Доклад на тему: «Использование мультипликационных фильмов в работе с дошкольниками»
материал (старшая группа) по теме
В наше время существует множество методов воспитания, и они весьма разнообразны. Мультфильм - оказывает на ребенка огромное влияние. Предлагаю познакомиться с моим опытом работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 70
Доклад на тему:
«Использование мультипликационных фильмов
в работе с дошкольниками»
Подготовила доклад
Воспитатель МБДОУ № 70:
Крапивкина Ю.В.
г.Ангарск
2014г.
Актуальность.
В наше время существует множество методов воспитания, и они весьма разнообразны. Мультфильм, как один из методов медиа среды, оказывает на ребенка огромное влияние; оно не всегда понятно, поскольку просмотр мультфильмов зачастую не контролируем и не целенаправлен со стороны взрослых.
Далеко не всегда их качество и содержание соответствует возможностям детского понимания и задачам развития детей, поэтому возникает потребность в обучении детей и родителей «правильному» просмотру мультфильмов.
Что дает нам воспитателям еще одну форму работы для полноценного и всестороннего развития детей.
Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями.
- расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами и явлениями;
- знакомят с примерами поведения (положительными и не очень);
- формируют оценочное отношение к миру, развивают мышление, понимание причинно-следственных связей;
- развивают эстетический вкус, чувство юмора;
- помогают реализовать эмоциональные потребности.
Мультфильм – наиболее эффективный воспитатель от медиа среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. А когда мы добавляем еще и совместный с ребенком анализ увиденного, закрепляем в играх, продуктивной деятельности, то это становится мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.
Тема: «Дорога наш друг»
Цель: познакомить с правилами дорожного движения, с некоторыми дорожными знаками, с частями улицы, сигналами светофора. Развивать связную речь, отвечать на вопросы полным ответом, пересказывать сюжет, составлять небольшой рассказ по сюжету мультфильма, развивать звуковую культуру речи.
Рекомендуемые мультфильмы: «Смешарики»- Азбука безопасности», «Зай и чик», «Дядя Степа - милиционер», «Про котенка Женю и правила дорожного движения».
После просмотра мультфильмов (в разные режимные моменты) проходило обсуждение, разыгрывались ситуации на дороге (с помощью специально созданного макета), сюжеты мультфильмов использовались в совместных играх детей, в продуктивной деятельности – коллективная работа по лепке «Внимание, дорога!», разукрашки «Дорожные знаки», была создана анимационная физминутка.
Родителям было дано домашнее задание: просмотреть м\ф из сериала «Смешарики», обсудить сюжет, изготовить совместную поделку на тему «Дорога наш друг», провести экскурсию по улицам нашего города.
Тема: «Олимпиада 2014»
Цель: познакомить детей с зимними видами спорта, историей олимпиады, правилами проведения соревнований. Развивать связную речь, отвечать на вопросы полным ответом, пересказывать, составлять рассказ по сюжету мультфильма, развивать звуковую культуру речи.
Мультфильмы: «Смешарики «Спор круглый год», «Очень фигурное катание», «Бобслей», «Кто получит приз», «Баба Яга против», «Кто первый» и т.д.
После просмотра мультфильмов происходило обсуждение, разыгрывались сюжеты соревнований в совместных играх, составление сказки «Моя олимпиада», пересказ м\ф «Бобслей».
Домашнее задание родителям: написать статью по обмену опытом семейного воспитания «Мы спортсмены», создание газеты «Живем здорово!», презентация «Спорт в нашей семье».
В заключении проекта был проведен спортивный праздник «Олимпиада 2014».
Тема: «Такие добрые мультфильмы»
Цель: познакомить детей с разнообразием отечественных мультфильмов, воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, эмпатию. Приобщать к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками, развивать позитивное отношение к жизни.
Мультфильмы: «Незнайка и его друзья», «Незнайка на луне», «Серая шейка», «Два жадных медвежонка», «Синичкин календарь», «Приключения Буратино», «Цветик - семицветик», «Веселый огород».
После просмотра мультфильмов проходило обсуждение, сюжеты мультфильмов использовались в совместных играх детей, в продуктивной деятельности – объемная аппликация «Два жадных медвежонка», «Урожай», коллективная работа по лепке «Космическое путешествие».
По данной теме для родителей была создана подборка статей «Мультфильмы – полезно или вредно»; составлена фильмотека для семейного просмотра (основной упор идет на произведения по программе, а также календарные события).
Итоговым мероприятием стал «Брейн Ринг» - «Мультипутия», между командами родителей и детей.
Мультфильмы тема спорная.
Кто-то считает, что телевизор и компьютер – зло, другие наоборот утверждают, что необходимо пользоваться достижениями научно-технического прогресса и учить этому своих детей.
Да, современных детей привлекают больше красочные, динамичные мультики, но здесь важно другое!
Важно научить ребенка различать добро и зло, кто отрицательный персонаж, кто положительный и на их примере показывать как нужно себя вести, и как не стоит, видеть прекрасную работу художников и кукольников, развивать и обогащать сюжетную линию своих совместных игр, да и много еще чего..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мультипликационных фильмов в работе с дошкольниками.
Мультфильмы могут развивать, а могут подавлять, одни будят воображение,доугие закрепощают мышление, а другие пораждают агрессию. Все, что ребенок видит на экране, для него абсолютно живое и настоящее....
Доклад на тему: «Использование методов мультипликации в работе уполномоченного по ОПД в ДОУ при формировании моральных и нравственных качеств дошкольников».
Доклад о том как использовать мультфильмы как качественно новый инструмент педагогической поддержки нравственного опыта ребенка в условиях возрастания роли медиасреств в процессе его социал...
Доклад по теме: «Использование дифференцированного подхода к работе с родителями дошкольников»
Всестороннее гармоническое развитие детской личности требуетединства, согласованности всей системы воспитательно-образовательныхвоздействий взрослых на ребенка....
Представление опыта работы по теме "Использование мультипликационных фильмов в речевом развитии дошкольников"
Мультипликационные фильмы предоставляют отличную возможность для внесения разнообразия и индивидуализации в воспитательно-образовательный процесс....
Использование мультипликационных фильмов в работе с детьми по трудовому воспитанию
Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:-расширяют представления об окружающем мире;-показывают примеры поведения;-формируют оценочное отношение к...
Доклад на тему «Использование современных технологий в работе по формированию безопасного поведения у дошкольников на улицах города»
Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полу...
«Использование мультипликационных фильмов в работе педагога-психолога
laquo;Использование мультипликационных фильмов в работе педагога-психолога...