планирование подгрупповых игр-заняний с детьми средней группы по блокам Дьеныша и кубикам Никитина "Сложи узор;
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Лукичева Ирина Викторовна

Перспективное планирование на учебный год диактическиз развивающих авторских игр с иллюстрацциями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_podgruppovyh_igr.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование подгрупповых игр-занятий с детьми средней группы на материале развивающих игр: «логические блоки Дьеныша», кубики Никитина «сложи узор».

 

месяц

Тема занятия,

используемые игры

Задачи занятия

Содержание (задания детям)

с зарисовками образцов

материалы

к занятию

Предварительная работа

Сентябрь

1.Разноцветные дорожки

кубики «сложи узор»

1.Учить самостоятельно, выкладывать  дорожки по образцу, в соответствии с выбранным цветом. 2.Закреплять счет в пределах 4.

3.Учить сравнивать количество кубиков в каждой дорожке и количество дорожек (поровну, по 4, одинаковое количество)

4.Приучать аккуратно, пользоваться кубиками, после игры убирать их в коробку

5. Развивать творческое фантазирование в подборе сравнений (на что похоже).

1.Выложи дорожки для зверушек по образцу.

2.Сравни длину дорожек.

3.Посчетай, сколько кубиков в красной дорожке, а, сколько в синей.

4.Что можно сказать о количестве кубиков в красной и синей дорожке?

5.Из двух дорожек соберите одну длинную, полосатую.

6.Подумайте, на что похожа полосатая дорожка (на заборчик, паровозик, шарфик…)

Кубики Никитина «сложи узор» (по 1-му набору на ребенка) карточки с заданием (4 разноцветные дорожки из 4-х кубиков каждая)            4 игрушки разного цвета

( синий, красный, желтый, белый)

Выкладывание заданий к игре путем наложения на картинку.

Пересчет различных предметов в пределах 4-х.

Сравнение длинных и коротких полосок.

Игры с кубиками, рассматривание кубиков, имеющих разные по окраске стороны.

 2.Загадки куклы Маши

Логические блоки Дьеныша

1.Учить детей выделять свойства геометрических фигур: цвет, размер, форму.

2. Развитие мелкой моторики.

3.Учить выкладывать самостоятельно по образцу силуэты: домика, елочки, цыпленка и др. по выбору ребенка из 2-х—3-х блоков.

4.Развитие фантазии и воображения.

5.Закрепление понятий слева и справа (ориентировка от себя на плоскости стола).

1. «1, 2, 3 красные фигуры собери», «1, 2, 3 все треугольники собери», «1, 2, 3 все маленькие фигуры собери».

2.Отбери закрытыми глазами все квадраты.

3.Положи большие справа от себя, а маленькие слева.

4.Выложи на столе то, что у тебя на картинке.

5.Придумай свою картинку из геометрических фигур.

Логические блоки Дьеныша набор плоских фигур и по коробке на каждого ребенка  

Карточки с заданиями-символами предметов.

Дидактическая игра «Найди в группе, что круглое, что квадратное, что треугольное».

«Вспомни, что бывает квадратным, треугольным, круглым».

Рассматривание картинок-схем (из геометрических фигур).

Индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднения в определении геометрических эталонов (квадрат-прямоугольник)

3.Коврик для «божьей коровки».

Две дорожки

Кубики «сложи узор»

1.Выкладывание дорожек по памяти.

2.Учить выкладывать «коврик» по образцу.

3.Закрепление счета в пределах 4-х

4.Закрепление понятий: верхний, нижний, правый, левый.

5.Автоматизация звука «Ж» в звукоподражании

1.Вспомните, что вы выкладывали на прошлом занятии, и выложите дорожки самостоятельно.

2.Выложите коврик для «божьей коровки».

3.Посчитайте, сколько кубиков в коврике, сколько красных, синих, желтых,

белых кубиков.

4.Игра с «божьей коровкой» на ориентировку в пространстве.

 

Кубики «сложи узор» коробка на каждого ребенка

Карточки с образцами

«божья коровка» по количеству

детей

Игра на внимание «Что изменилось» (на ориентировку в пространстве)

Игра «Кто от тебя находится справа, кто слева».

Счет различных предметов в пределах  4-х

Рассматривание изображения и игрушки – божья коровка.

Игры на звукоподражание «Как жужжит жук».

Октябрь

4.«Фрукты и овощи»

логические блоки Дьеныша

1.Учить детей объединять геометрические фигуры в группы по 2-ум признакам (цвет и форма, форма и размер, цвет и размер)

2.Развивать фантазию, воображение (умение сопоставлять форму и цвет фигуры с образом овощей и фруктов)

1.Придумай на какой фрукт или овощ похожа фигура и положи ее в маленькую или большую корзинку в зависимости от размера фигуры.

2.Саша собирает только все красные круглые фигуры, Даша – все маленькие квадраты, а Юля – все желтые большие фигуры.

Логические блоки Дьеныша 1 набор плоских фигур

2 обруча (большой и маленький)

картинки с изображением овощей, фруктов.

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Рассматривание картинок с овощами и фруктами, определение их формы и цвета

«Ботаническое лото»

5.«Разноцветные платочки, полосатые флажки и табуреточки для матрешки»

кубики «сложи узор»

1.Продолжать учить детей выкладывать задание по образцу.

2.Продолжать учить сравнивать количество кубиков: по 2, поровну, одинаковое количество.

3.Познакомить детей с составом числа 2 и 2 – 4

4.Развивать самостоятельность, творчество в выборе цвета и задания.

1.Сложи для матрешки платочек, флажок, табуретку по образцу.

2.Посчетай, сколько желтых кубиков в платочке, сколько белых. Сколько всего кубиков в платочке.

3.Сколько красных, сколько синих кубиков во флажке, что можно сказать об их количестве?

4.Для тех, кто справился предложить выложить задание другим цветом (не так как на картинке)



Кубики «сложи узор» коробка на каждого ребенка

Матрешка

Карточки с заданиями

Сравнение количества  предметов (по 2)

Рассматривание различных геометрических узоров платков и флагов.

6.Знакомство с карточками-символами

блоки Дьеныша

1.Познакомить детей с карточками-символами цвет и форма.

2.Продолжать учить детей выделять 2 свойства геометрических фигур (цвет и форма)

3.Продолжать учить выкладывать задание (по выбору ребенка: велосипед, экскаватор, человечек) по карточке на столе.

4.Развивать глазомер.

1.Соревнование: «кто правильно отберет все фигуры по заданию (карточка-символ)

Вика собирает все синие треугольники, а Женя – все красные прямоугольники (в разные обручи)

2.Найди 1-у фигуру по заданным признакам (карточки-символы) задание для  всех детей

3.Выложи так, как на картинке.







Логические блоки Дьеныша

1 набор плоских фигур,

коробка на каждого ребенка

карточки-символы (цвет и форма)

2 обруча

Игры с карточками-символами «Найди предмет такой же формы», «Найди предмет такого же цвета», «Вспомни, что бывает такого цвета», «Что, бывает такой же формы?»

 Рассматривание картинок с изображением велосипеда, экскаватора, человечка.

7.«Путешествие в загадочный город на ковре самолете».

Кубики «сложи узор»

1.Выкладывание знакомых узоров по памяти (коврик, платочек, флажок)

2.Развитие фантазии (выкладывание знакомых узоров других цветов).

3.Закрепление навыков счета в пределах 4-х.

4.Закреплять умение сравнивать предметы (домики из кубиков) по высоте.

5.Умение создавать совместную работу (узор-ковер).

6. Умение выполнять действия с кубиками в соответствии со словесной инструкцией (строим домик в высоту одноэтажный, трехэтажный и четырехэтажный), выкладывая кубики снизу вверх.

1.Вспомните, какие узоры мы научились выкладывать из кубиков, и выложите те, которые вам больше всего понравились.

2.Теперь сложим ваши узоры все вместе. Посмотрите, какой красивый ковер у нас получился.

3.Постройте синий домик в 3 этажа, белый – 1 этаж, красный – в 4 этажа.

4.Положите на белый  домик кружок, на синий треугольник, а на красный квадрат.

5.Подумайте и скажите, кто может жить в домике с круглой крышей, с квадратной крышей, с треугольной крышей?

6.Скажите, какой домик самый низкий? Сколько в нем этажей?

Какой домик самый высокий? Сколько в нем этажей?

7.Поставьте домики в ряд от самого низкого до самого высокого.









Кубики «сложи узор» по коробке на ребенка

Круг, квадрат и треугольник по 1шт. на каждого

Изображения предметов круглой, квадратной, треугольной формы

Выкладывание уже знакомых узоров, но другими цветами

Постройки высоких и низких башенок, пересчет кубиков.

Индивидуальная работа с детьми, не справившимися с заданием на занятии

Сравнение высоты окружающих предметов: домов, деревьев, столов, игрушек.

8. Загадки обезьянки «Фантазейки»

блоки Дьеныша

 

1.Знакомство с карточками-символами (цвет и форма)

2.Учить читать карточку-символ и находить фигуры по заданному признаку (цвет, форма).

3.Учить выкладывать человечка из заданных геометрических фигур (большой треугольник, большой круг, 2 маленьких треугольника и 2 маленьких прямоугольника).

4.Развивать фантазию, воображение.

1.Ксюша выложит бусы из фигур (карточка красного цвета), а Юля из фигур (карточка синего цвета).

2.Алина выложит бусы из фигур (карточка-символ треугольник), а Женя из фигур (карточка-символ прямоугольник).

3.Отберите геометрические фигуры: большой треугольник, большой круг, 2 маленьких треугольника, 2 маленьких прямоугольника. Выложите человечка. Голова это круг, туловище – большой треугольник, руки – маленькие треугольники, ноги – маленькие прямоугольники.

4.Выложите девочке подружку из других геометрических фигур.






Блоки Дьеныша

1 набор плоских фигур

по коробке на каждого ребенка

карточки-символы (цвет и форма)

Геометрическая мозаика

Рассматривание предметных картинок, определение формы и цвета.

Отгадывание загадок по картинкам-схемам из геометрических фигур

«что это? Голова большой круг, туловище тоже большой круг, руки 2 маленьких кружка (неваляшка) и т. д.

Ноябрь

9.«Цветочная поляна»

кубики «сложи узор»

1.Учить выкладывать по образцу лесенку, цветочек, пилу.

2.Закрепление навыков счета в пределах 4-х.

3.Закрерлять умение  ориентироваться в пространстве.

4. Стимулировать стремление проявлять самостоятельность в выборе материала по цвету, видоизменяя палитру предложенного образца.

1.Посчитайте, сколько ступенек в лесенке, возьмите такое же количество кубиков.

2.Сколько лепесточков у цветка отсчитайте столько же кубиков. Выложите цветок другого цвета.

3. Рассмотрите картинку, где нарисована пила. Как раскрашены кубики? Сколько таких кубиков надо взять?

4.Посмотрите, куда смотрит синий уголок, а куда белый? Положите кубик так же, как на картинке.

5.Для тех, кто справился предложить построить другую лесенку








Кубики «сложи узор» по коробке на каждого ребенка

Карточки с заданиями (лестница, цветок, пила)

Выкладывание цветов из геометрических фигур.

Рассматривание картинок с изображением цветов, пилы, лесенок.

Пересчет предметов до 4-х на ощупь (под платком)

Пересчет количества деревьев и кустарников на участке.

10.Бусы для обезьянки «Фантазейки»

блоки Дьеныша

1.Продолжать учить детей выделять 2 признака геометрических фигур (цвет и форма и размер).

2.Познакомить детей с новым символом «размер»

3.Учить читать  карточки-символы (2-е карточки вместе)

4.Продолжать учить выкладывать картинки по карточкам-заданиям (машина).

5.Развивать зрительное внимание.

6.Поощрять проявление фантазии в создании разных изображений машин, изменение цвета блоков, их размера и количества.

1.Юля и Даша посмотрите на 2-е карточки и отберите нужные фигуры (маленький, круг).

2.Ксюша и Полина отберут фигуры (большой, треугольник).

3.Задание выполняют все дети за столами. Выложите бусы из фигур, отгадав загадку «Фантазейки» (символы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

4.Выложите машинку для обезьянки (по карточке-заданию

самостоятельно)

Блоки Дьеныша

1 набор плоских фигур

по набору на каждого ребенка

карточки-символы (цвет, форма, размер)

карточка с заданием (машина)

игрушка обезьянка «Фантазейка»

Игры-задания с блоками Дьеныша (сложи картинку, выложи дорожку)

Аппликация «бусы» из геометрических фигур.

Рассматривание картинок с изображением легковой и грузовой машин

Игра с карточками-символами (найди предмет такого же цвета, такой же формы, такого же размера).

Конструирование автомобилей из конструктора и выкладывание из геометрических фигур.

11.Путешествие «Фантазейки» на цветочную поляну.

Кубики «сложи узор»

1.Выкладывание по памяти (цветок, озеро).

2.Учить выкладывать бабочку и рыбку.

3.Закрерление навыков счета в пределах 4-х.

4.Развивать фантазию (побуждать детей выполнять задания из кубиков других цветов)

5.Закреплять умение ориентироваться в пространстве (право, лево).

6.Продолжать развивать творческое фантазирование на что похоже (бокал, бантик…).  

1.Выложите цветочки, которые растут на поляне.

2.Посмотрите, какая бабочка прилетела к нам на полянку. Давайте выложим из кубиков ей подружек. Посмотрите и посчитайте, сколько и каких кубиков вам надо взять.

3.Рядом с поляной «Фантазейка» увидел озеро, посмотрите какое. Выложите его из кубиков.

4.В озере плавают красивые рыбки. Давайте их сложим из кубиков. Рассмотрите картинку, из какого кубика выложим туловище, из какого

хвост?  

5.Аккуратно поверните рыбку и бабочку, посмотрите, на что теперь они стали похожи, в кого они превратились?

Кубики «сложи узор» по коробке на каждого ребенка

Игрушка обезьянка

Карточки-задания (рыбка, бабочка)

Рассматривание картинок с изображением бабочек и рыбок

Наблюдение за рыбкой в аквариуме

Самостоятельное выкладывание заданий из кубиков «сложи узор» по карточкам-заданиям.

12.Печенье для медвежат, друзей «Фантазейки».

Блоки Дьеныша

1.Продолжать закреплять умение выделять 2 свойства геометрических фигур (цвет и размер, цвет и форма, размер и форма).

2.Закреплять умение понимать и расшифровывать знаки-символы (цвет, форма, размер).

3.Развивать зрительную память (выкладывать по памяти цыпленка, елочку, велосипед).

4.Закрепление умений ориентироваться в пространстве (право, лево).

1.Катя и Саша отгадают загадки «Фантазейки» и соберут нужные геометрические фигуры и положат их в свой обруч (в обручах лежат по 2-е карточки символов, красный квадрат, желтый прямоугольник).

2.Вадим и Вика (большой треугольник, маленький квадрат).

3.Никита и Галя (красные большие, синие маленькие)

4.Выполняют все дети за столами. Угостим медвежат печеньем. В правую лапку положите большую красную, а в левую маленькую синюю (по карточкам-символам).

5.Посмотрите на карточку и скажите, из каких геометрических фигур состоит цыпленок. Выложите у себя на столе такого же, как на картинке.

Блоки Дьеныша

1 набор плоских геометрических фигур

по 1-му набору плоских фигур на каждого ребенка

медвежонок по 1-му на каждого ребенка

игрушка обезьянка

2 обруча

Игры с геометрическими фигурами (бусы, дорожки по заданию карточке- символу).

Выкладывание придуманных картинок из геометрических фигур

Игры на ориентировку в пространстве. (Кто сидит слева от тебя, кто справа? Поставь зайку слева от мишки, а собачку справа. Что изменилось).

6.Выложите елочку, как на картинке, а рядом из 3-х треугольников. Какая  из них выше, ниже из 3-х или из 2-х треугольников?

Игра с карточками-символами (Найди предмет большой и синий, красный и круглый, маленький и квадратный).

Декабрь

13.Дом, в котором живет «Фантазейка»

Кубики «сложи узор»

1.Учить выкладывать домик, елочку, фонарик.

2.Закрепление навыков счета в пределах4-х (пересчет кубиков).

3.Закреплять умение ориентироваться в пространстве (левый верхний угол, правый верхний угол, левый нижний, правый нижний угол).

4.Закреплять умение сравнивать предметы (елочки) по высоте.

5.Развивать фантазию (выкладывание узоров другими цветами, придумывание своих узоров).

1.Это домик, в котором живет «Фантазейка», давайте его выложим из кубиков.

2.«Фантазейка» живет в лесу, рядом с его домом растут елки. Давайте выложим  из кубиков елочки разные по высоте. 3.Давайте посчитаем, сколько больших треугольников в самой высокой елке, сколько в самой низкой.

4.Вечером становиться темно, и «Фантазейка» повесил возле домика на елочки фонарики. Давайте сложим из кубиков такие же фонарики, как на картинке.

5. Предложить детям, справившимся с заданием, выложить разноцветный фонарик.  



Кубики «сложи узор» по коробке на ребенка

Игрушка обезьянка

Карточки-задания (домик, елочка, фонарики)

Рассматривание картинок с изображением домика, елки и фонариков. Сравнивание различных предметов, игрушек по высоте. Строительство разных по высоте башенок и домиков. Выкладывание домиков, елочек, фонариков из геометрических фигур (треугольников и квадратов).  

14.Украшения на елку: бусы и игрушки»

Блоки Дьеныша

1.Закреплять умение выделять 2 свойства геометрических фигур (цвет и форма, цвет и размер, размер и форма).

2.Развивать у детей фантазию (придумывать и выкладывать свои картинки – игрушки на елку).

3.Воспитывать у детей выдержку (не подсказывать детям, выполняющим задание).

1.Галя собирает квадраты, Вика треугольники, Катя прямоугольники, Саша круги. Из этих фигур вы должны выложить бусы для елки так, чтобы рядом лежали геометрические фигуры разные по форме.

2.Другая группа детей собирает фигуры, ориентируясь на цвет, и выкладывает бусы (рядом должны лежать фигуры разные по цвету).

3.2 ребенка собирают фигуры разные по размеру. Бусы – рядом должны лежать фигуры разные по размеру.

4.Задание для всех детей (за столом). Выложите игрушки для украшения елки, кто, что хочет.

Блоки Дьеныша набор плоских фигур

Игра «геометрическая мозаика»

Домашнее задание детям и их родителям (придумать и выложить из геометрических фигур «украшения на елку»)

Выкладывание картинок из геометрических фигур по образцу и по своему желанию.

Рассматривание ёлочных игрушек.

Украшение елки в кукольном уголке.

15.«Фантазейка на рыбалке»

Кубики «сложи узор»

1.Учить выкладывать лодку  и крючок.

2.Выкладывание по памяти рыбка, озеро и домик.

3. Развивать фантазию (учить придумывать небольшие рассказы).

4.Развивать связную речь у детей.

1.Выложите домик, в котором живет «Фантазейка».

2.Недалеко от домика находится озеро. Давайте выложим его.

3.«Фантазейка» отправляется на рыбалку и ему нужна лодка. Давайте выложим для него лодку такую же, как на картинке.

4.Для того, чтобы ловить рыбу, нужна удочка с крючком. Выложите крючок для удочки, как на картинке.

5.Выложите рыбок, которых поймал в озере «Фантазейка».

6.Придумайте рассказ о том, как «Фантазейка» ходил на рыбалку.




Кубики «сложи узор» по набору на ребенка

Карточки-задания (лодка, крючок)

Рассматривание картинок с изображением лодки и крючка.

Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам.

Индивидуальная работа с детьми, пропустившими занятия по причине болезни и др. причинам.

Самостоятельные игры с кубиками «сложи узор» по карточкам-заданиям.

16.Торт в подарок на Новый год для «Фантазейки»

Блоки Дьеныша

1.Закреплять умение выделять свойства геометрических фигур (цвет и форма, размер и форма, цвет и размер).

2.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

3.Закреплять умение понимать значение карточек-символов.

4.Приучать аккуратно, пользоваться геометрическими фигурами из картона, и после выполнения задания убирать их в конверт.

5.Закреплять в речи детей слова «верхний правый угол», «верхний левый угол», «нижний правый угол», «нижний левый угол», «середина», «центр листа».

6.Развивать фантазию (придумать свой рисунок в центре салфетки).

1.Саша и Никита отберут большие зеленые фигуры и выложат их по краю обруча (торта).

2.Диана и Вика отберут маленькие треугольники и выложат их внутри зеленого круга.

3.Галя и Катя отберут красные круги и выложат в центре торта цветок.

4.Все дети за столами (с карточками-символами).

«Украшаем салфетку».

Положите в верхний левый угол  красный треугольник, а в нижний

  левый угол положите  большой круг.

 В верхний правый угол положите желтую большую фигуру, в  нижний левый – синюю фигуру.

В центре салфетки выложите свой рисунок (бабочку, цветок, снеговик, неваляшка и т. д.) кто, что хочет.  

5.Расскажи «Фантазейке», где у тебя лежит красный треугольник, большой круг и т. д.

Блоки Дьеныша набор плоских фигур

По набору плоских фигур (маленького размера) на ребенка

Обруч

Карточки-символы

(цвет, форма, размер)

Игрушка обезьянка

По листу картона квадратной формы на ребенка

Рассматривание картинок с изображением тортов.

Рассматривание рисунков на салфетках.

Игры на ориентировку на листе бумаги «муха».

Составление узоров из геометрических фигур в кругу, в квадрате, в прямоугольнике, на полоске.

Январь

17.Шарфик для «Фантазейки»

Кубики «сложи узор»

1.Развитие памяти, мышления, воображения (выкладывание по памяти, использование других цветов, составление своих узоров).

2.Приучать к аккуратности, бережному отношению к игрушкам (не ломать картонные кубики, после игры убирать за собой кубики в коробку).

3.Закреплять умение сравнивать длину.

1.«Фантазейке» холодно у него нет шарфика, давайте поможем ему. Сложите узоры, которые мы складывали на занятиях, и придумайте свои узоры.

2.Соедините свои узоры в полоску. Какой длины получился у вас шарф? У Саши короткий шарф или длинный? А у Даши?

3.Давайте, соединим все ваши шарфики в один большой. Какой у нас получился  шарф?

Кубики «сложи узор» по коробке на ребенка

Игрушка обезьянка

Рассматривание узоров на шарфах

Игры с кубиками «сложи узор» по желанию детей

Сравнивание полосок по длине

Постройки из строительного материала длинных и коротких дорожек.

18.Сказка для «Фантазейки»

Блоки Дьеныша

1.Продолжать учить детей выкладывать знакомые образы по памяти (цыпленок, неваляшка, гусеница).

2.Развивать фантазию, воображение (выкладывать знакомые образы по представлению).

3.Учить сочинять сказку.

 

Давайте придумаем и расскажем «Фантазейке» сказку.

«Жили, были  дед и баба. Испекла баба колобка. Укатился колобок в лес».

1.Давайте выложим елочки.

 Что увидел колобок в лесу? (цветы, грибы, пенек)

2.Выложите то, что увидел колобок.

«Покатился колобок по лесу и встретил гусеницу. Обрадовался колобок и предложил ей дружить».

3.Выложите гусеницу.  

Покатился колобок дальше и встретил цыпленка  (затем неваляшку).

4.Выложите цыпленка (неваляшку).

Потом колобок встретил черепашку и лягушку.

5.Предложить детям самостоятельно придумать, как можно выложить черепаху и лягушку.

«Колобок приглашает всех друзей в гости к бабушке с дедушкой».












Блоки Дьеныша набор на всех детей

Игрушка «Фантазейка»

Рассматривание картинок с изображением  неваляшки, черепахи и лягушки.

Выкладывание силуэтов неваляшки, гусеницы, лягушки и черепахи из геометрических фигур.

Театр на фланелеграфе «колобок».

Придумывание и инсценировка своих сказок.

Февраль

19.Снежинки на окошке.

Кубики «сложи узор»

1.Продолжать учить выкладывать изображение по карточке-заданию.

2.Развивать фантазию, воображение (придумывание и выкладывание своих снежинок, использование кубиков других цветов).  3.Закреплять навыки счета в пределах от 5-ти до 9-ти.

1.«Фантазейка» нарисовал снежинки, которые он увидел на окошке. Выложите из своих кубиков снежинки, кому какие  понравились.

Выложите снежинки, используя кубики других цветов.

2.Посчитайте, сколько кубиков в вашей снежинке.

3.Придумайте и выложите свои снежинки.

 









Кубики «сложи узор» по коробке на ребенка

Игрушка «Фантазейка»

Карточки-задания (снежинки).

Рисование снежинок.

Рассматривание снежинок на прогулке.

Пересчет предметов в пределах 10-ти.

20.Тропинка для «Фантазейки»

Блоки Дьеныша

1.Закрерлять умение выделять 2 признака геометрических фигур (цвет и форма, форма и размер, размер и цвет).

2.Закреплять навыки нахождения и пересчета геометрических фигур по заданным признакам.

3.Развивать зрительное внимание.

1.Ребята наш «Фантазейка» спешил к нам в детский сад и не смог найти дорогу в лесу.  Давайте ему поможем добраться до нас.

Катя соберет большие зеленые фигуры, Саша – все маленькие треугольники, Диана – все желтые прямоугольники.

Выложите 1-у длинную дорожку для «Фантазейки»

2.Предложить детям посчитать, сколько в дорожке кругов, сколько больших фигур, сколько фигур красного цвета.

3.«Фантазейка» предлагает игру: 1-я подгр. детей выбирает по 1-ой круглой маленькой фигуре, 2-я – по 1-ому желтому квадрату,

3-я – по 1-му большому треугольнику. На полу 3 обруча это домики для фигур.

     

Логические блоки Дьеныша 1 набор плоских фигур

3 обруча

карточки-символы (размер, форма, цвет)

игрушка «Фантазейка»

Игра «Найди свой дом» с геометрическими фигурами.

Выкладывание бус, дорожек для машин из геометрических фигур.

Игры на цвет и форму (геометрическое лото).

«Фантазейка» раскладывает карточки-символы по обручам и просит детей найти дом, где живет их фигура. Дети с фигурами в руках отходят от обручей и закрывают глаза. «Фантазейка» перекладывает карточки, дети ищут свой дом. Игра повторяется 3 раза.

21.«Фантазейка» встречает весну.

Кубики «сложи узор»

1.Учить выкладывать по образцу птичку и сосульки.

2.Закреплять умение сравнивать предметы («сосульки») по длине.

3.Закрепление навыков счета в пределах 5-ти.

4.Продолжать учить сравнивать количество кубиков 4 и 5 (что больше, меньше).

5.Выкладывание по памяти лодочки.

6.Побуждать детей, выполняя задание использовать кубики других цветов и дополнять своими элементами.

Наступает весна, повсюду лужи. «Фантазейка» не знает, во что можно играть на улице.

1.Давайте сложим для него кораблик из кубиков. Где можно пускать кораблик?

2.Выложим лужу для кораблика, как мы выкладывали озеро.

3.Скоро начнут прилетать птицы из теплых стран. Давайте выложим птичку по картинке для «Фантазейки». Придумайте свою птичку.

4.Снег на улице тает, на крышах появляются сосульки. Давайте сложим их из кубиков (длинные и короткие).

5.Посчитайте, сколько кубиков в длинной сосульке, сколько в короткой. Где больше, где меньше? Какое число больше, какое меньше?





Кубики «сложи узор» по коробке на ребенка

Игрушка «Фантазейка»

Карточки-задания (птичка и сосульки)

Рассматривание сосулек. Рассматривание на картинках птиц прилетающих из теплых краев.

Пускание корабликов в луже.

Наблюдение за птицами на улице во время прогулки.

Беседы о весне.

Счет и сравнение количества предметов от 4-х до 5-ти.

22.Что увидел «Фантазейка» в подзорную трубу.

Блоки Дьеныша

1.Учить детей выкладывать из геометрических фигур сюжетные картинки (логические блоки Дьеныша «Давайте поиграем»).

2.Учить детей работать в парах (согласовывать свои действия, уметь договариваться между собой).

3.Закреплять умение находить одинаковые геометрические фигуры и пересчитывать их.

4.Продолжать приучать детей работать аккуратно с картонными фигурами, не мять и не рвать их.

5. Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

6.Развивать фантазию и воображение (побуждать дополнять сюжетную картинку своими героями).

Детям пришло письмо от «Фантазейки».

«Фантазейка» нашел подзорную трубу и увидел в нее интересные картинки, которые нарисовал и прислал ребятам.

1.Посмотрите на них и выложите из своих геометрических фигур такие же картинки.

2.Найдите и посчитайте на своих картинках круги (квадраты, треугольники, прямоугольники).

3.Чего больше?

4.Скажите, что на вашей картинке находится в правом нижнем углу, а что в левом верхнем? (и т. д.)

5.Дополните картинку, выложите своих героев, которые могли там появиться.



Логические блоки Дьеныша

по 1-му набору плоских фигур на 2-х человек

4 сюжетные картинки-задания

письмо от «Фантазейки»

Пересчет одинаковых предметов в группе, на улице.

Игры-задания на ориентировку в пространстве

«Скажи, что ты видишь справа от себя, что слева»

Сравнение групп предметов.

Выкладывание картинок из геометрических фигур.

Март

23.Подснежники

Кубики «сложи узор»

1.Учить выкладывать из кубиков разнообразные цветы по образцу.

2.Выкладывание по памяти цветка белого цвета.

3.Закрепление навыков счета в пределах 5-ти.

4.Продолжать учить сравнивать количество кубиков (лепестков).

5.Развивать зрительное внимание.

6.Развивать воображение и фантазию (использование кубиков другого цвета придумывание своих узоров).

«Фантазейка» гулял по лесу и увидел много красивых подснежников, он сфотографировал их и прислал нам фотографии.

1.Давайте выложим свой подснежник (цветок из белых кубиков).

2.Теперь выложим цветок, который увидел «Фантазейка».

3.Сколько кубиков вам понадобилось?

4.В каком цветке больше кубиков?

5.Сколько лепестков в каждом цветке? Одинаковое ли их количество?

5.Тем детям, которые справились со всеми заданиями, предложить более сложное задание.

Кубики «сложи узор» по коробке на ребенка

Карточки-задания

Письмо от «Фантазейки»

Рассматривание различных цветов на картинках.

Выкладывание цветов из геометрических фигур.

Игры с кубиками «сложи узор» по карточкам-

заданиям по желанию детей.

24.Мостик через речку.

Блоки Дьеныша

.1.Продолжать учить детей выделять признаки геометрических фигур (форму, цвет, размер).

2.Закрепление навыков счета одинаковых по цвету, форме, размеру фигур.

3.Закрепление умений сравнивать длину дорожек.

4.Учить выкладывать лодочки из геометрических фигур.
5.Развивать зрительное внимание.

6.Развивать фантазию (придумывание и выкладывание изображений по желанию детей, соответственно   размеру кораблика).

1.Дети по 1-му отбирают по условию фигуры.

1-ый красные большие круги.

2-ой желтые маленькие прямоугольники.

3-ий синие большие треугольники.

4-ый зеленые маленькие квадраты Дети выкладывают из них каждый свою дорожку.

2.Посмотрите и скажите, какая дорожка получилась длиннее, какая короче?

Какая самая длинная, какая самая короткая?

3.Давайте, соединим дорожки вместе и сделаем длинный мостик через речку.  

4.Сколько в мостике желтых фигур?

Сколько больших фигур?

Сколько круглых?

5.Давайте выложим кораблик из геометрических фигур за столом.

6.Выложите того, кто будет кататься на ваших корабликах.

Логические блоки

Дьеныша 1 набор плоских фигур и по коробке на ребенка

Карточка-задание (большая и маленькая лодочки)

Рассматривание лодки на картинке.

Пускание корабликов в тазу, в ручейке, в луже.

Аппликация кораблик.

Пересчет одинаковых предметов в группе, на улице.

Сравнение по длине палочек, веревочек, ленточек.

Рисование дорожек разной длины

Игра «Палочки Кьюзинера».

 

25.Путешествие по весеннему лесу.

Кубики «сложи узор»

1.Выкладывание по памяти птичка и цветы.

2.Закреплять умение сравнивать длину и ширину (ручейков).

3.Закреплять умение сравнивать количество кубиков путем приложения (больше, меньше на 1).

4.Закрепление навыков счета в пределах 8-ми.

5.Развивать фантазию (использование кубиков других цветов, придумывание собственных узоров, использование большего количества кубиков).

«Фантазейка» отправляется в путешествие по лесу. Пойдемте вместе с ним.

1.Смотрите ручейки. Выложите ручеек из 5-ти синих кубиков.

2.Сложите  желтый ручеек из 4-х кубиков.

Какой ручеек длиннее, какой короче?

3.Сложите еще 1 желтый ручеек, такой же длины .

Придвиньте желтый ручейки друг к другу так, чтобы получился 1 широкий ручей.

4.Какой ручеек получился узкий, какой широкий?

5.Для какого ручейка понадобилось больше кубиков? Сколько?

6.«Фантазейка» увидел в лесу птичек.

Выложите птичек, которых он увидел.

7.Смотрите в лесу много цветов. Давайте их выложим из кубиков.

Кубики «сложи узор» по коробке на ребенка

Игрушка «Фантазейка»

Сравнение по длине и ширине полосок, веток, ленточек, дорожек.

Пересчет предметов в пределах от 1до 8

Рассматривание картинок с ручейками, птицами.

Чтение рассказов о весне.

26.Игра «Кот и мыши»

Блоки Дьеныша

1.Продолжать учить выделять признаки геометрических фигур (форма, цвет, размер).

2.Развивать внимание и быстроту реакции.

3.Закрепить умение понимать значение карточки-символа.

«Фантазейка» придумал новую игру.

Дети мышки им раздаются карточки с изображением геометрических фигур. У «Фантазейки» карточки-символы. Дети водят хоровод и говорят слова (игра « кот и мыши»).

С окончанием слов показывается карточка-символ. Дети мышки, чья фигура соответствует данному признаку, убегают, остальные стоят на месте. «Фантазейка» догоняет убегающих.

Игра повторяется

3 – 4 раза.

Карточки-символы (цвет, форма, размер)

У детей карточки на веревочке с изображением мышек (туловище геометрическая фигура)

Игрушка «Фантазейка»

Игра с карточками-символами «Найди свой дом»

«Выложи  бусы, дорожку, ручеек по заданному условию».

Апрель

27.Подарки ко дню рождения «Фантазейки»

Кубики «сложи узор»

1.Продолжать учить выкладывать по памяти.

2.Развивать фантазию (выкладывание своих узоров).

3.Развивать память.

4.Развивать речь детей (учить объяснять свой выбор подарка и игровые действия с ним)

Ребята сегодня у «Фантазейки» день рождения и он приглашает нас в гости. Надо придумать, что мы подарим ему.

1.Давайте выложим ему подарок из кубиков.

Придумайте и сложите  

свой подарок.

2.Почему ты выбрал именно этот подарок?

3.Расскажи, как «Фантазейка» может с ним играть.

Кубики «сложи узор» по коробке на ребенка

Угощение от «Фантазейки»

Составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка», «Как я справляю свой день рождения».

Сюжетно-ролевая игра

«День рождения у куклы Маши».

28.Клад «Фантазейки»

Блоки Дьеныша

1.Продолжать учить детей выделять свойства геометрических фигур (цвет и форма, цвет и размер, размер и форма)

2.Учить составлять картинку из 9-ти частей.

3.Продолжать учить детей понимать значение карточек-символов.

4.Закрепление навыков счета в пределах 9-ти.

18.Сказка для «Фантазейки»

Блоки Дьеныша

На полу лежат 12 геометрических фигур.

1.По заданию-карточке дети по очереди  находят нужную геометрическую фигуру. Под фигурой находится 1 часть разрезной картинки.

2.Дети находят все части и складывают картинку.

3.Предложить детям посчитать,  сколько частей в картинке.

12 плоских геометрических фигур

разрезные картинки

из 9-ти частей

карточки-символы

письмо от «Фантазейки»

Складывание картинок из 9 частей.

Игры с карточками-символами «Найди фигуру такой же формы, такого же цвета, такого же размера», «Угадай, что спрятано».

Пересчет предметов в  пределах 9-ти.

29.Цветы в подарок «Фантазейке»

Кубики «сложи узор»

1.Продолжать учить выкладывать по памяти.

2.Развивать фантазию (выкладывание знакомых изображений цветочков другого цвета).

3.Закреплять навыки счета.

Ребята «Фантазейка» очень любит цветы, давайте подарим ему большой красивый букет.

1.Сложите из кубиков различные цветы, какие хотите.

2.Посчитайте, сколько кубиков вам понадобилось для 1-го цветка.

3.Посчитайте, сколько

цветочков вы сложили.

4.Каких цветов у нас получились цветочки?

Кубики «сложи узор»

Игрушка «Фантазейка»

Рассматривание открыток с цветами.

Рассматривание букетов из цветов на картинках.

Рисование цветов.

Аппликация «Цветы в вазе».

Составление цветов из геометрических фигур.

30.Посадим на клумбу цветы.

Блоки Дьеныша

1.Закреплять умение выделять признаки геометрических фигур (цвет, форма, размер).

2.Учить находить 1-у геометрическую фигуру по 3-м признакам.

3.Пересчет одинаковых по форме, размеру или цвету фигур.

4.Закрепление навыков счета в пределах 8-ми.

5.Закркпление знаний геометрических эталонов.

6.Развивать внимание, логическое мышление.  

7.Развивать фантазию (придумывание названий цветам, растущим на клумбе по их цвету, форме)

Найдите фигуры по заданным признакам.

1.Красный большой треугольник.

2.Синий маленький прямоугольник.

3.Желтый большой круг.

4.Зеленый маленький квадрат.

5.Красный маленький круг.

6.Синий большой квадрат.

7.Желтый маленький треугольник.

8.Зеленый большой прямоугольник.

Посчитайте, сколько красных цветов растет на клумбе.

Сколько треугольных цветов растет на клумбе?

Сколько больших цветов?

Сколько всего цветов растет на клумбе?

Подумайте и скажите, как называются цветы треугольной формы, на какой цветок они похожи (тюльпан). Как мы назовем желтые цветы на нашей клумбе? А как красные…

12 плоских геометрических фигур

1 обруч

игрушка «Фантазейка»

Игры «Найди фигуру, какую скажу», «Отгадай загадку»

Геометрическое лото.

Пересчет предметов в пределах 8-ми.

Индивидуальная работа с детьми, затрудняющимися в определении геометрических фигур по их признакам.

Май

31.Путешествие на машине и на корабле.

Кубики «сложи узор»

1.Продолжать учить выкладывать по памяти (цветы, птицы, рыбки, лодка).

2.Учить выкладывать машину и пароход.

3.Закрепление навыков счета в пределах 10-ти.

4.Развивать фантазию у детей (использование кубиков другого цвета в знакомых узорах).

«Фантазейка» приглашает нас в путешествие на машине.

1.Давайте выложим машину из кубиков.

2.Посчитайте, сколько надо взять кубиков для машины.

Сколько красных кубиков?

Сколько синих?

Сколько кубиков с треугольниками?

3.Посмотрите, за окошком поляна. Что вы видите на поляне? (цветы, бабочки, птицы летают).

Давайте выложим их из кубиков.

4.Мы приехали к озеру, дальше будем путешествовать на пароходе.

Сколько кубиков надо взять?

Кубики «сложи узор»

Карточки-задания (машина и пароход) игрушка «Фантазейка»

Рассматривание картинок с изображением машины  парохода. Рассматривание легкового автомобиля на прогулке.

Выкладывание картинок из кубиков «сложи узор».

Пересчет предметов в пределах 10-ти.

5.Какого цвета трубы у парохода, сколько их?

Сколько кубиков надо для труб?

6.Сколько синих, сколько треугольных кубиков?

7.Выложите пароход.

8.Что мы видим в озере?

(рыбки). Выложите их.

9.Смотрите, мимо нас проплывает лодочка. Давайте ее выложим.

32.Магазин игрушек.

Блоки Дьеныша

1. Развитие фантазии (выкладывание знакомых силуэтов из геометрических фигур по образцу и по представлению).

2.Закрепление навыков счета.

3.Закрепление знаний геометрических эталонов (цвет, форма, размер).

4.Продолжать учить выделять 3 признака геометрических фигур.

«Фантазейка» был в магазине игрушек и сфотографировал игрушки, которые там увидел.

1.Сложите игрушки, которые увидел «Фантазейка».

2.Посчитайте, сколько кругов, квадратов, прямоугольников, треугольников в ваших игрушках.

3.Сколько больших синих треугольников, маленьких желтых кругов, больших красных квадратов? И т. д.

4.Выложите другие игрушки, которые продаются в магазине.

Логические блоки Дьеныша по набору плоских фигур на ребенка

Карточки-задания (игрушки) в большом конверте.

Рассматривание картинок с изображением игрушек из геометрических фигур.

Рассматривание игрушек и определение формы частей туловища.

Пересчет предметов.

Игра «Опиши фигуру» (большая красная круглая).

33.Клад

Кубики «сложи узор»

1.Составление узоров по памяти.

2.Развивать фантазию, воображение (составление узоров по представлению).

3.Учить детей давать положительную оценку работе товарища.

4.Учить выкладывать лопату по образцу.

Ребята мы с вами отправляемся на поиски клада. Начинаем раскопки. Чтобы раскопать клад, нам нужна лопата. Давайте выложим ее из кубиков. Закройте глаза и представьте, что вы нашли что-то интересное.

1.Выложите то, что вы нашли.

2.Расскажи другу, что ты нашел.

3.Посмотрите и расскажите, чья находка вам нравится и почему.

Кубики «сложи узор» по коробке на ребенка

Игры-занятия с кубиками «сложи узор».

Самостоятельные игры с кубиками «сложи узор»

34.Что изменилось?

Блоки Дьеныша

1.Продолжать учить составлять картинки из геометрических фигур без образца, самостоятельно выбирая нужные фигуры для создания своего сюжета.

2.Развивать зрительное внимание и память.

3.Закреплять умение определять признаки геометрических фигур (цвет, размер, форма).

Ребята «Фантазейка» хочет с вами поиграть.

Дети по очереди выкладывают свои картинки и закрывают глаза. «Фантазейка» меняет одну фигуру (в картинке) на другую и просит угадать, что изменилось.

Дети должны назвать признаки геометрической фигуры, которой не стало.

Логические блоки Дьеныша 1 набор

Игрушка «Фантазейка»

Выкладывание различных картинок из геометрических фигур.

Игры на определение признака геометрической фигуры (цвет, форма, размер).

Игры-занятия по блокам Дьеныша.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)

Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...

перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал

Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с применением биоэнергопластики по теме "Домашние животные"...

Картотека дидактических игр для средней группы по блокам Дьеныша

Для начала нужно познакомить ребенка с блоками. Нужно выложить перед ребенком набор и дать ему возможность изучить фигуры, потрогать, перебрать, подержать и поиграть....