«Создание развивающей среды для детей раннего возраста с нарушениями зрения в условиях неспециализированного ДОУ»
презентация по теме
Презентация проведённой работы данной тематики в неспециализированном ДОУ из двух частей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevoy_seminar_2011_chast_1.ppt | 1.8 МБ |
kopiya_kraevoy_seminar_2011_chast_2.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: О детях, имеющих отклонения умственного развития, известно ещё со времён Аристотеля. Тогда такие дети просто уничтожались. В дальнейшем, с развитием медицины, стали возникать вопросы помощи таким детям. Большой вклад в развитие данного направления внесли учёные того времени и современные: Филипп Пинель Жан-Этьен-Доминик Эскироль Жан Итар И.В. И Е.Х. Маляревские Е.К.Грачёва Л.С.ВыготскийТ.А.Власова Д.И. Азбукин В.М.Бехтерев В.П.Сербский и многие другие
Инклюзивное образование 1 октября 2010 года в МБДОУ д\с ОВ № 6 в первую младшую группу поступила Есипенко Соня , 2008 года рождения, девочка-инвалид по зрению с диагнозом - врождённое отсутствие пигментации радужной оболочки глаз -«Альбинос». Справка… Альбинизм – от латинского albus – белый, врождённое отсутствие пигментации кожи, волос, радужной оболочки глаз у человека и животных; у растений – отсутствие зелёной окраски. Организм, лишённый окраски, называется альбиносом. У человека частота рождения альбиносов – один на 20-40 тысяч человек. (Иллюстративный энциклопедический словарь, 1997 года)
Взаимодействие работников ДОУ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создание развивающей среды в групповой ячейке Первая младшая группа
Методическая помощь
Консультативная работа
Обеспечение оптимальных, щадящих и комфортных условий в ДОУ. прогулка Игры со сверстниками Работа с родителями Подгрупповые занятия
Послесловие… Появление в семье ребёнка, имеющего зрительный дефект, почти всегда вызывает у родителей сильный эмоциональный стресс, порождает тревогу, растерянность перед неопределённостью перспектив развития ребёнка. Возникает большое количество вопросов: «Сможет ли ребёнок нормально развиваться?», «Как скажется снижение зрения на его умственном и физическом развитии?», «Как будут относиться к нему другие люди?» Поэтому, цель наша– помочь ребёнку-инвалиду и его родителям понять, что они являются неотъемлемой частью нашего современного общества, которому необходимо придерживаться принципов инклюзивного образования: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; Каждый человек способен чувствовать и думать; Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; Все люди нуждаются друг в друге; Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческое преобразование развивающей среды, как важнейшее условие формирования познавательной деятельности детей раннего возраста с нарушением зрения.
Создание оптимальных условий для целостного развития детей раннего возраста...
Создание адаптивной среды для детей раннего возраста с нарушениями зрения в условиях неспециализированного дошкольного образовательного учреждения.
Доклад на краевой научно-практической конференции по "Созданию адаптивной среды для детей-инвалидов в образовательных учреждениях Краснодарского края....
Структура коррекционно-развивающего занятия по развитию сенсомоторных учений у детей раннего возраста с нарушением зрения
- Лексическая тема занятия: «Фрукты»- Вид занятия: «Индивидуальное»- Тип занятия: «Игровое занятие «Формирование сенсорных эталонов»- Задачи:Формировать сенсо...
коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения
коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения...
Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения. Тема "Большой, маленький"...
Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения.
Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения....