Логопедическое развлечение для старшей группы компенсирующей направленности "В некотором царстве, в некотором государстве"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Лихникевич Марина Борисовна

Развлечение предназначено для закрепления знаний детей по теме:"Сказки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическая ОД - развлечение в старшей группе «В некотором царстве, в некотором государстве…»

Цель: закрепить знание сказок, умение правильно их называть, способствовать приобщению детей к литературному творчеству, вызывать положительные эмоции.

Задачи:

Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах, учить детей узнавать героев сказок.

Коррекционно-развивающие. Развивать у детей психические процессы. Упражнять в употреблении категории творительного падежа. Обогащать лексический запас.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению, умение чувствовать и сопереживать.

Оборудование: Сундук, цветок на подставке, клубок, золотой ключик и колпак Буратино, туфелька Золушки, маски-картинки персонажей сказки «Репка», «Теремок», музыка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход ОД:

Логопед: Добрый день, ребята. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку (Играет сказочная музыка). Итак, готовы? Сказка начинается…

Кто-то скребётся в дверь.

Логопед: Кто-то в гости к нам пришёл? Давайте пригласим гостя войти и узнаем, что же он хочет?

Дети спрашивают: Кто там?

В группу вбегает Мышка с сундуком.

Мышка: Здравствуйте ребята, я так спешила, так спешила, боялась опоздать. У меня случилась беда. Помоги мне скорее.

Логопед: Успокойся, пожалуйста, конечно мы тебе поможем. Что у тебя случилось?

Мышка: У нас, у сказочных героев, случилось несчастье. Мои друзья, попали в беду, их похитил Кощей Бессмертный и заколдовал. У меня много друзей, героев разных сказок и я даже не знаю кого из них он забрал в свой замок. Я должна им помочь. Посмотрите, что у меня есть? (Показывает сундучок). Ох, ребята, это ведь не простой сундучок, а волшебный. В этом сундучке лежит волшебный клубочек, который мне дала добрая волшебница. Я пыталась его открыть, а не могу. А волшебный клубочек, который здесь находиться, может показать, где Кощей спрятал моих друзей, но я такая маленькая, что сама не справлюсь, помогите мне победить Кощея. (пытается открыть, на сундуке висит замок). Как можно открыть замок?

Логопед: Мы с вами в сказке, а там может произойти волшебство. Какие нужны волшебные слова, чтобы сундучок открылся?

"Крекс, фекс, пекс. ”

"По щучьему велению, по моему хотению”

"Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой”,

«Земля прощай, в добрый путь!»

«Сезам откройся!» и т. д.

Логопед: Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри… А вот и клубочек, который покажет дорогу к твоим заколдованным друзьям. Ребята, давайте поможем Мышке спасти друзей.

Сказку любим с детских лет.

Сказка шлёт нам свой привет.

Сказка учит нас добру,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

Наша помощь им нужна

Вы готовы, дети?

- Да!

Что ж, друзья, пора в дорогу

Поспешим мы на подмогу!

Логопед: А отправимся мы туда на волшебном поезде. Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс, слышите: ч-ч-ч.   Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается! (дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются по залу, проговаривая слова)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В страну сказок я лечу.

Логопед: Поезд домчал нас до страны сказок. Присаживайтесь на стульчики. Мышка: Хочу предупредить вас, задания, которые вам предстоит выполнить, будут очень трудными. Вы не испугаетесь? Что ж, ребята, нас ждут приключения.

Катит клубочек. Клубочек докатился до цветочка. Ой, какой красивый цветок! Он волшебный. Из какой сказки цветок? (Аленький цветочек). Это первое испытание.

Логопед: Давайте понюхаем цветочек (Дети выполняют дыхательную гимнастику):Носом вдохнули, через рот выдохнули

Носом вдохнули, через нос выдохнули

Ртом вдохнули, через нос выдохнули

Ртом вдохнули, через рот выдохнули.

Носом вдох, а выдох ртом (соответствующие движения):

Дышим глубже, а потом шаг на месте не спеша.

Аленький цветок я отнесу доброй волшебнице и она расколдует героев сказки «Аленький цветочек». Мышка: бросает клубок. Клубочек упирается в коробочку. В ней лежат маски персонажей сказки «Репка»

Логопед: А вот и второе испытание. В этой коробочке лежат маски сказочных героев. Ребята, из какай сказки эти персонажи?   Игра «Репка». Дети делятся на две команды. В каждой команде – персонажи сказки «Репка» (надевают соответствующие атрибуты на голову): Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка. Команды выстраиваются в колонны за Дедом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой команды размещают на полу по «Репке». По сигналу игру начинают «Дедки». Они бегут каждый к своей репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «бабок», бегут к репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «внучек» - бегут втроем и т. д. побеждает та команда, которая двигаясь в цепочке (все персонажи держатся за руки), не разорвет эту цепочку и чья «мышка» первой схватит «репку».

Мышка: Молодцы, ребята!  Бросает клубок, который останавливается возле коробки , в которой лежат золотой ключик и колпак Буратино. Это третье испытание.

Воспитатели: ребята, из какой сказки эти предметы? Здесь ещё 2 конверта с загадками. Давайте их отгадаем.

1.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят).

2.Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха).

3.Я, человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный

Кто же я? Я….. (Буратино.)

4.Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку? (Дюймовочка.)

5.Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Названье этой сказки… (Маша и медведь).

6.Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

7.Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

8.Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

9.Имя поросёнка в сказке “Вини-Пух”. (Пятачок)

10.Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

11.То, что в сказках всегда побеждает? (Добро)

Мышка: А вот четвертое  испытание.  Клубок катится к коробке. Идём дальше (бросает клубочек в другую сторону, тот останавливается возле мешочка с хрустальной туфелькой).

Игра «Найди Золушку» - выбираются два-три мальчика и шесть-восемь девочек. Девочки снимают с себя по одной туфле и бросают к ногам мальчиков, садятся на стулья. Мальчики отыскивают туфельку каждой девочки и надевают её. Кто быстрее.

Мышка: катит клубочек, который останавливается у коробки с нотами.

Логопед: Здесь нас ждет музыкальное пятое испытание. Нужно послушать музыку и отгадать название мультфильма или сказочного героя, который пел эту песенку. (включаются фонограммы песен из сказок, дети должны правильно назвать сказку.)

Мышка: Молодцы, ребята!  Бросает клубок, который останавливается возле коробки , в которой лежат маски героев сказки «Теремок».

Игра «Теремок». Из сундучка достаются маски: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь. Воспитатели организовывают детей, детям одевают маски. Все остальные дети берутся за руки и образуют «теремок». «Звери» находятся за кругом.

Исполняя движения по тексту, дети идут по кругу со словами:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

Крепко заперты ворота

Но стучит в ворота кто-то:(слова повторяются после каждой загадки)

Дети загадывают загадки:

1.Любит семечки и пышку

Ходит в серой шубке … мышка. После  мышка вбегает в круг. Дети снова двигаются по кругу.

2.Дом зовется мой болотом,

Комары-моя забота

Я зеленая , подружки,

А зовут меня-…лягушка.

3.Знаю я как грызть кору

Но не рою я нору

Длинноухий я трусишка,

 а зовут меня-…зайчишка.

4.Длинный хвост, сама- краса

Это рыжая  …лиса.

5. Ночью вою на луну,

И живу в глухом лесу,

В зайцах тоже знаю толк

Злой, голодный серый …волк. Таким образом, один за другим в кругу появляются и все остальные звери.

6. Зверь мохнатый любит мед.

Если что-то не поймет,

Может грозно зареветь

Потому что он - …медведь. Появляется медведь-воспитатель, ловит детей, игра продолжается.  

Мышка: Ребята, спасибо вам за помощь. Вы помогли мне и спасли моих друзей. Логопед:  Пора возвращаться в детский сад. Волшебный паровоз уже ждет нас.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В детский садик я лечу.

Рефлексия: Мышка: Молодцы, ребята. Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, вы знаете сказки, а что вам понравилось больше всего?  Почему? Мы вместе победили Кощея Бессмертного и герои вернуться в свои сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Космос»

Конспект логопедической НОД направлен на развитие лексико=грамматических категорий и связной речи детей с ОНР. Информация также будет полезна для педагогов ДОУ....

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему:«Лето. Насекомые»

На занятии активизируются понятия по темам: " Насекомые", "Полевые цветы",  "Дикие животные", "Лето, летние забавы". Проводится как итоговое. В занятии исп...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Транспорт».

Конспект будет интересен логопедам работающим в группах компенсирующей направленности....

Логопедическое развлечение для старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие в лес"

Логопедическое развлечение "Путешествие в лес" поможет закрепить знания детей по лексическим темам:  дикие животные, деревья, ягоды, грибы; будет способствовать развитию познавательной ...

Сценарий логопедического квеста в старшей группе компенсирующей направленности "Отряд Зеленые ленты".

На современном этапе развития образования наиболее востребованными становятся интерактивные, деятельностные формы организации образовательного процесса. К таким формам относится образовательный квест ...

Логопедическое развлечение для старшей группы компенсирующей направленности "Маленькие помощники"

Использование конспекта развлечения "Маленькие помощники" поможет педагогам закрепить у детей знания о предлогах (маленьких словах)....