Подвижная игра «Кот и мыши»
методическая разработка (младшая,средняя группа) по теме
Развитие общей моторики, зрительного внимания, оптико-пространственных представлений, координации речи, движения и музыки, мелодического слуха, певческого и речевого дыхания, просодических компонентов речи, тормозных установок, терпения и быстроты реакции, переключаемости, развитие творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podviznaya_igra_kot_i_myshi.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №47 СПб
муз. руководитель Фадеева Н.К.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Средний и младший возраст (в конце года)
Работая с детьми логопатами, мной придуманы, разработаны игры. Как показывает опыт работы, они просты для восприятия детей и полезны для них. Вот пример одной из них.
Задачи: развитие общей моторики; зрительного внимания; оптико-пространственных представлений; координации речи, движения и музыки; мелодического слуха; певческого и речевого дыхания; просодических компонентов речи; тормозных установок; терпения и быстроты реакции; переключаемости; развитие творческих способностей.
Материал: шапочка кота или костюм кота, можно использовать шапочки мышей.
Ход игры: дети, с помощью педагога или самостоятельно, считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик), мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров.
Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:
Я — красивый рыжий кот
У меня — пушистый хвост
Мышек очень я люблю,
Их ловлю, ловлю, ловлю.
Затем кот садится на стульчик (в домик), «засыпает».
«Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку:
Спи, усни, спи, усни.
Кот пушистый, спи — усни.
/можно спеть на любую знакомую спокойную (колыбельную) мелодию или придумать вместе с детьми новую/
Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.
Дети двигаются в ритме музыки.
Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен), «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.
Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.
Пение можно заменить на проговаривание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модификация русской народной подвижной игры «Кот и мыши»
«Придумать детскую игру есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого человека... Обратить внимание на народные игры, разработать этот богатый источник, организовать их и создать из них п...
Подвижная игра «Кот и мыши» (для детей II младшей группы)
Формировать умение ориентироваться в пространстве, быстро бегать, увёртываться, избегать столкновений, двигаться в общей игровой ситуации...
Организация и проведение подвижной игры "Кот и мыши" младшей группы
Подвижная игра "Кот и мыши"...
Подвижная игра «Лиса и мыши»
Подвижная игра «Лиса и мыши» январь-мартНазвание игры: «Лиса и мыши» (авторская игра)Классификация: подвижная, разновозростнаяВоспитатель : Шалаева Г.Н..Условия проведения подв...
Подвижная игра "Кот и мыши!"
Цель: Развивать двигательную активность.Задачи: Оздоровительные:Укреплять физическое здоровье детей.Образовательные:Установить контакт с детьми; упражнять детей действовать в соответств...
Фотоотчёт "Подвижная игра "Кот и мыши"
Дети, особенно младшей группы, требуют повышенного внимания к развитию их физических способностей, социализации, формированию умения взаимодействовать в коллективе. Наиболее доступным средством для эт...