Организация и проведение подвижной игры "Кот и мыши" младшей группы
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План подвижной игры «Кот и мыши» младшей группы
Цель: | Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. |
Задачи: | Обучающие: Учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга. Развивающие: Закреплять умение детей менять движения по сигналу воспитателя. Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе. |
Время проведения игры | В первой половине дня. |
Место проведения игры: спортивная площадка, игровая площадка. | Спортивная площадка, игровая площадка, физкультурный зал |
Предварительная работа по формированию у детей представлений о сюжете и персонажах игры. | Рассмотреть иллюстрации кота, мышек - назвать части тела кота, мышей их повадки. Рассказать: кот (пушистый, большой, с усами, добрый, ласковый, хитрый, любит ловить мышек, живет в доме. Коты защищают дом от мышек. Мышки (маленькие, серенькие, все грызут, живут в норках). Мышки: побегать легко на носочках (мышки гуляют); присесть, перебирая пальчиками возле лица (мышки грызут корочки); пропищать: «пи-пи-пи». Кошки: медленно ходить на носках (кошка крадется); гладить рукой нижнюю часть лица (кошка умывается); закрыть глаза, положить сложенные руки под щеку (кошка спит). Звукоподражания: «Мяу», «мур-мур», «пи-пи». Чтение стихотворения «Как мыши с котом воевали» Заболоцкий Н.А. Рассмотреть книги с иллюстрациями Рачева Е.М., Сутеева В. Г. Прочитать потешки. Как у нашего кота Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот, Разобьет весь хоровод Загадать загадку: Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молоком. Дети отвечают – это кот! Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. (Мышка) |
Атрибуты, инвентарь: | В физкультурном зале: норки мышек, скамейка, обручи, дуги. Кот-маска, шапочка, игрушка кота. На прогулке норки мышек: обручи, кольца от кольцеброса, круги нарисованные, веревки, скакалки. Кот- нагрудник с котом |
Правила игры | Мыши могут выбегать из норок только тогда, когда кот закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки - когда кот проснется и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все мыши выбегали и разбегались как можно дальше от норок. Можно занимать любое место. |
Игровой цикл. | Начало цикла: Дети – мышки садятся на скамейку, в обруч, за дугу В противоположной стороне комнаты или площадки сидит кот, роль которого исполняет воспитатель. Основная часть: Кот засыпает (закрывает глаза), а мыши разбегаются по всей комнате и прячутся в норки. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. Затем садиться на стул и скажет: «Васька-кот устал, уснул, а мышки выбегают из своих норок и бегают». Кот закрывает глаза, притворился, что спит. Завершение цикла: Кот-воспитатель просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши убегают и прячутся в норках. Занимая любое свободное место. Пойманных мышек, кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот еще раз проходит, затем возвращается на свое место и засыпает. Цикл игры повторяется 2-3 раза |
Определения выигрыша. | Выигравшие считаются те мыши, которые ни разу не были пойманы. |
Сбор на игру, создание интереса к игре | Зазывалка на игру и c показом иллюстрации «кота и мышек». Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять. Кот зовет мышей играть.
*** Кот ласково зовет мышей -Эй, малыши!- мурлычет кот,- Играть давай в кота и мышек. Хотите поиграть в игру, которая называется «Кот и мыши» |
Объяснение игры. | Начало цикла: Занять разные исходные позиции. Объяснения ведется поэтапно, т.е. в ходе игровых действий и форме двигательного рассказа. Исходная позиция играющих детей: воспитатель помогает детям занять свои норки (обручи, скамейка, круги, колечки, дуги). Мышки в щёлочки глядят. Коготками пол скребут. Тихо, мышки, серый кот! Он всех вас подстережёт Воспитатель-кот садиться на стульчик в другом конце зала и засыпает. Основная часть игрового цикла. На скамейке у окошка Улеглась и дремлет кошка. Вот теперь мышам раздолье – Быстро вышли из подполья, Разбежались по углам, Тащат крошки тут и там. Игровое действие детей выбегают из своих норок, бегают легко, на носочках, не наталкиваются друг на друга. Показ воспитателем: особенностей игровых движений, бегать на носочках, легко. Игровое действие воспитателя – кота: спит на стуле Кошка глазки открывает Кошка спину выгибает Когти распускает Прыг – побежала, мышек разогнала! Воспитатель-кот «мяу» и догоняет детей мышек. Завершение цикла: Игровое действие детей - убежать в свои норки, не наталкиваться друг на друга. Кот поймал мышек- уводит к себе. Игра с другой подгруппой детей. |
Руководство ходом игры | Комментарии в ходе игры. - Сидеть в норках, пока кот не уснет. - Бегать на носочках. - Какие внимательные мышки не наталкиваются друг на друга. |
Подведение итогов игры | - Воспитатель: Вот вы были мышками, бегали легко и на носочках, были внимательными и не наталкивались друг на друга. Все молодцы! Соблюдали правила игры: сидели в норках тихо и не выбегали из норок, пока кот не заснул, далеко убегали от норок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения подвижных игр в средней группе
В консультации для педагогов раскрываются основные аспекты организации и проведения подвижных игр в средней группе...
Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр в старшей группе.
В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развит...
Конспект проведения подвижной игры в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
Название игры: «Мы веселые ребята» Задачи: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентиров...
Конспект проведения подвижной игры в младшей группе.
Подвижная игра " Мыши водят хоровод"....
Памятка по проведению подвижной игры в средней группе (с 4–5 лет)
Памятка по проведению подвижной игры в средней группе (с 4-5 лет). 1. Подвижные игры проводятся ежедневно,2 раза в день, в первую и во вторую половину дня. 2. В дни, когда нет физкультурных ...
Рекомендации по организации и проведению подвижных игр в средней группе.
Здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше...
Методика проведения подвижной игры в средней группе.
методические рекомендации...