ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коробкова Наталья Вячеславовна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_may_s_12-_15.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Тема недели: Старшая подгруппа. «Лето. Насекомые».

Цель: Формировать элементарные представления о насекомых.  Учить сравнивать насекомых по строению тела, способу передвижения. Дать представления об особенностях сезонной жизни насекомых, среде их обитания.  Формировать желание наблюдать за насекомыми.  Развивать любознательность.

Тема недели: Подготовительная подгруппа. «Мы читаем. А.С. Пушкина»

Цель: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступки героев. Дальнейшее развитие мыслительной деятельности, познавательных интересов, произвольной памяти, способности произвольной регуляции поведения, необходимых для успешного школьного обучения. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Совершенствование навыка установления взаимно однозначного соответствия между множеств.

 

Вторник 12.05.2020.

Старшая подгруппа Познавательное развитие (ФЭМП)

М.л. Л.С.Метлина  стр.115 -116.

Программное содержание: Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на числах от 2 до 4; упражнять в делении предметов на 2 равные части путем складывания и разрезания; закреплять представление о том, что целое больше части, а часть меньше целого.

Коррекционно – развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.

Воспитательные задачи: воспитание активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

Демонстрационный материал Наборное полотно; 4 квадрата синего цвета и 4 квадрата разного цвета; лента из бумаги.

 Раздаточный материал: У каждого из детей карточки с двумя свободными полосками, 5 кружков разного цвета, коробка с цветными карандашами, ножницы и ленточки из бумаги.

Игровое упражнение «Назови день недели».

Вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Игра «Живая неделя».

У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.

Старшая подгруппа

Художественно – эстетическое развитие Рисование.

М.л. Т.С.Комарова Тема 102. Стр. 103.

Тема: «Роспись силуэтов гжельской росписи».

Программное содержание: Способствовать умению детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками , готовить на палитре нужные оттенки цвета . Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям .

Материал: Силуэты гжельских изделий, вырезанные из бумаги. Краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка). 

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми несколько предметов гжельской посуды, выделить элементы узора. Предложить ребятам подумать, как они будут расписывать посуду. Уточнить расположение узора на форме. Напомнить о необходимости ритмично располагать узор (на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно). Все расписанные силуэты рассмотреть с детьми; отметить красивые узоры, аккуратное ритмичное расположение элементов.

Предварительная работа: Рассматривание росписи гжельской посуды (уступая элементы узора, их расположение на форме). Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание росписи гжельской посуды (уточняя элементы узора, их расположение на форме).

Подготовительная группа Рисование.

М.л. Т.С.Комарова Тема:85.Стр. 98.

Тема: «Цветущий сад».

Программное содержание: Способствовать умению передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка , величина , место на стебле , цвет) .Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

Материал: 2-3цветка (нарциссы, тюльпаны или подснежники) в небольшой керамической вазе простой формы. Простой графитный карандаш , краски акварель , кисти , бумага формата А-4.

Предварительная работа: Рассматривание весенних цветов. Беседы о весне. Рассматривание репродукций с цветущими деревьями;

- Наблюдение за природой на участке детского сада;

- Чтение стихов, рассказов и загадок о весне.

Организационный момент

Ребята, посмотрите, какая замечательная погода приветствует нас сегодня! Солнце пытаясь «ослепить» нас своими яркими лучами, словно играет с нами в жмурки. Деревья с распустившейся листвой машут нам своими ветвями, приглашая на прогулку. Земля, поросшая травой, так и зовет нас порезвиться на ее мягком, зеленом ковре. А все потому ребята, что вся природа радуется приходу весны и пытается донести до нас все чудеса этой замечательной поры. Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши ручки. Проводится пальчиковая гимнастика: Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел, Указательный с порога указал ему дорогу, Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблоки с ветки, Безымянный поедает, А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает. Практическая часть А сейчас мы с вами превратимся в художников и приступаем к рисованию. Берем кисточки в руки и рисуем ствол нашему дереву, будьте аккуратны и внимательны. (Дети индивидуально выполняют практическое задание. Во время самостоятельной практической деятельности детей в группе звучит музыка)

Физкультминутка «Выросли деревья в поле» Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Итог. Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

На этом наше занятие закончилось, спасибо.

Среда 13.05.2020. 

Старшая группа.  Художественно-эстетическое развитие . Аппликация .

М.л.Т.С.Комарова стр. 102.Тема; 101.

Тема: «Весенний ковер».

Программное содержание: Закреплять умение детей создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетики аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Способствовать умению вырезывать платье из бумаги , сложенной вдвое . Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании . Продолжать  развивать умение оценивать созданные изображения .

Материал: Кукла в простом по форме платье. Белая бумага размером в ½ альбомного листа для наклеивания изображения , наборы цветной бумаги , ножницы, клей , кисть для клея , салфетка (на каждого ребенка).

Методика проведения занятия. Предложить детям всем вместе создать весенний ковер. Посоветовать наклеить на полоске цветок нарцисса, а по бокам листочки; на квадратах – цветы мать-и-мачехи (цветы могут быть и другие, характерные для той или иной местности) и листья. Каждый ребенок выполняет аппликацию на одной выбранной им форме). Предложить детям вспомнить, как можно быстро вырезать несколько одинаковых частей. В процессе работы добиваться более точного вырезывания формы цветов (листья мать-и мачехи круглые с надрезами, лепестки нарциссов овальные с заострением на одном конце). Добиваться красивого расположения и аккуратного наклеивания. Лучшие работы вместе с детьми расположить на большом квадрате, подчеркнуть, что ковер получился очень красивый. 

 51-mbdou15.eduruza.ru/files/site_454/Komarova_IZO_v_starshey_gruppe.pdf
 

Подготовительная группа

М.л. Т.С.Комарова стр.98-99 .Тема:86.

Тема: «Цветы в вазе».

Программное содержание: Способствовать умению передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.

Материал: Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей. Ваза с цветами.

Предварительная работа: Рассматривание весенних цветов, иллюстраций. 

Методика проведения занятия. Рассмотреть и обследовать с детьми образцы различных цветов в вазочках. Вспомнить название цветов, обратить внимание на форму цветов и размер цветка; уточнить форму листьев разных цветов. Также обратить внимание на вазочки в которых стоят цветы: форма, строение, величина. Предложить детям картоновые образцы цветов, к ним листьев, вазочку по желанию. По выбранным лекалам дети определяют, какого цвета бумага им нужна. Предложить украсить вазочки на свое усмотрение. Напомнить о красивом расположении изображения на листе бумаги.

Рассмотреть вместе с детьми все готовые работы, отметить сходство с натурой.

Познавательное развитие (ФЦКМ).

Старшая подгруппа.

М. л.О.А. Соломеникова стр.74-75.Тема 17.

Тема: «Природный материал – песок, глина, камни».

Программное содержание: Закреплять представление детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину, камни для своих нужд.

Материал: Ноутбук, проектор, презентации «Как человек может использовать камни в своей жизни», лупа, различные камешки, пластилин, деревянные и пластмассовые изделия, емкости с водой, стаканчики и розетки с песком, глиной, палочки (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Игры с песком. Опытническая деятельность. Беседы о рабочих специальностях.

Организационный момент. Цель: создать эмоциональный настрой на совместную деятельность. Звучит отрывок маршевой мелодии, дети выстраиваются в шеренгу и под музыку маршируют и рассаживаются. Воспитатель. Здравствуйте ребята! Рада всех вас сегодня видеть! Упражнение «Приветствие" Каждый ребенок находит себе пару по желанию. Глядя друг другу в глаза, дети соединяют поднятые ладошки и приветствуют друг друга. Раз рука, и два рука, вот ладошка правая, вот ладошка левая! Я скажу вам, не тая – руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку! Умные руки умеют лечить! Чуткие руки умеют дружить! II. Основная часть. Цель: познакомить детей со свойствами песка, глины и камней. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд, учить понимать временные понятия. Развивать познавательный интерес.

Подготовительная подгруппа.

 М.л. О.А. Соломеникова стр.66-67.Тема 17.

Тема: «Прохождение экологической тропы».

Программное содержание: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы       на участке детского сада. Формировать желание вести наблюдения в природе .Поддерживать самостоятельную поисковое – исследовательскую деятельность . Развивать любознательность , активность . Воспитывать бережное отношение к природе .  

Материал: Природный материал (камни, веточки, шишки, каштаны) и цветы и веточки для выполнения макетов альпийских горок.

Предварительная работа: Наблюдения в природе. Изображение природы в рисунках. Разучивание стихотворения В.Ванюшева «Подорожник». Рассматривание фотографий альпийских горок.

Предлагаем детям пройти по экологической тропе.

Говорит, что только самые внимательные смогут увидеть

изменения, которые произошли в природе весной. Предлагает

называть признаки весны, проходя каждую видовую точку.

Четверг 14.05.2020.

Старшая подгруппа. (По плану логопеда)

2.Познавательное развитие  (ФЭМП).

2Подготовительная подгруппа

М.л. Метлина стр.198--199.

Тема:№53.

Программное содержание: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и понимать смысл того, с каким количественным изменениям приводят практические действия с предметами, о которых говориться в задаче; учить давать развернутый ответ на вопрос задачи; закрепить у детей представление о составе чисел из единиц и о последовательности чисел в пределах 10; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.

Демонстрационный материал: 6 флажков в бокале.

Раздаточный материал: Карточки с двумя свободными полосками; мелкие игрушки на подносах; тетради в клетку; коробки с цветными карандашами. 

Дидактическая игра «Запомни и повтори».

Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры, и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2—3 раза.

Пятница 15.05.2020

Старшая подгруппа. Художественно –эстетическое развитие . Рисование.

М. л. Т.С. Комарова стр.104.

Тема: «Цветут сады».

Программное содержание: Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображение по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие , образные  представления .

Материал: Листы бумаги чуть больше альбомного листа, краски акварель и гуашь, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках. Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций. 

Методика проведения занятия. Прочитать детям стихи о весне. Предложить нарисовать картины цветущей весны. Уточнить, спрашивая детей, какие деревья и кусты можно изобразить; ответы дополнить. Предложить подумать над композицией рисунка (как положить лист бумаги, как разместить изображение по всему листу). По окончании работы все рисунки рассмотреть, отметить красоту цветущей весны в рисунках, разнообразие решений.

Подготовительная подгруппа. Рисование.

 М.л Т.С. Комарова стр. 99-100.

Тема: Декоративное рисование «Весна».

Программное содержание: Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Способствовать умение использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.  

Материал: Листы бумаги формата чуть больше А-4, краски акварель, гуашь, белила, кисти.

Предварительная работа: Беседа о весеннем пейзаже, наблюдения на прогулке.

Разучивание стихов и песен. Весна, весна!

Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

                                     Е. Баратынский

Вспомнить с детьми характерные особенности весны, предложить нарисовать разные картины о весне (кому, что больше нравится). Показать приемы размывки.

В процессе работы стимулировать детей к использованию приема размывки, рисованию по сырой бумаге, передаче характерных особенностей весны.

При рассматривании готовых работ предложить детям рассказывать о том, какой момент весны изображен, и оценивать, как это сделано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год...

Проект «Эти славные грибочки» в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

                               Проект «Эти славные грибочки»  Краткая аннотация проекта:Проект н...

Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № 5 «Чтобы зубки не болели»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № ...