"Эмоциональное развитие дошкольников посредством музыки"
рабочая программа по теме
Данная программа построена с учётом использования народного фольклора, нового песенного и игрового материала,национально-регионального компонента, работы с родителями и охватывает весь дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shekera_l._v.rabochaya_programma.doc | 216.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комитет администрации по образованию города Яровое Алтайского края |
Программа «Эмоциональное развитие дошкольников посредством музыки» |
Автор : Шекера Лариса Владимировна
музыкальный руководитель
МБДОУ д/с №28
Музыкальное воспитание у детей – одна из важнейших задач гармоничного развития личности. Музыка замечательное воспитательное средство. Постигая мир музыкальных звуков, ребенок учится слышать и слушать окружающий мир, учиться выражать музыкальными звуками свои впечатления, развивать свою эмоциональную отзывчивость, приучается к целенаправленной работе, занимается элементарной творческой деятельностью.
Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идет активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов массового музыкального воспитания и образования на первый план выдвигается задача воспитания личности ребенка, обладающего базовой культурой, формирование его культурных потребностей и национальной отзывчивости. Поэтому художественно – эстетическое воспитание не может полноценно развиваться без такого важного компонента, как народная культура.
Настоящая программа разработана на основе базовой программы М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой «Программа воспитания и обучения в детском саду» (Москва, 2005г.), методического пособия М. Б. Зацепиной, Т. В. Антоновой «Народные праздники в детском саду» (Москва, 2006г.), журнала «Музыкальный руководитель» (Москва 2004-2009г.) и предлагает вариативное использование народного фольклора на музыкальных занятиях, кружковой работе (с детьми подготовительной группы), праздниках и развлечениях с детьми всех возрастных групп ДОУ.
Занятия проводятся 2 раза в неделю:
1-ая младшая группа (во второй половине дня) 10-12 минут
2-ая младшая группа (одно занятие в первой половине дня, другое во второй) – 15 минут
Средняя группа (в первой половине дня) – 20 минут
Старшая группа (в первой половине дня) – 25 минут
Подготовительная группа (в первой половине дня) – 30 минут
Занятия кружка «Родничок» (один раз в неделю) – 30 минут
Праздники и развлечения проводятся один раз в месяц
1-ая младшая группа – 20 минут
2-ая младшая группа – 25-30 минут
Средняя группа – 30-35 минут
Старшая и подготовительная группы – 45-50 минут
Диагностика музыкального развития проводится 2 раза в год (сентябрь, май)
Национально – региональный компонент
Программа обеспечивает привитие ребенку гуманного отношения к окружающему миру, любви к своей семье, дому, родному краю, городу, своей Родине, осознанию того, что он часть своего народа.
Эти задачи реализуются на занятиях, кружковой работе, праздниках, развлечениях.
Компонент ДОУ
Коллектив ДОУ решает следующие задачи
- Осуществляет целостный подход к укреплению здоровья детей, обеспечивает их психическое благополучие, формирует у дошкольников ответственность за свое здоровье.
- Устанавливает отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса (детьми, родителями, педагогами).
- Обеспечивает разностороннее полноценное развитие каждого ребенка на основе диагностики его психических и индивидуальных особенностей.
Способы реализации компонентов ДОУ
- Создание психологического комфорта на музыкальных занятиях, кружковой работе, праздниках и развлечениях: постоянная смена видов музыкальной деятельности, введение на занятиях физкультминуток, бережное отношение к детскому голосу.
- Организация музыкально – педагогического просвещения родителей (анкетирование, консультирование)
- Предоставление каждому ребенку возможности посильного участия в процессе музыкальной деятельности.
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:
- «Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова.
- «Ознакомление с окружающим». Выявление особенностей сезонных природных явлений, их взаимосвязь с трудовой, обрядовой деятельностью человека.
- «Изодеятельность». Использование произведений живописи по сезонам, использование на праздниках, развлечениях, кружковой работе предметов и игрушек с народными росписями.
- «Конструирование». Использование на музыкальных занятиях, кружковой работе музыкальных инструментов – самоделок из бросового материала.
Основная цель программы
Создание благоприятных условий для полноценного воспитания, образования, общения и развития ребенка в дошкольном детстве, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование разнообразных способностей, подготовка ребенка к жизни в школе и современном обществе.
I младшая группа
Цель: Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Слушание: Учить детей внимательно слушать спокойные песни, музыкальные пьесы различного характера, понимать о чём (о ком) поётся. Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание)
Пение: Развивать умение подпевать повторяющиеся в песне музыкальные фразы (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.
Музыкально – ритмические движения: Учить детей двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, начинать движение с началом музыки и завершать с её окончанием. Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук).
Примерный музыкальный репертуар:
I квартал
Слушание: «Ладушки – ладошки» музыка М. Иорданского, слова Е. Каргановой;
«Баю – баю» музыка М. Красева, слова М. Чарной;
«Ах вы, сени» р. н. м. обр. В. Агафонникова;
«Зайка» р. н м. обр. Ан. Александрова.
Пение: «Птичка» музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой;
«Дождик» р. н. м. обр. В. Фере;
«Кошечка» музыка В. Витлина, слова Н. Найденовой;
«Ладушки» р. н. м.;
«Цыплята» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
Музыкально – ритмические движения:
«Марш и бег» музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкель;
«Тихо - громче» музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского;
«Марш» музыка Е. Тиличеевой, слова А. Шибицкого;
«Прятки» р. н. м. обр. Р. Рустамова;
«Пальчики - ручки» р. н. м.
Компонент ДОУ:
Консультации для родителей:
«Колыбельная в жизни ребенка»
«Фольклор для самых маленьких»
Праздники и развлечения:
Настольные театры: «Репка», «Теремок»
Кукольный театр «Под зонтиком»
II квартал
Слушание: «Зима» музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель;
«Лошадка» музыка М. Раухвергера, слова А. Барто;
«Машина» Л. Вахрушевой;
«Птица и птенчики» музыка Е. Тиличеевой;
«Наша погремушка» музыка И. Арсеева, слова И. Черницкой.
Пение: «Спи, мой мишка» музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского;
«Сорока – сорока» р. н. м.;
«Бобка» музыка Р. Рустамова, слова А. Метлиной;
«Пирожок» музыка Е. Тиличеевой, слова Е. Шмаковой.
Музыкально – ритмические движения:
«Где же наши ручки?» музыка Т. Ломовой, слова И Плакиды;
«Вот как мы умеем» музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкель;
«Зайчики и лисичка» музыка Г. Финаровского, слова В. Антоновой;
«Пляска с погремушкой» музыка И. Арсеева, слова И. Черницкой.
Компонент ДОУ:
Консультации для родителей:
«Сколько «елок» может посетить ребенок?»
Праздники и развлечения:
«Новогодний телефон» - утренник
«Мы веселые зайчата» - развлечение
III квартал
Слушание: «Солнышко» музыка Т. Потапенко, слова Н.Найденовой;
«Маму поздравляют малыши» музыка Т. Потапенко, слова
Л. Мироновой;
«Жук» музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель;
Пение: «Кошка» музыка Ан. Александрова, слова Н. Френкель;
«Кто нас крепко любит» музыка и слова И. Арсеева;
«Собачка» музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой;
«Кукла заболела» музыка Г. Левкодимова, слова Г. Миловидовой.
Музыкально – ритмические движения:
«Пружинка» р. н. м. обр. В. Агофонникова;
«Приседай» эст. н. м. обр. А. Роомера;
«Певучая пляска» р. н. м. обр. Е. Теличеевой;
«Гопачок» укр. н. м. обр. М. Раухвергера;
«Полянка» » р. н. м. обр. Г. Фрида;
«Поиграем с ленточкой» р. н. м. обр. Е. Теличеевой;
«Мы флажки свои поднимем» музыка Т. Вилькорейской, слова О. Высотской
Компонент ДОУ:
Консультации для родителей:
«Пальчики играют» (значение пальчиковых игр)
Праздники и развлечения:
«В гости к матрешке» - развлечение
«В гости к березке» - развлечение
К концу года дети умеют:
- Узнавать знакомые мелодии и эмоционально откликаться на них
- Вместе с педагогом подпевать в песне музыкальные фразы
- Двигаться в соответствии с характером музыки. Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кистями рук.
II младшая группа
Цель: Воспитывать у детей отзывчивость на музыку разного характера (плясовую, колыбельную, марш), желание слушать её. Учить детей петь, формировать навык совместного пения. Развивать согласованность движений с музыкой.
Слушание: Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать, о чем поётся в песне; понимать характер музыки (весёлая, бодрая, спокойная), узнавать двухчастную форму пьесы; различать звуки по высоте в пределах октавы - септимы; замечать изменение в звучании (тихо. громко); различать звучание музыкальных игрушек, детских инструментов (барабан, погремушка, бубен, металлофон).
Пение: Учить детей петь с музыкальным сопровождением бодро, весело, напевно, протяжно и ласково, без напряжения, в диапазоне ре – (ми) – ля (си). Учить петь в одном темпе, не отставая, не опережая друг друга, внятно произносить слова.
Музыкально – ритмические движения: Учить детей менять движения соответственно двухчастной форме музыки и силе звучания (громко – тихо); выполнять образные движения («идет медведь», «крадется кошка» и т. д.); реагировать на начало звучания музыки и её окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движения). Учить маршировать (вместе со всеми и индивидуально), двигаться в соответствии со спокойным и бодрым характером музыки в умеренном и быстром темпе. Учить выполнять танцевальные движения: прямой галоп, кружиться в парах, притопывать попеременно ногами и одной ногой, выполнять движения с предметами (платочки, флажки, ленточки и т.д.)
Игра на детских музыкальных инструментах: Знакомить детей с некоторыми музыкальными инструментами: барабаном, погремушкой, бубном, металлофоном и их звучанием. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских ударных инструментах.
Примерный музыкальный репертуар
I квартал
Слушание: «Как у наших у ворот» р. н. м. обр. Т. Ломовой;
«Осенняя песенка» музыка Ан. Александрова, слова Н. Френкель;
«Моя лошадка» музыка А. Гречанинова;
«Есть у солнышка друзья» музыка Е. Тиличеевой; слова Е. Коргановой;
«Дождик» музыка Г. Лобачева;
«Колыбельная» Б. Флиса;
«Лошадка» Н. Потоловского.
Пение: «Ладушки» р. н. м. обр. Г. Фрида;
«Дождик» р. н. м. обр. Т. Попатенко;
«Петушок» р. н. м. обр. М. Красева;
«Машина» музыка Л. Вахрушевой;
«Громко петушок поёт» музыка и слова Л. Семёновой;
«Как у нашей елки» музыка Н. Лукониной;
«Простая песенка» музыка и слова С. Шаламоновой;
«Буль - буль» музыка Т. Попатенко , слова О. Высоцкой.
Музыкально – ритмические движения:
Упражнения: «Марш» музыка Э. Парлова;
«Бег», «Марш» музыка Е. Теличеевой;
«Кто хочет бегать» лит. нар. мел. обр. Л. Вишкаревой;
«Скачут лошадки»;
«В лесочке мы гуляем» музыка и слова И. Меньших;
«Топ, топ, топоток» музыка В. Жубинской, слова И Михайловой.
Танцы: «Пальчики - ручки» р.н.м. обр.М. Раухвергера;
«Хей, хей, привет тебе»;
«Подружились» музыка Т. Вилькорейской;
«Полька (бежим к ёлке)» Б. Сметаны.
Игры, игры с пением:
«Солнышко и дождик» музыка М. Раухвергера, слова А. Барто;;
«Ходит Ваня» р.н.п. обр. Н. Метлова
«Петушок и курочки» р.н.м. обр. Г. Фрида;
«Танец утят»
Подыгрывание на детских ударных инструментах:
Народные мелодии
Компонент ДОУ:
Консультации для воспитателей:
«Использование фольклора в режимных моментах д/сада»
Праздники и развлечения:
«В гостях у курочки – Рябушечки» - осеннее развлечение
«Под зонтиком» - кукольный театр
«У зайчишки именины» - развлечение
Изготовление шумовых коробочек с родителями.
II квартал
Слушание: «Заинька»музыка М. Красева, слова Л. Некрасовой
«Колыбельная» С. Разоренова
«Самолет» музыка М. Раухвергера
Пение: «Зима» музыка В. Карасёвой, слова Н. Френкель;
«Здравствуй дед Мороз!» музыка В. Семенова;
«Мы солдаты» музыка Ю. Слонова, слова В. Малкова;
«Молодой солдат» музыка В. Карасёвой, слова Н. Френкеля;
«Песенка о маме» музыка О. Перовой .
Музыкально – ритмические движения:
Упражнения: «Марш и бег» музыка Ан. Александрова;
«Погуляем» музыка и слова И. Макшанцевой;
«Прыжки» музыка К. Черни («Этюд»);
«Кошечка» музыка Т. Ломовой.
Танцы: «Сапожки» музыка р. н. м. обр. Т. Ломовой;
«Танец с воздушными шарами» музыка М. Раухвергера;
«Танец с куклами» укр. н. мел., обр. Н. Лысенко;
«Танец насекомых» («Земелюшка - чернозем»).
Игры, игры с пением:
«Дед Морозь. Заморозь!» р.н. м;.
«Летчики на аэродроме» Нечаева;
«Веснянка» укр. н. м. обр. Люзинского.
Подыгрывание на детских ударных инструментах:
Народные мелодии
III квартал
Слушание: «Зима прошла» музыка Н. Метлова, слова М. Клоковой;
«Котик заболел», «Котик выздоровел» музыка А. Гречанинова;
«Воробушки» М. Красева;
«Есть у солнышка друзья» музыка Е. Тиличеевой; слова Е. Коргановой;
«Камаринская» р. н. м.
Пение: «Солнышко» музыка и слова Н. Лукониной;
«Воробей»;
«Белые гуси» музыка М. Красева;
«Цветики» музыка В. Карасёвой, слова Н. Френкель;
«Цыплята» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
Музыкально – ритмические движения:
Упражнения: «Ходим - бегаем», «Цок – цок лошадка»;
музыка Е. Тиличеевой, слова И. Михайловой;
«Автомобиль» музыка и слова Макманцевой;
«Прыжки» музыка М. Раухвергера.
Танцы: «Покружись и поклонись» музыка В. Герчик;
«Танец с платочками» р. н. м. обр. Т. Ломовой;
«Веселый танец» музыка Г. Левкодимова;
«Танец птиц» («Во саду ли, в огороде»).
Игры, игры с пением:
«Карусель» р.н.м. обр. Т.Ломовой;
«Игра с воздушными шарами» музыка М. Раухвергера;
«Кто у нас хороший» музыка Ан. Александрова, слова народные.
Подыгрывание на детских ударных инструментах:
Народные мелодии
Компонент ДОУ:
Консультации для родителей:
«День рождения ребенка»
«Домашний театр»
Праздники и развлечения:
«Зайчишка и мишка» - развлечение
Изготовление детских барабанчиков из бросового материала.
К концу года дети могут:
- Слушать музыкальные произведения до конца; узнавать знакомые песни
- Различать звуки по высоте (в пределах октавы)
- Замечать изменение в звучании (тихо - громко)
- Петь, не отставая и не опережая друг друга
- Выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.д.)
- Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушка)
- Подыгрывать на шумовых инструментах.
Средняя группа
Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость на восприятие музыкальных произведений, развивать творческие проявления в музыкальной деятельности. Продолжать формировать навыки в пении, движении под музыку, учить приёмам игры на металлофоне.
Слушание: Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведения до конца). Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии, высказывать свои впечатления. Замечать динамику музыкального произведения, выразительные средства тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий, в пределах сексты )
Пение: Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре – си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь, выразительно, передавая характер музыки. Учить петь с инструментальном сопровождением и без него (с помощью воспитателя).
Песенное творчество: Учить отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»), формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.
Музыкально – ритмичные движения: Учить детей двигаться ритмично в соответствии с характером музыки, в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной и трехчастной формой музыки. Учить выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, поскоки; выставление ноги на носок, на пятку; кружиться по одному и в парах, двигаться парами по кругу в танцах, хороводах и перестраиваться из круга в рассыпную и обратно. Учить выполнять движения с предметами (флажками, платочками, ленточками, куклами и др.). Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба: «торжественная», «спокойная»; бег: легкий и стремительный).
Танцевально-игровое творчество: Способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомимику (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, злой волк, гордый петушок и т. д.). Обучать инсценированию песен, музыкальных игр и постановке небольших музыкальных сказок.
Игра на детских музыкальных инструментах: Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, учить играть простейшие мелодии на одной пластинке металлофона.
Примерный музыкальный репертуар
I квартал
Слушание: «Урожайная» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной;
«Марш» музыка Д. Шостаковича;
«Полька» С. Майкопара;
«Вальс» музыка А. Гречанинова;
«Скворушка прощается» музыка Т. Попатенко , слова М. Ивенсен;
«Ах ты, береза» р. н. м.;
«Колыбельная» музыка А. Гречанинова.
Пение: «Андрей - воробей» музыка Е. Тиличеевой;
«Птица и птенчики» музыка Е. Тиличеевой;
«Гармошка» музыка Е. Тиличеевой;
«Паровоз» музыка В. Карасёвой;
«Жёлтенькие листики» музыка и слова Е. Шаламоновой;
«Дождик» слова и музыка М. Кармушиной.
Песенное творчество: задание «Спой свое имя»
«Кто как поёт» (кошка, собачка, курочка)
Музыкально – ритмические движения:
Упражнения: «Марш» музыка т. Ломовой;
«Бег» Е. Тиличеевой;
«Упражнение с флажками» музыка А. Гречанинова;
«Барабанщики» музыка Э. Парлова (марш);
«Колыбельная» слова и музыка С. Левидова;
«Барабанщик» музыка Д. Кабалевского.
Танцы: «Пляска парами» лит. нар. мел. обр. Т. Попатенко;
«Покажи ладошки» латв. н. мел.;
«Таней с платочками» р. н. м. обр. Т. Ломовой.
Игры, хороводы:
«Огородная - хороводная» музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой;
«Курочки и петушок» р. н. м. обр. Г. Фрида;
«Узнай по голосу» музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского.
Танцевально-игровое творчество:
«Я полю лук» музыка Е. Тиличеевой, слова народные;
«Танец осенних листочков» музыка А. Филиппенко;
«Танец мухоморчиков» музыка Е. Картушиной.
Игра на музыкальных инструментах:
«Андрей - воробей» музыка Е. Тиличеевой;
«Небо синее» музыка Е. Тиличеевой;
«Сорока - сорока» р. н. м.
Компонент ДОУ:
Диагностика музыкального развития
Анкетирование для родителей:
«Музыкальное воспитание в детском саду»
Праздники и развлечения:
«Осенью в деревне» - развлечение
«Мои любимые игрушки» - развлечение
Национально – региональный компонент
«Яровое – город мой» - тематический праздник.
II квартал
Слушание: «Колыбельная кукле» И. Бодраченко;
«Колокольчики звенят» музыка В. Моцарта;
«Колыбельная» музыка Б. Флиса;
«Самолет» музыка М. Раухвергера.
Пение: «Как у нашей ёлки» музыка и слова Н. Лукониной;
«Зима пришла» музыка Л. Олифировой;
«Как на тоненький ледок» р. н. м.;
«Будем солдатами» музыка Г. Левкодимова;
«Манная каша» Г.Абеляна;
«День сегодня необычный» музыка М. Еремеевой.
Песенное творчество:
«Что ты хочешь, кошечка» музыка Г. Зингера, слова А. Шабицкой;
«Гуси» р. н. м.
Музыкально – ритмические движения:
Упражнения: «А я по лугу» р. н. м.
«Сапожки скачут по дорожке» А. Филиппенко;
«Бег с остановками» музыка В. Семёнова.
Танцы: «Потанцуй со мной дружок» музыка И. Арсеевой;
«Приглашение» обр. Г. Теплицкого.
Игры, хороводы:
«Летчик на аэродроме» музыка Б. Нечаева;
«Заморозь» («Ой, лопнув обруч» укр. н. м.);
«Мы идем по кругу».
Танцевально-игровое творчество:
«Лошадка» музыка Н. Потоловского;
«Зайчики» Т. Ломовой;
«Звери на ёлке».
Музыкально – дидактические игры:
«Снегири» Е. Тиличеевой;
«Колыбельная» Е. Тиличеевой;
«Гармошка» музыка Е. Тиличеевой;
«Угадай на чем играю».
Игра на музыкальных инструментах:
«Снегири» Е. Тиличеевой;
«Смелый пилот» Е. Тиличеевой.
Компонент ДОУ:
Участие родителей в новогоднем утреннике (роли персонажей)
Праздники и развлечения:
«Новогодняя ёлка» - утренник;
«Мы будущие защитники Родины» - утренник;
«Женский день – 8 Марта» - утренник.
Национально – региональный компонент
«Мы будущие защитники Родины» - тематический утренник.
III квартал
Слушание: «Зима прошла» музыка Н. Метлова, слова М. Клоковой;
«Воробушки» М. Красева;
«Кукушка» М. Красева;
«Маленькая полька» музыка В. Кабалевского.
Пение: «Воробей» музыка М. Еремеевой;
«Песенка про солнышко» музыка А. Филиппенко;
«Скворцы» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.
Песенное творчество:
«Кто как поёт?»
Музыкально – ритмические движения:
Упражнения: «Ловишки» хорв. нар. мел.;
«Бег в рассыпную и ходьба по кругу» Т. Ломовой;
«Прогулка» музыка М. Раухвергера;
«Стуколка» укр. нар. мел.
Танцы: «Пляска парами» рус. нар. мел. Обр. А. Лядова;
«Пляска с ленточками» укр. н. м. обр. Р. Рустамова;
«Прощаться – здороваться» чешск. н.м.
Игры, хороводы:
«Кот и мыши» музыка И. Бодраченко;
«Скворушки» музыка А. Филиппенко;
«Мы на луг ходили» А. Филиппенко.
Танцевально-игровое творчество:
«Танец утят»;
«Танец насекомых»;
«Танец птиц».
Музыкально – дидактические игры:
«Птица и птенчик»;
«Качели»;
«Громко – тихо»;
«Петушок, курочка, цыпленок».
Игра на музыкальных инструментах:
Элементарное музицирование с использованием шумовых коробочек, ложек, звучащих жестов. Исполнение на одной пластине металлофона знакомых попевок
Компонент ДОУ:
Диагностика музыкального развития
Привлечь родителей к изготовлению скворечников
Праздники и развлечения:
«Утята и лягушата» - утренник
«Дудочка» - инсценирование
Национально – региональный компонент
«Птицы Алтайского края» - тематический утренник
К концу года дети могут:
- Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер
- Узнавать песни по мелодии
- Различать звуки по высоте (в пределах секты - сентимы)
- Петь протяжно, четко произносить слова, вместе начинать и заканчивать пение
- Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведении
- Выполнять танцевальные движения: пружинка, поскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах
- Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы
- Играть простейшие мелодии на одном звуке, проигрывать ритмический рисунок на шумовых инструментах.
Старшая группа
Цель: Продолжать развивать эстетическое воспитание, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами. С классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей; звуковысотный, ритмический, тембровый, динамических слух; эмоциональную отзывчивость и творческую активность. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движения под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах.
Слушание: Учить различать жанры музыкальных произведений: марш, танец, песня; узнавать произведения по вступлению, мелодии. Учить различать звуки по высоте (высокий - низкий) в пределах квинты. Узнавать звучание разных музыкальных инструментов, отличать на слух правильное и неправильное пение товарища.
Пение: Формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы; брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.
Песенное творчество: Учить импровизировать мелодию на заданный текст. Формировать умение сочинять мелодии различного характера: колыбельную, марш, вальс, плясовую.
Музыкально-ритмические движения: Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, приседание с выставлением ноги вперед, кружение, приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед). Формировать танцевальное творчество. Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить импровизировать образы сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях. Познакомить с русским хороводом, пляской.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество: Развивать танцевальное творчество: учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Учить импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.
Игра на детских музыкальных инструментах: Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах: исполнять знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп, продолжать развивать навыки элементарного музицирования. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
Примерный музыкальный репертуар
I квартал
Слушание: «Листопад» музыка Т. Попатенко, слова Е. Авдиенко;
«Походный марш» Д. Кабалевского;
«Вальс» музыка А. Гречанинова;
«Колыбельная» музыка С. Майкопара.
Пение:
Упражнения для развития слуха и голоса:
«Чики – чики – чикалочки» рус. нар. мел.;
«Печь упала» чешск. нар. мел.;
«Барабан» музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найденовой;
«Смелый пилот» музыка Е. Тиличеевой;
Песни «Жёлтенькие листики» музыка и слова Е. Шаламовой;
«Урожай» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной;
«Золотая песенка» музыка Е. Рагульской, слова З. Петровой;
«К нам гости пришли» музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен.
Песенное творчество: потешки, дразнилки, считалки и другие русские народные
попевки.
Музыкально – ритмические движения:
Упражнения: «Во саду ли, в огороде» рус. н. мел.;
«Ручки и головка» музыка Давыденко;
«Марш» музыка т. Ломовой;
«Марш» музыка Абеляна;
«Стуколка» укр. нар. мел.
Танцы: «Дружные пары» музыка И. Штрауса;
«Приглашение» укр. н. мел. Обр. Г. Теплицкого;
«Веселые дети» лит. нар. мел. обр.Т. Ломовой.
Игры, хороводы:
«Будь ловким!» музыка М. Ладухина;
«Урожайная» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной;
«Ворон» рус. н. мел. обр. Т. Тиличеевой;
«Золотая песенка» музыка Е. Рагульской, слова З. Петровой.
Танцевально-игровое творчество:
Свободная пляска под любые плясовые мелодии;
«Кот и мыши» музыка И. Бодраченко;
«Танец с осенними листочками» музыка А. Филиппенко.
Музыкально-дидактические игры:
«Где мои детки?»;
«Определи по ритму»;
«На чем играю»;
«Музыкальные загадки».
Игра на детских музыкальных инструментах:
«Смелый пилот» музыка Е. Тиличеевой;
«Небо синее» музыка Е. Тиличеевой;
Элементарное музицирование с использованием инструментов – самоделок из
бросового материала.
Компонент ДОУ:
Индивидуальная работа с детьми, диагностика музыкального развития
Совместная деятельность с педагогами: разработка плана мероприятий,
подготовка праздников и развлечений
Праздники и развлечения:
«День знаний» - утренник;
«Осень в гости к нам пришла» - утренник;
«Колобок» - музыкальная сказка.
Национально – региональный компонент
«Яровое – город мой» - тематический праздник.
II квартал
Слушание: «Неопалетанская песенка» музыка П. Чайковского;
«Маленькая сказка» музыка А. Гречанинова;
«Марш» музыка Д. Шостаковича.
Пение:
Упражнения для развития слуха и голоса:
«Чики – чики – чикалочки» рус. нар. мел.;
«Снегири» музыка Е. Тиличеевой;
«Бубенчики» музыка Е. Тиличеевой;
«У кота - воркота» р. н. п. обр. Г. Левкодимова;
Песни «Где-то ёлка на опушке» музыка А. Филиппенко;
«Шел веселый дед Мороз»;
«Капитан» музыка З. Роот;
«Наша родина сильна» музыка А. Филиппенко;
«Дорогие бабушки и мамы» музыка И. Бодраченко.
Песенное творчество: «Зайка» музыка Т. Бырченко;
«Самолет» музыка Т. Бырченко ;
народные потешки.
Музыкально – ритмические движения:
Упражнения: «Канава» рус. н. мел. обр. Р. Рустамова;
«Полянка» рус. н. мел. обр. Г. Фрида;
«Кто лучше скачет» музыка Т. Ломовой;
«Передача платочка» музыка Т. Ломовой.
Танцы: «Русская пляска» рус. н. мел. («Во саду ли, в огороде»);
«Сударушка» рус. н. мел. обр. Ю. Слонова;
«Веселые дети» лит. нар. мел. обр.В. Агафонникова;
«Смени пару» музыка Т. Богинич.
Игры, хороводы:
«Ловкие джигиты» музыка В. Витлина;
«Зверобика» Б. Савельевой;
«Новогодняя плясовая» музыка и лова Л. Вахрушевой.
Танцевально-игровое творчество:
Свободная пляска под любые плясовые мелодии (аудиозапись);
«Вальс кошки» музыка В. Золаторёва.
Музыкально-дидактические игры:
знакомые
Игра на детских музыкальных инструментах:
«Дождик» р. н. п.;
«Сорока - сорока»;
«Снегири».
Компонент ДОУ:
Индивидуальная работа с детьми.
Совместная деятельность с педагогами: подготовка и проведение праздников и развлечений:
«Новогодний утренник»;
«Зимние посиделки» - развлечение;
«Нашей Родины сыны нынче прославляются» - тематический утренник.
С родителями: организация выставки «Женское рукоделие»
Изготовление костюмов и атрибутов к утренникам.
Национально – региональный компонент
«Нашей Родины сыны нынче прославляются» - тематический утренник.
III квартал
Слушание: «Пчелка» музыка М. Красева;
«Кукушка» музыка М. Красева;
«Неопалетанская песенка» музыка П. Чайковского.
Пение:
Упражнения для развития слуха и голоса:
«Дудочка» музыка В. Карасёвой, слова Н. Френкель;
«Солнышко - ведрышко» музыка В. Карасёвой;
«Качели» музыка Е. Тиличеевой.
Песни «Солнышко» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной;
«В гости к самовару» слова и музыка З. Роот;
«Тяв - тяв» музыка В. Терчик;;
«Наследники победы» музыка Е. Зарицкой, слова Шумелина
«Когда ветераны идут на парад» музыка и слова З. Роот.
Песенное творчество: «Весной» музыка Г. Зингера, слова Шибицкого;
«Колыбельная» рус. нар. п.;
потешки, дразнилки.
Музыкально – ритмические движения:
Упражнения: «Марш», «Бег» музыка Е. Тиличеевой;
«Поспи и попляши» (Игра с куклой) музыка Т. Ломовой;
«Упражнение с мячом» музыка Т. Ломовой.
Танцы: «Тверская кадриль» рус. н. мел.;
«Парная пляска» нем. н. мел.;
Пляска «Коло» укр. нар. мел. обр. Н. Метлова.
Игры, хороводы:
«Скворцы» слова Э. Макшанцевой, музыка А. Филиппенко;
«Кот и мыши» слова и музыка И. Бодраченко;
«Во поле береза стояла» рус. н. п.;
«Как у наших у ворот» рус. н. п.
Танцевально-игровое творчество:
«Цирковые собачки» слова и музыка З. Роот;
«Танец медвежат» рус. н. мел;
«Зверобика» музыка Б. Савельева.
Музыкально-дидактические игры:
«Музыкальное лото»;
«Где мои детки?»;
«Громко, тихо запоем»;
«Ступеньки».
Игра на детских музыкальных инструментах:
«Солнышко - ведрышко» музыка В. Карасёвой;
«Сорока - сорока» рус. н. п.;
«Смелый пилот» музыка Е. Тиличеевой.
К концу года дети умеют:
- Различать жанры музыкальных произведений
- Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты)
- Петь без напряжения, плавно, легким звуком, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, петь в сопровождении музыкального инструмента и а капелла.
- Ритмично двигаться в соответствии с характером музыки
- Самостоятельно менять движения в соответствии с 3-частичной формой музыкального произведения
- Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружениях
- Самостоятельно инсценировать содержание песен, хоровод, действовать самостоятельно
- Играть мелодии не металлофоне по одному и в оркестре, при помощи элементарного музицирования, озвучивать стихи, песенки, потешки.
Подготовительная группа
Цель: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку. Развивать стремление самостоятельно и эмоционально проявлять себя в разных видах музыкальной деятельности.
Слушание: Продолжать развивать восприятие звуков по высоте в пределах квинты – терции; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Познакомить детей с музыкой русских композиторов – классиков (М. Глинка, А. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, С. Рахманинов); зарубежных (С. Шуман, В. Моцарт, Л. Бетховен, И. Бах), советских композиторов (Д. Кабалевский, С. Прокофьев). Познакомить с вокальной музыкой (русские народные песни, современные песни), инструментальной (фортепиано, скрипка, аккордеон), оркестровой (народные инструменты, симфонические, духовные). Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
Пение: Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца музыкальной фразы; обращать внимание на артикуляцию. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.
Песенное творчество: учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы и танцы.
Музыкально-ритмические движения: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умение выразительно передавать в танце эмоционально – образное содержание. Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, танцев, театральных постановок.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество: Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах исполнительской деятельности. Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей, образы животных, характерные движения русских танцев. Стимулировать формирование музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения, содействовать проявлению активности и самостоятельности.
Игра на детских музыкальных инструментах: Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и оркестровой обработке. Учить играть на металлофоне, русских народных инструментах: ложках, погремушках, треугольниках, бубнах, исполнять музыкальные произведения в оркестре и ансамбле.
Примерный музыкальный репертуар
I квартал
Слушание: «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане»
музыка Н. Римского-Корсакова;
«Танец маленьких лебедей» балет «Лебединое озеро»
музыка П. Чайковского;
«Походный марш» музыка Д. Кабалевского;
«Шествие гномов» музыка Э. Грига.
Пение:
Упражнения для развития слуха и голоса:
«Лесенка» музыка Е. Тиличеевой;
«Бубенчики» слова Л. Дымовой, музыка Е. Тиличеевой;
«Горошина» музыка В. Карасёвой, слова Н. Френкель.
Песни «Песенка о зонтиках» музыка и слова Г. Голевой;
«На Ярмарке» слова и музыка Е. Шаламоновой;
«Листопад» музыка Т. Попатенко, слова Е. Авдеенко;
«Самая хорошая» музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой;
«В гости к бабушке» слова и музыка З. Роот.
Песенное творчество:
«Поезд» музыка Т. Бырченко;
«Марш» и «Колыбельная» музыка В. Агафонникова;
«Кто шагает ряд за рядом?» слова А. Шибицкой,
музыка Г. Зингера;
«Снежок» музыка Т. Бырченко.
Музыкально – ритмические движения:
Упражнения: «Во саду ли, в огороде» рус. н. мел.;
«Ручки и головка» слова О. Давыденко, музыка народная.
Танцы: «Тверская кадриль» рус. н. мел.;
«Кадриль» музыка Е. Шаламоновой;
«Раз, два, три, на носочки…».
Игры, хороводы:
«Яшка» рус. н. п.;
«Царевич - королевич» рус. н. п.;
«Где был, Иванушка» рус. н. п. обр. Н. Метлова;
«Плетень» рус. н. мел.;
«Передача платочка» музыка Т. Ломовой.
Танцевально-игровое творчество:
«Цирковые лошадки» музыка Г. Витлина;
«Пошла млада за водой» рус. н. п.
Музыкально-дидактические игры:
«Определи по ритму»;
«Угадай, на чем играю»;
«Музыкальный домик».
Игра на детских музыкальных инструментах:
«Дождик» р. н. п.;
«Сорока - сорока» р. н. п.;
«Андрей – воробей» музыка Е. Тиличеевой.
Компонент ДОУ:
Диагностика музыкального развития
Праздники и развлечения:
«День знаний» - развлечение;
«Осеняя ярмарка» - фольклорный праздник с участием школьников и
учителей школы № 12;
«Мама, бабушка и я – лучшие друзья!» - конкурс с участием родителей.
Национально – региональный компонент
«Яровое – город мой!» - тематический утренник.
II квартал
Слушание: «Вальс» из балета «Золушка» музыка С. Прокофьева;
«Полет шмеля» опера «Сказка о царе Салтане»
музыка Н. Римского-Корсакова;
«Шествие гномов» музыка Э. Грига.
Пение:
Упражнения для развития слуха и голоса:
«Петь приятно и удобно» музыка Л. Абеляна;
«Музыкальное эхо» музыка М. Андреевой;
«Спите, куклы» музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долинова.
Песни «Карнавал у ёлки» слова и музыка З. Роот;
«Пришла с мороза ёлочка» слова и музыка З. Роот;
«Новогодний вальс» музыка Е. Шаламоновой;
«Будем солдатами» слова и музыка З. Роот;
«Весенний перезвон» слова и музыка З. Роот.
Песенное творчество: «Зайка, зайка, где бывал?» музыка М. Скребковой;
«Зайка» музыка Т. Бырченко;
«Лифт» музыка Т. Бырченко;
«Снежок» музыка Т. Бырченко.
Музыкально – ритмические движения:
Упражнения: «Ой, лопнув обруч» укр. н. мел.;
«Цирковые лошадки» Г. Витлина;
«Бег легкий, сильный» музыка Ф. Шуберта.
Танцы: «Полька» музыка Ю. Эйлазова;
«Полька» хор. нар. мел. обр. В. Терчик;
«Смени пару» музыка Т. Богинич.
Игры, хороводы:
«Заморозь» рус. нар. мел.;
«Мы едем по кругу» рус. нар. мел.;
«Фигуристы» (Вальс) музыка Гречанинова;
«Кто скорей ударит в бубен» музыка Л. Шварца.
Танцевально-игровое творчество:
«Пляска медвежат» музыка М. Красева;
«Котик и козлик» музыка Е. Тиличеевой;
«Зимний праздник» музыка М. Старокадомского.
Музыкально-дидактические игры:
«Звуки разные бывают»;
«Повтори мелодию»;
«Рассказ музыкального инструмента»;
Игра на детских музыкальных инструментах:
Озвучивание стихотворений используя звучащие жесты;
«Скок-скок-поскок» рус. нар. мел.;
«Лесенка» музыка Е.Тиличеевой.
Компонент ДОУ:
«Всех сегодня счастье ждет» - новогодний утренник;
«Собирайся детвора, ждет вас русская игра!» - развлечение;
«Мы будущие защитники»- КВН между группами.
III квартал
Слушание: «Вступление к опере «Садко»» музыка Н. Римского-Корсакова;
«Песнь Жаворонка» музыка П. Чайковского;
«День Победы» музыка Д. Тухманова.
Пение:
Упражнения для развития слуха и голоса:
«Лиса по лесу ходила» рус. нар. мел. обр. Т. Попатенко;
«В школу» музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долинова;
«Котя - коток» рус. нар. п.
Песни «Веселая песенка» музыка В. Агафонникова, слова А. Танчева;
«Когда ветераны идут на парад» музыка и слова З. Роот;
«День Победы» музыка Е. Зарицкой, слова С. Шумилина;
«Детский сад – дом радости» музыка Л. Олифировой;
«До свиданья, детский сад» музыка А. Филиппенко.
Песенное творчество: «Плясовая» музыка Т. Ломовой;
«Веселая песенка» музыка Г. Струве, слова В. Викторова;
«Посеяли девки лен» рус. нар. п.
Музыкально – ритмические движения:
Упражнения: «Марш» музыка М. Роббера;
«Ах улица, улица широкая» рус. нар. мел. обр. Т. Ломовой;
«Ой, утушка луговая» рус. нар. мел. обр. Т. Ломовой;
«Упражнение с лентами» музыка В. Моцарта;
«Этюд» музыка Л. Шитте.
Танцы: «Полька» музыка Ю. Чичкова;
«Кадриль с ложками» рус. нар. мел. обр. Е. Туманяна;
« Барыня» рус. нар. мел. обр. В. Кикто.
Игры, хороводы:
«Ай да, березка» слова Т. Агаджановой, музыка Т. Попатенко;
«Кот и мыши» слова и музыка И. Бодраченко;
«Земелюшка – чернозём» рус. н. п.;
«Кто скорей?» музыка М. Шварца.
Танцевально-игровое творчество:
«Вышли куклы танцевать» музыка В. Витлина;
«Русский перепляс» рус. н. п. обр. К. Волкова;
«Петушиная полька» нар. мел.;
«Полька» рус. н. мел.
Музыкально-дидактические игры:
«Звуки разные бывают»;
«Песня – танец - марш»;
«Громко, тихо запоем»;
«Времена года».
Игра на детских музыкальных инструментах:
«Гармошка» слова М. Долинова музыка Е. Тиличеевой;
«Во саду ли, в огороде» рус. н. п.;
«В школу» музыка Е. Тиличеевой;
«Латвийская полька» обр. М. Раухвергера.
Компонент ДОУ:
«Волшебные конфеты для мамы» - утренник;
«День Победы» - тематический утренник;
«Фабрика звезд» - выпускной праздник.
Национально – региональный компонент
Участие в ежегодном городском фестивале «Память в сердце сохраним» (К дню Победы)
К концу года дети могут:
- Эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроения
- Различать части произведения (вступление, запев, припев, заключение)
- Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец)
- Петь индивидуально и коллективно с сопровождением и без него
- Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами, передавать несложный музыкальный ритмический рисунок, самостоятельно начинать движение после музыкального вступления, активно участвовать в выполнении творческих заданий
- Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами.
- Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.
- Использовать сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
Используемая литература
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильева, М., 1985г.
- «Музыкальное воспитание в детском саду» М. Б. Зацепина, М., 2005г.
- «Уроки музыки» Система обучения К. Орфа, Т. Э. Тютюнникова, М., 2000г.
- «Музыкальны шедевры» О. П. Радынова, М., 2006г.
- «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста», Л. В. Малахова, Ростов - на Дону, 2008г.
- «Праздники и развлечения в детском саду» М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова, М., 2008г.
- «Музыкальное воспитание в детском саду», М. А. Давыдова, М., 2006г.
- «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах», Н. Г. Кононова, М., 1990г.
- «Музыкально – дидактические игры для дошкольников», Н. Г. Кононова, М., 1982г.
- «Фольклорный праздник», Г. М. Науменко, М., 2000г.
- «Дошкольник», В. Н. Белкина, Н. Н. Васильева, Ярославль, 1998г.
- «Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников», М. А. Давыдова, М., 2007г.
- Журнал «Музыкальный руководитель»
ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Фамилия, имя ребенка | ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||
Детское музыкальное творчество | |||||||
Восприятие музыки | Пение | Музыка и движение | Элементарное музицирование | Песенное | Танцевальное | Игровое |
Условные обозначения уровней музыкального развития детей:
+ (плюс) – высокий уровень
V (галочка) – средний уровень
- (минус) – низкий уровень
Диагностика проводится в начале и конце года.
ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Фамилия, имя ребенка | ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||
Детское музыкальное творчество | |||||||
Восприятие музыки | Пение | Музыка и движение | Элементарное музицирование | Песенное | Танцевальное | Игровое | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию по теме: «Эмоциональное развитие дошкольников посредством театральной деятельности»
План по самообразованию на 2015-2018 гг....
Эмоциональное развитие дошкольников средствами музыки
Статья с описанием игр для развития эмоциональных способностей дошкольников...
Эмоциональное развитие дошкольников посредством музыки
Эмоциональное развитие дошкольников посредством музыки "Музыка - это звуки, но музыка - это также целая масса чувств,которые открываются в этих звуках для чутких людей"А.В.Луначерский.С...
Социально – эмоциональное развитие дошкольника средствами музыки
Эмоциональное развитие дошкольника...
Эмоциональное развитие дошкольников посредством организации экспериментального клуба мимики и жестов «Ярче тысячи слов»
Эмоциональное развитие дошкольников посредством организации экспериментального клуба мимики и жестов «Ярче тысячи слов» ...
Мастер - класс «Эмоциональное развитие дошкольников посредством игры»
В 2023 году для педагогов дошкольных учреждений провела мастер - класс. Цель: повышение компетентности педагогов ДОУ при организации работы по развитию эмоционального опыта детей, через проведе...
Материалы из опыта работы по теме: «Эмоциональное развитие дошкольников посредством театрально-игровой деятельности с использованием кейса «Фетровые фантазии»
Материалы из опыта работы по теме: «Эмоциональное развитие дошкольников посредством театрально-игровой деятельности с использованием кейса «Фетровые фантазии»...