Национально – региональный компонент в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
творческая работа учащихся на тему
В нашей республике родной коми язык теряет свою силу, больше говорят на русском языке, поэтому педагоги нашего детского сада считают актуальным введение родного языка в словарь наших воспитанников, важно знакомить детей с традициями и фольклором народа Коми.
В МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 116» г.Сыктывкара педагоги, знающие коми язык, в том числе и я, ведем кружковую работу, где обучаем коми разговорной речи русскоязычных детей.
2009 год был в нашей Республике Коми был объявлен Главой республики «Годом коми языка», поэтому мы решили принять участие в заключительном фестивале с литературно – музыкальной композицией. Для этого нами был создан творческий проект « Шыр кывтö катö». Итогом которого, была композиция по одноименной коми сказке. Так как такой конкурс проводился впервые, жюри решило призовые места не распределять в целях поощрения всех участников конкурса, поэтому самые лучшие композиции были отмечены дипломами лауреатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_komi_aktual.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольный возраст сам по себе является актуальным, ведь возможность овладения двуязычием поистине уникальна. Одновременное владение двумя языками в детстве – явление довольно распространенное. Уникальная предрасположенность к речи (благоприятное время в овладении вторым языком является возрастной период от 3 до 8-9 лет), пластичность природного механизма усвоения речи - все это дает ребенку возможность при соответствующих условиях успешно овладеть вторым языком. Специальные исследования показали, что при полноценном общении на двух языках не оказывает отрицательного влияния на психическое и речевое развитие ребенка. Знание двух языков делает его более внимательным, чутким к особенностям языка, развивает речевой самоконтроль, способствует точной передаче мыслей в речи.
В нашей республике родной коми язык теряет свою силу, больше говорят на русском, поэтому я считаю актуальным введение родного языка в словарь моих воспитанников, знакомство с традициями, фольклором народа Коми.
В нашем МАДОУ педагоги, знающие коми язык, в том числе и я, ведем кружковую работу, где обучаем коми разговорной речи рсскоязычных детей.
2009 год был годом коми языка , поэтому мы решили принять участие в заключительном фестивале с литературно – музыкальной композицией. Для этого мы создали творческий проект « Шыр кывто като». Заключительной работой, которого была композиция по одноименной коми сказке.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Центр развития ребенка – детский сад № 116» г. Сыктывкара
Творческий проект
« Музыкально – литературная композиция « Шыр кывто като», посвященная Году коми языка.
Составитель проекта:
Остапова Надежда Валентиновна
воспитатель высшей категории
Сыктывкар 2009 г.
Творческий проект « Литературно – музыкальная композиция « Шыр кывто като» реализуется в рамках городского конкурса чтецов « Коми кыв ме тода» в год коми языка.
« Литературно – музыкальная композиция « Шыр кывто като» построена по мотивам коми народной сказки « Шыр кывто като» ( « Мышка плывет, качается»), стихотворения « Шырпи» ( « Мышонок») автор В.Лодыгин, коми мелодии , в обработке П.И. Чисталева
Этапы работы над проектом
1 этап – проблемно- целевой
Проблема: выявление у детей знаний об устном народном творчестве
народа коми, понимании смысла произведений.
Цель: Ознакомление детей с коми народными сказками, стихами детских коми поэтов. Формировать патриотическое отношение к творческому процессу. Подготовить детей к выступлению.
Задачи:
1.Расширять представления детей об устном народном творчестве народа Коми
2.Научить детей произносить слова текста на коми языке без акцента
3.Научить детей передавать мимикой, эмоциями характер героев, понимая смысл произнесенных слов, фраз.
4.Приобщать детей к различным видам творческой деятельности: театральной, музыкальной, декламация стихов.
5.Осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку в процессе подготовки.
6.Развивать у детей эмоциональную сферу, чувство сопричастности к происходящему.
7.Создать условия для исполнения композиции: подготовка костюмов, атрибутов, декораций, музыкального и текстового материала.
2 этап – организационный
План действий | ответственные |
Отбор материала для составления сценария литературно – музыкальной композиции | Остапова Н.В. - воспитатель Грегер Т. Г. – музыкальный руководитель |
Подготовка декораций | Старцева С.В. – руководитель театральной деятельности |
Подготовка костюмов | Старцева С.В. - руководитель театральной деятельности Остапова Н.В. - воспитатель |
Составление сценария литературно- музыкальной композиции | Остапова Н.В. - вопитатель Старцева С.В. - руководитель театральной деятельности |
Подготовка музыкального материала | Грегер Т. Г. – музыкальный руководитель |
3 этап – деятельностный
Знакомство с коми народными сказками, стихами детских коми поэтов | Остапова Н.В. – воспитатель |
Чтение сказки « Шыр кывто като», Стих-я « Шырпи», перевод на русский язык | Остапова Н.В. – воспитатель |
Заучивание наизусть стих –я, перевод на русский язык | Остапова Н.В. - воспитатель |
Знакомство со сценарием | Остапова Н.В. – воспитатель Старцева С.В. - руководитель театральной деятельности, дети подготовительной к школе группы |
Распределение ролей | Остапова Н.В. – воспитатель Старцева С.В. - руководитель театральной деятельности |
Совместная творческо – практическая деятельность: Репетиционные занятия: 1. Работа над частями композиции: - проговаривание слов на коми языке - декламация стих-я - театрализованные действия - пение куплетов песни 2. Репетиции целой композиции | Остапова Н.В. - вопитатель Старцева С.В. - руководитель театральной деятельности Грегер Т. Г. – музыкальный руководитель |
4 этап – презентационный
Выступление детей на городском фестивале с литературно – музыкальной композицией « Шыр кывто като»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование проектной деятельности с использованием регионального материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Патриот – это человек, который не пожалеет Ни добра своего, ни жизни своей ради возвышения Своей Родины, ради любви к своему народу, Человек, который жертвует собой ради бла...
Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре
Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...
Перспективное планирование проектной деятельности с использованием регионального материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Проект «Мой любимый край, мой любимый город»...
Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по региональному компоненту
МБДОУ "Головчинский детский сад комбинированного вида "Солнышко", работа по регионольному компоненту....
Народные игры с использованием национально - регионального компонента, как средство физического развития детей дошкольного возраста.
Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогают физическому развитию (вырабатыв...
Использование национально-регионального компонента в работе с детьми
Использование национально-регионалного компонента в работе с детьми старшего дошкольного возраста...