф педагогики в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста)
Я, как и многие педагоги, на протяжении многих лет своей деятельности занималась поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Меня волновали вопросы, как сделать так...
Методическая разработка «Альбом диагностических методик для детей с ЗПР»
Задержка психического развития (ЗПР)-заболевание, достаточно распространненое у детей дошкольного и раннего школьного возраста. В данном альбоме используются методики обследования детей....
Методическая разработка Развивающее пособие «Наше настроение»
Возраст: старший дошкольный возрастОбразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Форма работы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальнаяЦель: развитие эмоционально-волевой сф...