Подвижная игра «Лиса и мыши»
картотека по физкультуре (средняя группа)

Шалаева Галина Николаевна

Подвижная игра «Лиса и мыши» январь-март

Название игры: «Лиса и мыши» (авторская игра)

Классификация: подвижная, разновозростная

Воспитатель : Шалаева Г.Н..

Условия проведения подвижной игры:

Проведение игры на улице, в помещении группы или спортивного зала.

Ход игры:

1 вариант.

Дети стоят с одной стороны площадки, которую ограничивает линия. С другой находится водящий (Лиса). Движения выполняются согласно тексту.

 

2 вариант:

Дети делятся на две группы. Например, девочки и мальчики. Девочки встают в круг, мальчики находятся внутри круга. Девочки – норка. Мальчики –мышки. Водящий выбирается считалкой.  Водящий отходит в сторону  ( от 2до 5 м), дети в кругу поднимают руки, чтобы «мышки» смогли выйти из норки.Мышки выбегают из круга и выполняют движения по тексту. После слов «Прячьтесь в норки скорей мыши», должны забежать в круг, дети которые образуют круг, опускают руки, чтобы лиса не поймала.

3 вариант:

Дети делятся четверками. Два человека держат обруч, два человека внутри обруча. Обруч- норка, в которую надо успеть вернуться игрокам. Дети должны запомнить, где их норка. После игры, меняются местами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnaya_igra.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Лиса и мыши» январь-март

Название игры: «Лиса и мыши» (авторская игра)

Классификация: подвижная, разновозростная

Воспитатель : Шалаева Г.Н..

 Условия проведения подвижной игры:

Проведение игры на улице, в помещении группы или спортивного зала.

Ход игры:

1 вариант.

Дети стоят с одной стороны площадки, которую ограничивает линия. С другой находится водящий (Лиса). Движения выполняются согласно тексту.

«Сидит лиса на пригорке,     ( Водящий сидит по другую сторону от игроков)

Следит за мышками у норки.

А мышки ее не замечают. ( Игроки переходят линию и выполняют движения по тексту)

Бегают, прыгают, озорничают.

Вот лиса все ближе, ближе.       (Водящий тихонько продвигается вперед)

Прячьтесь в норки скорей мыши.  (Игрокам нужно успеть добежать до линии)

2 вариант:

Дети делятся на две группы. Например, девочки и мальчики. Девочки встают в круг, мальчики находятся внутри круга. Девочки – норка. Мальчики –мышки. Водящий выбирается считалкой.  Водящий отходит в сторону  ( от 2до 5 м), дети в кругу поднимают руки, чтобы «мышки» смогли выйти из норки.Мышки выбегают из круга и выполняют движения по тексту. После слов «Прячьтесь в норки скорей мыши», должны забежать в круг, дети которые образуют круг, опускают руки, чтобы лиса не поймала.

3 вариант:

Дети делятся четверками. Два человека держат обруч, два человека внутри обруча. Обруч- норка, в которую надо успеть вернуться игрокам. Дети должны запомнить, где их норка. После игры, меняются местами.

Анализ игры:

Вопросы к анализу

Анализ игровой деятельности

Цели игры, их соответствие возрасту и подготовке детей

Развивать у детей выдержку и наблюдательность, учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,  действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Создание интереса к игре у детей

Воспитатель проводит предварительную работу с детьми: знакомит с дикими животными, их повадками.

Объяснение новой игре воспитателем (повторение правил знакомой игры)

Воспитатель раскрывает последовательность игровых действий, игровые правила и сигнал. Он указывает местоположения играющих , используя пространственную терминологию. При объяснении игры воспитатель не должен отвлекаться на замечания детям. С помощью вопросов он проверяет, как дети поняли игру. Если правила игры им понятны, то она проходит весело и увлекательно.

Понимание и принятие детьми правил игры, их выполнение, причины нарушения правил

Значительное внимание педагог уделяет подготовке атрибутов игры. Педагог изготавливает их вместе с детьми. (в зависимости от возраста).( Шапочка для ведущего)

Распределение ролей в игре

Водящего воспитатель может назначить, выбрать с помощью считалки, может предложить детям самим выбрать водящего и попросить их затем объяснить, почему они поручают роль именно этому ребенку; он может взять ведущую роль на себя или же выбрать того, кто желает быть водящим

Уровень выполнения детьми движений в игре

Под доброжелательным, внимательным руководством воспитателя формируется творчески мыслящий ребенок, умеющий ориентироваться в окружающей среде, активно преодолевать встречающиеся трудности, проявлять доброжелательное отношение к товарищам, выдержку, самообладание.

Уровень физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость)

Показателем творчества детей в игре является не только быстрота реакции, умение войти в роль, передавая свое понимание образа, самостоятельность в решение двигательных задач в связи с изменением игровой ситуации, но и способность к созданию комбинаций движений, вариантов игр, усложнению правил. Высшим проявлением творчества у детей является придумывание ими подвижных игр и умение самостоятельно их организовывать.

Выполнение этических норм поведения во время игры

Дети доброжелательны, отзывчивы, проявляют взаимопомощь по отношению к друг другу, сопереживают, если не получается что либо сделать, умеют договариваться, но и судят по справедливости.

Присутствие отрицательных качеств

Некоторые желают быть первым, спорят между собой.

Роль воспитателя

Воспитатель наблюдает за игрой детей, их поведением, помогает советами, часто принимает наблюдательную позицию, выбор ведущего осуществляется считалкой.

Окончание игры, подведение итогов

После завершения игры воспитатель спокойным голосом объявляет окончание игры. Воспитатель отмечает, как положительные, так и отрицательные стороны игрового развития содержания игры, выделяет наиболее удачно отличившихся детей в действиях.

Количество повторений, длительность игры

Повторение 3-5  раз, длительность 15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра «Кот и мыши»

Развитие общей моторики, зрительного внимания, оптико-пространственных представлений, координации речи, движения и музыки, мелодического слуха, певческого и речевого дыхания, просодических компонентов...

Модификация русской народной подвижной игры «Кот и мыши»

«Придумать детскую игру есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого человека... Обратить внимание на народные игры, разработать этот богатый источник, организовать их и создать из них п...

Подвижная игра «Кот и мыши» (для детей II младшей группы)

Формировать умение ориентироваться в пространстве, быстро бегать, увёртываться,  избегать столкновений, двигаться в общей игровой ситуации...

Подвижная игра "Кот и мыши!"

Цель: Развивать двигательную активность.Задачи: Оздоровительные:Укреплять физическое здоровье детей.Образовательные:Установить контакт с детьми; упражнять детей действовать в соответств...

Фотоотчёт "Подвижная игра "Кот и мыши"

Дети, особенно младшей группы, требуют повышенного внимания к развитию их физических способностей, социализации, формированию умения взаимодействовать в коллективе. Наиболее доступным средством для эт...