«Зимушка - зима» Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель: развитие произвольности и самоконтроля
Используемые на занятии игры-тренинги развивают внимание детей, способствуют развитию межполушарного взаимодействия, совершенствуют их коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvivayushchego_zanyatiya_pod.gr_..doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимушка-зима»
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе
Задачи:
- развитие произвольности и самоконтроля;
- развитие внимания и воображения;
- снятие психоэмоционального напряжения;
- развитие групповой сплоченности и доверия детей друг к другу
- активизация эмоционального и моторного самовыражения.
Оборудование: 10 обручей, по 2 голубых фломастера на ребенка, контурные рисунки снежных баб, аудиозаписи, магнитофон
Ритуал приветствия
Психолог: Я рада снова вас всех видеть! Давайте поприветствуем друг друга: по очереди улыбнемся соседу справа, назовем его по имени и скажем ему: «Я рад тебя видеть!» Спасибо!
Новогодние праздники принесли нам шутки, игры и веселье. Как много было кругом наряженных елок! А знаете ли вы, что может висеть на новогодней елке?
Игра «Елочные украшения»
Цель: развитие внимания, мышления
Хлопайте, если предмет может висеть на Новогодней елке, топайте, если этот предмет на елке не висит:
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
А конфеты. Шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из белой ваты?
Блестящие квадраты?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?
Психолог: Молодцы! Развеселились все, а когда хорошее настроение, так и хочется пуститься в пляс. Хочется? Давайте потанцуем.
Веселый танец «Хи-хи-хо-хо»
Цель: повысить уровень эмоционального состояния
Руки сцепите в замок и повторяйте за мной по 4 раза:
- Коснуться левого плеча
- Коснуться правого плеча
- Достать до левой ноги
- Достать до правой ноги
- Говорим, смотря вниз: «Хи-хи-хи-хи»
- Говорим, смотря вверх: «Хо-хо-хо-хо»
А сейчас это же, но повторяем 3 раза и побыстрее (2 раза, 1раз, убыстряя темп).
Психолог: Замечательный танец получился! А за окном вьюга гудит, Слышите?
Игра «Вьюга»
Цель: развитие дыхания, реализация вербальной потребности
Чем шире я разведу ладони, тем громче будет гудеть «вьюга»: у-у-у…
Чем ближе мои ладони друг к другу, тем звук вьюги станет тише.
Психолог: Вот и стихла вьюга. Пойдемте гулять!
Пальчиковая игра «Прогулка»
Цель: развитие мелкой моторики
Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять «идут» по коленям указательным и средним
пальчиками
Бабу снежную лепили, «лепят комочек» двумя ладонями
Птичек крошками кормили, крошащие движения всеми пальчиками
С горки мы потом катались, ведут указательным пальчиком по ладони левой
руки
А еще в снегу валялись. Поворачивают ладони то одной, то другой стороной
Все в снегу домой пришли отряхивающие движения
Съели суп. Имитируют
И спать легли. Ладони соединить и сложить под щеку
Упражнение «Снежная баба»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения
Психолог: Закрывайте глазки. Полюбуйтесь на нашу снежную бабу: вот она стоит посреди двора. Вместо носа – морковка, глазки – камешки, рот из рябины. Всем прохожим улыбается. А они улыбаются ей в ответ… От этих улыбок согреваются ваши руки, ваши ноги, ваше туловище. Вам стало тепло и приятно… Потянитесь, улыбнитесь. Откройте глазки. Вы веселы и бодры.
Рисование «Снежная баба»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия
Психолог: Возьмите в руки по фломастеру и обведите нашу снежную бабу (дети обводят по контуру рисунок), а затем дорисуйте и раскрасьте. Замечательно!
Психолог: Пока мы рисовали, на улице пошел сильный снег, подул ветер, и началась метель, а потом и буран.
Игра «Снегопад, метель, буран»
Цель: развитие взаимодействия, сплоченности в группе
Встаньте по 3 человека вокруг обручей: двое из вас возьмутся за руки и будут изображать домик, а третий будет жителем этого домика, он становится внутрь домика.
По сигналу «Снегопад» - жители меняются домиками
По сигналу «Метель» - домики меняют жителя
По сигналу «Буран» - все игроки разбегаются и строят новые домики.
Психолог: Вот и подошла к концу наша встреча. Что вам понравилось больше всего?
Ритуал прощания
Психолог: Возьмемся за руки, друзья, и скажем дружно:
- До свидания!
Литература:
1. Мальцева И. Упражнения для пальчиков. М.: Карапуз, 2000, №9
- Нищева Н. Система коррекционной работы. СПб: Детство-Пресс, 2003
- Панфилова М. Игровые минутки // Школьный психолог – 2008, №3
- Плешаков В. Веретена точены, веники мочены // Школьный психолог – 2004, №11
- Смирнова Т. В гостях у 12-ти месяцев // Педсовет – 1998, №10
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год
Настоящий план составлен в соответствии с «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)
Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...
Досуг «Зимушка-зима- для всех любимая пора!» (подготовительная группа)
«Зимушка-зима- для всех любимая пора!»Цель: 1.Показать детям привлекательность зимних месяцев года;2.Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и игр....
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей, подготовительной группе по теме: «ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Цель: актуализация и расширение словаря детей старшей группы по теме “Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы” на логопедическом занятии....
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....
Спортивное развлечение «Зимушка зима – спортивная пора!» для детей подготовительной группы №2.
показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов....
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего психологического занятия в подготовительной группе с применением роботом Bee-Bot Умная Пчела
Материал полезен педагогам-психологам ДОУ...