Социально – эмоциональное развитие дошкольника средствами музыки
презентация

Рощупкина Марина Георгиевна

Эмоциональное развитие дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sots-emots.razvitie.ppt1.47 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рощупкина Марина Георгиевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 302» Социально – эмоциональное развитие дошкольника средствами музыки

Слайд 2

Приоритетные направления Педагогические условия воспитания эмоциональной сферы Социальная адаптация ребёнка

Слайд 3

Цели Определить содержание воспитания эмоциональной сферы дошкольника через музыкальные занятия, праздники и развлечения Создать благоприятные условия в детском саду для успешной социализации ребёнка в окружающем мире Создать в детском саду обстановку эмоционального комфорта, способствующего творческой реализации личности каждого ребёнка

Слайд 4

Задачи Создать условия для формирования у ребёнка положительного самоощущения через музыкальные средства выражения; формировать способность адекватной оценки; воспитывать социально-активную личность. Развивать у детей интерес к музыке, регулировать с её помощью эмоциональное состояние детей. Формировать эмоциональную отзывчивость к событиям и явлениям окружающей действительности, радостям и достижениям, переживаниям и проблемам других людей.

Слайд 5

Актуальность проблемы Удовлетворение потребности ребёнка в постижении мира и самовыражения через переживания Обеспечение социально – личностного развития ребёнка посредством формирования эмоциональной сферы ребёнка

Слайд 6

Реализуемые программы Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду». – М., 2005. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки». – С-Пт., 1999. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». – М., 2000. Стёркина Р.Б. «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста».

Слайд 7

Основные направления Эмоциональное развитие дошкольника Социальное развитие дошкольника

Слайд 8

Эмоциональное развитие дошкольника Эмоции Чувства Эстетические Праксические Коммуникативные

Слайд 9

Музыкальные занятия Условия развития эмоций и чувств Театрализованная деятельность Праздники и развлечения Фундамент музыкальной культуры подрастающего ребёнка

Слайд 10

Социальное воспитание Цель : формирование человека, готового к выполнению общественных функций, умеющего адекватно воспринимать явления окружающей действительности без ущерба для своего психического и физического здоровья.

Слайд 11

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг» «Винни Пух, Кролик и Пятачок в гостях у ребят» «Когда взрослых нет дома» Пожарная безопасность Правила дорожного движения Домашняя безопасность Праздники и развлечения Формирование основ безопасного поведения ребенка

Слайд 12

Формы работы Работа с детьми (игровые, тематические занятия, развлечения, праздники, викторины) Работа с педагогами (консультации, индивидуальная работа с воспитателями, тематические вечера, практикумы-семинары, анкетирование, творческие гостиные, тематические папки, стендовая информация, тесный контакт с логопедом, психологом, преподавателем татарского языка) Работа с родителями (беседы, консультации, совместные праздники, стендовый практический материал)

Слайд 13

Заключение В результате воспитания, самовоспитания и позитивного влияния эмоционально – социальных факторов происходит естественный процесс интеграции ребёнка в общество, т.е. его социализация. Чем значительнее и многообразнее влияние социальной среды на ребёнка, тем свободнее и независимее от неё становится ребёнок. Только в единстве когнетивного эмоционального и поведенческого компонентов ребёнок сможет избежать беды, разумно вести себя в экстремальной ситуации. Музыка обладает глубоким эмоциональным воздействием и является помощником для успешной адаптации ребёнка в обществе. Задача педагогов состоит в том, чтобы косвенно, опосредованно направлять эмоции, правильно организуя деятельность ребёнка, т.к. эмоции ребёнка с необходимостью вовлекаются в процесс его социализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эмоциональное развитие дошкольников посредством музыки"

Данная программа построена с учётом использования народного фольклора, нового песенного и игрового материала,национально-регионального компонента, работы с родителями и охватывает весь дошкольный возр...

Социально-эмоциональное развитие дошкольников

Социально-эмоциональное развитие:-умение справляться со своими эмоциями, чувствами;-эффективное общение;-отношения с самим собой, с близкими людьми, с друзьями, с семьёй, с обществом....

Эмоциональное развитие дошкольников средствами музыки

Статья  с описанием игр для развития эмоциональных способностей дошкольников...

«Социально – эмоциональное развитие детей средствами игровой деятельности»

quot;Эмоциональная сфера личности имеет не меньшеезначение, чем другие стороны, и составляет предмети заботу воспитателя в такой же мере, как ум и воля".Л.С.Выготский...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами музыки

Музыка является одним из наиболее эффективных средств развития эмоциональной сферы дошкольников. Она позволяет формировать у детей богатый эмоциональный опыт, развивать их способность к сопереживанию ...