Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Автор: Бургустинова Евгения Эдуардовна музыкальный руководитель МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД» № 7
Цель: Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест". Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Музыкальный квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город»
Задачи:
-Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест"
- Развивать: динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, закреплять вокально-певческие навыки;
- Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;
- Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, учиться активно высказывать свое мнение.
Участники: Музыкальный руководитель, дети подготовительной группы .
Оборудование для занятия: Проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера, светящийся шар, флеш-носители, музыкальные диски.
Методическое обеспечение:
Интерактивная игра, с использованием ИКТ «Музыкальная викторина».
Запись видео - ролика «Обращением Злой Колдуньи к детям».
Музыкально-дидактические игры: «Найди лишний инструмент», «Собери музыкальные пазлы», «Что сначала, что потом?».
Методические пособия: «Виды музыкальных инструментов», «Изучаем ударные музыкальные инструменты».
Сборник «Музыкальных загадок», портреты композиторов, песенный и нотный материал.
Предметно – развивающая среда: Мини-Музей «В мире музыкальных инструментов»; оборудование «Музыкальной библиотеки» (картинки, портреты композиторов, музыкальные карточки, загадки). Сюрпризные моменты: «Музыкальное дерево», «Музыкальная шкатулка». Детский микрофон, набор ударных и шумовых музыкальных инструментов для игры в оркестре. Столики; корзинка и конфеты «Чупа-Чупсы», оформленные в виде ноток. Декорации Музыкального Города, Музыкальный Паровозик, карта Музыкального города; костюмы для Доброй Волшебницы Гармонии и Злой Колдуньи.
Предварительная работа: Разучивание песенок и распевок ; слушание классической музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»; беседы с детьми о музыке, композиторах, видах оркестров и музыкальных инструментах; разучивание знакомых мелодий для игры в оркестре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 34.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе
ТЕМА: «Квест – игра : «Путешествие в музыкальную страну»
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста.
ЗАДАЧИ:
Образовательные
1.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.
2 Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.
3. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты
Развивающие:
1.Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому , тембровому слуху;
2. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования;
Воспитательные:
1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: игровой, словесный, наглядный, проблемно - поисковый
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 30 минут.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ: (комбинированная групп
количество – 10 человек;
возраст – 6-7 лет;
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: квест-игра.
Ход занятия:
(Дети под музыку входят в зал с муз. рук., встают в круг, здороваются с детьми).
М. Р: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте»? (Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе.
Игра «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)
Здравствуй, утро! (Жест вправо.)
Здравствуй, день! (Жест влево.)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!
(Звучит волшебная музыка, влетает шарик, к нему привязано письмо)
М. Р: Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Давайте прочитаем.
М. Р. читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. В моей волшебной музыкальной стране случилась беда, Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы расколдовать жителей музыкальной страны, нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта, которая появится по волшебному слову, а путь покажет Скрипичный ключ! Желаю вам доброго пути!»
М. Р.: Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем Фее Музыки расколдовать жителей этой удивительной страны? (Ответы)
М. Р.: Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!
М р:А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!
Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»
Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку
Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку
Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко
Конфеткой угостились, Дети облизываются
И в волшебников превратились.
М р:Ребята, что нужно сделать, чтобы волшебная карта появилась? (Дети отвечают) Повторяйте за мной: Сказочная карта, покажись, сказочная карта появись! (Дети повторяют, музыка, появляется карта)
М. Р. (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная Карта! Откуда мы начнем наше путешествие? (Дети отвечают, что начало обозначено скрипичным ключом).
М. Р:А вот и волшебные острова Музыкальной страны. Идём друг за другом, не отстаём. (музыка, круг по залу). Вот наш первый остров, который называется «Музыкальные инструменты» (слайд )
М. Р. Где будем искать первое задание?
(дети рассматривают карту и находят где спрятано первое задание)
Дети: В сундучке.
М. Р.: На этом острове живут музыкальные инструменты. Но здесь случилась неразбериха, Злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются и к каким группам инструментов относятся.
М. Р: Открываем сундучок….Ой, ребята, здесь загадки про музыкальные инструменты. Давайте угадаем. (Музыкальный руководитель загадывает, дети отгадывают, на экране изображения инструментов).
М Р: Следующее задание. Перед вами ряд музыкальных инструментов (на доске)-гитара, балалайка, скрипка, арфа, пианино. Какой инструмент лишний?
М. Р.: Молодцы, ребята. Давайте ещё посмотрим, все ли мы задания выполнили на Острове музыкальных инструментов?
М. Р.читает: Инструменты знаете на пять, а теперь настало время поиграть.
«Настоящий дирижер»
Задачи: моделировать профессиональную деятельность дирижера.
Ход игры: Выбирается «дирижер». Остальные дети распределяются на 3-4 подгруппы, размещаясь соответственно группам инструментов. Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Дирижер руководит своим оркестром – дирижирует, показывает, какой группе инструментов играть, когда играть всем вместе, когда - выбранным солистам.
М. Р: Ну что, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше. (музыка) И следующий остров «Танцевальный». (слайд)
М. Р:Смотрите, ребята внимательно на карту, где находится задание?
Д:В бабочке. (Дети находят)
М.Р.читает: На нашем острове, вот беда, танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья.
М. Р: 1 задание. Ребята, нужно внимательно послушать музыкальное произведение, угадать его.
(Дети слушают вальс цветов из балета «Щелкунчик»)
М. Р: Какой танец? Кто композитор? Какие ещё знаете танцы?
М.Р. Молодцы, ребята. А теперь читаем следующее задание.
«Предлагаем в пары встать, полечку потанцевать»
(Танец полька)
М. Р: Ну что, ребята. И на этом острове порядок, со всеми заданиями справились. Пора отправляться дальше. А поможет нам добраться до последнего острова на нашей волшебной карте, необычный сказочный транспорт - топатундель. Чтобы его завести, нужно всем дружно произнести следующие слова: Топатундель - топатундель- топатундель -бумс!
М. Р:Вот мы с вамиочутились на острове, который называется «Домисолька». (слайд) На этом острове живут весёлые нотки.
М.Р: Ребята, посмотрите, где спрятано задание?
Д: В нотке. (Находят).
М. Р.Читает. Дорогие друзья, помогите ноткам вернуться в свой домик, на свои места. Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы). А сколько всего ноток в музыке?А как они называются? Давайте нотки найдём и поместим их в с вой домик. (На доске нотный стан, дети ищут нотки по залу, крепят нотки на линеечки).
М. Р:Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей: песенка). Вы любите петь песенки? (Ответы детей).
(На экране зашифрована песенка, которую мы хорошо с вами знаем)
М. Р.: (Вокально-хоровая работа)
"У" и вниз "вот как я пою"
"А" А - а-а-а-а - к нам пришла весна,
"И" и -и -и -и -и - гости к нам пришли.
"ЛЯ" ля-ля-ля-ля-ля - вот и песня вся! в до мажоре : c-d-e-f-g -g-f-e-d-c.
(звучит музыка, заходит Фея Музыки).
Фея Музыки: Дорогие ребята, вот вы и добрались до последнего острова. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам.
М. Р: Здравствуй, милая Фея, мы с ребятами рады были помочь тебе и всем жителям этой удивительной страны под названием «Музыка». Правда ребята? (ответы)
(Фея играет с детьми в игралочку-обнималочку)
Фея музыки: В память о нашей музыкальной стране позвольте вручить вам небольшие подарки (Медальки)
М. Р. Вот теперь можно возвращаться домой.
Фея Музыки: До новых встреч, мои маленькие друзья. До свидания.
М. Р. :Ну что, ребята, встаём друг за другом и отправляемся в наш любимый детский сад. (Музыка)
Рефлексия-2 мин
М. Р.:Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Ну а сейчас настала пора прощаться
Музыкальный руководитель (пою). До свидания.
Дети (поют): До свидания
Комплексное музыкально - игровое занятие
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в Музыкальный город»
Автор: Бургустинова Евгения Эдуардовна музыкальный руководитель МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД» № 7
Цель: Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест". Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Музыкальный квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город»
Задачи:
-Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест"
- Развивать: динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, закреплять вокально-певческие навыки;
- Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;
- Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, учиться активно высказывать свое мнение.
Участники: Музыкальный руководитель, дети подготовительной группы «Смешарики».
Оборудование для занятия: Проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера, светящийся шар, флеш-носители, музыкальные диски.
Методическое обеспечение:
Интерактивная игра, с использованием ИКТ «Музыкальная викторина».
Запись видео - ролика «Обращением Злой Колдуньи к детям».
Музыкально-дидактические игры: «Найди лишний инструмент», «Собери музыкальные пазлы», «Что сначала, что потом?».
Методические пособия: «Виды музыкальных инструментов», «Изучаем ударные музыкальные инструменты».
Сборник «Музыкальных загадок», портреты композиторов, песенный и нотный материал.
Предметно – развивающая среда: Мини-Музей «В мире музыкальных инструментов»; оборудование «Музыкальной библиотеки» (картинки, портреты композиторов, музыкальные карточки, загадки). Сюрпризные моменты: «Музыкальное дерево», «Музыкальная шкатулка». Детский микрофон, набор ударных и шумовых музыкальных инструментов для игры в оркестре. Столики; корзинка и конфеты «Чупа-Чупсы», оформленные в виде ноток. Декорации Музыкального Города, Музыкальный Паровозик, карта Музыкального города; костюмы для Доброй Волшебницы Гармонии и Злой Колдуньи.
Предварительная работа: Разучивание песенок и распевок ; слушание классической музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»; беседы с детьми о музыке, композиторах, видах оркестров и музыкальных инструментах; разучивание знакомых мелодий для игры в оркестре.
Ход занятия:
Музыкальный зал красочно оформлен: на центральной стене расположены изображения цветных нот, скрипичного ключа и музыкальных инструментов. Под веселую песенку «Мы очень любим музыку», дети входят в зал, проходят по кругу и встают полукругом у центральной стены.
Звучит волшебная музыка «Танец Феи Драже» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», в зал входит Музыкальный руководитель (одетая в красивое платье и корону, украшенную нотками, в руках у нее ударный музыкальный инструмент-треугольник). Гостья исполняет музыку на инструменте и танцует.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мои дорогие юные и взрослые любители музыки, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Меня зовут Гармония - я добрая Музыкальная Волшебница. Скажите, а вы знаете, кто написал музыку для моего танца?
Ответы детей: (Маргарита) «Композитор Петр Ильич Чайковский».
Гармония: Правильно, это музыка Петра Ильича Чайковского из балета «Щелкунчик», мне очень приятно, что вы вспомнили об этом, мы еще не раз услышим произведения этого композитора. Сегодня я хочу пригласить вас в необычное Музыкальное путешествие. Вы хотите отправиться со мной?
Ответы детей: (Юлия) «Да, мы очень хотим путешествовать!»
Гармония: Тогда давайте для начала поприветствуем друг друга!
Исполняется валеологическая песенка - привествие «Здравствуйте!»
Солнышко ясное, здравствуй!
Небо прекрасное, здравствуй!
Все мои подружки, все мои друзья!
Здравствуйте, ребята, как люблю вас я!
(дети выполняют движения под музыку, в соответствии с текстом)
Гармония: Посмотрите, ребята, у нас в зале сегодня гости, с которыми мы можем не только поздороваться, но и подружиться. Предлагаю поиграть.
Логоритмическая коммуникативная игра «Ты шагай, ты шагай!»
Ты шагай, ты шагай и, смотри, не прозевай.
Ты шагай, ты шагай - себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком, и, конечно, язычком: «Здравствуйте!»
Гармония: Замечательно, вот, сколько друзей вокруг нас! Я принесла вам волшебную шкатулку с сюрпризом! А что в ней, вы узнаете, если мою загадку отгадаете!
АВТОРСКАЯ ЗАГАДКА: На них музыку играют, песни, танцы исполняют, дарят творчества моменты – музыкальные….
Дети угадывают (Рома): «Это музыкальные инструменты!»
Гармония: Ребята, пришла пора открыть нашу волшебную шкатулку (Гармония под волшебную музыку открывает шкатулку, в ней светится разноцветный шар, создавая атмосферу чуда. Гармония, обнаружив, что внутри нет музыкальных инструментов, изображает удивление): «Ничего не понимаю, я сама сегодня утром складывала инструменты в Музыкальную шкатулку, чтобы мы с вами поиграли в оркестре, а теперь от них остались только картинки (показывает) и какая-то незнакомая карта. Куда же все исчезло? Что могло произойти, как вы думаете, ребята?»
Ответы детей: (Матвей) «Наверное, их кто-то забрал и спрятал от нас».
За кулисами раздается смех Злой Колдуньи: «Ха-ха-ха! Ни за что не догадаетесь кто это!»
Гармония: (растерянно оглядывается по сторонам и спрашивает): Кто вы? Чей это голос, покажитесь нам, пожалуйста!
Звучит зловещая музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, на экране проектора постепенно появляется изображение Злой Колдуньи.
Гармония: Слышите, ребята? Расскажите мне, какая музыка звучит?
Ответы детей: (Владимир) «Это музыка П. И. Чайковского, из балета «Щелкунчик», называется «Китайский танец».
(Славик): Эта музыка быстрая, громкая, а еще она страшная». (Виктория): «Похоже, что к нам сейчас придет кто-то очень злой».
На экране проектора включается видео – ролик «Обращение Злой Колдуньи к детям»: (В своем обращении Колдунья признается, что забрала у детей музыкальные инструменты, спрятала их в Музыкальном Городе и оставляет им карту города для поисков).
Гармония : (взволнованно) Ребята, что же нам делать? Мне очень необходима ваша помощь! Предлагаю срочно созвать наш «Музыкальный детский совет»
Проводится авторская игра - тренинг «Музыкальный детский совет» (Дети встают в круг, звучит подвижная музыка, по кругу передается микрофон, когда музыка останавливается, тот, у кого в руках оказался микрофон, выходит в круг и высказывает свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы).
Ответы детей: (Миша) «Нужно поймать Колдунью и забрать у нее все!».
(Анжелина): «Я предлагаю спеть колыбельную, усыпить Колдунью, а потом все забрать у нее инструменты».
(Николай): «А я думаю, что нужно поехать к Колдунье в Музыкальный город и поговорить с ней».
Гармония: Спасибо, ребята, все ваши советы правильные, ясно одно: нужно срочно спасать наши инструменты. Давайте быстрее отправимся в Музыкальный город, но путь туда не близкий и добраться можно только на Музыкальном паровозике! Давайте вместе выберем Машиниста (дети сами выбирают одного ребенка и одевают ему фуражку машиниста).
Гармония: Остальные ребята - пассажиры, занимайте места в вагончиках! Итак, наш Музыкальный паровозик отправляется в далекое путешествие!
Звучит фонограмма песни «Музыкальный паровозик», в кабину садится и рулит Машинист, а за ним на стульях-вагончиках «едут» дети, выполняя образные движения «поезд». Когда звучит сигнал : «Стоп! Остановка «Топотушкино!», - все дети «выходят» из «вагонов». Затем под музыку выполняют музыкально-ритмические движения «притопы».
(Тем временем занавес открывается, появляются красочные декорации Музыкального города).
Гармония: Внимание, вот мы и добрались до Музыкального города! (осматриваются вокруг). Смотрите, сколько здесь красивых домов, а в каждом окошке живут музыкальные инструменты или герои музыкальных сказок. Как здесь празднично и красиво! В этом необычном городе, много интересного. Но нам нужно торопиться!
Ребята, давайте откроем карту Злой Колдуньи (рассматривает ее вместе с детьми).
Гармония: Вот первое задание: нам нужно пройти в Музыкальный кинотеатр и ответить на вопросы викторины.
(Дети самостоятельно определяют маршрут, указанный на карте и двигаются в нужном направлении к указателю «Музыкальный кинотеатр»)
Проводится интерактивная музыкальная игра, с использованием ИКТ «Музыкальная викторина» (на экране проектора появляются слайды, с озвученными вопросами.
Дети, самостоятельно, по очереди отвечают на вопросы викторины и наводят курсор на окошко с ответом, используя компьютерную «мышку». В случае правильного ответа, в качестве награды, на экране звучат фанфары и появляется изображение танцующего героя детских сказок).
Гармония: Молодцы, ребята, вы замечательно владеете компьютером, вам понравилась эта интересная игра? (ответы детей). Тогда предлагаю продолжить нашу экскурсию по Музыкальному городу.
Выбирается новый Машинист, все садятся в «Паровоз», звучит музыка, объявляется остановка «Попрыгалкино», дети выходят из «вагонов» и выполняют музыкально - ритмические движения: «прыжки с поворотом».
Гармония: А вот и наше второе задание: (все дети рассматривают карту). Смотрите, в этом городе есть свой «Музей Музыкальных Инструментов», как интересно! Предлагаю отправиться туда на экскурсию! Согласны?
Ответы детей: Конечно, согласны!
Проводится музыкально - дидактическая игра «Экскурсия в Музей Музыкальных Инструментов» (Гармония и дети рассматривают экспонаты Музея, определяют и называют виды музыкальных инструментов (клавишные, струнные, духовые, шумовые, ударные, способы игры на них, вспоминают понятия : оркестр, соло, дуэт, дирижер).
Гармония: Правильно, ребята, вы большие молодцы, вспомнили все, что мы с вами проходили на музыкальных занятиях, но я вижу, что одна полка в Музее пустая, какой вид музыкальных инструментов здесь отсутствует?
Ответы детей: (Никита) Полка с ударными инструментами оказалась пуста.
Гармония: Верно, и здесь их нет! Смотрите, а вот и коробка, она непростая: это игра- задание: Колдунья разрезала картинки с ударными музыкальными инструментами!
Предлагаю в мою любимую игру поиграть, музыкальные пазлы скорее собрать!
Дети, ну-ка не зевайте, скорее с нами поиграйте!
Проводится дидактическая игра «Собери музыкальные пазлы» (Гармония выставляет в центр два столика, под веселую музыку, желающие дети выходят к столикам и собирают изображения целых ударных инструментов из разрезанных на части картинок, затем называют их).
Гармония: Чудесно, ребята, вы справились и с этим непростым заданием, что ж, отправляемся дальше!
(Выбирается новый Машинист, дети снова рассаживаются в «Паровозе». Под музыку все выполняют образные движения. Объявляется остановка: «Танцевалкино», дети выходят в центр зала и самостоятельно выполняют разнообразные импровизированные танцевальные движении).
По инициативе детей проводится физкультминутка «Танцевальная импровизация».
Гармония: Мы с вами немного размялись и отдохнули, вы готовы к третьему испытанию?
Ответы детей: Да, готовы!
Гармония: Сверимся с картой Колдуньи. Нам нужна Музыкальная библиотека, давайте вместе поищем ее. (Проводится работа детей с картой). Вот она, проходите сюда, давайте рассмотрим все книги, карточки и портреты композиторов поближе. А вот и следующее задание от Колдуньи (показывает яркую коробку с игрой).
Проводится музыкально-дидактическая игра «Найди четвертый лишний инструмент». (На картинках, из предложенного ряда инструментов, дети выбирают три ударных и один лишний - неударный, затем поясняют свой ответ).
Гармония: Очень хорошо, ребята, мы выполнили это сложное задание!
Но, коварная Злая Колдунья приготовила для нас еще одну игру.
(Проводится игра – алгоритм «Что сначала, что потом?» (дети составляют рассказ по картинкам и выясняют алгоритм изготовления музыкальных инструментов)
Гармония: Молодцы! Отправляемся дальше, а вам интересно, что же еще нас ждет впереди?
Ответы детей: Да, нам очень интересно!
(Под музыку ребята отправляются на Музыкальном паровозике дальше. Когда объявляется остановка: «Сажалкино», дети дружно маршируют по залу к своим стульчикам).
Сюрпризный момент
(Пока дети отвлеклись, Гармония выносит в центр зала «Музыкальное волшебное дерево». На его ветках заранее развешены ударные музыкальные инструменты и «Телеграмма от Злой Колдуньи»).
Как только музыка заканчивается, дети присаживаются на свои стульчики.
Гармония (обращает внимание детей на появившееся дерево): Смотрите, вот это волшебство, пока мы ехали, произошло настоящее чудо, на Музыкальном дереве выросли наши ударные инструменты? Вы когда-нибудь видели такое?
Ответы детей: (Матвей) Нет, мы раньше никогда такого не видели.
Гармония: А еще здесь висит телеграмма. Ее прислала нам Злая Колдунья. Давайте ее прочитаем: «Мои дорогие деточки, следила за вами через волшебный экран, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, Злая Колдунья, подобрела и развеселилась, так и быть, возвращаю вам ваши ударные инструменты! С веточки скорей снимайте, дерево не поломайте, поиграйте для друзей вы в оркестре веселей!» И подпись: «Ваша Добренькая Колдунья!»
Гармония: Ребята, произошло чудо, мы превратили Злую Колдунью в добрую и, наконец, спасли наши любимые музыкальные инструменты!
(Дети с удовольствием разбирают музыкальные инструменты и располагаются для игры в оркестре).
Проводится музыкально-дидактическая игра «Веселые музыканты!» (Дети самостоятельно выбирают одного человека дирижером и играют по его показу. Когда он показывает карточку с одним инструментом, ребенок, у которого находится этот инструмент – играет соло «Русские частушечки». Затем дирижер показывает картинки с двумя инструментами – дети исполняют музыку дуэтом «Ах, вы сени». В заключении игры, по знаку дирижера, все участники играют вместе в общем оркестре песенку «Солнышко»).
Гармония: Какие вы все молодцы! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в Музыкальный город. Спасибо всем, кто проявил свои музыкальные таланты и способности. Сегодня мы узнали много нового, давайте вспомним об этом вместе.
Ответы детей: (Макар:) «Мы узнали об инструментах, вспомнили музыку П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» и произведения других композиторов». (Никита): «Еще мы слушали, пели детские песенки, а еще много играли и веселились». (Анжелина): «Мы увидели сказку и настоящее волшебство». (Виктория): «А самое главное, мы сделали доброй и хорошей Злую Колдунью, она полюбила детей и музыку».
Гармония: Верно, ребята, ведь красивая музыка способна творить чудеса и добро. Я предлагаю подвести итог нашего занятия и подарить Колдунье и Волшебному дереву, музыкальные нотки, смотрите, они будут разноцветные:
Красные нотки обозначают: «Мне очень понравилось наше путешествие».
Желтые нотки обозначают: «Я узнал или узнала много интересного».
Синие нотки обозначают: «Мне было скучно».
Приглашаю всех детей и гостей выбрать и развесить понравившиеся нотки.
Релаксация - авторская игра «Украсим музыкальное дерево цветными нотками» (Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», дети и гости выбирают нотку своего цвета, в соответствии с настроением. А затем развешивают на ветках Музыкального волшебного дерева).
Гармония: Какая красота! А еще я рада, что все мы показали, какие дружные, умелые и веселые! У меня для вас тоже сюрприз! Эти сладкие нотки я дарю вам, за ваши музыкальные таланты, доброту и дружбу.
Сюрпризный момент: (Гармония выносит корзинку с конфетами Чупа - Чупсами, заранее оформленными в виде ноток, и раздает их всем детям).
Гармония: Ребята, а вы, пожалуйста, в группе нарисуйте для Колдуньи и Музыкального Города рисунки о нашем путешествии. Мы устроим настоящий «Музыкальный вернисаж» в моем зале, вы согласны?
Ответы детей: Обязательно нарисуем!
Гармония: Ну, что ж друзья, пора прощаться и в детский садик возвращаться! А я желаю вам добра, до новой встречи, детвора! Предлагаю вернуться в садик на нашем любимом «Музыкальном паровозике». Внимание, всем вагончикам зацепиться друг за друга, наш паровозик отправляется в детский сад «Дружба»!
Дети «уезжают» из зала под веселую детскую песенку «Мы - музыканты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантной организованной образовательной деятельности по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в королевство Музыкальной Шляпы"
Одной из задач музыкального воспитания ребенка в детском саду является развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развитие восприятия м...
Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Материал опубликован 16.11.2016 г.
Увлекательный квест в музыкальную сказку, с использованием инновационных методов и технологий, новых музыкальных логических игр и разработок. Занятие проводится в игровой форме, что дает возможн...
Интегрированное педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Музыкальных инструментов»
Интегрированное педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Музыкальных инструментов» направленно на развитие творческих спосо...
Проект для детей старшего дошкольного возраста:"Путешествие в музей музыкальных инструментов"
Проект для детей старшего дошкольного возраста: "Путешествие в музей музыкальных инструментов"...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 619Калининского района...