перспективное планирование.
материал по теме

Белова Людмила Викторовна

Перспективное планирование проектной деятельности

по теме: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

(реализация принципа интеграции образовательных  областей)

Старший дошкольный возраст

 

Паспорт проекта.

Вид проекта:Исследовательско-творческий.

Продолжительность:среднесрочный .

Сроки проведения:26.09.11-28.10.11.

Участники:воспитатели, дети, родители, музыкальный работник.

Возраст детей:5 лет.

Цели: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Овощи и фрукты».

Расширить представления детей о труде на полях/садах/ осенью. Систематизировать знания детей по теме"Овощи и фрукты"

Задачи:

Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.

Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи», «Фрукты».

Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Актуальность:

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса МДОУ расширить и творчески применить знания детей о сезонных изменениях осенью, об овощах, фруктах. Проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми.

Виды деятельности:

Игровая деятельность;

Нравственное воспитание;

Наблюдение;

Чтение художественной литературы;

Умственное воспитание;

Художественно-эстетическое воспитание;

Культурно-досуговая деятельность;

Трудовое воспитание;

Совместная деятельность детей и родителей;

Обеспечение:

Настольно-печатные игры;

Специально подобранная литература;

Аудио записи по теме;

Подбор иллюстраций.

Предполагаемый результат:

-развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

-осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной теме;

- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

-совершенствование экологической среды группы;

-вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности:

Конкурс поделок из овощей «Волшебные превращения».

Изготовление альбома «Овощи, фрукты».

Презентация проекта:

 ПРАЗДНИК ОСЕНИ.

 

 

 

 

Направление, образовательные области

Формы организации

детской деятельности

Задачи

Участники

       I.             

Познавательно-речевое развитие

 

Коммуникация

Беседы :

беседа с использованием личного опыта детей;

 агрономом, полеводом

при помощи чего осуществляется торговля овощами и фруктами

рассказы родителей , работающих овощеводом.

Свободное общение:

 «Что такое овощи?/фрукты»/»

 «Какая польза от овощей –фруктов»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели,

родители,  дети

 

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.

 

 

Учить детей составлять описательный рассказ по выбранной иллюстрации, развивать связную речь детей, мыслительную  деятельность.

Воспитатель,

дети

Д/и « Узнай, о чём я говорю»

 

 

 

Учить детей  описывать предмет  и угадывать его по описанию. Развивать словарное творчество, мыслительную деятельность.

Воспитатель,

дети

 

 

Д/и «Составь загадку»

 

 

Учить детей составлять загадки о деревьях с элементами ТРИЗ;

развивать  образное мышление.

Воспитатель,

дети

Составление описательных  рассказов об овощах и фруктах.

 

 

 

 

Формировать умения детей рассказывать ( по плану) о предмете, развивать связную речь детей, обогащать словарь определениями

Воспитатель,

дети

Д/и: «Назови ласково».

 

 

 

 

 

Закреплять умение детей образовывать имена существительные при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов; учить определять семантические особенности измененного слова.

Воспитатель,

дети

Д/и «Подскажи словечко»

 

 

Закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные

Воспитатель,

дети

Совместное обновление рубрики/стенда для родителей/:

« Ешьте больше овощей/фруктов/ будете здоровы!

 

Воспитатели,

родители,  дети

 

 

Познание

Рассказ воспитателя

«Что посеешь, то и пожнёшь»

 «Нет трудов нет и плодов»

Заучивание загадок, стихов.

Рассматривание:

фото, репродукций, иллюстраций, муляжей , натуральных овощей/фруктов/, рисунки других детей

Исследовательская, деятельность:

рассматривание и сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу )

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры

Д/и " Кто скорее соберет"

Д/и " Что сажают в огороде"( см. приложение)

Д/и" "Подскажи словечко"

Пальчиковые игры " Садовник", "Хозяйка однажды с базара пришла", " Компот" ( см приложение)

ФЭМП ( по той методике по которой работаете)

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма , величина, расположение в пространстве ), мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать повышению познавательного  интереса у детей к теме: «Овощи, фрукты», расширять представление об овощах и фруктах; учить детей эмоционально воспринимать увиденное,  побуждать  выражать свои впечатления в связанных высказываниях.

Развивать умение детей сравнивать овощи и фрукты, устанавливать их сходство и различие, развивать мыслительную деятельность.

Повышать познавательно-исследовательский интерес у детей; формировать представления о строении овоща и фрукта; учить детей выделять признаки  различия и сходства между ними

 ( форма, величина, окраска).

Воспитатель,

дети

 

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме:

Стихотворения:

Барто A. Морковный сок.

Бжехова Я. Помидор.

Квитка Л. Осень. Кочан.

Кончаловский H. Показал садовод.

Коркин B. Что растет на нашей грядке?

Полякова T. Рано солнышко встает...

Сапгир Г. Цветы на картошке.

Трутнева E. Урожай, урожай!

Чиарди Дж. На этот раз пойдет рассказ...

Рассказы и сказки:

Белорусская народная сказка .Пых.

Бехлерова Е. Капустный лист.

Маршак С. Синьор Помидор.

Масаинов О.,Гневашев И. Артисты с грядки.

Носов Н. Огурцы

Пинясов Я. Хитрый огурчик.

Русские народные сказки. Репка. Мужик и медведь.

Сапгир Г. Загадки с грядки

Синявский П.Непобедимое пугало.

Толстой Л. Корешки и вершки.

А.Пластов. «Костер в поле».

Дж. Родари «Чиполлино»

Фрукты:

Стихотворения:

Аким Я.Яблонька.

Квитко Л. Новая яблоня.Жалоба деоевьев.Сливы. Вишенка.

Коринец Ю. Последнее яблоко.

Кутанин С. Сад.

Рашид У.Наш сад.

Токмакова И. Яблонька.

Рассказы и сказки:

Русская народная сказка . Гуси –лебеди.

СвинцовВ. Сказка про яблоньку.

В.М. Каратай «Уборка урожая»

М.Сарьян«Натюрморт. Виноград», М.Сарьян«Натюрморт»

В.Ван Альст «Натюрморт с фруктами».

В.Сутеев «Мешок яблок».

К. Ушинский «История одной яблоньки».

Л.Толстой «Старик сажал яблони...»

Сухомлинский В. Внучка старой вишни.

Толстой Л. Косточка.

 

Познакомить детей с новым  стихотворением, учить детей эмоционально воспринимать стихи; понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, побуждать выражать свои впечатления в связанных  высказываниях.

 

Способствовать повышению интереса у детей к художественным произведениям по теме: «Овощи и фрукты»;учить детей эмоционально воспринимать худ. произведение,  побуждать  выражать свои впечатления в связанных высказываниях,  расширять представление об  овощах и фруктах. 

Учить детей эмоционально воспринимать стихи,  развивать умение  слушать и понимать содержание  поэтического текста, отвечать на вопросы по содержанию, формировать основы экологической  культуры.

 

Воспитывать  эмоциональное восприятие художественного  произведения; учить передавать свои впечатления в связанных высказываниях, обогащать словарь определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.

 

Воспитатели,

родители,  дети

 

    II.             

Социально-личностное развитие

 

Социализация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Труд

Ручной труд:

 

Экскурсии:

в магазин в «овощной отдел »

поход на огород

Участие в приготовлениифруктового салата или винегрета, др.блюд из овощей и фруктов.

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»

 «Кафе»

Составление алгоритмовк сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом.( последовательность приготовления фруктового салата)

Обыгрывание сказки" Репка" для малышей

знакомство с профессиями –овощевод/полевод/

уборка детьми урожая на огороде.

участие в приготовлении блюд из овощей и фруктов.

изготовление муляжей овощей и фруктов

совместное приготовление в группе винегрета

 

 

 

Безопасность

 

Беседа с детьми

« Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?»

Беседасо старшей мед. сестрой  " Если хочешь быть здоров! "

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. расширение представлений о месте человека в природе, о том как нужно вести себя, чтобы не вредить себе и окружающей среде

 

 III.             

Художественно-эстетическое развитие

 

Художественное творчество.

 

Продуктивная деятельность.

Рисование - " Фрукты в вазе"

Лепка - " Угощение для крота" ( овощи и фрукты )

Аппликация -" Овощи на тарелке"

 

 

 

Музыка

 

По плану музыкального руководителя

М/и «Апельсин»

Формировать выразительность и грациозность движений, развивать умение согласовывать  движения с текстом и музыкой; развивать внимание, воображение.

Развивать умение согласовывать  движения с текстом и музыкой; развивать, память

 внимание,   воображение.

 

IV.             

Физическое развитие

 

Физкультура

 

Подвижные игры

" Сортируем овощи "

" Апельсин "

" Огород у нас в порядке"

 

Формировать выразительность движений, упражнять в беге на носочках; учить детей находить предметы по сходству.

 

 

Здоровье

 

Свободное общение" О витаминах и пользе их для детского организма"  " О пользе овощных и фруктовых соков "

 

 

 

 

 

 

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

 

Книжный уголок:

Предметные картинкипо теме «Овощи» «Фрукты»

Овощи:

Стихотворения:

Барто A. Морковный сок.

Бжехова Я. Помидор.

Квитка Л. Осень. Кочан.

Кончаловский H. Показал садовод.

Коркин B. Что растет на нашей грядке?

Полякова T. Рано солнышко встает...

Сапгир Г. Цветы на картошке.

Трутнева E. Урожай, урожай!

Чиарди Дж. На этот раз пойдет рассказ...

Рассказы и сказки:

 

Белорусская народная сказка .Пых.

Бехлерова Е. Капустный лист.

Маршак С. Синьор Помидор.

Масаинов О.,Гневашев И. Артисты с грядки.

Носов Н. Огурцы

Пинясов Я. Хитрый огурчик.

Русские народные сказки. Репка. Мужик и медведь.

Сапгир Г. Загадки с грядки

Синявский П.Непобедимое пугало.

Толстой Л. Корешки и вершки.

А.Пластов. «Костер в поле».

Дж. Родари «Чиполлино»

Фрукты:

Стихотворения:

Аким Я.Яблонька.

Квитко Л. Новая яблоня.Жалоба деоевьев.Сливы. Вишенка.

Коринец Ю. Последнее яблоко.

Кутанин С. Сад.

Рашид У.Наш сад.

Токмакова И. Яблонька.

Рассказы и сказки:

Русская народная сказка . Гуси –лебеди.

СвинцовВ. Сказка про яблоньку.

В.М. Каратай «Уборка урожая»

М.Сарьян«Натюрморт. Виноград», М.Сарьян«Натюрморт»

В.Ван Альст «Натюрморт с фруктами».

В.Сутеев «Мешок яблок».

К. Ушинский «История одной яблоньки».

Л.Толстой «Старик сажал яблони...»

Сухомлинский В. Внучка старой вишни.

Толстой Л. Косточка.

 

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Магазин»: спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки...

«Повар»: плита игрушечная ,игр. кухня, посуда, муляжи овощей и фруктов, спец. одежда.

Алгоритмы приготовления простейших блюд( печенье с вареньем, винегрет, фруктовый салат, десерт из фруктов со сливками, бутерброд с сыром и т.д.)

Центр продуктивной деятельности:

 Картинки для сказки«Репка», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Репка». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

 

Взаимодействие с семьёй

Создание папки-передвижки«О пользе овощей и фруктов» или « Витамины в саду и на грядке»

Проект:Обыгрывание сказки «Репка» для малышей (  изготовление костюмов)

Конкурс совместных работ детей и родителей« Дары осени» - поделки с детьми из овощей  фруктов и природного материала.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Музыкальная игра « Апельсин»

Для этой игры понадобится апельсин. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу апельсин. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках апельсин, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает апельсин.

Подвижная игра « Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!!!

Разбегайтесь кто-куда!

 

Водящий ловит убегающих детей

 

Подвижная игра малой подвижности « Огород у нас в порядке»

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).

А сейчас ей тесто, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

 

 Игра с фруктами или овощами

 

 Дидактическая игра «Кто скорее соберет» (Модели – грядка, сад)

Цель. Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

 

Игровое правило. Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется.

Игровые действия.Поиск предметов, соревнование команд.

ОПИСАНИЕ.Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты.

 

«А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец» - модель «Огород») овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде».

 

Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке).

 

Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт).

 

После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

 

 Дидактическая игра «Что сажают в огороде»

Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Игровое правило.Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».

Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.

ОПИСАНИЕ.Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает».

Воспитатель. Морковь.

Дети. Да!

Воспитатель. Огурцы.

Дети. Да!

Воспитатель. Свекла.

Дети. Да!

Воспитатель. Сливы.

Дети. Нет!

Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!»

 

 Пальчиковая гимнастика "Компот"

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. ( Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Вот:

Будем яблоки крошить, ( имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить.( имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок,( имитируют движения отжимают)

Слив положим и песок. ( имитируют движения)

Варим, варим мы компот. ( “варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. ( угощают)

 

Игровое упражнение " Садовник"

Цель: Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи.

Мы вчера в саду гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы смородину сажали. (Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст.)

Яблони белили мы Известью, белилами. (Движение правой рукой вверх-вниз.)

Починили мы забор, (Имитируют удары молотком.)

Завели мы разговор: —

Ты скажи,

Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь? (Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.)

- Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных,

Спелых яблок,

Вишен целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

(На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.)

 

Стихи


Купите лук

 Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку!

Купите нашу девочку,

Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук,

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка!

(Шотландская песенка)


*********************************


Приходите в огород

Посмотреть, как все растет,

Как играют в прятки

Огурцы на грядке.

Как подсолнухи в картошке

Тянут к солнышку ладошки,

Как от утренней росы

У бобов блестят усы.

Как краснеют у забора

Великаны-помидоры.

Все растет, все цветет,

Никому не тесно.

Приходите в. огород —

Очень интересно.

(Е. Благинина)


*******************************


Дедушка Рох

Посеял горох.

Землю пахал —

Тяжко вздыхал.

Когда убирал,

Пот утирал.

Когда молотил —

По пальцу хватил.

Зато когда ел,

Язык проглотил —

До того было вкусно.

(Польская песенка)


 

 Скороговорка

Груша, девочка мала,

Грушу-дерево трясла.

С груши груши градом,

Груша грушам рада. (С. Погореловский)

 

 

 

Пальчиковая гимнастика“Хозяйка однажды с базара пришла”

 Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ!  (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе -  (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох!  (Показывают, как едят суп.)

 

 Игра «Подскажи словечко» или "У бабушки на грядке выросли загадки"


Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон. (Лук)

 

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

 

Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет. (Морковь)

 

Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина. (Капуста)

Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)

 

В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (Тыква)

 

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

 

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? (Горошек)

 

Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок? (Чеснок)

 

Бурая - не мишка,

В норке - но не мышка. (Картошка)

В огороде хоть росла,

Знает ноты "соль" и "фа". (Фасоль)

 

В этих жёлтых пирамидках

Сотни зёрен аппетитных. (Кукуруза)

 

Это вовсе не игрушка -

Ароматная… (Петрушка)

 

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

Любят овощ Ваня, Жан...

Так ведь это... (Баклажан)

 

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

 

Это что за чудеса?

На траве лежит звезда!

Может, это дивный сон?

Нет, ведь это… (Патиссон)


 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...