Подвижная игра «Кот и мыши» (для детей II младшей группы)
материал (младшая группа)

Бондаренко Татьяна Владимировна

Формировать умение ориентироваться в пространстве, быстро бегать, увёртываться,  избегать столкновений, двигаться в общей игровой ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnaya_igra_kot_i_myshi.docx92.83 КБ

Предварительный просмотр:

                        Подвижная игра

                                 Кот и мыши

                                         (для детей II младшей группы)

               

               

                       Подвижная игра «Кот и мыши»

                              (для детей II младшей группы)

Цель:  Формировать умение ориентироваться в пространстве, быстро бегать, увёртываться,  избегать столкновений, двигаться в общей игровой ситуации.  

Оборудование:  скамейки, стульчики, перчаточная кукла «Кот».

Описание игры:  Дети – мышки, сидят в «норках» (на скамейках или стульчиках, поставленных вдоль стены комнаты или площадки). В одном из углов комнаты (площадки) сидит Кот. Роль Кота исполняет воспитатель. Он засыпает, и мыши разбегаются по комнате (площадке). Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши бегут и прячутся в «норках».

   После того, как все мыши вернутся в «норки», кот проходит по комнате, затем возвращается на своё место и «засыпает».

   Игра повторяется 4-5 раз.

   Воспитатель использует в игре перчаточную куклу Кота.

Указания: Из норок мышки могут выбегать только тогда, когда Кот закроет глаза (заснёт), а возвращаются в норки, после того, как Кот замяукает.

Содержание

Дозировка

Методические указания

Примечание

Быстрый бег, увёртливость, ориентировка в пространстве

Новая игра. Проводится 3-4 раза

Воспитатель (В): - Дети! У меня для вас есть сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: - Да, хотим!

В: - К нам в гости пришёл полосатый зверёк с большими усами. Чтобы вы его узнали, я загадаю про него загадку.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это…?

Дети: - Кот!

В: - Молодцы! Правильно  отгадали, это Кот. (В надевает куклу на руку) Детки, скажите, а кто больше всего боится Кота? (играет куклой)

Дети: - Мыши!

В: - Правильно. А какие они мыши, что любят делать? (ответы детей) Да, они очень шустрые, любят бегать и прыгать. Покажите, как они это делают. (дети показывают) А что произойдёт, если мышки увидят Кота? (ответы детей) Конечно. Они испугаются, убегут быстро-быстро. Посмотрите, какие коготки у нашего Кота, он мяукает: «Мяу-мяу». А вот как догоняет мышку (В показывает)

  Детки, вы все будете мышками, а Кот вас будет ловить. Не попадитесь ему. Покажите ему, какие вы быстрые и ловкие.

 У Кота домик будет вот здесь

( В показывает на место в углу), А вы, мышки, разбегайтесь по своим «норкам». Садитесь на стульчики или скамеечки. Это будут ваши  «норки».  ( В показывает на противоположную сторону комнаты, где стоят стульчики)

  Кот засыпает (закрывает глаза), а мышки выбегают из «норок». (встают со стульчиков) Выбегайте, мышки! Резвятся  на площадке, играют.

  Но вот, просыпается Кот, (В встаёт со стула) потягивается, мяукает: «Мяу»! Начинает ловить мышей. Мышки, быстро прячьтесь в «норки»! (дети убегают, занимают места на стульях). Молодцы, мышки! Никого не поймал Кот.

  Мышки сидят в «норках», а Кот проходит по комнате и смотрит, не задержалась ли хоть одна мышка. Затем возвращается на своё место и опять засыпает.

  Обрадовались мышки, снова выбежали на площадку из своих «норок». Пищат, играют.

  «Мяу-мяу»! Слышите?! Разбудили мышки Кота! (Выбегает Кот) Убегайте скорее, мышки, Кот бежит!

 Вот какие молодцы! Успели мышки спрятаться в «норки». А кот ни одной мышки не поймал! Далее игра повторяется 4-5 раз.

  Молодцы ребята! Понравилось вам быть мышками? (ответы детей)

  Все хорошо бегали, не попались Коту в лапы. Мы ещё раз пригласим Кота к нам в гости.

Лавочка

                              Мыши        Стулья                                                                    

   

           Кот

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 1 младшей группы

подвижные игры и игровые упражнения для детей 1 младшей группы, рекомендованные программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Подвижная игра - обязательный компонент каждого занятия по физичской культуре.Игра способствует закреплению  и совершенствованию двигательных навыков и умений.Разнообразные игровые действия разви...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Подвижная игра - обязательный компонент каждого занятия по физичской культуре.Игра способствует закреплению  и совершенствованию двигательных навыков и умений.Разнообразные игровые действия разви...

подвижные игры и игровые упражнения для детей 1 младшей группы

подвижные игры и игровые упражнения для детей 1 младшей группы...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

(рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)...

Подвижные игры по теме «Насекомые» для детей второй младшей группы

Подвижные игры по теме «Насекомые» для детей второй младшей группыСиротенко МаринаП. и «Бабочки»Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве...

Музыкальная подвижная игра "Зайки на лужайке" для детей 2 младшей группы

музыкальная подвижная игра для развития речи и двигательной активности детей через музыкальную деятельность...