Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Шипунова Надежда Николаевна

Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_detey_s_narusheniem_zreniya.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения.

Лексическая тема: Домашние животные

Вид занятия: групповое

Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов»

Цель: Сравнение предметов по величине.

Задачи

Образовательная задача:

-Формировать умение слабовидящих детей сравнивать предметы по величине

-Формировать представление о домашних животных: кошка с котёнком.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук.

-Привлекать внимание слабовидящих детей к предметам различной величины.

Воспитательная задача:

-Вызвать эмоциональный отклик ребенка

-Воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Активизация словаря: Кошка, котенок, мягкий, пушистый, мяукать, миска.

Индивидуальная работа:

-Добиваться ответа детей на поставленный вопрос.

Предварительная работа:

-Ознакомление с элементами подвижной игры по мотивам потешек

-Ознакомление с величиной предметов в процессе дидактических игр.

-Ознакомление с количеством предметов в процессе дидактических игр.

-Рассматривание иллюстраций

Спецификой проведения занятий является: соблюдение режима зрительных нагрузок; использование средств развития зрительных функций; учет интенсивности зрительной деятельности; выполнение мероприятий для снятия общего и зрительного утомления детей (проведение физкультминуток и зрительных гимнастик с учетом рекомендаций офтальмолога).

Этапы занятия:

1 этап Организационно-мотивационный

Используемый материал:

Корзина, платок, игрушечные кошка и котёнок, миски разной величины и цвета, бутылочка с молоком, чудесный мешочек, мячи разного размера (большие, маленькие), корзины (большая и маленькая).

Сюрпризный момент: На столе корзина, накрытая платком.

Вводная часть:

Воспитатель: Кто же это спрятался у нас под платочком? Послушайте загадку и отгадайте:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьёт, песенки поёт: «Мяу!».

Кто же это? Это же кошка. (снимает платок с игрушки).

2 этап Организационно-деятельностный

Основная часть:

Кошка: Мяу, мяу, здравствуйте ребятки, я к вам не одна пришла. Под платочком ещё кто-то мяукает «Мяу». Да это же котёнок.

Воспитатель: -Давайте с ними поздороваемся.

А какая у кошки и котёнка шубка? (Шубка мягкая.) Они очень любят, когда их гладят, давайте погладим кошечку и котенка. (Гладит игрушки, дети повторяют действия). Покажите где у кошки глазки, ушки, нос (ответы детей). А у котенка? А как кошечки мяукают? (Дети произносят звукоподражание)

Кошка большая, а котёнок маленький. Кошка какая? (Большая.) А котёнок какой? (маленький).

Котёнку уже не сидится на месте ему хочется с вами поиграть.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

Белый котик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапки в стороны развёл,

И как будто бы пошёл,

Головой он повертел.

И тихонечко присел.

Воспитатель: Котёнок поиграл и проголодался, да и мама кошка уже захотела кушать. Живут они в доме у человека, кошки любят молоко.

Игра «Найди миски для кошки и котёнка»

Давайте покормим кошку и котёнка молоком? Мы возьмём молоко, а наливать его будем в миски. Посмотрите какие у нас миски, (большие и маленькие). Какие же выбрать для котёнка и кошки? Кошка какая? (большая), какую миску ей дадим? (большую) Где большая миска? (Дети находят большую миску, воспитатель наливает молоко из бутылочки). Кошечке нравится большая миска. Котенок какой (маленький), какую миску дадим котенку? (маленькую). Где маленькая миска? (Дети среди мисок находят маленькую, воспитатель наливает молоко из бутылочки) Котёнку нравится лакать молоко из маленькой миски.

Гимнастика для глаз:

Отдыхалочка

Мы играли, мы играли

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Как киска закрывает глазки?

Их закроем на чуть- чуть.

А теперь мы их откроем

Как киска моргает?

И немного поморгаем

               

Игра с мячами

Спасибо ребята, позаботились о нас. Покормили вкусным молочком. А теперь давайте поиграем, я вам принесла чудесный мешочек, потрогайте его. Как вы думаете, что в нем? (Выносит чудесный мешок с большими и маленькими мячами). Молодцы, в мешочке мячики! Рассыпает мячи по полу. Только вот беда все мячики перепутались! Кошка с котенком расстроились. Давайте поможем кошке и котёнку. Кошка любит играть с большими мячами, а котёнок с маленькими. В большую корзину нужно собирать большие мячи для кошечки, а в маленькую маленькие мячи для котенка).

З этап заключительный.

 Заключительная часть:

 Спасибо ребятки, нам так понравилось играть с вами! А вам понравилось с нами играть? (ответы детей) Во что вам понравилось играть сегодня с друзьями? (ответы детей).

Кошечка предлагает взять кружочки красного и зеленого цвета. Красный – я веселый, зеленый мне грустно.

Фраза педагога «Выбери красный кружочек, если у тебя хорошее настроение, зеленый – если грустно» позволяет ребенку не только сделать свой выбор, но и приучает ребенка внимательно слушать воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура коррекционно-развивающего занятия по развитию сенсомоторных учений у детей раннего возраста с нарушением зрения

- Лексическая тема занятия: «Фрукты»- Вид занятия: «Индивидуальное»- Тип занятия: «Игровое занятие «Формирование сенсорных эталонов»- Задачи:Формировать сенсо...

НОД по развитию сенсомоторных учений у детей младшего возраста с нарушением зрения (амблиопией и косоглазием).Тема: «Фрукты»

Формирование сенсорных эталонов.   Формировать умение соотносить  реальный цвет фрукта с сенсорным эталоном....

коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения

коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения...

Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения. Тема "Большой, маленький"...

Развитие сенсорного восприятия у детей раннего возраста с нарушением зрения

Развитие сенсорного восприятия у детей ранего возраста...

Развитие сенсорного восприятия у детей раннего возраста с нарушением зрения

Развитие сенсорного восприятия у детей ранего возраста...

Организация коррекционно-развивающей среды по активизации сенсо- моторной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи

Цель: познакомить с опытом организации коррекционно-развивающей среды по активизации сенсо-моторной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи. В состав разработанной м...