1.Путешествие в прошлое Грайворонского края
Цель: Способствовать формированию представлений детей об истории заселения людьми Грайворонского края
| Игровая
Коммуникативная
Познавательно – исследовательская
Трудовая
| Сюжетные игры: «Путешествие по реке времени в прошлое Грайворонского края», «Путешествие на корабле (машине, самолете, ковре – самолете)», «Путешествие по карте», и другие Дидактические игры: «Прошлое предметов», «Что перепутал художник», «Собери целое из частей», «Наряди ёлку предметами старины», «Сражение», Беседы о крае, о людях, их занятиях, животных и растениях родного края, Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме (определение понятий, связанных со сказаниями). Отгадывание и составление загадок о предметном и рукотворном мире «Из прошлого в настоящее». Составление описательных рассказов о людях, предметах, природе родного края. Составление рассказов – рассуждений «Как на Руси праздновали «новый год», «Если бы было современное оружие в те далёкие времена», «Как бы я командовал (а) дружиной» и другие. Дидактическая игра: «Родной свой край люби и знай», «Узнай по описанию (достопримечательные места родного села)» и другие.
Экскурсия в круглое здание - музей, к реке и озерам (в разное время года) и т.п. Наблюдения за происходящими явлениями природы в зимний период (метель, мороз, оледенение и другое) Решение проблемных ситуаций: «Как помочь птицам…», «Скользко, что можно сделать», «Чтобы не замёрзнуть…» Макетирование: «Грайворонский край». Рассматривание картин и иллюстраций природных объектов Грайворонского края, элементов костюмов прошлой эпохи и другое.
Совместные действия детей по изготовлению элементов объемных форм для создания макета, по уходу за обитателями живого уголка и другие.
Подвижные игры (по желанию детей и программные).
Чтение литературных произведений писателей и поэтов Грайворонского края, стихотворений Жанны Бондаренко Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о родине. Обсуждение (качества легендарных героев)
Исполнение детских песен о родине
Аппликация из ткани, природного материала, бросового материала по теме. Рисование в нетрадиционных техниках по теме. | Разыгрывание сюжетов с атрибутами («Путешествие по реке времени в прошлое края», «Путешествие на корабле) (машине, самолете, ковре – самолете и другие Дидактические игры: «Прошлое предметов», «Собери целое из частей», «Что перепутал художник» и другие. Игры «Морской бой», «Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят» Подбор материала для коллекций «Оружие старины», рассматривание коллекций; Обсуждения по разрешению проблемных ситуаций. Изготовлению элементов объемных форм для создания макета. Макетирование «Грайворонский край» Уход за обитателями живого уголка. Конструирование из напольного строителя «На струге» «Корабль», Рассматривание пейзажных картин и иллюстраций природных объектов Грайворонского края; Аппликация из ткани, природного материала, бросового материала по теме. Рисование в нетрадиционных техниках по теме.
| Атрибуты к сюжетно - ролевым, к театрализованным играм; дидактические игры; картины, иллюстрации природных объектов края, стилизованные элементы костюмов прошлой эпохи; материалы и оборудование для экспериментирования: ёмкости с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молоком, соком, растительным маслом, соломинки для коктейля, пластилин, бутылки; коллекция «Оружие старины» (иллюстрации художественных картин, жанровой живописи, книжной графики, скульптур малых форм, линогравюр); материалы для ухода за растениями и обитателями живого уголка; слайды, видео фильмы исторического содержания; библиотека; изобразительные и природные материалы; напольный и настольный строительный набор.
|
2.История возникновения моего села Цель: Способствовать формированию представлений детей об истории возникновения села Головчино
| Игровая
Коммуникативная
Познавательно – исследовательская
Трудовая
| Сюжетные игры: «Семья (традиции и быт)», «Магазин (сувенирная лавка)», «Парикмахерская (цирюльня)», «Аптека (аптекарская лавка)», и другие. Дидактические игры: «Маршрутный лист», «Я – экскурсовод», игра – лото «История родного села», игры с обручами и другие.
Беседы об истории возникновения села, «Знаешь ли ты своё село», «Краеведческий музей «Круглое здание», Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме. Составление повествовательных рассказов «Мое любимое место в селе», «Я – Головчанин» и другие.
Встречи с интересными людьми (социальные партнеры); Коллекционирование: (марки, открытки, фотографии, иллюстрации и другое) Рассматривание картин, иллюстраций архитектурных сооружений, памятников, Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к сюжетным играм и другие. Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности. Индивидуальные и групповые поручения по теме.
Подвижные игры «На высоком берегу» и другие, игровые упражнения (по желанию детей и программные), народные игры Чтение литературных произведений исторического содержания. Разучивание стихотворений о селе
Аппликация из ткани, природного материала, бросового материала по теме. Рисование в нетрадиционных техниках по теме. | Разыгрывание сюжетов с атрибутами в ролевых играх «Семья (традиции и быт)», «Магазин (сувенирная лавка)», «Парикмахерская (цирюльня)», «Аптека (аптекарская лавка)», «Цирк (шапито)» и другие.
Рассматривание картин, иллюстраций архитектурных сооружений, памятников, техники, оружия
| Атрибуты к сюжетно- - ролевым и к театрализованным играм; дидактические игры; картины, иллюстрации архитектурных сооружений,, памятников, техники, оружия; картины – (марки, открытки, фотографии, иллюстрации);
|
3. Я – «Головчанин»
Цель: Синтезировать представления детей о родном крае, его людях и приблизить к пониманию правового статуса россиянина
Итоговое мероприятие: проект. «Моя малая родина-Головчино» | Игровая
Коммуникативная
Познавательно – исследовательская
Трудовая
| Сюжетные игры: «Семья », «Почта», «Больница» и другие Дидактические игры: «Маршрутный лист» (путешествие по родному краю), «Найди отличия» (город, село), «Вычислительная машина», «Выращивание дерева», «Фабрика», «Что лишнее», игры с обручами, «Настроение» и другие..
Беседы о культурных и спортивных традициях Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме. Составление творческих рассказов «Чем славен край», «Я - Головчанин» и других. Составление описательных рассказов «Природа края» и другое. Акция «Берегите первоцветы» Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за трудом и отдыхом людей и другие. Решение проблемных ситуаций: «Что нужно делать, чтобы много знать», «Дорожные знаки – труд шофера», «Если случилась беда», «Что делать, если потерялся» и другие. Коллекционирование: «Растения родного края», «Животные края», «Птицы родного края», «Насекомые», Конструирование: «Детский сад», «Современное село», «Автобус приехал на остановку» «Рассматривание картин, иллюстраций, карты о родном крае; Рассматривание предметов быта разных народов и народностей Российской Федерации
Индивидуальные и групповые поручения по теме. Задания: подбор материала для создания информационного стенда «Мои права»
Подвижные игры (по желанию детей и программные) Хороводные игры
Разучивание стихотворений о родине
Слушание и исполнение музыкальных произведений по теме
Рисование: «Раскрашивание гербов», «Портрет моего друга (папа, мамы и другие)», «Мне интересно в детском саду», «Мои друзья», «Моё любимое время года» и другие Аппликация: «край родной» (коллективная), | Разыгрывание сюжетов с атрибутами «Семья»,»Почта» и другие «Найди отличия» (город, село), «Вычислительная машина», «Выращивание дерева», «Фабрика», «Что лишнее», игры с обручами, «Настроение» и другие. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за трудом и отдыхом людей. Подбор материала для коллекций: «Растения родного края»,«Животные» -,«Птицы», «Насекомые», «Растения и животные красной книги рассматривание коллекций; Действия по разрешению проблемных ситуаций. Карты растительного и животного мира родного края. Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности Конструирование из настольного и напольного строителя: «Детский сад», «Современное село», «Поезд», «Деревня» и другое. Рассматривание картин, иллюстраций, карты о родном крае,предметов быта разных народов и народностей Российской Федерации Подвижные игры (самоорганизация) Рисование: «Раскрашивание гербов», «Портрет моего друга (папа, мамы и другие)», «Мне интересно в детском саду», « «Мой дом», «Мои друзья», «Моё любимое время года» и другие
| Атрибуты к сюжетно – ролевым, к театрализованным играм; дидактические игры; материалы и оборудование для экспериментирования; марки, открытки, фотографии, иллюстрации, магниты, игрушки, наклейки, мини скульптуры; карты растительного и животного мира родного края; видеотека, библиотека; изобразительные и природные материалы; напольный и настольный строительный набор, предметы – заместители.
|