Доклад на тему: «Использование ИКТ в воспитательной работе»
материал (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 10 Г.КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ДОКЛАД
На тему: «Использование ИКТ в воспитательной работе»
Составила
воспитатель:
Куклева И.А.
г.Красноармейск – 2011год
ДОКЛАД
На тему: «Использование ИКТ в воспитательной работе»
«Если сегодня будем учить так , как учили вчера,
мы украдём у наших детей завтра”
Джон Дьюи
Эти слова заставляют задуматься любого воспитателя, которому небезразличны его воспитанники. Глобальная информатизация общества становится одной из доминирующих тенденций цивилизации XXI века. Благодаря стремительному развитию средств информационных и коммуникационных технологий возникает новая, информационная среда обитания и жизнедеятельности современного человека.
Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Сейчас у нас даже на уровне города оно еще не достаточно развито. Если в школах все-таки появились компьютерные классы и интерактивные доски, для школ выпускаются определенные компьютерные программы и занятия – презентации, то в ДОУ эта работа еще только начинается и как правило на уровне энтузиазма и личного интереса педагога.
Использование компьютерных технологий в нашем учреждении происходит постепенно, иногда и болезненно: обязательное оформление перспективных планов работы, конспектов открытых занятий, результатов педагогической диагностики, информационных стендов, родительских уголков, аттестационных материалов, обобщения опытом и т.д. Не всегда эти требования соответствовали возможностям. Неумение, а иногда и просто нежелание использования компьютеров и компьютерных программ лишали в работе с родителями - большей эффективности и наглядности. Но в защиту некоторых консервативных форм работы воспитателей со стажем хочу сказать, что доброта, душевность, любовь к детям и преданность своей работе не конкурируют с новыми технологиями, а наоборот дополняют их и привносят душевность и человечность в работе с детьми. Перспективные планы, документация, конспекты занятий, мы используем программу Microsoft Word . Так же используем в составлении диагностических карт Microsoft Excel. Уже привычными для нас средствами медийных устройств, стали цифровые фотоаппараты, принтеры, сканеры, копиры, мобильные телефоны с возможностью выхода в Internet.
Три года назад я с опаской подходила к персональному компьютеру. Сегодня – я уверенный пользователь. Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, поняла, что освоение ИКТ жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования. Использование ИКТ помогло значительно изменить предметно- развивающую среду группы «Непоседы». Входящих в приемную группы приветствует родительский уголок, оформленный необычно, «подсмотренный» в Internet.
Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по актуальным проблемам, размещать свои работы в медиатеках, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег- педагогов. Также хранить свои файлы http://dump.ru/catalog/user/ . Общение на форумах с коллегами со всей России помогает идти вперед в работе воспитателя.
Заявить о себе и своей деятельности педагогическому сообществу помогают социальные сети: http://vospitatelivsexgorodov.3bb.ru/ «Детский сад 7 гномов», где я делюсь своими наработками; ПроШколу.ру , где у меня своя группа «Клуб дошкольных работников» и личная страничка, Педсовет.ру http://pedsovet.org/forum/member84503.html и мн.др.
Благодаря интернету я читаю электронные СМИ: журналы «Современное дошкольное образование», «Обруч», «Дошкольное образование», «Ребенок в детском саду» и т.д.
В 2011 году прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. Ломоносова по образовательной программе «Развитие речи детей дошкольного возраста» (курс О.Ушаковой).
Через интернет ознакомилась с семинаром для воспитателей «Федеральные Государственные требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» (презентацию выполнила М.А. Пуговкина, воспитатель ГОУ детский сад № 1913 компенсирующего вида г. Москвы.
Работа с родителями – еще одно поле деятельности для педагога, и здесь компьютер может оказать неоценимую роль. Выяснив , что почти все родители посещают сайт «Одноклассники», я открыла для них группу «Непоседы» и оповестила всех смс сообщениями. В этой группе создала темы наиболее интересные для родителей это: консультации для родителей, музыкальные занятия, новости, интересные ссылки, тесты для родителей, новый год с детьми дошкольниками и др. Также вывешиваю в фотоальбомах фото детей в режимных моментах. Это привлекло родителей к просмотру странички.http://www.odnoklassniki.ru/group/51734282436860#/group/51734282436860.
Также создала дневник группы «Непоседы» http://vospit.fo.ru/forum/726/2166 , где стало возможным размещать видео детской деятельности в группе в течении дня.
Использование информационно- коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.
Полученные результаты:
- Повышение эффективности процесса обучения.
-Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДОУ.
-Активизация познавательной деятельности детей.
-Создание единой информационной среды .
-Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий.
Реализуя программу информатизации в детском саду можно с уверенностью сказать, что ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить работу с детьми педагогов ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Использование мультипликационных фильмов в работе с дошкольниками»
В наше время существует множество методов воспитания, и они весьма разнообразны. Мультфильм - оказывает на ребенка огромное влияние. Предлагаю познакомиться с моим опытом работы....
ДОКЛАД НА ТЕМУ: Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми дошкольного возраста
Решение задач здоровьесбережения ребенка в ходе занятий в детском саду возможно при условии реального соединения в единое целое процессов обучения, воспитания и развития. Это можно сделат...
Выступление на заседании методического объединения с докладом на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми-инвалидами"
Всем прекрасно известна истина: здоровье – одна из главных ценностей в жизни каждого человека. Здоровье дарит нашим воспитанникам хорошее самочувствие, а вслед за ним успехи ...
Доклад на тему: «Использование методов мультипликации в работе уполномоченного по ОПД в ДОУ при формировании моральных и нравственных качеств дошкольников».
Доклад о том как использовать мультфильмы как качественно новый инструмент педагогической поддержки нравственного опыта ребенка в условиях возрастания роли медиасреств в процессе его социал...
ДОКЛАД на тему «Использование малых форм в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» + презентация
laquo;Использование малых форм в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»...
Доклад по теме: «Использование дифференцированного подхода к работе с родителями дошкольников»
Всестороннее гармоническое развитие детской личности требуетединства, согласованности всей системы воспитательно-образовательныхвоздействий взрослых на ребенка....