Эмоциональное развитие дошкольников средствами музыки
статья по музыке

Кривенкова Ирина Вячеславовна

Статья  с описанием игр для развития эмоциональных способностей дошкольников

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ.

 Очень короткий отрезок в жизни человека - дошкольное детство, всего семь лет, но они имеют огромное значение. В этот период развитие вообще, и эмоциональное в том числе, идёт как никогда бурно и стремительно.

В художественно – эстетическом направлении ФГОС ДО одной из задач является эмоциональное развитие детей. Эмоции ребенка – это послание окружающим о его состоянии. Я считаю, что музыкальная деятельность – одна из самых эффективных способов воздействия на ребёнка, так как музыка - искусство эмоциональное по самому своему содержанию.

 На первом месте в развитии эмоций стоит восприятие музыки. Именно в этом виде творчества музыка вызывает у детей различные чувства: радость, удивление, восторг, праздничную приподнятость или лёгкую печаль. 

В процессе восприятия музыки использую следующие виды уподобления музыке: вокальное, моторно-двигательное,  мимическое, темброво-инструментальное, интонационное, цветовое. Они варьируются и сочетаются друг с другом.

В музыкальный репертуар включаю произведения как классической, народной, так и хорошей эстрадной и детской музыки. Для того чтобы ввести детей в мир эмоций, использую художественное слово, иллюстрации, декорации, световые эффекты. Применяю метод графического и цветового изображения характера пьесы.

Красный – радость

Зелёный – спокойстие, умиротворение.

Синий – тревога

Огромное разнообразие эмоций испытывают и проявляют дети при исполнении разнохарактерных вокальных произведений: лирические песни, патриотические, игровые, потешки и дразнилки из детского фольклора. А чтобы научить детей исполнять песни более эмоционально, использую вокальные упражнения и фонопедические распевки, разработанные мною по методу В.Емельянова.  Они основаны на эмоциональной окраске каждой гласной и сопровождаются движениями рук и соответствующей мимикой.

Например:

«А» - это выражение радости (большие распахнутые глаза, руки широко расходятся в стороны).

«О» - это удивление (поднятые брови, поднятые плечи, руки с открытыми ладонями опущены вниз и слегка разведены в стороны).

«У» - это зовущий звук (губы вытягиваются вперед, руки тоже).

«Ы» - выражение гнева (брови нахмурены, руки уперты в бока).

«И» - улыбка (глаза ласковые, рот растягивается в улыбке, движения рук как бы помогают растягивать губы в улыбке).

«Я» - полное любование собой (нос приподнят кверху, руки показывают всего человека от макушки до пят – сверху опускаются вниз).

Активная природа ребёнка находит выражение в двигательных реакциях на звучащее музыкальное произведение (танцы, игры, хороводы). Хороводы позволяют испытать различные эмоции.

Например, «Галя по садочку ходила»:  

Галя по садочку ходила, свой платочек там обронила.             - спокойствие

Обошла тут Галя садочек – ищет голубой свой платочек         - грусть

Не горюй, подруженька, Галя, мы платочек твой отыскали     - сопереживание

Под малиновым  под кусточком,  под зелёненьким под листочком.

Во время исполнения хоровода дети переключают свои эмоции с грусти на сопереживание, а потом на радость.

        Музыкальные игры вызывают у детей оживление, хорошее настроение, радость от проявленной ловкости, быстроты реакции («Горелки»), от игр с переодеванием («Бабушкин сундук», «Рукавички»).

С особым желанием дети играют на детских музыкальных инструментах. Музицирование  доступно каждому, здесь не требуется особых вокальных и хореографических навыков. Я считаю, что без чувств жить невозможно, нужно только уметь их найти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эмоциональное развитие дошкольников посредством музыки"

Данная программа построена с учётом использования народного фольклора, нового песенного и игрового материала,национально-регионального компонента, работы с родителями и охватывает весь дошкольный возр...

Проект "Эмоциональное развитие дошкольников средствами изобразительной деятельности"

Проект"Эмоциональное развитие дошкольников средствами изобразительной деятельности"...

Эмоциональное развитие дошкольников посредством музыки

Эмоциональное развитие дошкольников посредством музыки "Музыка - это звуки, но музыка - это также целая масса чувств,которые открываются в этих звуках для чутких людей"А.В.Луначерский.С...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами музыки

Музыка является одним из наиболее эффективных средств развития эмоциональной сферы дошкольников. Она позволяет формировать у детей богатый эмоциональный опыт, развивать их способность к сопереживанию ...