Народные игры с использованием национально - регионального компонента, как средство физического развития детей дошкольного возраста.
материал по физкультуре на тему

Шеблова Татьяна Егоровна

Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на про­тяжении веков  и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогают физическому развитию (вырабаты­вается выносливость, сила, лов­кость), становлению личностных качеств (воспитывается чувство ответ­ственности, навыки самоконтроля).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_npv.docx37.28 КБ

Предварительный просмотр:

Народные игры как средство физического развития детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков  и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогают физическому развитию (вырабатывается выносливость, сила, ловкость), становлению личностных качеств (воспитывается чувство ответственности, навыки самоконтроля). В народных играх ребёнок знакомится с привычками и обычаями известной местности, семейной жизни, знакомой окружающей среды, приобщается к наследию прошлого.

 Народная игра помогает решать задачи  оздоровительные, образовательные и воспитательные.

II младшая группа.

(от 3 до 4 лет)

Задачи воспитания и обучения:

Развитие интереса к подвижным играм татарского народа, обучение правилам игр, воспитание умения согласовывать  движения, ориентироваться в пространстве.

Тематическое планирование  работы во II младшей группе.

Набережные Челны, Татарстан

Месяц

Игры

Сентябрь - Май 

 «Түбәтәй» «Маэмай», «Ак куянкай», «Кояш һәм яңгыр»

Ноябрь - Апрель 

«Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Кролики», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль»

Народные игры как средство физического развития детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков  и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогают физическому развитию (вырабатывается выносливость, сила, ловкость), становлению личностных качеств (воспитывается чувство ответственности, навыки самоконтроля). В народных играх ребёнок знакомится с привычками и обычаями известной местности, семейной жизни, знакомой окружающей среды, приобщается к наследию прошлого.

 Народная игра помогает решать задачи  оздоровительные, образовательные и воспитательные.

Средняя группа.

(от 4 до 5 лет)

          Задачи  воспитания и  обучения:

     Ознакомление с татарскими и русскими народными играми, развитие интереса к народным играм. Развитие творческих способности детей (придумывание разных вариантов игр), физические качества: быстроту, ловкость, выносливость во время подвижных игр; совершенствование двигательные умения и навыки детей.

Тематическое планирование  работы в средней группе.

Набережные Челны, Татарстан

Месяц

Игры 

Сентябрь  Октябрь 

Ноябрь  

 «Море волнуется», «Курица и цыплята».

Декабрь

 «День и ночь», «У медведя во бору», «Сигналы светофора», «Ловкий пешеход», «Два Мороза»

Январь 

«Гуси - гуси», «Кошка и мыши»,

Февраль 

 «Волк и ягнята», «Лисички и курочки», «Стая уток», «Стрелок», «Перепрыгни через ров»

Март 

 «Серый волк», «Хитрая лиса»,

Апрель

 «Воробышки и кот», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору» 

Май

Развлечение.

«Мы любим играть»

Народные игры как средство физического развития детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков  и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогают физическому развитию (вырабатывается выносливость, сила, ловкость), становлению личностных качеств (воспитывается чувство ответственности, навыки самоконтроля). В народных играх ребёнок знакомится с привычками и обычаями известной местности, семейной жизни, знакомой окружающей среды, приобщается к наследию прошлого.

 Народная игра помогает решать задачи  оздоровительные, образовательные и воспитательные.

Старшая группа.

Задачи воспитания и обучения:

Ознакомление с башкирскими  и чувашскими народными играми. Продолжение учить детей самостоятельно организовывать знакомые татарские и русские народные подвижные игры, доводить их до конца. Совершенствование двигательных умений и навыков детей. Формирование правильной осанки, умение выполнять движения осознанно, красиво, быстро, ловко.

Тематическое планирование в старшей группе.

Месяц

Игры

Сентябрь

 «Колечко», «Так, да и нет…», «Маляр и краски», «Летели, летели», «Мәликә»

Октябрь

«Лисички и курочки», «Жмурки»

Ноябрь

 «Скок-перескок», «Займи место», «Горшки продаем»

Декабрь

 «Липкие  пеньки», «Юрта»

Январь

 « Гуси-лебеди», « Мышеловка», « Мы веселые ребята», « Гори, гори ясно!», « Как у дядьки Трифона», « Золотые ворота», « По малину»

Февраль

«Серый волк», «Жмурки», «Тимербай», «Чума үрдәк, чума каз»

Март

«Хищник в море», «Тили-рам?», «Рыбки», «Сирелер» («Расходитесь»)

Апрель

«Спутанные кони», «Кто первый?».

Май

«Тюбетейка»

Народные игры как средство физического развития детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков  и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогают физическому развитию (вырабатывается выносливость, сила, ловкость), становлению личностных качеств (воспитывается чувство ответственности, навыки самоконтроля). В народных играх ребёнок знакомится с привычками и обычаями известной местности, семейной жизни, знакомой окружающей среды, приобщается к наследию прошлого.

 Народная игра помогает решать задачи  оздоровительные, образовательные и воспитательные.

Подготовительная группа.

        Задачи воспитания и обучения:

    Ознакомление с мордовскими, марийскими и удмуртскими подвижными народными играми. Продолжение учить детей самостоятельно организовывать  знакомые подвижные игры; находить, придумывать разные варианты подвижных игр. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость.

Комплексно-тематическое планирование  работы.

Месяц

Игры

Сентябрь - апрель

«Серый волк» (Соры бүре), «Продаем горшки» (Чүлмәк сатыш), «Скок-перескок» (Күчтем-күч), «Хлопушки» (Әбәкле), «Займи место» (Буш урын), «Ловишки» (Тотышлы), «Жмурки» (Күзбәйләу, «Перехватчики» (Куышу), «Тимербай», «Лисички и курочки» (Төлке һәм тавыклар), «Кто дальше бросит?» (Кем ераграк ыргыта), «Мяч по кругу» (Төенчек), «Спутанные кони» (Тышаулы атлар).

Ноябрь - апрель

« Жмурки», « Горелки», « Кот, какая сметана»,  «Домино», « Дымковские узоры»,

« Городецкие узоры», «Хохломские узоры»,  « Лото»,  « Русская игрушка».

« Скажи за героев сказки», « Король, прими нас на работу», « Черное и белое», « Ой, болит!», «Мышеловка», «Горелки», «Бубенцы», «В саду ли в огороде»,« В хороводе мы были», « На зеленом лугу», « Кострома- Кострома»,  « Верба- вербочка».

Декабрь

 «Медный пень» (Бакыр букэн), «Палка-кидалка» (Сойоштаяк), «Стрелок» (Уксы)

Январь

 «Бои петухов», «Воробьи и кошка», «Гуси-лебеди», «Иголка, нитка, узелок», «Простая лапта».

Февраль

 « Баня»,   «Водяной», «Слепой баран», «Маша и Яша», «Ручеек», «Горячие табани», «Колечко» «Жмурки», «Лягушка», «С палочкой»,  «Лодыжки»

Март

 «Слепая старуха», «Сова», «Паук и мухи», «За капустой», «За ягодой», «В камушки» (Кевняняса), «В ворона», «В курочки», «Ключи от замка», «Круговой мяч»,

Апрель

 «Катание мяча», «Барабанные палочки», «Золотые ворота»

Май

Развлечение. «Мы любим играть»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фитбол - как средство физического развития детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей и инструкторов по физической культуре в ДОУ. Об  эфективности использовании фитбола на занятиях, в игровой деятельности и индивидуальной работе с детьми дошкольного ...

Туризм как средство физического развития детей дошкольного возраста*

—Актуальность исследования. Проблемы физического развития и сохранения здоровья детей, как никогда остры. Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в г...

Туризм как средство физического развития детей дошкольного возраста

ВВЕДЕНИЕАктуальность исследования. Проблемы физического развития и сохранения здоровья детей, как никогда остры. Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченно...

Игры-эстафеты как средство физического развития детей дошкольного возраста.

 Одной из форм активизации двигательной активности детей являются игры-эстафеты.Это одна из разновидностей подвижных игр командного характера с правилами. В играх-эстафетах команды детей с...

Подвижная игра, как средство физического развития детей дошкольного возраста

Подвижная игра, как средство физического развития детей дошкольного возраста...

Региональный компонент как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23479671","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...