Тренинговое занятие для детей подготовительной группы "Уходи страшилка прчь!"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Цель:
1.Снятие с детей мышечного напряжения.
2. Вербализация чувства страха.
3. Изучение выражения эмоциональных состояний в мимике.
4. Развитие умения справляться с чувством страха.
5. Выражать свои страхи через рисунок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treningovoe_zanyatie_no_1.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие
для детей 5-6 лет
«Уходи страшилка прочь!»
Подготовила педагог-психолог:
Фетисова Елена Евгеньевна
ГОУ детский сад № 985
Г. Москва
Цель:
1. Снятие с детей мышечного напряжения.
2. Вербализация чувства страха.
3. Изучение выражения эмоциональных состояний в мимике.
4. Развитие умения справляться с чувством страха.
5. Выражать свои страхи через рисунок.
Материалы:
- музыка для медитации-визуализации;
- цветные карандаши и листы бумаги;
- кукла на руку с эмоцией страха;
- песня о страхах;
- фотографии детей испытывающих страх;
- кукла на руку «Баба-Яга», или рисунок с изображением «Бабы-Яги».
- пиктограмма «страх».
Ход занятия:
Звучит приятная музыка, дети садятся в круг.
Ритуал приветствия:
Психолог: Ребята, возьмитесь за руки и давайте молча улыбнемся друг другу.
А сейчас посмотрите на эти фотографии. Как вы думаете, какие чувства испытывают эти дети? Опишите, пожалуйста, выражение их глаз, как подняты их брови, какой у них рот? (Отвечают дети). А вы сами испытывали, когда ни будь чувство страха? Расскажите об этом? (Дети, сидя в кругу, по очереди рассказывают о своих страхах, если они конечно есть).
А сейчас ребята, я вам предлагаю нарисовать свой страх ( дети рисуют свои страхи).
Кто нарисовал, попробуйте сделать его смешным. Например, дорисуйте ему нос как у клоуна, или вставьте в руку букет цветов и т.д.
Ребята, а посмотрите, кто к нам в гости пришел (показывает куклу, с изображением страха)?
Это Маша, вы видите, она чем-то напугана. Давайте узнаем у нее, кто же ее так напугал?
Маша: Я очень боюсь «Бабу Ягу». Она такая страшная. Вдруг она придет и заберет меня.
Психолог: Ребята, а вы боитесь «Бабу Ягу»?
(Отвечают дети)
Психолог: Давайте, чтобы Маша не боялась, сейчас на некоторое время сами превратимся в страхи и напугаем «Бабу Ягу» (звучит «Песня страхов», дети танцуют и пугают «Бабу Ягу»).
Психолог: Теперь ты Маша не боишься «Бабу Ягу»? Видишь, как ребята ее напугали?
Маша: Нет, не боюсь, спасибо ребята! (Маша уходит).
Психолог: Ребята, а теперь сядьте в круг. Расскажите, пожалуйста, о своих чувствах, что вы испытывали, когда помогали Маше, справиться с ее страхом? Было ли вам самим страшно? Можно ли напугать свой собственный страх? (Говорят дети).
Психолог: Сейчас я вам покажу пиктограмму «Страх», а вы попытаетесь изобразить его, только при помощи жестов и мимики. (Дети изображают страх).
Отлично! Молодцы! У вас хорошо получается.
А теперь кто-нибудь из вас изобразит ребенка, который сильно испугался, и мы вместе его пожалеем, утешим его. Только делать это надо без слов, с помощью прикосновений.
Кто хочет, чтобы его пожалели? А кто хочет пожалеть, поддержать кого-то сам? (Участие принимают все желающие).
Психолог: А сейчас, я предлагаю вам отправиться в путешествие по «Волшебному саду». Лягте на коврики, закройте глазки, расслабьтесь. Мысленно «следуйте» за музыкой и словами в ваше воображаемое «путешествие». (Дети лежат на ковриках, идет сеанс медитации-визуализации.)
Психолог: Потихоньку вставайте и садитесь в круг. Расскажите, что вы видели в вашем воображаемом саду? Вы были одни или с кем- то? Какая у вас была погода в саду? Какие были животные и птицы? Какой уголок вашего сада вам больше всего запомнился?
Ребята вы молодцы, вы сегодня так много сделали. Сядьте в круг и расскажите, понравилось ли вам занятие, что понравилось, что не понравилось, что нового узнали и т.д.?
Ритуал прощания:
Возьмитесь за руки и дружно скажите друг другу спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое занятие для детей подготовительной группы на тему: «Представляю, думаю, фантазирую, изобретаю…»
Развитие творческих способностей детей с помощью активизации фантазии....
Тренинговые занятия для детей детского сада
Общие цели:· усиление сплоченности группы,· развитие умения работать в группе,·...
Тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Учусь управлять собой".
Данное занятие способствует приобретению навыков саморегуляции поведения детьми дошкольного возраста при взаимодействии в детском коллективе. ...
Конспект тренингового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой внутренний мир»
Цель: помочь каждому ребенку осознать свои характерные особенности, предпочтения.Оборудование: белые и черные кружочки; «волшебная палочка»; альбомы и цветные карандаши на каждого ребенка....
Методическая разработка игрового тренингового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Созвездие»
В данной разработке представлено игровое тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Цель занятия – развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольног...
Тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет "Дари радость"
Эмоциональное сближение детей и совершенствование умения откровенно выражать свои чувства,умение говорить добрые слова и пожелания,а также умение проявлять сопереживание...
В мире эмоций (тренинговое занятие для детей старшей группы)
Трениговое занятие в рамках "психологического марафона" для старших групп ДОУ...