Интегрированние занятие для детей второй младшей группы "Светлячок" "Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь, с помощью иллюстраций и книг"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Формирование представлений о частях суток: вечер, ночь; закрепление понятий: утро, день, развитие мыслительных процессов; обогащение словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей
второй младшей группы «Светлячок»
Провела: воспитатель Сажина С. В.
Дата проведения: 28 марта 2012 г.
Тема: «Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь,
с помощью иллюстраций и книг»
Задачи:
1. Формировать представление о частях суток: вечер, ночь; закрепить понятия: утро, день.
2. Развивать мыслительные процессы (наблюдение, сравнение, обобщение).
3. Воспитывать интерес детей к книгам, стихам.
4. Обогащение словаря: вечер, ночь.
Оборудование:
- мягкая игрушка – Степашка;
- книги со стихами о вечере и ночи;
- иллюстрации с временами суток: вечер и ночь;
- тканевые коврики синего и черного цвета;
- аудиозапись песни «Спят усталые игрушки»;
- телевизор и кровать с куклой Машей.
Ход занятия:
Звучит песня «Спят усталые игрушки».
Воспитатель: Ребята, что это за песня? Из какой она телепередачи? («Спокойной ночи, малыши!»). А вы любите смотреть эту передачу? А в какое время мы ее с вами смотрим? (Вечером, перед сном).
Все правильно. Эту передачу мы смотрим вечером. А сегодня к нам в гости пришел гость. Вы его узнали? (Это Степашка). Здравствуй, Степашка! Степашка поможет нам разобраться: что такое вечер и что такое ночь.
Ой, кто это плачет? Пойдемте, посмотрим. (Дети и воспитатель идут в кукольный уголок. Перед телевизором сидит кукла, рядом стоит кровать).
Дети, как вы думаете, что делает кукла Маша? Смотрит телевизор. А как вы думаете, почему у нее разобрана кровать? Кукла собирается спать. А когда спят люди? Ночью. А мы спим два раза: ночью и днем. Зачем деткам и взрослым нужно спать? Чтобы набираться сил, расти, отдыхать. Давайте отведем куклу Машу почистить зубы перед сном, покачаем ее, споем ей колыбельную и уложим спать.
А пока кукла Маша спит, давайте немножко поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать:
Воспитатель: Когда заходит солнышко?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Что можно делать вечером?
Дети: Смотреть телевизор, читать книги, возвращаться домой из детского сада, ужинать.
Воспитатель: Когда в небе появляется луна, звёзды, что наступает?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Что мы делаем ночью?
Дети: Спим.
Хорошо! А Степашка принес нам интересные книжки. Посмотрите, все они разные, но очень интересные. Сейчас я вам прочитаю стихи про вечер и ночь. Послушайте, пожалуйста.
Вечер
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
(В. Степанов)
Ночь
В небе звездочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грудках,
Ну а мы – в своих кроватках.
(В. Степанов)
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать...
(А. Б а р т о.)
Ночь пришла,
Устали глазки.
Тихо, тихо полежу.
Пусть во сне
Приснятся сказки.
Я сестре их расскажу.
(И. Горбачева)
Воспитатель: Вот какие стихи есть в книжках. А вам дома читают книги?
Дети: Да.
Воспитатель: А когда вам читают книги?
Дети: Вечером, перед сном.
Воспитатель: Хорошо. Когда детки спят ночью, они растут. И наши пальчики тоже растут. Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот только что уснул,
А последний спит давно,
К ним глядит луна в окно.
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим картинки, которые принес нам Степашка. Только здесь что-то перепутано. Давайте разберемся, что здесь не так?
(Дети с воспитателем рассматривают картинки про вечер и ночь, расположенные на мольберте).
Ребята, у меня есть два коврика. Какого они цвета? Синий и черный. Как вы думаете вечер какого цвета – синего или черного? Синего. А ночь? Черного. Сейчас вы возьмете любую картинку с изображением вечера или ночи и отнесете свою картинку к синему или черному коврику. К синему коврику поставим картинки, где изображен вечер, к черному – где изображена ночь. (Дети выполняют задание, после выполнения все вместе проверяем, правильно ли дети справились с заданием).
Воспитатель: Итак, ребята, давайте закрепим, что дети и взрослые делают вечером: вечером вся семья собирается за ужином и вечерним чаем, рассказывают о том, что произошло днем. Кто-то читает книгу или смотрит телевизор. Словом, вечером все отдыхают после трудового дня, а потом ложатся спать. На смену вечеру приходит ночь – время суток, предназначенное для сна. Ночью все люди спят.
А у нас сейчас какое время суток? (Утро). Так давайте все вместе попрощаемся со Степашкой и дружно пойдем играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"
Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»
Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы
Знакомство с окружающим миром с элементами рисования...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы
Интегрированное занятие по мотивам русской народной сказки "Колобок"...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Чудеса в зимнем лесу"
Занятие представляет собой интеграцию в непосредственную образовательную деятельность (ознакомление с окружающем миром) деятельности узких специалистов: логопеда, музыкального руководителя, физ. инстр...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка"
Приобщать детей к традициям спорта, закреплять знания о зимних забавах....