перспективное планирование
методическая разработка (младшая группа) на тему

Яновская Татьяна Всеволодовна

Перспективное планирование для младшей группы с учетом ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_ml.gr_..doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

работы по музыкальному воспитанию

во 2 младшей группе.

Сентябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические

движения:

  1. упражнения
  2. пляски
  3. игры

1.  Музыкально-ритмические навыки:   Учить  реагировать  на начало и конец музыки, двигаться в   соответствии   с   контрастным характером   музыки   (спокойной -плясовой); слышать двухчастную форму произведения.

2.  Навыки              выразительного движения: ритмично ходить под музыку, бегать в рассыпную, не наталкиваясь,    друг    на    друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами,   вращать   кистями   рук, кружиться     на     шаге,     легко подпрыгивать, собираться в круг.

«Ножками затопали» Раухвергер,

«Зайчики» Тиличеева,

«Кто хочет побегать» обр. Вишкарева,

 «Фонарики» р.н.м.,

«Ай-да» Ильина,

«Гуляем и пляшем» Тиличеева,

«Гопак» Мусоргский, «Кошка и мыши» без музыкального сопровождения.

Восприятие:

Учить    детей    слушать    музыкальное произведение    от    начала    до    конца, понимать,    о    чем    поется    в    песне, различать   характер   музыки,   узнавать двухчастную форму.

«Прогулка» Волков, «Колыбельная» Назаров, «Плясовая»  обработка Новоскольцевой

Пение:

Учить   «подстраиваться»   к   интонации взрослого,   подводить   к   устойчивому навыку         точного         интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку   стула,   руки   свободны,   ноги вместе.

«Веселые ладошки»Макшанцева, «Петушок» обработка Красева,

 «Ладушки» обработка Фрида.

Самостоятельная деятельность:

Побуждать ребят к пению знакомых песен.

Оформить музыкальный уголок, внести игрушки.

Октябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  1. упражнения
  1. пляски
  2. игры

1.   Музыкально-ритмические навыки:   Слышать  двухчастную форму   произведения,   приучать двигаться     в     соответствии     с маршевым,        спокойным        и плясовым    характером    музыки, реагировать сменой движений на изменение        силы        звучания (громко-тихо).

 2.   Навыки              выразительного движения:   двигаться  по  кругу, взявшись    за    руки,    на    шаге, исполнять                 пружинистое покачивание на двух ногах; учить двигаться  парами;  Кружиться  в парах и по одному,  выставлять ногу на каблучок; работать над образностью движений.

«Погуляем» Ломова,

 «Ай-да!» Тиличеева, «Птички летают» Серов, «Фонарики»,

«Гуляем и пляшем» Раухвергер,

«Пляска с листочками» Филиппенко.

«Хитрый кот»,

 

«Прятки» Рустамов, «Петушок» обработка Красева.

 

Восприятие:

  1. восприятие музыкальных произведений
  2. упражнение для развития слуха и голоса

Дать       послушать       детям       больше инструментальных             произведений. Продолжать    учить    навыку:    слушать произведение    от    начала   до    конца. Различать       динамические       оттенки:  громко-тихо.

«Вальс» Гречанинов ,  «Плясовая»  обработка Новоскольцевой,  «Колыбельная»  Метлов, «Марш» по выбору педагога,

 «Тихие и громкие звоночки» Рустамов.

Пение:

Развивать навык точного интонирования несложных   мелодий,   построенных   на постепенном движении звуков вверх и вниз.   Добиваться   слаженного   пения; учить  вместе   начинать  и  заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов.

 «Птичка» Раухвергер, «Собачка» Раухвергер, «Листочки» Вихаревой,

«Дождик» Девочкиной

«Спой имя куклы».

Самостоятельная деятельность:

Побуждать детей воспроизводить высокие и низкие звуки.

Внести в уголок большую и маленькую птичку и др. игрушки.

Ноябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  1. упражнения
  1. пляски
  2. игры

1.   Музыкально-ритмические навыки:   Учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге. Учить бегать в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями.

 2.   Навыки              выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре.

«Марш» Парлов,  «Кружение на шаге» Аарне, «Упражнение с платочками» Ломовой,

«Пляска с погремушками» Антонов,

«Птички и кошка» любая веселая музыка,

«Прятки с зайцем».

Восприятие:

  1. восприятие музыкальных произведений
  2. упражнение для развития слуха и голоса

Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать.

Формировать восприятие динамики звучания.

«Марш»Дунаевский. «Колыбельная»Филиппенко, «Дождик» Любарский

«Мышка и мишка».

Пение:

  1. развитие певческих навыков

  1. песенное творчество

Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки.

Побуждать детей произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках.

«Белые гуси» Бырченко, «Петушок» обработка Красева,

«Зайка» обр. Лобачева. «Птичка» Раухвергера

«Пропой имя».

Самостоятельная деятельность:

Поощрять желание детей играть колокольчиками, упражнять детей в различении тихого и громкого звучания.

«Большой и маленький колокольчики».

Декабрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  1. упражнения
  1. пляски
  2. игры

1.   Музыкально-ритмические навыки:    продолжать    работать над     ритмичностью     движений; упражнять   в   умении   слышать, различать   трехчастную   форму; самостоятельно менять движения со   сменой   характера   музыки, переходя      от      одного      вида движений к другому без помощи воспитателя.

 2.   Навыки              выразительного движения:   кружиться на беге по одному и парами, использовать разученные танцевальные       движения        в свободных   плясках,    выполнять подготовительные    движения    к освоению музыкальное произведение от начала до конца.  Различать  темповые  изменения (быстро-медленно).                     Узнавать трехчастную форму прямого галопа.

«Упражнение с флажками» лат. н.м.,

«Ходим-бегаем» Тиличеева.

 «Зимняя пляска» Старокадомский, «Подружились»

Танец Петрушек

Танец Снежинок

Финаровский,

 «Елочки»,

«Медведи» мелодии по выбору педагога.

Восприятие:

  1. восприятие музыкальных произведений
  2. упражнение для развития слуха и голоса

Развивать умение слушать различать два контрастных произведения изобразительного характера. Учить узнавать знакомые произведения.

Учить детей различать высокое и низкое звучание музыки.

«Зайчики и медведь» Ребиков,

«Марш» Чичков.

«Где мои детки?».

Пение: 

Продолжать    работать    над чистым        интонированием        мелодии, построенной на поступенном  движении мелодии  вверх   и   вниз,   а  также над правильным пением терции.   Учить   начинать   пение   после вступления,      вместе с педагогом. Правильно    произносить     гласные    в словах, согласные в конце слов.

«Елочка проказница»  м.Насауленко

« Дед мороз» м.Богуславской

и другие знакомые песни по желанию детей.

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать способность детей различать длинные и короткие звуки.

«Мышка и мишка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...