Эмоциональное развитие дошкольников средствами музыки
статья по музыке
Статья с описанием игр для развития эмоциональных способностей дошкольников
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ.
Очень короткий отрезок в жизни человека - дошкольное детство, всего семь лет, но они имеют огромное значение. В этот период развитие вообще, и эмоциональное в том числе, идёт как никогда бурно и стремительно.
В художественно – эстетическом направлении ФГОС ДО одной из задач является эмоциональное развитие детей. Эмоции ребенка – это послание окружающим о его состоянии. Я считаю, что музыкальная деятельность – одна из самых эффективных способов воздействия на ребёнка, так как музыка - искусство эмоциональное по самому своему содержанию.
На первом месте в развитии эмоций стоит восприятие музыки. Именно в этом виде творчества музыка вызывает у детей различные чувства: радость, удивление, восторг, праздничную приподнятость или лёгкую печаль.
В процессе восприятия музыки использую следующие виды уподобления музыке: вокальное, моторно-двигательное, мимическое, темброво-инструментальное, интонационное, цветовое. Они варьируются и сочетаются друг с другом.
В музыкальный репертуар включаю произведения как классической, народной, так и хорошей эстрадной и детской музыки. Для того чтобы ввести детей в мир эмоций, использую художественное слово, иллюстрации, декорации, световые эффекты. Применяю метод графического и цветового изображения характера пьесы.
Красный – радость
Зелёный – спокойстие, умиротворение.
Синий – тревога
Огромное разнообразие эмоций испытывают и проявляют дети при исполнении разнохарактерных вокальных произведений: лирические песни, патриотические, игровые, потешки и дразнилки из детского фольклора. А чтобы научить детей исполнять песни более эмоционально, использую вокальные упражнения и фонопедические распевки, разработанные мною по методу В.Емельянова. Они основаны на эмоциональной окраске каждой гласной и сопровождаются движениями рук и соответствующей мимикой.
Например:
«А» - это выражение радости (большие распахнутые глаза, руки широко расходятся в стороны).
«О» - это удивление (поднятые брови, поднятые плечи, руки с открытыми ладонями опущены вниз и слегка разведены в стороны).
«У» - это зовущий звук (губы вытягиваются вперед, руки тоже).
«Ы» - выражение гнева (брови нахмурены, руки уперты в бока).
«И» - улыбка (глаза ласковые, рот растягивается в улыбке, движения рук как бы помогают растягивать губы в улыбке).
«Я» - полное любование собой (нос приподнят кверху, руки показывают всего человека от макушки до пят – сверху опускаются вниз).
Активная природа ребёнка находит выражение в двигательных реакциях на звучащее музыкальное произведение (танцы, игры, хороводы). Хороводы позволяют испытать различные эмоции.
Например, «Галя по садочку ходила»:
Галя по садочку ходила, свой платочек там обронила. - спокойствие
Обошла тут Галя садочек – ищет голубой свой платочек - грусть
Не горюй, подруженька, Галя, мы платочек твой отыскали - сопереживание
Под малиновым под кусточком, под зелёненьким под листочком.
Во время исполнения хоровода дети переключают свои эмоции с грусти на сопереживание, а потом на радость.
Музыкальные игры вызывают у детей оживление, хорошее настроение, радость от проявленной ловкости, быстроты реакции («Горелки»), от игр с переодеванием («Бабушкин сундук», «Рукавички»).
С особым желанием дети играют на детских музыкальных инструментах. Музицирование доступно каждому, здесь не требуется особых вокальных и хореографических навыков. Я считаю, что без чувств жить невозможно, нужно только уметь их найти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Эмоциональное развитие дошкольников посредством музыки"
Данная программа построена с учётом использования народного фольклора, нового песенного и игрового материала,национально-регионального компонента, работы с родителями и охватывает весь дошкольный возр...
Проект "Эмоциональное развитие дошкольников средствами изобразительной деятельности"
Проект"Эмоциональное развитие дошкольников средствами изобразительной деятельности"...
Эмоциональное развитие дошкольников посредством музыки
Эмоциональное развитие дошкольников посредством музыки "Музыка - это звуки, но музыка - это также целая масса чувств,которые открываются в этих звуках для чутких людей"А.В.Луначерский.С...
Социально – эмоциональное развитие дошкольника средствами музыки
Эмоциональное развитие дошкольника...
Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами музыки
Музыка является одним из наиболее эффективных средств развития эмоциональной сферы дошкольников. Она позволяет формировать у детей богатый эмоциональный опыт, развивать их способность к сопереживанию ...