Организация сюжетно-ролевых игр
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: обогощать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_syuzhetnyh_igr.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 8
Организация сюжетно-ролевых игр
“Дом”, “Семья”
Задачи игровой деятельности | Ознакомление с окружающим миром | Изменение предметно-игровой среды | Передача игрового опыта | Активизирующее обращение педагога | Школа безопасности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Продолжать отображать в игре разнообразные действия людей: мама в семье, папа на работе и др. 2. Продолжать формировать у детей ролевые способы решения игровых задач: разнообразные эмоционально-волевые действия. 3. Познакомить вновь прибывших детей с другими детьми, учить играть вместе. | 1. Рассматривание иллюстраций в “Азбуке” на тему “Семья”, “Дом”. 2. Закрепить знания родственных отношений, связав три поколения: бабушка-дедушка, папа-мама, дети. 3. Разговор с детьми о том, где живут бабушка, дедушка, как к ним доехать. 4. Чтение рассказов В.Осеевой “Сыновья”, “Волшебное слово”. | 1. Использование различных модулей для обустройства “квартиры”. 2. Использование игрушек-заместителей. 3. Изготовление билетов, “денег” для различных игр. | 1. Детеи должны слушаться родителей. 2. Взрослые ухаживают за детьми. 3. В семье все друг другу помогают и не ссорятся. | 1. – Папа утром собирается на работу. Что делают мама и ребёнок? 2. – Мама пришла с работы, устала, а ей надо ещё приготовить ужин. Как поступит папа? | Правила безопасности при работе с электроприборами. |
“Продуктовый магазин”, “Магазин “Одежда”
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Продолжать работу с детьми по самостоятельному распределению ролей в игре. 2. Продолжать работу по развитию речи, подготавливая детей к ролевой беседе. 3. Продолжать учить выполнять правила и нормы поведения в игре. | 1. Экскурсия в магазины различного направления. Знакомство с профессией продавца. 2. Знакомство с кассовым аппаратом. Наблюдение за работой кассира. 3. Чтение отрывка из сказки В.Катаева “Цветик-семицветик”. 4. Рассматривание сюжетной картины “В магазине”. | 1. Изготовление бумажных “денег”; различных “продуктов” из солёного теста для игры. 2. Изготовление простейших весов. 3. Привлечь родителей к изготовлению кукольной одежды для организации магазина “Одежда”. | 1. В магазине покупатель и продавец должны разговаривать друг с другом вежливо. 2. Шофёр на машине привозит в магазин продукты и другой товар. 3. Продавец должен обслуживать покупателей. | 1. – Мама попросила тебя сходить в магазин купить хлеба. В какой магазин пойдёшь? 2. – Папе надо купить новую рубаху. Мама предлагает помочь ей выбрать красивую. Какую бы рубаху ты хотел(а) купить папе? | Повторить с детьми правила перехода улицы со сфетофором и без него. |
“Детская поликлиника”
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Учить детей ставить друг другу разнообразные игровые задачи. 2. Учить выбирать любые предметные способы решения игровых задач : обобщённые игровые задачи и действия с предметами-заместителями, игровые действия с воображаемыми предметами. | 1. Целевая прогулка к зданию детской поликлиники. 2. Встреча с детским педитром Наварко В.Г. 3. Рассматривание сюжетной картины “ В поликлинике”. 4. Чтение стихотворения С.Михалкова “На прививку”. | 1. Самостоятельное изготовление карточек для поликлиники. 2. Самостоятельное обустройство игрового пространства для детской поликлиники (ширмы, столики, стулья, модули). | 1. Объяснить детям, какие врачи могут вести приём в детской поликлинике (педиатр, зубной врач, травмотолог, процедурная медсестра). 2. Нужно обязательно взять медицинскую карточку и только потом идти на приём к врачу. | - Ребёнок заболел. Что делает мама? - Как вызвать врача на дом? - Какие рекомендации может дать педиатр по уходу за больным ребёнком? | Роль больного ребёнка выполняет кукла. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»
«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...
Программно – методический материал на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬЕ"
ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬЕ...
Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.
На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...
Консультация для воспитателей на тему: "«Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду. Алгоритм организации сюжетно - ролевых игр в условиях реализации ФГОС ДО»."
В этой статье раскрываются проблемы и их решения организации деятельности детей в ДОУ...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель:Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...