Перспективное планирование проектной деятельности с использованием регионального материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Патриот – это человек, который не пожалеет
Ни добра своего, ни жизни своей ради возвышения
Своей Родины, ради любви к своему народу,
Человек, который жертвует собой ради блага и
Свободы своей Родины, своего народа.
М. Ахундов
![a_7f9ec90f.jpg 1900](http://nsportal.ru/sites/default/files/imagecache/300x300/wysiwyg_imageupload/a_7f9ec90f_0.jpg)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование проектной деятельности
с использованием регионального материала
в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Автор – Трусова Татьяна Анатольевна
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11»
г. Сокол Вологодской области
Методические приёмы
- Познавательные беседы - проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.
- Словесные, настольно - печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).
- Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, могут проводится в конце занятия.
- Рисование, аппликация – проводятся с целью развития творческих способностей, воображения, закрепления знаний полученных на познавательных занятиях.
- Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления и обобщения знаний о родном крае.
- Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.
- Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.
- Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам.
- Детское экспериментирование – проводится с целью самостоятельного поиска детьми ответов на поставленные вопросы.
- Сюжетно-ролевые игры – проводятся с целью закрепления у детей полученных знаний, применения их в жизни, социализации детей.
- Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.
- Проведение праздников – проводятся с целью ознакомления с культурными традициями родного города.
- Диагностические задания проводятся с целью выявления у детей сформированных знаний.
- Работа с семьей - проводится с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинаров, организация туристического похода, экскурсий.
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ | РАБОТА С ДЕТЬМИ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ | РЕАЛИЗАЦИЯ |
СЕНТ. | 1 -я | Диагностические задания детям на выявление имеющихся у них знаний о родном городе и Вологодском крае. | Практические советы родителям «Как отвечать на детские вопросы?» | Оформление результатов обследования знаний детей | |
2 -я | «Моя маленькая родина – город Сокол» | Беседа с детьми о летнем отдыхе, кто куда ездил с родителями, где отдыхал. Дать понятие, что наша страна большая, наша область, родной город - ее часть. Рисование на тему «Где я отдыхал летом?» - учить детей передавать чувства и впечатления в рисунке. | Оформление семейных альбомов о летнем отдыхе с детьми. | Выставка семейных альбомов «Отдыхаем всей семьей» Выставка рисунков «Где я отдыхал летом?» | |
3-я | Дидактическая игра «Где эта улица, где этот дом?» - закрепить знания детей о родном городе. Рисование «С чего начинается Родина?» - создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства, как об одном из «уголков» своей Родины. | Консультация для родителей «Познакомьте ребенка с родным городом» | Изготовление с детьми настольной игры «Я по улице гуляю» с планом своего микрорайона. Оформление альбома с рисунками «С чего начинается Родина?» | ||
4 - я | Занятие «История возникновения родного города» Интегрированное занятие «Наш город нам дорог» - закрепить и систематизировать полученные детьми знания об истории и настоящем своего родного города, развивать интерес к своей малой родине. | Совместные прогулки родителей с детьми по улицам родного города. | Оформление фотовыставки для родителей «Наш город нам дорог» Семейная викторина для детей и родителей «Папа, мама и я – Сокольская семья» | ||
ОКТ. | 1 - я | «Золотая красавица осень» | Наблюдения в природе за сезонными изменениями. Чтение экологической сказки «Осень» Игра с элементами драматизации «Здравствуй, осень» - развивать у детей интерес к осенним явлениям природы. | Сбор коллекции осенних расцвеченных листьев. | Оформление коллекции «Растения нашего участка» |
2 - я | Экскурсия в парк – познакомить детей с конкретными осенними изменениями в природе. Дидактическая игра «Дары осени» - закреплять знания детей об осени, как о времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, ягоды, семена. | Совместные прогулки в природу осенью, обсуждение увиденного. Помощь в организации выставки «Осенние дары для зимней поры» | Выставка «Осенние дары для зимней поры» | ||
3 - я | Рисование на тему «Осенние картины» | Выставка рисунков «Осенние картины» | |||
4 - я | Чтение экологической сказки Н. Сладкова «Осень на пороге» Беседа «Подготовка животных к зиме» - обобщать знания детей о подготовке зверей и птиц к предстоящей зиме. | Изготовление кормушек для зимней подкормки птиц на участке детского сада. | Конкурс поделок совместно с родителями «Мы кормушку смастерили» | ||
НОЯБ. | 1 - я | Занятие «Беседа об осени» - обобщить, закрепить и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, особенностях жизнедеятельности живых организмов. | Анкетирование родителей о совместной деятельности взрослых и детей в семье «Родители и дети» | Праздник «Осенний бал» | |
2 - я | «Сокольская керамика» | Беседа о свойствах глины, детское экспериментирование для выяснения свойств обожженной и не обожженной глины. Рассматривание керамических изделий сокольских мастеров. | Помощь в создании мини-музея «Сокольская керамика» в детском саду» | Оформление экспозиции мини-музея «Сокольская керамика» в детском саду. | |
3 - я | Экскурсия в «Керамос» - знакомить детей с предприятиями своего города, познакомить с процессом и профессиями по изготовлению керамических изделий. Рисование и лепка по мотивам изделий сокольских мастеров. | Изготовление совместно с детьми поделок на выставку «Глиняные чудеса» | Выставка совместных поделок детей и родителей «Глиняные чудеса» Составление альбома с фотографиями «Сокольская керамика» | ||
4 - я | Дидактические игры «Сложи цепочку», «Составь узор» - закреплять знания детей о производстве керамических изделий, о способах украшения и характерных узорах сокольской керамики. | Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе или что такое «детское проектирование»?» | Презентация познавательного мультимедийного пособия «Сокольская керамика» Итоговое интегрированное занятие «Ярмарка» | ||
ДЕК. | 1 - я | «Зеленая елочка – живая иголочка» | Беседа с детьми «Ель – красавица наших лесов» - знакомить с елью - характерной представительницей вологодских лесов. Подвижные игры «Раз, два, три – к елочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили» | Помощь в подборе иллюстраций, художественной литературы для реализации проекта с детьми. | Оформление рукописной книги о елке. |
2 - я | Занятие «Сбережем зеленую ель» - расширить знания детей о ели, познакомить с отличительными признаками сосны и ели, воспитывать бережное отношение к природе (к ели). Развивающие игры «С какой ветки детки?», «Найди сходство и различие». | Участие в конкурсе «Сохраним ель» (изготовление елок из бросового материала» | Выставка «Елка своими руками» | ||
3 - я | Изготовление новогодних игрушек для украшения елки на участке детского сада. Украшение елки на участке детского сада. | Стендовая информация «Откуда пришла к нам рождественская елка» Мастер-класс «Веселая мастерская» (изготовление елочных игрушек). | Выставка «Новогодние игрушки своими руками» | ||
4 - я | Конкурс стихов о елочке. Сюжетные игры «Прогулка в лес», «Отдых в лесу» Рисование на тему «Елочка – красавица» | Конкурс семейных фотогазет «Наша красавица елка». | Новогодний праздник «Елка в гости к нам пришла, детям праздник принесла» | ||
ЯНВ. | 1 - я | «Сокол – город тружеников» | Дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию» - учить детей отличать профессии города от профессий села. Конкурс пословиц и поговорок «Делу время – потехе час» | Рассказы детям о труде на предприятиях и в учреждениях родного города. | Оформление альбома пословиц и поговорок о труде. |
2 - я | Занятие «Предприятия родного города» - расширять знания о предприятиях родного города, изготавливаемой продукции. Встреча с интересным человеком (почтальон, пожарный, врач, милиционер) на выбор по возможности. | Участие во «Встрече с интересным человеком» | Организация фотовыставки «Предприятия родного города» | ||
3 - я | Дидактическая игра «Что из чего?» - учить узнавать материал из которого изготовлен тот или иной предмет. Подбор иллюстраций для оформления альбома «Все работы хороши». | Помощь в сборе иллюстраций для оформления альбома. | Оформление альбома «Все работы хороши» | ||
4 - я | Сюжетно-ролевые игры, отображающие труд людей. Подбор коллекции «Сокольская бумага» | Обновление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Помощь в организации мини-музея «Сокольская бумага» | Оформление экспозиции мини-музея «Сокольская бумага» | ||
ФЕВР. | 1 - я | «Природа родного края» | Занятие «Природа родного края» - расширить знания детей о природе родного края». Настольная игра «Кто где живет?» | Анкетирование родителей на тему «Познавательные интересы вашего ребенка» | Фотовыставка «Природа родного края» |
2 - я | Вечер загадок «Кто живет в Вологодских лесах?» Акция «Поможем птицам зимой» | Ремонт кормушек для птиц на участке детского сада. | Развлекательное интегрированное занятие «В зимнем лесу» - показать красоту зимнего леса; вызвать интерес к явлениям природы, формировать умение беречь её. | ||
3 - я | Изготовление альбома «Птицы и животные наших лесов» Коллективная лепка на тему «Кто живет в лесу?» | Помощь в подборе иллюстраций для альбома «Птицы и животные наших лесов». | Альбом «Птицы и животные наших лесов» | ||
4 - я | Экскурсия в зимний парк Беседа «Лес – наше богатство» - развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, воспитывать бережное отношение к лесу. | Участие в викторине совместно с детьми. | Познавательная викторина «Знай и люби родную природу» | ||
МАРТ | 1 - я | Рисование плакатов «Сбережем природу Вологодчины» | Участие в выставке «Сбережем природу Вологодчины» | Выставка плакатов «Сбережем природу Вологодчины» | |
2 - я | «Откуда хлеб пришел?» | Беседа «Когда и где родился хлеб?» - дать детям элементарные представления о появлении хлеба на земле в виде зерновой каши и лепешки. Экскурсия в магазин в хлебобулочный отдел - познакомить детей с многообразием хлебобулочных изделий, воспитывать уважение к труду людей. | Изготовление книжки-малышки «Хлеб – всему голова». Помощь в организации экскурсии. | Оформление выставки книжек-малышек «Хлеб – всему голова», изготовленных совместно с родителями. | |
3 - я | Опыт по выращиванию семян злаковых культур. Продуктивная деятельность – Лепка хлебобулочных изделий (тестопластика). Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Хлебобулочный отдел» | Подбор и заучивание с детьми пословиц и поговорок о хлебе. | Познавательная викторина «Что мы знаем о хлебе?» | ||
4 - я | Дидактическая игра «Угадай на вкус». Рисование «Все о хлебе» Настольная игра «Что сначала, что потом?» - закрепить последовательность выращивания и производства хлеба. | Выпечка изделий из муки для организации музея хлеба. | Оформление экспозиции мини-музея «Все о хлебе» | ||
АПР. | 1 - я | «Пейте, дети, молоко» | Беседа на тему «Что ты знаешь о молоке?» - выявить имеющиеся у детей знания о молоке и его производстве. Рассматривание картины «Корова с теленком» из серии «Домашние животные». | Рассказы детям о молоке, о его использовании для приготовления разнообразных блюд. | Оформление альбома «Откуда приходит молоко?» |
2 - я | Продуктивная деятельность – рисование «Коровы пасутся на лугу», изготовление макета «Дом для коровы Зорьки. Экскурсия в магазин на молочный отдел. | Помощь в организации экскурсии в магазин на молочный отдел. | Оформление экспозиции мини-музея «Продукция Сокольского молочного комбината». | ||
3 - я | Встреча с интересным человеком – работником молочного комбината. Беседа с медицинским работником детского сада «Что в молоке полезного?» Заучивание стихов и песен о корове и молоке. | Участие во встрече с интересным человеком – работником молочного комбината. | Групповой праздник «Пейте, дети, молоко» Презентация познавательного мультимедийного пособия «Откуда приходит молоко?» | ||
4 - я | «Этих дней не смолкнет слава» | Слушание песен: «Священная война», «Катюша», «Темная ночь», «Эх, дороги», «День Победы», «Вечный огонь». Заучивание песен: «Бравые солдаты», «Вечный огонь». | Привлечь родителей к сбору материала об участниках ВОВ, героях – земляках, к оформлению выставок и альбомов о ВОВ | Организовать тематический вечер для детей и их родителей «Нам нужен мир» | |
МАЙ | 1 - я | «Мы помним твой подвиг, солдат» - встреча с ветераном. Сформировать представления о празднике День Победы, познакомить с ветеранами ВОВ. Дидактические игры «Что нужно солдату, моряку, летчику», «Чья форма?» | Привлечь родителей к оформлению альбома «Мы внуки героев» с детскими рисунками, стихами, рассказами о войне и своих родных – участниках ВОВ и тружениках тыла. | Оформление альбома «Мы внуки героев» (рисунки детей, рассказы о войне, фотографии). | |
2 - я | «Боевые подвиги сокольчан» - экскурсия к обелиску славы. Сформировать представление о героизме, подвиге. Продуктивная деятельность – лепка, рисование, аппликация на тему праздника. | Семейные просмотры фильмов, чтение рассказов, заучивание стихов и песен о войне, посещение памятников героям – землякам, возложение цветов. | Тематическое занятие, посвященное дню победы. Акция «Подарок ветерану» | ||
3 - я | «Мы мечтаем» | Беседа с детьми на тему «Когда я вырасту» Рисование на тему «Мой город будущего» | Акция «Зеленый город для будущих поколений» - посадка деревьев в микрорайоне. | Выставка рисунков «Мой город будущего» | |
4 - я | «Что мы знаем о родном городе?» | Диагностические задания детям на выявление имеющихся у них знаний о родном крае. | Родительское собрание на тему «Воспитание юного гражданина и патриота» | Оформление результатов обследования знаний детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/16/picture-59788.jpg)
Национально – региональный компонент в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
В нашей республике родной коми язык теряет свою силу, больше говорят на русском языке, поэтому педагоги нашего детского сада считают актуальным введение родного языка в словарь наших воспитанник...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/02/picture-82285.jpg)
Перспективное планирование проектной деятельности с использованием регионального материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Проект «Мой любимый край, мой любимый город»...
Дидактический материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Игры на развитие речевого дыхания»
Важным условием речевого развития детей является правильное речевое дыхание. Актуальность данного направления обусловлена тем, что с каждым годом увеличивается количество детей с разными речевыми...
Дидактический материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Игры на развитие речевого дыхания»
Проблема развития детской речи - одна из важнейших в общей и специальной психологии и педагогике. Одним из важнейших аспектов развития речи является развитие речевого дыхания.Чтобы научить ребенк...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-387198-1390246110.jpg)
Дидактический материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста:«Забавная математика».
Дидактический материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста:«Забавная математика»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/29/picture-809661-1472494084.jpg)
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей....
Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста для активизации мыслительной и познавательной деятельности.
Учитывая то, что в задачи обучения детей дошкольного возраста входят: развитие ребенка, а так же создание усвоения для приобретения знаний о природе, обществе и человеческой деятельности. ...