Тематическое планирование поЗОЖ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Тематическое планирование по формированию ЗОЖ у детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_zozh.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по приобщению детей к ЗОЖ в средней группе
Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режиме дня | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьей | |
Тема: « Что такое здоровье» Задачи: знакомить с понятием «здоровье», объяснять, что значит быть здоровым, как беречь здоровье, вводить понятие « здоровый образ жизни» | Проведение входной диагностики представлений детей об организме. д/и « Собери человечка» Цель: закрепить понятия об особенностях внешнего вида человека. Рассматривание семейных фотографий. Цель: закрепить представления о людях | Настольно-печатная игра: «Малыши-крепыши» Цель: закрепление понятий о необходимости заниматься физкультурой | Папка-передвижка: «Личная гигиена детей» Консультация « Особенности развития ребенка 4 лет» Родительское собрание « О здоровье всерьез» Анкетирование родителей | |
Тема: «Правила поведения для воспитанных детей» «Правила поведения за столом для воспитан ных детей». Задачи: Закрепление правил поведения за столом. | Чтение художествен ного произведения « Правила поведения для воспитаннах детей» Цель: Закреплять правила поведе ния за столом. Д/и «Съедобное - не съедоб ное». Цель: довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму С-р игра: «Поход в кафе». Цель: учить детей правилам поведения за столом в общественных местах | Рассматривание альбома « Быть здоровым» | Оформление уголка здоровья | |
Тема : « Здравствуй спорт!» Задачи: закрепление знаний детей о необходимости занятий спортом, ежедневной утренней гимнастике, значении физических упражнений для организма. | Рассматривание альбома с разными видами спорта Цель: ввести понятия о том, что в спорте очень много разных направлений. Худ.Творч. рисование.Изготовление совместно с детьми д/и «найди пару» Цель: закрепление приемов рисования, закрепление знаний о необходимом спорт сменам снаряжении в разных видах спорта П/и « Найди свое место» Цель: развитие навыков ориентировки в пространстве, бегу не наталкиваясь. | п/и « Попади в круг» Цель: развитие ловкости, умения попадать в цель | Родительское собрание « О здоровье всерьез» | |
Тема: «В гостях у Мойдодыра» Задачи: Формирование культурно-гигиенических навыков, закрепление навыков самостоятельного умывания. Пользования носовым платком и расческой | Чтение произведения. К.Чуковского « Мойдодыр» Игра « Мой дружочек, носовой платочек» Цель: закрепление навыков пользования носовым платком Игра « Научим Хрюшу умываться. Цель: закрепление навыков умывания в определенной последовательности Конструирование из крупного строительного материала: «Построим для Хрюши ванную комнату» Цель: учить детей огораживанию пространства, расставлять предметы мебели. | С-р игра «Парикмахерская» Цель: приучать детей к опрятности, учить следить за волосами, стремиться украшать волосы заколками и др. | Индивидуальная беседа с родителями о внешнем виде и необходимости всегда иметь при себе носовой платок |
Тема: «Мои помощники-глаза» Задачи: Формировать представление о функции глаз,учить бережному отношению к зрению | Гимнастика для глаз д/и « Проверка зрения» Цель: выявить зависимость видения объекта от расстояния Рассматривание в зеркале своих глаз. Цель: .знакомить детей с функцией глаз, Д/и « отбери все полезное и вредное для моих глаз» давать понятие о необходимости беречь зрение. Рассматривание и сравнение глаз человека и животных, | Настольно-печатные игры: "Найди все круглое, квадратное, красного, синего цвета» Цель: учить детей внимательности, закреплять знание геометрических фигур, знание цвета. Театральная деятельность: « | Наглядная информация для родителей : «Диета для глаз.» «Упражнения для глаз» | |
Тема: «Ушки на макушке» Задачи: Формировать представления о значении органов слуха для человека и животных, воспитывать бережное отношение к органам слуха | Рассматривание детской энциклопедии с изображением органов слуха Цель: формировать знания о внешнем виде уха, его строении Игра: « Угадай, чье ухо» Цель: развлечь детей, воспитавать бережное отношение к ушам Беседа с использованием сюжетных картинок о вредном воздействии на органы слуха громких звуков Чтение художественных произведений об органах слуха | Игра « Глухой телефон» Цель: закрепление знаний о функции органов слуха | Консультация для родителей : « Берегите детские ушки» | |
Тема: «Носики-курносики» Задачи: формирование представлений о роли обоняния в жизни человека и животных | Дыхательная гимнастика: «Богатыри» Экспериментирование: « Умный нос» Цель: знакомиться с особенностями работы носа, определять предметы по запаху. Чтение стихотворения А.Кузнецова « Чей нос лучше?» Беседа о вредной привычке ковырять в носу. Игра: « Чего боится носик» Цель: формировать знания о том, что нельзя совать в нос посторонние предметы(бусины. Пластилин ит.д.) | Рассматривание альбома с иллюстрациями органа обоняния у человека. Цель: закрепление знаний строения органа обоняния у человека Театральный этюд: « Что полезно для здоровья?» Цель: побуждать к выразительному действию в этюде,самим разыгрывать известные произведения | Консультация медсестры о правильном использовании капель в нос, средствах для промывания носиков | |
Тема: «Уроки доктора Айболита» Задачи: ввести понятия « вирусы, микробы», рассказать, как предупредить болезни и что делать, если заболел | Слушание музыки « Котик заболел», « Котик выздоровел» Цель: формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях. Худ.творч.: лепка фруктов в подарок заболевшему котику. Цель: закрепление навыков лепки, учить детей проявлять заботу о заболевшем. | Игра-тренинг « Звонок в поликлинику» Цель: учить детей вежливому разговору по телефону, как нужно сообщать данные для вызова врача на дом к больному. | Совместный досуг « Морское путешествие» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
ДАННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФГОС НА ВЕСЬ ГОД...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....
Комментарии
Тематическое планирование по формированию ЗОЖ у детей среднего в