Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения. Тема "Большой, маленький"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 24
Василеостровского района г. Санкт - Петербурга
КОНСПЕКТ
коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения
Тема: «Большой, маленький»
Учитель-дефектолог (тифлопедагог):
Епишенкова Вера Сергеевна
Санкт-Петербург
2021
Задачи :
1)формировать умение выполнять мануальные исследовательские действия при восприятии величины (большой, маленький);
2)развивать умение соотносить однородные предметы по одному из признаков – величина;
3)развивать способности различать, выделять и сравнивать величину предметов (большой-маленький), зрительно сравнивать величину предметов путем наложения, приложения; находить большие и маленькие предметы;
4)формировать умение группировать предметы по одному из сенсорных признаков (величине);
5)обогащать сенсорный опыт в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками;
6) обогащение пассивно- активного словаря и образности речи на основе предметной деятельности за счет слов : большой, маленький, мишка, яблоки, коробка, крышки;
7) развивать слуховое внимание при выполнении простых инструкций взрослого;
8) развивать любознательность и познавательную мотивацию детей;
Оборудование: игрушки мишек (большой и маленький), шапочки для мишек (большой и маленький), корзины (большой и маленький), объемные яблоки - игрушки (3 больших, 3 маленьких), коробки с крышками одинаковые по цвету, но разные по размеру –(3 больших,3 маленьких), деревянные игрушки – 2 гриба(большой и маленький), 2 шара(большой и маленький),
2 груши (большая и маленькая).
Ход занятия
Речь и деятельность тифлопедагога | Примерные ответы и деятельность детей |
Посмотри, к нам пришли мишки. Познакомься сначала с большим мишкой – проведи двумя руками сверху вниз. Скажи – какой мишка по размеру? А теперь с маленьким мишкой. Проведи двумя руками сверху вниз. Скажи –этот мишка тоже большой? – Давай сравним мишек по размеру. (Педагог прикладывает мишек спинами друг к другу.) Проведи двумя руками сверху вниз. Этот мишка маленький – какой этот мишка по размеру? -Молодец | – мишка большой -нет -маленький |
-Мишки хотят пойти собирать яблоки. Давай поможем им надеть шапочки. Вот шапочка большая, а это – маленькая. Одень шапочку большому мишке. Какую ты выберешь для него? А теперь одень шапочку маленькому мишке. -Молодец | (Ребёнок надевает мишкам шапки по размеру) |
- Надели мишки шапочки , пришли в сад, а там много яблок , больших и маленьких. (Яблоки лежат на ковре. Две корзины , большая и маленькая по размеру. ) - Помоги мишкам собрать яблоки в корзины. Посади большого мишку у большой корзины, а маленького мишку у маленькой корзины. Большие яблоки собери в большую корзину, а маленькие яблоки в маленькую. -Давай посмотрим, какие яблоки ты собрал в маленькую корзину? Маленькие или большие? маленькие. -Какие яблоки ты собрал в большую корзину? Маленькие или большие? - Молодец! | (Дети зрительным способом классифицирует яблоки по размеру) – маленькие. -большие |
Физ пауза: - Мишки обрадовались и приглашают вас поиграть: По дорожке мы шагаем И в ладошки ударяем Топ-топ, ножки топ! Хлоп, хлоп, ручки хлоп! Ай – да малыши! Ай – да крепыши! | Идут высоко поднимая ноги хлопают в ладоши. Руки на пояс – кружатся |
–Вернулись мишки домой, сняли шапочки, и захотели поиграть в свою любимую игру «Коробочки» (Перед ребёнком стоят две коробочки разные по размеру, но одинаковые по цвету) Педагог шуршит коробочкой. - Послушай, там, что-то лежит. Давай , откроем и посмотрим. - Сравни грибы. Поставь их рядом. Большой гриб положи к большому мишке, а маленький гриб – маленькому мишке. – Вот еще коробочки, открывай. - Сравни игрушки. Поставь их рядом. Большой шар (грушу) положи к большому мишке, а маленький шар (грушу) – к маленькому мишке. - Молодец! | (Ребенок открывает , там игрушки – большой гриб и маленький) (Ребенок открывает , там игрушки – большой шар и маленький. Аналогично с другими коробочками - там игрушки – большая деревянная груша и маленькая) |
– Поиграли мишки и решили навести порядок. (Педагог ставит перед ребёнком две коробочки разного размера и соответствующие по размеру крышки) –Помоги положить в коробочки игрушки – грибочки. Большой гриб в большую коробку, а маленький гриб в маленькую коробку. (Если ребёнок ошибается, надо обращать внимание ребенка, что большой гриб не помещается в маленькую коробку, коробка для него мала). - Закрой коробочки крышками. - Молодец! Какая это крышка по размеру ? Большая или маленькая? Давай приложим их к друг другу. (Ребёнок сравнивает по величине крышки) - Молодец! А эта ? | -большая – маленькая |
- «Спасибо» - сказали мишки. Все игрушки разложили, порядок навели. А теперь, пора прощаться – мишкам надо отдохнуть. Скажи мишкам : «До свидания, мы придем опять». | «До свидания, мы придем опять». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Система работы по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста с тяжелым нарушением речи".
Формирование усвоения сенсорных эталонов у детей раннего возраста с тяжелым нарушением речи,через систему развивающих игр. Перспективный план работы по месяцам; перечень игр и игровых упражнений; Пере...
Роль предметного рисования в формировании сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания детей с нарушением зрения, служит важным средством коррекции и компенсации зрительной недостаточности....
Методическая разработка "Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста"
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от у...
Структура коррекционно-развивающего занятия по развитию сенсомоторных учений у детей раннего возраста с нарушением зрения
- Лексическая тема занятия: «Фрукты»- Вид занятия: «Индивидуальное»- Тип занятия: «Игровое занятие «Формирование сенсорных эталонов»- Задачи:Формировать сенсо...
коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения
коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения...
Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения.
Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения....
Методическое пособие "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
В настоящее время ведущей формой сенсорного обучения и воспитания становятся учебные занятия. Однако на занятиях, основанных на прямом обучающем воздействии взрослого, нельзя осуществить всех задач се...