Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Чудеса в зимнем лесу"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Фролова Екатерина Евгеньевна

Занятие представляет собой интеграцию в непосредственную образовательную деятельность (ознакомление с окружающем миром) деятельности узких специалистов: логопеда, музыкального руководителя, физ. инструктора. 

В зимнем лесу происходят чудеса и расцветает полянка. Зайка просит о помощи детей, так как ему некуда прятаться. На помощь детям спешат: Зимушка-Красавица, ее помошница Снежинка и друг Снеговик.

 

Программное содержание:

1.     Расширять представления о снеге как о существенном признаке зимы;

2.     Закрепить представление о цвете (белый);

3.     Учить изображать «снег» с помощью нетрадиционной техники рисования- тычка ;

4.     Учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

5.     Формировать четкую дикцию через потешки, стихи;

6.     Развитие речевого дыхания: целенаправленной струи воздуха при выдохе.

7.     Развитие координации и пластичности движений, через ритмическую деятельность.

8.     Развитие музыкальности.

9.     Развитие глазомера, навыков метания в цель.

10.   Воспитывать чувство сопереживания герою, желания помочь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

для детей второй младшей группы «Б»

«Светлячки»

Тема: «Чудеса в зимнем лесу»

Интеграция: изобразительное искусство, музыкальное  развитие, развитие речи, развитие представлений об окружающем мире, сенсорное развитие, физическое развитие

Интеграция педагогической деятельности узких специалистов: логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре

Программное содержание:

  1. Расширять представления о снеге как о существенном признаке зимы;
  2. Закрепить представление о цвете (белый);
  3. Учить изображать «снег» с помощью нетрадиционной техники рисования- тычка ;
  4. Учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  5. Формировать четкую дикцию через потешки, стихи;
  6. Развитие речевого дыхания: целенаправленной струи воздуха при выдохе.
  7. Развитие координации и пластичности движений, через ритмическую деятельность.
  8. Развитие музыкальности.
  9. Развитие глазомера, навыков метания в цель.
  10. Воспитывать чувство сопереживания герою, желания помочь.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций по темам: «Зимушка-зима», «Зимний лес», «Как зимуют звери в лесу»
  2. Беседы: «Зимовье зверей», «Зима пришла, за саночки пора», «Под кусточком зайка белый»
  3. Чтение художественной литературы : рус. нар. сказка «Зимовье зверей»; потешек: «Зайка белый под кустом», «Заинька выходи», «Зайка»; стихотворений :«На ладошке две снежинки», «Дело было в январе»
  4. Просмотр презентаций : «Что такое снег?», «Как появляются снежинки?» , «Зимние прятки», «Зима в лесу».
  5. Игры-забавы: «Зайка беленький сидит», «Заинька – выходи!»

Герои: Зимушка-красавица (логопед)

          Снежинка (муз. руководитель)

          Снеговик (физ. инструктор)

             Два воспитателя

Оборудование:

Наглядный материал: иллюстрация напольная- летняя полянка; белый материал – для создания напольного панно-зимняя полянка; игрушка мягкая – заяц белый; ведерко со снежками из поролона; снежинка на палочке волшебной; елочки среднего размера-2-3 штуки.

Раздаточный материал: листы тонированной бумаги по количеству детей; кусочки поролона по количеству детей, клеенка, гуашь белая, палитры по количеству детей; снежинки – 5-10 штук.

Организация педагогического пространства:

Ход занятия:

Вводная часть

Дети с воспитателем входят из приемной в группу, видят на ковре летнюю полянку, на ней сидит зайка.

-Ребята, посмотрите, вот так чудеса! Да только  как красиво, мы с вами оказались на летней полянке. Какая она яркая, красивая. На улице у нас зима, а в группе полянка расцвела.

-А она точно летняя, вдруг зимой тоже полянки такие вот красивые, да яркие? Как вы думаете? Как мы свами узнали? На ней много цветов, бабочки, травка вся зеленая.

-Ой, а кто это сидит на полянке? Зайка.

-Здравствуй, зайка. Что ты плачешь беленький? Ребята, зайка так горько плачет, потому - что  он убегал от лисы и решил спрятаться на полянке. А теперь боится, что лисичка его найдет.

-А вы как думаете, найдет его лисичка? Или он тут среди кустиков спрячется и будет совсем незаметный? Почему?

-Правильно ребята, на улице зима, и зайка свою шубку поменял с серой на белую. А зачем ему шубка белая?

-Конечно, чтобы быть незаметным на снегу, чтоб никакой хищник его не нашел. Снег белый и зайка белый, как же тут разглядишь. Да только вот прибежал зайка на нашу волшебную полянку, куда Зимушка-красавица, заглянуть забыла, и полянка так и осталась летней.

-Как же теперь зайке спасаться? Посмотрите, какой он печальный. Поможет, мы горю зайчика? А как мы помочь можем? Надо его в зиму вернуть. А поможет нам чудо!

-А я вам предлагаю Зиму-красавицу позвать! Давайте мы все вместе с помощью волшебных слов и позовем ее: «Круг-кружочек, повернись разочек. Раз, два, три – ты Зимушка-Красавица, приди!»

Интеграция деятельности логопеда

Под музыкальное сопровождение появляется Зимушка-красавица. Все передвигаются на  ковер для игровой деятельности.

Зимушка: Здравствуйте, ребята. Здравствуй , зайка! Как я всех вас рада видеть, а то дел у меня много, где дорожки снегом припорошить,  где деревья в снежные уборы нарядить. А что у вас случилось, зачем звали меня?

Воспитатель: Беда у нас Зимушка случилась. И помочь никто кроме тебя не может. Рассказывает про беду зайчика.

Зимушка: Ну, это легко исправить ,только вы в игру со мной поиграйте, а я вам помогу. А игра такая, называется «Назови ласково»

Проводится игра «Назови ласково»

Называют ласково: снежинка - снежиночка, шуба — шубка, лед — ледок, шапка- шапочка, санки — саночки, снег – снежок, зима – зимушка.

Во время игры, второй воспитатель меняет полянку с летней на зимнюю.

Зимушка: Молодцы, справились. Теперь полянку заколдую, и станет она зимней.

Достает волшебную палочку, на конце которой привязана снежинка.

Зимушка: Только помощь мне ваша понадобиться, давайте каждый подует на снежинку волшебную, и налетит снег на полянку, станет она зимней.

Дети каждый дует на снежинку, и Зимушка ведет их на зимнюю полянку.

Зимушка: Ну вот, я вам помогла, а теперь мне пора. Надо еще окошки узорами разрисовать, да крыши домов снегом укрыть. До свидания!

Зимушка уходит. Воспитатель с детьми рассматривают полянку. На полянке из цветной бумаги видны проталины, не покрытые снегом.

-Посмотрите, как изменилась полянка. Зимняя она стала, а как мы с вами это узнали? Ответы детей.

- Да только, мало снегу на полянке этой. Зайку нашего заметно будет. А давайте мы с вами сами зайке поможем. Нарисуем так много снега, чтоб заинька спрятаться мог.

-А какой мы снег рисовать будем, вы узнаете из стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение В. Сурикова «Белый снег пушистый в воздухе кружится»

Интегрирование в изобразительную деятельность

-Какой вы снег будете рисовать?

-Белый, легкий, пушистый.

Воспитатель приглашает детей за столы.

-А чтобы снег наш вышел легкий, пушистый как настоящий. Мы будем сегодня рисовать не кисточкой, а поролоном.

Воспитатель объясняет и показывает технику выполнения. Дети приступают к работе под музыкальное сопровождение- А. Вивальди «Времена года. Зима»

Воспитатель осуществляет контроль и помощь. Делает акцент на используемый цвет, сравнение его со снегом. Зайка, сидит напротив детей, наблюдает за работой.

- Посмотрите, какой чудесный, легкий, пушистый снежок мы нарисовали. Давайте его теперь отнесем на полянку, тогда снега станет больше и зайка сможет спрятаться.

-Вся земля покрыта снегом, какая красивая, белоснежная полянка стала. Теперь -то зайке будет, где спрятаться. Да только не будет ли зайке скучно одному? Как вы думаете?

Интеграция деятельности физ.инструктора. 

Появляется снеговик.

Снеговик:  Здравствуйте ребята. А что это вы призадумались. Какая чудесная зимняя полянка. А вы почему- то не веселитесь и не играете.

Воспитатель: Да вот, мы с ребятами помогли зайке, превратили полянку из весенней в зимнюю. Да только думаем, не будет ли ему скучно в лесу?

Снеговик: Да я знаю столько зимних забав, столько!!! Только забыл, а вот вы ребята какие зимние забавы вы знаете? Во что зайка может поиграть со своими лесными друзьями? Ответы детей.

Воспитатель: А что это ты принес? Что за ларчик такой красивый? Что же в нем?

Снеговик: Я принес снежки! Зимой можно играть в снежки!

Проводиться игра «Снежки»

Дети берут по одному снежку и забрасывают его в корзину.

Снеговик:  Теперь Заиньке, скучно  не будет, вот какую интересную игру он узнал. А я что-то заигрался я свами ребята, мне пора.

Снеговик уходит.

Воспитатель: Что за чудесная музыка?

Интеграция деятельности музыкального руководителя.

Под музыку появляется Снежинка, здоровается с ребятами.

Снежинка: Я, Снежинка, помощница Зимушки- красавицы. Меня хозяйка отправила на помощь к вам, да только, вы и сами справились. Какая чудесная зимняя полянка у вас вышла, а снега как много. И заинька, теперь не печалится, а очень рад.

Снежинка: А я знаю замечательную игру про зайку и предлагаю вам поиграть вместе со мной.

Исполнение музыкальной - ритмической композиции «Заинька попляши»

Снежинка: Так весело с вами ребята, но мне пора прощаться, мы с вами обязательно увидимся, ведь вы каждый день зимой  на улице встречаетесь с моими подружками снежинками. Но мне пора, до свидания!

Воспитатель:  Сколько всего интересного мы с вами сегодня увидели, и сколько чудес сделали: и полянку превратили из летней в зимнюю. Как мы это сделали? И зайке помогли, и со Снежинкой потанцевали, и с Зимушкой поиграли.

 - Зайка так рад, что приготовил вам подарок.

Воспитатель достает угощение. Звучит музыка, детям раздают подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Неречевые цели:·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;·        Развитие слухового внимания, памяти;·...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»

Программное содержание:Образовательные задачи:Расширять представления детей о характерных признаках весны.Учить петь выразительно, передавая радостный, шутливый характер песни.Формировать умение аккур...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Шла по лесу Весна»

Цели:1.     Формирование познавательного интереса к весенним явлениям.2.     Воспитание  бережного отношения к природе, окружающему миру.Задачи:1....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»...

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы "В зимнем лесу"

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности....

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В зимнем лесу»

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям....