коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_sensomotornyh_umeniymicrosoft_office_word.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура коррекционно-развивающего занятия по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения.
- Лексическая тема: «Животные нашего леса»
- Вид занятия: подгрупповое
- Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов»
Закрепление познавательных навыков и сенсорного восприятия у детей раннего возраста через русскую народную сказку «Колобок»
Цель: развитие понавательных навыков через восприятие сенсорных эталонов.
Образовательные задачи:
- формировать умение различать и называть цвета: желтый, красный, синий, зеленый;
- закреплять понятие 2один-много»;
- закреплять признаки предметов6 шарик, кубик.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение собирать разрезные картинки;
- развивать зрительное восприятие;
- формировать навыки работы с пластилином;
- формировать умение действовать по образцу согласно словесному руководству.
Воспитательные задачи:
- воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь;
- способствовать развитию доброты, эмоционально-положительного отношения к персонажам.
Коррекционные задачи:
- способствовать развитию зрительного восприятия;
- развивать прослеживающую функцию глаз.
Использованные технологии: игровые, здоровье сберегающие.
Активизация словаря: разноцветные, желтый, красный, синий, зеленый, один, много, навания животных (заяц, лиса, медведь, волк), круглые шарики.
Индивидуальная работа:
- раскатывание пластилина между ладонями;
- отрывание небольшого кусочка от большого и прикрепление его к полоске;
Предварительная работа:
- знакомство со сказкой «Колобок»: рассматривание иллюстраций, силуэтных изображений персонажей объемных (игрушки, куклы театральные);
- дидактические игры на закрепление формы, цвета;
- игры на ориентировку в пространстве;
- рассматривание пенька (макета);
- игры с пазлами.
1 этап Организационно-мотивационный:
оборудование:
- персонажи (бабушка, колобок);
- макет дома с окошками;
Раздается стук в дверь. Входит бабушка.
- Здравствуйте, ребята! (ответы детей).
- Ребята, а вы знаете, что я делала сегодня? (варианты ответов детей).
- Я дома порядок навела, по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала горсть муки и испекла колобок. Положила его куда? (ответ детей – на окошко).
- Да, я его положила на окошко, студиться, потому что он был такой горячий. Пойдемте на него посмотрим.
Дети подходят к домику, ищут колобка.
2 этап Организационно-деятельностный ( количество заданий и их описание: название задания, оборудование, виды деятельности ребенка, вопросы тифлопедагога).
- Ребята, а где же мой колобок? (дети заглядывают в окошки, не находят).
- Ой, а куда же он делся? (варианты ответов детей – ушел, укатился, спрятался).
- А у колобка ручек, ножек не было. Он мог убежать? (обобщение ответов детей).
Тифлопедагог находит коробку с шариками.
- Что здесь лежит? (шарики).
- Сколько их? (много). А кубик? (один).
Задание 1. «Катится – не катится». Шарики, 1 кубик.
Тифлопедагог предлагает взять детям по одному шарику, обращает внимание на цвет шариков.
- Попробуйте покатать шарик по ладошке (лежит на одной ладошке, второй катаем, положив на шарик сверху руку).
- Какой шарик у нас? (круглый)
- А это, что у меня? (показывает кубик) – кубик.
- Как вы думаете, кубик сможет покатиться по дорожке? (ответы детей – подвести к тому, что у кубика есть уголки). А давайте посмотрим.
Задание 2. Экспериментирование. «Макет леса с дорожками», шарики, кубик.
Тифлопедагог берет «макет леса с дорожками» и предлагает детям положить свои шарики на дорожки. На дорожке также располагают кубик.
- Мы слегка приподнимаем наши дорожки (дети с педагогом двигают макет в руках). Шарики – катятся? (да). А кубик? (нет). Ой, ребята, колобок мой тоже был круглый, как шарик. Значит, он точно укатился в лес. Поможете его найти? (да).
Задание 3. Дидактическая игра «Соберем картинку». Пазлы из 2-х частей с изображением животных нашего леса.
Подходят к столу, где лежат пазлы.
- Что это за кусочки картинок? А можно из них собрать целые? (дети собирают пазлы).
- Ребята, посмотрите, кто у нас получился на картинках (дети перечисляют – заяц, медведь, волк, лиса). Да, этих зверей колобок встретил в лесу. Но мой колобок был быстрый и укатился. Где же он? Пойдемте дальше его искать.
Задание 4. Гимнастика для глаз:
Закрыли глазки, открыли, посмотрели в одну сторону, в другую – нет колобка. Закрыли глазки, открыли – где колобок?
Задание 5. Лепка. Разноцветный пластилин.
Подходят к столу, где на пеньке лежит колобок.
- Кто лежит на пеньке? (колобок).
- Ребята, Колобок заблудился, и не может найти дорожку домой. Поможем ему? (да)
Тифлопедагог предлагает детям разноцветный пластилин. Возьмем кусочек, раскатаем его между ладоней вот так (палочка), оторвем пальчиками небольшой кусочек, скатаем между пальчиками и положим (камушек, шарик), прижмем к нарисованной полосочке. Дети лепят.
- Колобок обрадовался, ой, какие красивые дорожки получились – разноцветные. Закрепляют цвета – прокатывают по получившимся дорожкам, обсуждая у кого какого цвета.
3 этап Заключительный: вопросы тифлопедагога.
- (Колобок) Спасибо вам, ребята, за дорожки. Теперь я не попадусь лисе плутовке. Буду послушным и из дома больше никуда не укачусь.
- Ребята, а вы одни уходите? (нет).
- Спасибо, ребята, что вы мне и колобку помогли.
Педагог подводит итог, останавливается на конкретных действиях детей. Хвалит их.
- А я вам что-то приготовила (предлагает разноцветные воздушные шары).
Дети играют с шариками. Бабушка прощается и уходит с колобком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура коррекционно-развивающего занятия по развитию сенсомоторных учений у детей раннего возраста с нарушением зрения
- Лексическая тема занятия: «Фрукты»- Вид занятия: «Индивидуальное»- Тип занятия: «Игровое занятие «Формирование сенсорных эталонов»- Задачи:Формировать сенсо...
НОД по развитию сенсомоторных учений у детей младшего возраста с нарушением зрения (амблиопией и косоглазием).Тема: «Фрукты»
Формирование сенсорных эталонов. Формировать умение соотносить реальный цвет фрукта с сенсорным эталоном....
Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения. Тема "Большой, маленький"...
Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения.
Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения....
Развитие сенсорного восприятия у детей раннего возраста с нарушением зрения
Развитие сенсорного восприятия у детей ранего возраста...
Развитие сенсорного восприятия у детей раннего возраста с нарушением зрения
Развитие сенсорного восприятия у детей ранего возраста...
Организация коррекционно-развивающей среды по активизации сенсо- моторной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи
Цель: познакомить с опытом организации коррекционно-развивающей среды по активизации сенсо-моторной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи. В состав разработанной м...