Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Чудеса в зимнем лесу"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Занятие представляет собой интеграцию в непосредственную образовательную деятельность (ознакомление с окружающем миром) деятельности узких специалистов: логопеда, музыкального руководителя, физ. инструктора.
В зимнем лесу происходят чудеса и расцветает полянка. Зайка просит о помощи детей, так как ему некуда прятаться. На помощь детям спешат: Зимушка-Красавица, ее помошница Снежинка и друг Снеговик.
Программное содержание:
1. Расширять представления о снеге как о существенном признаке зимы;
2. Закрепить представление о цвете (белый);
3. Учить изображать «снег» с помощью нетрадиционной техники рисования- тычка ;
4. Учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
5. Формировать четкую дикцию через потешки, стихи;
6. Развитие речевого дыхания: целенаправленной струи воздуха при выдохе.
7. Развитие координации и пластичности движений, через ритмическую деятельность.
8. Развитие музыкальности.
9. Развитие глазомера, навыков метания в цель.
10. Воспитывать чувство сопереживания герою, желания помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия | 38.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
для детей второй младшей группы «Б»
«Светлячки»
Тема: «Чудеса в зимнем лесу»
Интеграция: изобразительное искусство, музыкальное развитие, развитие речи, развитие представлений об окружающем мире, сенсорное развитие, физическое развитие
Интеграция педагогической деятельности узких специалистов: логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре
Программное содержание:
- Расширять представления о снеге как о существенном признаке зимы;
- Закрепить представление о цвете (белый);
- Учить изображать «снег» с помощью нетрадиционной техники рисования- тычка ;
- Учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- Формировать четкую дикцию через потешки, стихи;
- Развитие речевого дыхания: целенаправленной струи воздуха при выдохе.
- Развитие координации и пластичности движений, через ритмическую деятельность.
- Развитие музыкальности.
- Развитие глазомера, навыков метания в цель.
- Воспитывать чувство сопереживания герою, желания помочь.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций по темам: «Зимушка-зима», «Зимний лес», «Как зимуют звери в лесу»
- Беседы: «Зимовье зверей», «Зима пришла, за саночки пора», «Под кусточком зайка белый»
- Чтение художественной литературы : рус. нар. сказка «Зимовье зверей»; потешек: «Зайка белый под кустом», «Заинька выходи», «Зайка»; стихотворений :«На ладошке две снежинки», «Дело было в январе»
- Просмотр презентаций : «Что такое снег?», «Как появляются снежинки?» , «Зимние прятки», «Зима в лесу».
- Игры-забавы: «Зайка беленький сидит», «Заинька – выходи!»
Герои: Зимушка-красавица (логопед)
Снежинка (муз. руководитель)
Снеговик (физ. инструктор)
Два воспитателя
Оборудование:
Наглядный материал: иллюстрация напольная- летняя полянка; белый материал – для создания напольного панно-зимняя полянка; игрушка мягкая – заяц белый; ведерко со снежками из поролона; снежинка на палочке волшебной; елочки среднего размера-2-3 штуки.
Раздаточный материал: листы тонированной бумаги по количеству детей; кусочки поролона по количеству детей, клеенка, гуашь белая, палитры по количеству детей; снежинки – 5-10 штук.
Организация педагогического пространства:
Ход занятия:
Вводная часть
Дети с воспитателем входят из приемной в группу, видят на ковре летнюю полянку, на ней сидит зайка.
-Ребята, посмотрите, вот так чудеса! Да только как красиво, мы с вами оказались на летней полянке. Какая она яркая, красивая. На улице у нас зима, а в группе полянка расцвела.
-А она точно летняя, вдруг зимой тоже полянки такие вот красивые, да яркие? Как вы думаете? Как мы свами узнали? На ней много цветов, бабочки, травка вся зеленая.
-Ой, а кто это сидит на полянке? Зайка.
-Здравствуй, зайка. Что ты плачешь беленький? Ребята, зайка так горько плачет, потому - что он убегал от лисы и решил спрятаться на полянке. А теперь боится, что лисичка его найдет.
-А вы как думаете, найдет его лисичка? Или он тут среди кустиков спрячется и будет совсем незаметный? Почему?
-Правильно ребята, на улице зима, и зайка свою шубку поменял с серой на белую. А зачем ему шубка белая?
-Конечно, чтобы быть незаметным на снегу, чтоб никакой хищник его не нашел. Снег белый и зайка белый, как же тут разглядишь. Да только вот прибежал зайка на нашу волшебную полянку, куда Зимушка-красавица, заглянуть забыла, и полянка так и осталась летней.
-Как же теперь зайке спасаться? Посмотрите, какой он печальный. Поможет, мы горю зайчика? А как мы помочь можем? Надо его в зиму вернуть. А поможет нам чудо!
-А я вам предлагаю Зиму-красавицу позвать! Давайте мы все вместе с помощью волшебных слов и позовем ее: «Круг-кружочек, повернись разочек. Раз, два, три – ты Зимушка-Красавица, приди!»
Интеграция деятельности логопеда
Под музыкальное сопровождение появляется Зимушка-красавица. Все передвигаются на ковер для игровой деятельности.
Зимушка: Здравствуйте, ребята. Здравствуй , зайка! Как я всех вас рада видеть, а то дел у меня много, где дорожки снегом припорошить, где деревья в снежные уборы нарядить. А что у вас случилось, зачем звали меня?
Воспитатель: Беда у нас Зимушка случилась. И помочь никто кроме тебя не может. Рассказывает про беду зайчика.
Зимушка: Ну, это легко исправить ,только вы в игру со мной поиграйте, а я вам помогу. А игра такая, называется «Назови ласково»
Проводится игра «Назови ласково»
Называют ласково: снежинка - снежиночка, шуба — шубка, лед — ледок, шапка- шапочка, санки — саночки, снег – снежок, зима – зимушка.
Во время игры, второй воспитатель меняет полянку с летней на зимнюю.
Зимушка: Молодцы, справились. Теперь полянку заколдую, и станет она зимней.
Достает волшебную палочку, на конце которой привязана снежинка.
Зимушка: Только помощь мне ваша понадобиться, давайте каждый подует на снежинку волшебную, и налетит снег на полянку, станет она зимней.
Дети каждый дует на снежинку, и Зимушка ведет их на зимнюю полянку.
Зимушка: Ну вот, я вам помогла, а теперь мне пора. Надо еще окошки узорами разрисовать, да крыши домов снегом укрыть. До свидания!
Зимушка уходит. Воспитатель с детьми рассматривают полянку. На полянке из цветной бумаги видны проталины, не покрытые снегом.
-Посмотрите, как изменилась полянка. Зимняя она стала, а как мы с вами это узнали? Ответы детей.
- Да только, мало снегу на полянке этой. Зайку нашего заметно будет. А давайте мы с вами сами зайке поможем. Нарисуем так много снега, чтоб заинька спрятаться мог.
-А какой мы снег рисовать будем, вы узнаете из стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение В. Сурикова «Белый снег пушистый в воздухе кружится»
Интегрирование в изобразительную деятельность
-Какой вы снег будете рисовать?
-Белый, легкий, пушистый.
Воспитатель приглашает детей за столы.
-А чтобы снег наш вышел легкий, пушистый как настоящий. Мы будем сегодня рисовать не кисточкой, а поролоном.
Воспитатель объясняет и показывает технику выполнения. Дети приступают к работе под музыкальное сопровождение- А. Вивальди «Времена года. Зима»
Воспитатель осуществляет контроль и помощь. Делает акцент на используемый цвет, сравнение его со снегом. Зайка, сидит напротив детей, наблюдает за работой.
- Посмотрите, какой чудесный, легкий, пушистый снежок мы нарисовали. Давайте его теперь отнесем на полянку, тогда снега станет больше и зайка сможет спрятаться.
-Вся земля покрыта снегом, какая красивая, белоснежная полянка стала. Теперь -то зайке будет, где спрятаться. Да только не будет ли зайке скучно одному? Как вы думаете?
Интеграция деятельности физ.инструктора.
Появляется снеговик.
Снеговик: Здравствуйте ребята. А что это вы призадумались. Какая чудесная зимняя полянка. А вы почему- то не веселитесь и не играете.
Воспитатель: Да вот, мы с ребятами помогли зайке, превратили полянку из весенней в зимнюю. Да только думаем, не будет ли ему скучно в лесу?
Снеговик: Да я знаю столько зимних забав, столько!!! Только забыл, а вот вы ребята какие зимние забавы вы знаете? Во что зайка может поиграть со своими лесными друзьями? Ответы детей.
Воспитатель: А что это ты принес? Что за ларчик такой красивый? Что же в нем?
Снеговик: Я принес снежки! Зимой можно играть в снежки!
Проводиться игра «Снежки»
Дети берут по одному снежку и забрасывают его в корзину.
Снеговик: Теперь Заиньке, скучно не будет, вот какую интересную игру он узнал. А я что-то заигрался я свами ребята, мне пора.
Воспитатель: Что за чудесная музыка?
Интеграция деятельности музыкального руководителя.
Под музыку появляется Снежинка, здоровается с ребятами.
Снежинка: Я, Снежинка, помощница Зимушки- красавицы. Меня хозяйка отправила на помощь к вам, да только, вы и сами справились. Какая чудесная зимняя полянка у вас вышла, а снега как много. И заинька, теперь не печалится, а очень рад.
Снежинка: А я знаю замечательную игру про зайку и предлагаю вам поиграть вместе со мной.
Исполнение музыкальной - ритмической композиции «Заинька попляши»
Снежинка: Так весело с вами ребята, но мне пора прощаться, мы с вами обязательно увидимся, ведь вы каждый день зимой на улице встречаетесь с моими подружками снежинками. Но мне пора, до свидания!
Воспитатель: Сколько всего интересного мы с вами сегодня увидели, и сколько чудес сделали: и полянку превратили из летней в зимнюю. Как мы это сделали? И зайке помогли, и со Снежинкой потанцевали, и с Зимушкой поиграли.
- Зайка так рад, что приготовил вам подарок.
Воспитатель достает угощение. Звучит музыка, детям раздают подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»
Неречевые цели:· Развитие координации движений, ориентации в пространстве;· Развитие слухового внимания, памяти;·...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»
Программное содержание:Образовательные задачи:Расширять представления детей о характерных признаках весны.Учить петь выразительно, передавая радостный, шутливый характер песни.Формировать умение аккур...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Шла по лесу Весна»
Цели:1. Формирование познавательного интереса к весенним явлениям.2. Воспитание бережного отношения к природе, окружающему миру.Задачи:1....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»...
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы "В зимнем лесу"
Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности....
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В зимнем лесу»
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям....