Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения. Тема "Большой, маленький"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 24

Василеостровского района г. Санкт - Петербурга

КОНСПЕКТ

коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения

Тема: «Большой, маленький»

Учитель-дефектолог (тифлопедагог):

Епишенкова Вера Сергеевна

Санкт-Петербург

2021

Задачи :

1)формировать умение  выполнять мануальные исследовательские действия при восприятии величины (большой, маленький);

2)развивать умение соотносить однородные предметы по одному из признаков – величина;

3)развивать способности различать, выделять и сравнивать величину предметов (большой-маленький), зрительно сравнивать величину предметов путем наложения, приложения; находить большие и маленькие предметы;

4)формировать умение группировать предметы по одному из сенсорных признаков (величине);

5)обогащать сенсорный опыт в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками;

6) обогащение пассивно- активного словаря и образности речи на основе предметной  деятельности за счет слов : большой, маленький, мишка, яблоки, коробка, крышки;

7) развивать слуховое внимание при   выполнении простых инструкций взрослого;

8) развивать любознательность и познавательную мотивацию детей;

         Оборудование: игрушки мишек (большой и маленький), шапочки для мишек (большой и маленький), корзины (большой и маленький), объемные  яблоки  - игрушки (3 больших, 3 маленьких), коробки с крышками одинаковые по цвету, но разные по размеру –(3 больших,3 маленьких), деревянные игрушки – 2 гриба(большой и маленький), 2 шара(большой и маленький),

2 груши (большая и маленькая).

                                                     Ход занятия

Речь и деятельность тифлопедагога

Примерные ответы и деятельность детей

Посмотри, к нам пришли мишки. Познакомься  сначала  с большим  мишкой – проведи двумя  руками сверху вниз. Скажи – какой мишка по размеру?

А теперь с маленьким мишкой. Проведи двумя  руками сверху вниз. Скажи –этот мишка тоже  большой?  

Давай сравним мишек по размеру. (Педагог прикладывает мишек спинами друг к другу.) Проведи двумя  руками сверху вниз. Этот мишка маленький

– какой этот мишка по размеру?  

-Молодец

–  мишка большой

-нет

-маленький

-Мишки хотят пойти собирать яблоки. Давай поможем им надеть шапочки. Вот шапочка большая, а это – маленькая. Одень шапочку большому мишке. Какую ты выберешь для него? А теперь одень шапочку маленькому мишке.  

-Молодец

(Ребёнок надевает мишкам шапки по размеру)

- Надели мишки шапочки , пришли в сад, а там много яблок , больших и маленьких.

(Яблоки   лежат на ковре. Две корзины , большая и маленькая по размеру. )

 - Помоги мишкам собрать яблоки в корзины. Посади большого мишку у большой корзины, а маленького мишку  у маленькой корзины. Большие яблоки собери в большую корзину, а маленькие  яблоки в  маленькую.

-Давай посмотрим, какие яблоки ты собрал в маленькую корзину? Маленькие или большие? маленькие.

-Какие яблоки ты собрал в большую корзину? Маленькие или большие?

 - Молодец!

(Дети зрительным способом классифицирует яблоки по размеру)

– маленькие.

-большие

Физ пауза:

- Мишки  обрадовались и приглашают вас поиграть:

По дорожке мы шагаем      

И в ладошки ударяем          

Топ-топ, ножки топ!            

Хлоп, хлоп, ручки хлоп!

Ай – да малыши!                  

Ай – да крепыши!

Идут высоко поднимая ноги

 хлопают в ладоши.

 Руки на пояс – кружатся

Вернулись мишки домой, сняли  шапочки,  и захотели поиграть в свою любимую игру «Коробочки» (Перед ребёнком стоят две коробочки разные по размеру, но одинаковые по цвету) Педагог шуршит коробочкой.

- Послушай, там, что-то лежит. Давай , откроем и посмотрим.

- Сравни грибы. Поставь их рядом. Большой гриб положи к большому мишке, а маленький гриб – маленькому мишке.

 – Вот еще коробочки, открывай.

- Сравни игрушки. Поставь их рядом. Большой шар (грушу) положи к большому мишке, а маленький шар (грушу) – к маленькому мишке.

 - Молодец!

(Ребенок открывает , там  игрушки – большой гриб и маленький)

(Ребенок открывает , там  игрушки – большой шар и маленький. Аналогично с другими коробочками -  там  игрушки – большая деревянная груша и маленькая)

Поиграли мишки и решили навести порядок. (Педагог ставит перед ребёнком две коробочки разного размера и соответствующие по размеру крышки)

 –Помоги  положить в коробочки игрушки – грибочки. Большой гриб в большую коробку, а маленький гриб в маленькую коробку. (Если ребёнок ошибается, надо обращать внимание ребенка, что  большой гриб не помещается в маленькую коробку, коробка для него мала).

 - Закрой коробочки крышками.

 - Молодец! Какая это крышка по размеру ? Большая или маленькая? Давай приложим их к друг другу. (Ребёнок сравнивает по величине крышки) - Молодец! А эта ?

-большая

– маленькая

- «Спасибо» - сказали мишки. Все игрушки разложили, порядок навели. А теперь, пора прощаться – мишкам надо отдохнуть.

Скажи мишкам : «До свидания, мы придем опять».

«До свидания, мы придем опять».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система работы по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста с тяжелым нарушением речи".

Формирование усвоения сенсорных эталонов у детей раннего возраста с тяжелым нарушением речи,через систему развивающих игр. Перспективный план работы по месяцам; перечень игр и игровых упражнений; Пере...

Роль предметного рисования в формировании сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания детей с нарушением зрения, служит важным средством коррекции и компенсации зрительной недостаточности....

Методическая разработка "Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста"

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от у...

Структура коррекционно-развивающего занятия по развитию сенсомоторных учений у детей раннего возраста с нарушением зрения

- Лексическая тема занятия: «Фрукты»- Вид занятия: «Индивидуальное»- Тип занятия: «Игровое занятие «Формирование сенсорных эталонов»- Задачи:Формировать сенсо...

коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения

коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения....

Методическое пособие "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

В настоящее время ведущей формой сенсорного обучения и воспитания становятся учебные занятия. Однако на занятиях, основанных на прямом обучающем воздействии взрослого, нельзя осуществить всех задач се...