Доклад на тему: «Использование методов мультипликации в работе уполномоченного по ОПД в ДОУ при формировании моральных и нравственных качеств дошкольников».
статья на тему
Доклад о том как
- использовать мультфильмы как качественно новый инструмент педагогической поддержки нравственного опыта ребенка в условиях возрастания роли медиасреств в процессе его социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_rmo.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Использование методов мультипликации в работе уполномоченного по ОПД в ДОУ при формировании моральных и нравственных качеств дошкольников».
Подготовила:
воспитатель и инспектор по ОПД В ДОУ
«Детский сад №1 р.п.Ровное»
Евтеева Е.А.
2018 год
Стремительное развитие информационных технологий в XXI в. привело к тому, что длительное погружение в медиа-пространство стало неотъемлемой частью жизни современного ребенка.
Мультипликационный фильм, когда он выступает как произведение искусства, создаваемое в соответствии с особенностями ситуации развития ребенка, обладает высоким воспитательным потенциалом. Сюжеты мультфильмов и образы персонажей могут являться трансляторами нравственных норм и ценностей. Содержание некоторых мультфильмов обращает внимание детей на серьезные проблемы, несущие в себе моральный смысл и глубокие переживания. Весь этот нравственно-развивающий потенциал мультфильма может быть использован в системе нравственного воспитания дошкольников.
Новизна данной темы состоит в том, чтобы
- выявить эффективные методы морально-нравственного воспитания детей с помощью мультипликационных фильмов,
- использовать мультфильмы как качественно новый инструмент педагогической поддержки нравственного опыта ребенка в условиях возрастания роли медиасреств в процессе его социализации.
- В процессе педагогической работы создать оптимальные условия для морально-нравственного воспитания детей с помощью мультипликационных фильмов.
- Сформировать основные морально-нравственные представления у детей через мультфильмы.
- Обеспечить взаимодействие с родителями воспитанников по морально-нравственному воспитанию детей через правильно подобранные мультфильмы.
Актуальность темы:
Настроение недоверия, равнодушия друг к другу, социальная апатия особо остро проявляются в детской среде. Подрастающее поколение обвиняют в бездуховности, агрессивности, безнравственности в своих поступках. Проблема нравственного воспитания является важной в воспитании детей дошкольного возраста. Для многих родителей процесс воспитания вызывает трудности, так как сегодня огромное количество информации находится в общем доступе, а эта информация не всегда является полезной и нужной детям.. Считаю, что через содержание мультфильмов возможно сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе.
Проблемы в обществе:
- трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения,
- опасность моральной деградации.
- увеличением числа дошкольников с трудностями в поведении
- высокий уровень отрицательных эмоциональных состояний у детей (агрессия, тревожность, навязчивое чувство страха)
- сегодня доминирующими ориентирами в определении содержания нравственного воспитания должны стать такие общечеловеческие ценности, как добро, справедливость, гуманизм
- наличие знаний не обеспечивает реального соблюдения ребенком нравственных норм.
- В ФГОС дошкольного образования ставится задача объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. В рамках социально-коммуникативного развития рекомендуется усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
- В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования указывается, что ребёнок должен быть способен к волевым усилиям, следованию социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками.
Дошкольное детство - период «первичной социализации.
- Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательное, активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста.
- Правильное воспитание предупреждает накопление ребенком отрицательного опыта, препятствует развитию нежелательных навыков и привычек поведения, что может неблагоприятно сказываться на формировании его нравственных качеств.
- Незамеченные вовремя отрицательные качества в поведении детей могут повлиять на дальнейшее формирование личности, помешать полноценному общению с окружающими людьми.
- Задача ранней диагностики и коррекции случаев детского неблагополучия.
Просмотр мультфильма – любимое занятие детей.
- По данным социологов, время, проведенное около телевизора или компьютера, составляет от 20 до 40% всего свободного времени ребенка, и в основном оно посвящено просмотру современных мультфильмов.
- По данным ЮНЕСКО, современные дошкольники 3–6 лет заняты просмотром телевизора и в частности мультфильмов в среднем 3–4 часа в день, около 25 часов в неделю.
- В Интернете выложено более 10 тыс. мультфильмов:
- Дети получили возможность в любое время посмотреть желаемый мультфильм, фильм или передачу.
- Родители, в свою очередь, получили долгожданную и регулируемую пультом домашнюю «свободу» от ребенка.
- Возникает потребность упорядочивания просмотра мультфильмов детьми, нейтрализации негативного влияния некоторых, и использования педагогического потенциала мультфильмов.
Мультпедагогика.
- Предметом мультпедагогики выступает изучение влияния мультфильмов на образовательные процессы ребенка и возможностей эффективного использования мультфильмов в процессе обучения и воспитания детей.
Мультфильм как "дидактический материал".
Свойства мультфильма как дидактического средства:
- У него свой язык - образный, что по идее должно быть близко многим детям.
- Сам жанр обладает высоким мотивационным воздействием, т.к. язык мультфильма детям близок.
- Сегодня в контексте ФГОС мультфильм может рассматриваться в качестве источника информации для достижения предметных и личностных результатов обучения.
Успешность процесса социально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами мультфильмов зависит от:
- расширения арсенала методов и приемов социально-нравственного воспитания средствами мультипликации;
- включения содержания детских мультфильмов в процесс социально-нравственного воспитания;
- интеграция различных видов детской деятельности (игры, изо деятельности, литературного творчества и пр.);
- компетентности педагогов дошкольного образования и педагогической культуры родителей использования потенциала мультипликационных фильмов в социально-нравственном воспитании детей.
Задачи:
- Повышение уровня профессиональной компетенции воспитателей
- Изучение литературы по тематике;
- Подбор мультипликационные фильмы, оказывающие положительное влияние на морально-нравственное развитие детей дошкольного возраста;
- Создание условий в детском саду для морально-нравственного развития детей с помощью мультипликационных фильмов;
Работа над мультфильмами.
Необходимо разработать комплекс интегративных занятий, посвященным мультфильмам. Мультфильмы должны быть выбраны не случайно. Это такие мультфильмы как «Победа добра над злом» («Приключение Лунтика и его друзей»- серия «Доброе воспитание»);«Добрый и злой» («Птичка Тари»);«Уметь дружить!» («Кораблик»);«Чудо единства» («Грибок-теремок», «Высокая горка»);«Трудолюбие и лень» («Дудочка и кувшинчик»); «От чужого добра не бывает добра!» («Раз-горох, два-горох»)и т.д
Педагогическая работа с детьми.
Формы работы:
- Мультклуб.
- Мульт-театр.
- Газета «Мультик-пультик».
- Обращение к социально-нравственному содержанию мультфильмов на занятии (НОД).
Мультклуб.
Деятельность Мультклуба (для детей 4-7 лет), своеобразного интегрированного занятия, совместной деятельности педагога и детей в форме клубной работы по восприятию, осмыслению мультфильмов и отражения происходящего в них в детских видах деятельности: рисунке, лепке, конструировании, песни, танце и пр
Мульт-театр.
- Работа Мульт-театра (для детей 4-7 лет) реализуется посредством театрализованной игры (игры-имитации образов мультгероев (животных, людей и др. персонажей); ролевые диалоги на основе текста; инсценировки фрагментов мультфильмов; постановки спектаклей по одному или нескольким мультфильмам; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета мультфильма (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки).
Газета «Мультик-пультик».
- выпускается детьми совместно со взрослыми, ее содержание направленно на осознанное и эстетическое отношение к мультфильму.
- В газете публикуются впечатления детей о просмотренных мультфильмах, о поступках героев, размещаются детские рисунки, располагаются занимательные задания (загадки, головоломки), раскраски и игры с героями мультфильмов, а также викторины, кроссворды по содержанию мультипликационных фильмов.
Педагогическая работа с взрослыми.
- Работа со специалистами дошкольного образования направлена на формирование профессиональной компетентности (Семинары, мастер-классы)
- Работа с родителями осуществляется в процессе деятельности педагогического родительского клуба (лекторий, практикум).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Использование метода моделирования в экологическом воспитании детей дошкольного возраста».
Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает на нас огромное влияние. В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием гармо...
Доклад на тему: «Использование мультипликационных фильмов в работе с дошкольниками»
В наше время существует множество методов воспитания, и они весьма разнообразны. Мультфильм - оказывает на ребенка огромное влияние. Предлагаю познакомиться с моим опытом работы....
Мастер-класс для педагогов-психологов дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений на тему «Использование метода рифмотерапии в работе с родителями дошкольников и младших школьников»
В данном материале рассмотрен вопрос использования метода рифмотерапии в работе педагога-психолога. Проанализированы характерные особенности рифмотерапии. Показана значимость и весомость рифмотерапии ...
Доклад по теме: «Использование дифференцированного подхода к работе с родителями дошкольников»
Всестороннее гармоническое развитие детской личности требуетединства, согласованности всей системы воспитательно-образовательныхвоздействий взрослых на ребенка....
Доклад на тему «Использование современных технологий в работе по формированию безопасного поведения у дошкольников на улицах города»
Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полу...
Доклад по теме: «Использование методов и приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
Доклад по теме:«Использование методов и приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» ...