Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Адрес» - Школа «Будущий первоклассник» по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной группе с использованием игровых технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель: Закрепление способности к социальной адаптации.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать и расширять представления детей об адресе, формировать позитивное отношение к обучению в школе. Учить подбирать качественные прилагательные к предметам. Закрепить умение выделять первый звук в слове, соотносить звук с буквой; подбирать слова - признаки к предмету. Формировать словарный запас детей по темам:
«Адрес», «Родной край».
Развивающие:
Развитие образного мышления, памяти, фонематического восприятия.
Воспитательные:
Воспитывать уважительные, дружеские отношения детей друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_na_temu.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему:
«Адрес» - Школа «Будущий первоклассник»
по реализации образовательной области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
в подготовительной группе с использованием игровых,
здоровьесберегающих технологий.
Цель: Закрепление способности к социальной адаптации.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать и расширять представления детей об адресе, формировать позитивное отношение к обучению в школе. Учить подбирать качественные прилагательные к предметам. Закрепить умение выделять первый звук в слове, соотносить звук с буквой; подбирать слова - признаки к предмету. Формировать словарный запас детей по темам:
«Адрес», «Родной край».
Развивающие:
Развитие образного мышления, памяти, фонематического восприятия.
Воспитательные:
Воспитывать уважительные, дружеские отношения детей друг к другу.
Предварительная работа:
Прогулка по улице Лавриненко. Знакомство с историей улицы и ее названием, со зданием школы с помощью родителей.
Оборудование:
Конверты, видеоролик, предметные картинки, буквы, кирпич, шлакоблок, камень, доска, мяч, цифра 8, слайды с изображениями: улиц, памятных мест, учебных заведений города Армавира: детский сад № 25,школа № 23, школа №3, улица Лавриненко.
Ход занятия:
Организационный Момент:
Воспитатель: (звенит звонок)
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Сегодня у нас на занятии гости, ваши родители. Я приглашаю вас, поиграть в школу «Будущий первоклассник». Что делает вежливый человек при встрече друга, незнакомого человека? (здоровается). Правильно. Как настоящие друзья, хорошие знакомые вы должны поздороваться друг с другом, я предлагаю вам поздороваться с помощью жестов.
Ваши глаза внимательно смотрят. Ваши уши внимательно слушают. Ваши ноги вам не мешают. Ваши руки помогают.
Упражнение «Давайте поздороваемся»
Молодцы, очень весело поздоровались друг с другом. Вам понравилось? Мне тоже.
Тема: Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло видеописьмо, хотите посмотреть, тогда внимание на экран:
Видеописьмо от родителей (проблема - дети должны идти в школу, а родители адрес не знают) Здравствуйте, дорогие, ребята! Скоро наша старшая дочь пойдет в школу и пора идти записываться в первый класс, но беда: младшая сестра играла и порвала конверт с адресом школы; адрес школы мы не знаем. Школа находится совсем рядом с вашим детским садом и мы думаем, что вы знаете о какой школе идет речь. Помогите нам, пожалуйста, вспомнить адрес школы. Спасибо. Мама Алены Зубченко. А помогут вам эти фото:
Слайд 1 - (просмотр)
Воспитатель: Ребята, хотите помочь родителям найти школу, вспомним адрес школы? Вопросы:
Что такое адрес? (ответы детей)
Воспитатель: Адрес - место, где живет кто-нибудь или находиться что-нибудь, а также надпись на конверте, телеграмме, указывающая это место.
Адрес состоит из нескольких пунктов. Где мы можем увидеть адрес?
Воспитатель показывает детям большой конверт.
Воспитатель: Сегодня на этом конверте мы напишем адрес школы, и затем этот конверт мы передадим родителям, по которому они найдут школу. Конверт мы попросим заполнять наших гостей.
Игра «Составь слово»
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать в какой стране мы живем, в какой стране находится школа, нам необходимо выполнить задание. Вот здесь зашифровано слово, по первому звуку в названии каждого предмета, мы отгадаем название нашей страны (дети по первому звуку составляют слово – Россия).
Воспитатель: Итак, наша страна называется Россия. Т.е первый пункт адреса школы, в которой вы будете учиться, будет слово Россия.
(Гости пишут название страны на конверте - Россия).
Задание «Угадай название»
Воспитатель: Ребята, как называется населенный пункт, в котором находится школа? (Ответы детей: город Армавир).
Коррекционная зрительная гимнастика
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть изображения населенных пунктов, из них вы должны найти снимок, где изображен наш город.
Воспитатель: А еще, какие населенные пункты изображены на экране?
Ответы детей:
Воспитатель: Встаньте те, кто живет в Армавире, кто проживает в поселке Заветном (Денис Уваров), кто проживает в селе Вольное (Даниил Аркатов)
Воспитатель: Итак, как называется город, где находится школа? Какое название должны написать гости на конверте?
( Гости пишут название город Армавир).
Игра «Скажи, почему?»
Воспитатель: Ребята, как называется улица, на которой находится школа? (Улица Лавриненко). Почему её так назвали? (ответы детей).
Воспитатель: Уважаемые гости, пожалуйста, напишите на конверте название улицы - улица Лавриненко.
Воспитатель: Ребята, пока гости пишут название улицы, назовите, пожалуйста, улицу, на которой вы живете.
Что интересного вы увидели на улицеЛавриненко?
Воспитатель: Детям предлагают посмотреть снимки, на которых изображены здания, последняя картинка с изображением школы.
Слайд 2 - 4 – здание школы – интернат для слепых и слабовидящих детей, магазин, автомойка, школа.
Воспитатель: Ребята, придумайте слова прилагательные к слову школа. Игра «Какая школа?»
Подбор прилагательных к слову школа.
Игра в мяч. Игра «Скажи, какой?»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи, какой?» назвать материал и подобрать качественное прилагательное к предмету.
Например:
Кирпич - кирпичный
Шлакоблок - шлакоблочный
Дерево - деревянный
Камень - каменный
Воспитатель: Вот вы рассмотрели материал, из которого может быть построена школа, а теперь посмотрите и скажите, а наша школа из какого материала?
Слайд – здание школы
Воспитатель: Рассматривание здания школы:
Сколько этажей в школе?
Из какого материала построена школа?
Физкульминутка
Воспитатель:
Мы приглашаем вас отдохнуть:
Утром в школу мы идем: раз-два, раз-два.
На урок зовет звонок: раз-два, раз-два.
Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь,
Ответить хочешь - не шуми,
Только руку подними.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: У каждого здания есть свой номер, и у нашей школы тоже есть номер. Чтобы его узнать, необходимо сложить разрезные картинки (дети делятся на две команды и собирают номера)
Воспитатель: Итак, номер нашей школы 23.Уважаемые гости напишите номер школы -23.
(Гостей просят написать номер школы -23).
Закрепление домашнего адреса.
Воспитатель: Ребята, вспомните номер вашего дома, помогут вам эти счетные палочки (дети выкладывают номер своего дома).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним адрес школы:
Россия город Армавир
улица Лавриненко
Школа №23
Воспитатель: Итак, ребята мы с вами вспомнили адрес школы, теперь по этому адресу родители найдут школу, и этот большой конверт мы передадим родителям.
Ребята, скажите, зачем нужны адреса? А вы знаете свой адрес? Как вы знаете свой адрес, мы проверим на следующем занятии. Для этого на конвертах, которые мы вам отдадим, дома с родителями вы должны вспомнить адрес и написать его на конверте, а на следующем занятии мы напишем письма и отправим друг другу.
Релаксация
Итог занятия: Воспитатель: О чем мы сегодня говорили, что нового узнали, поднимите руку, кому понравилось общаться с нами. Ребята, вы молодцы, давайте прощаться жестами. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ»
Доклад (выступление на педсовете)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой технологии Тема: «Чудеса на небесах (Перелетные птицы)»
Задачи:закреплять знания о видовых признаках птиц; вырабатывать навыки классификации по определенному признаку;формировать обобщенное представление о птицах, которые могут и жить на земле, и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»
Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» с использованием игровой технологии в первой младшей группе «Солнышко проснулось»
Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.Задачи:·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой технологии Тема: «Чудеса на небесах (Перелетные птицы)»
Цель: учить детей доброте; приучать их заботиться о птицах, испытывая от этого радость; воспитывать любознательность, сочувствие.Задачи:закреплять знания о видовых признаках птиц; вырабатыва...