Подвижная игра «Лиса и мыши»
картотека по физкультуре (средняя группа)
Подвижная игра «Лиса и мыши» январь-март
Название игры: «Лиса и мыши» (авторская игра)
Классификация: подвижная, разновозростная
Воспитатель : Шалаева Г.Н..
Условия проведения подвижной игры:
Проведение игры на улице, в помещении группы или спортивного зала.
Ход игры:
1 вариант.
Дети стоят с одной стороны площадки, которую ограничивает линия. С другой находится водящий (Лиса). Движения выполняются согласно тексту.
2 вариант:
Дети делятся на две группы. Например, девочки и мальчики. Девочки встают в круг, мальчики находятся внутри круга. Девочки – норка. Мальчики –мышки. Водящий выбирается считалкой. Водящий отходит в сторону ( от 2до 5 м), дети в кругу поднимают руки, чтобы «мышки» смогли выйти из норки.Мышки выбегают из круга и выполняют движения по тексту. После слов «Прячьтесь в норки скорей мыши», должны забежать в круг, дети которые образуют круг, опускают руки, чтобы лиса не поймала.
3 вариант:
Дети делятся четверками. Два человека держат обруч, два человека внутри обруча. Обруч- норка, в которую надо успеть вернуться игрокам. Дети должны запомнить, где их норка. После игры, меняются местами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnaya_igra.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижная игра «Лиса и мыши» январь-март
Название игры: «Лиса и мыши» (авторская игра)
Классификация: подвижная, разновозростная
Воспитатель : Шалаева Г.Н..
Условия проведения подвижной игры:
Проведение игры на улице, в помещении группы или спортивного зала.
Ход игры:
1 вариант.
Дети стоят с одной стороны площадки, которую ограничивает линия. С другой находится водящий (Лиса). Движения выполняются согласно тексту.
«Сидит лиса на пригорке, ( Водящий сидит по другую сторону от игроков)
Следит за мышками у норки.
А мышки ее не замечают. ( Игроки переходят линию и выполняют движения по тексту)
Бегают, прыгают, озорничают.
Вот лиса все ближе, ближе. (Водящий тихонько продвигается вперед)
Прячьтесь в норки скорей мыши. (Игрокам нужно успеть добежать до линии)
2 вариант:
Дети делятся на две группы. Например, девочки и мальчики. Девочки встают в круг, мальчики находятся внутри круга. Девочки – норка. Мальчики –мышки. Водящий выбирается считалкой. Водящий отходит в сторону ( от 2до 5 м), дети в кругу поднимают руки, чтобы «мышки» смогли выйти из норки.Мышки выбегают из круга и выполняют движения по тексту. После слов «Прячьтесь в норки скорей мыши», должны забежать в круг, дети которые образуют круг, опускают руки, чтобы лиса не поймала.
3 вариант:
Дети делятся четверками. Два человека держат обруч, два человека внутри обруча. Обруч- норка, в которую надо успеть вернуться игрокам. Дети должны запомнить, где их норка. После игры, меняются местами.
Анализ игры:
Вопросы к анализу | Анализ игровой деятельности |
Цели игры, их соответствие возрасту и подготовке детей | Развивать у детей выдержку и наблюдательность, учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. |
Создание интереса к игре у детей | Воспитатель проводит предварительную работу с детьми: знакомит с дикими животными, их повадками. |
Объяснение новой игре воспитателем (повторение правил знакомой игры) | Воспитатель раскрывает последовательность игровых действий, игровые правила и сигнал. Он указывает местоположения играющих , используя пространственную терминологию. При объяснении игры воспитатель не должен отвлекаться на замечания детям. С помощью вопросов он проверяет, как дети поняли игру. Если правила игры им понятны, то она проходит весело и увлекательно. |
Понимание и принятие детьми правил игры, их выполнение, причины нарушения правил | Значительное внимание педагог уделяет подготовке атрибутов игры. Педагог изготавливает их вместе с детьми. (в зависимости от возраста).( Шапочка для ведущего) |
Распределение ролей в игре | Водящего воспитатель может назначить, выбрать с помощью считалки, может предложить детям самим выбрать водящего и попросить их затем объяснить, почему они поручают роль именно этому ребенку; он может взять ведущую роль на себя или же выбрать того, кто желает быть водящим |
Уровень выполнения детьми движений в игре | Под доброжелательным, внимательным руководством воспитателя формируется творчески мыслящий ребенок, умеющий ориентироваться в окружающей среде, активно преодолевать встречающиеся трудности, проявлять доброжелательное отношение к товарищам, выдержку, самообладание. |
Уровень физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость) | Показателем творчества детей в игре является не только быстрота реакции, умение войти в роль, передавая свое понимание образа, самостоятельность в решение двигательных задач в связи с изменением игровой ситуации, но и способность к созданию комбинаций движений, вариантов игр, усложнению правил. Высшим проявлением творчества у детей является придумывание ими подвижных игр и умение самостоятельно их организовывать. |
Выполнение этических норм поведения во время игры | Дети доброжелательны, отзывчивы, проявляют взаимопомощь по отношению к друг другу, сопереживают, если не получается что либо сделать, умеют договариваться, но и судят по справедливости. |
Присутствие отрицательных качеств | Некоторые желают быть первым, спорят между собой. |
Роль воспитателя | Воспитатель наблюдает за игрой детей, их поведением, помогает советами, часто принимает наблюдательную позицию, выбор ведущего осуществляется считалкой. |
Окончание игры, подведение итогов | После завершения игры воспитатель спокойным голосом объявляет окончание игры. Воспитатель отмечает, как положительные, так и отрицательные стороны игрового развития содержания игры, выделяет наиболее удачно отличившихся детей в действиях. |
Количество повторений, длительность игры | Повторение 3-5 раз, длительность 15 минут. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра «Кот и мыши»
Развитие общей моторики, зрительного внимания, оптико-пространственных представлений, координации речи, движения и музыки, мелодического слуха, певческого и речевого дыхания, просодических компонентов...
Модификация русской народной подвижной игры «Кот и мыши»
«Придумать детскую игру есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого человека... Обратить внимание на народные игры, разработать этот богатый источник, организовать их и создать из них п...
Подвижная игра «Кот и мыши» (для детей II младшей группы)
Формировать умение ориентироваться в пространстве, быстро бегать, увёртываться, избегать столкновений, двигаться в общей игровой ситуации...
Организация и проведение подвижной игры "Кот и мыши" младшей группы
Подвижная игра "Кот и мыши"...
Подвижная игра "Кот и мыши!"
Цель: Развивать двигательную активность.Задачи: Оздоровительные:Укреплять физическое здоровье детей.Образовательные:Установить контакт с детьми; упражнять детей действовать в соответств...
Фотоотчёт "Подвижная игра "Кот и мыши"
Дети, особенно младшей группы, требуют повышенного внимания к развитию их физических способностей, социализации, формированию умения взаимодействовать в коллективе. Наиболее доступным средством для эт...