Методическое пособие «Настроение Колобка"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике по теме
Мир ребенка дошкольного возраста- эмоционален. Развитие у ребенка понимания своего эмоционального состояния и состояния других людей является одним из важнейших компонентов в развитии психики ребенка. Применяя игры и пособия по эмоциональному развитию, мы помогаем ребенку выражать свое настроение в приемлемой форме, что является основым показателем адаптации личности в социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastroenie_kolobka.docx | 121.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое пособие «Настроение Колобка»
Цель: развитие целостности восприятия, способности различать эмоциональные
состояния.
Игры и упражнения.
«Определи свое настроение»
Цель: развитие целостности восприятия, умения различать эмоциональные состояния.
Перед ребенком раскладываются карточки-образцы с изображением Колобка в разных эмоциональных состояниях. Предлагается выбрать то настроение, в котором находится ребенок и составить его из кубиков. Если выбрано негативное состояние, можно предложить изменить настроение колобку.
«Найди такое же настроение»
Цель: развитие у детей способности находить сходства и различия настроения на сюжетной картинке и пиктограмме.
Перед ребенком раскладываются пиктограммы с изображением разных эмоциональных состояниях. Предлагается выбрать то настроение, в котором находится ребенок и составить его из кубиков. Если выбрано негативное состояние, можно предложить изменить настроение колобку.
«Придумай сказку»
Цель: развитие у детей способности понимать причинно-следственные связи своего эмоционального состояния и других.
Перед ребенком раскладываются 2 (3,4…) карточки-образцы с изображением Колобка в разных эмоциональных состояниях. Предлагается придумать сказку, что происходило с Колобком, почему у него менялось настроение. Задания предлагаются в зависимости от цели коррекции поведения ребенка. Например, если ребенок чего- то боится, можно выложить эмоции страха, удивления, радости. Если ребенок часто проявляет агрессию, можно предложить придумать сказку с эмоциями, страха, злости, обиды, интереса, радости. Ит.д. По мере рассказывания и придумывания сказки ребенок составляет из кубиков соответствующее настроение.
«Когда это бывает»
Цель: развитие способности у ребенка определять свои эмоциональные состояния в разных жизненных ситуациях.
Ребенку предлагается составить из кубиков Колобка, назвать настроение и рассказать, когда у него бывает такое же настроения, в каких ситуациях.
«Когда ты…»
Цель: определить особенности развития эмоциональной сферы у ребенка, выявление проблемных зон .
Задается ситуация или вопрос, ответ которого ребенок выкладывает при помощи кубиков. Например: «Когда ты идешь в детский садик, какое у тебя чаще всего настроение, выложи из Кубиков», «Когда ты гуляешь на детской площадке», «Кода ты идешь в столовую» ит.д.
«Настроение наоборот»
Цель: развитие у ребенка мышления, эмоциональной сферы
Я тебе покажу карточку с настроением Колобка, ты его назови, а из кубиков собери настроение Наоборот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).
Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....
Методическое пособие к Проекту "По дорожке с Колобком"
Тип проекта: для дошкольниковВозраст: младший дошкольный возраст (2-3 года)Разделы: социально-коммуникативный, познавательный, речевой, художественно-эстетический, физический.Преподаватель: Нико...
Методическое пособие "Экран настроения".
Методическое пособие "Экран настроения" предназначен для детей старшего дошкольного возраста, для осознания своего эмоционального состояния....
Методическое пособие для воспитателей детских садов «Путешествие Колобка»
Пособие предназначено для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Также оно направлено для ознакомление с окружающим миром, развитию речи, ознакомлению с художест...
Учебно – методическое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В поисках хорошего настроения»
Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим тру...
Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...
Методическое пособие "Азбука настроения" старший дошкольный возраст
ИГРА "АЗБУКА НАСТРОЕНИЯ" РЕКОМЕНДУЕТСЯ КАК ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ, ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ И ОСНОВАМ ЭТИКЕТА....