Конспект тренингового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой внутренний мир»
план-конспект занятия ( группа) на тему

Цель: помочь каждому ребенку осознать свои характерные особенности, предпочтения.

Оборудование: белые и черные кружочки; «волшебная палочка»; альбомы и цветные карандаши на каждого ребенка.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

«Мой внутренний мир»

Цель: помочь каждому ребенку осознать свои характерные особенности, предпочтения.

Оборудование: белые и черные кружочки; «волшебная палочка»; альбомы и цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход НОД:

Психолог. Здравствуйте, дети! Садитесь поудобнее. Сегодня мы с вами поговорим о ваших желаниях, переживаниях, о том хорошем и не очень, что есть в каждом из вас.

У каждого из нас есть самые разные черты характера, одни из них мы считаем достоинствами, а другие недостатками. Достоинства — такие черты, от которых и окружающим людям, и самому человеку польза, а недостатки приносят всем, да и самому человеку, только неприятности.

Посмотрите, у вас на столах лежат белые и черные кружочки. Белыми мы будем отмечать достоинства, а черными недостатки. Подумайте, доброта — достоинство или недостаток? Почему? (Затем дети анализируют такие качества характера, как лень, неряшливость, бережливость, лживость, аккуратность, терпеливость, вежливость, грубость, драчливость, правдивость... По окончании задания дети показывают белые и черные кружочки и объясняют, какие свои достоинства они отметили белыми кружочками, а какие недостатки — черными.)

Упражнение «Солнечный зайчик».

Психолог. А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза и поделиться с нами своими мыслями, чувствами. (Дети выполняют задание.)

Психолог. А теперь выполните такое задание: вспомните какой-нибудь интересный случай, который произошел с вами, и расскажите его нам. Подробно опишите свое настроение, свои переживания в этой ситуации. (Дети выполняют задание.)

Игра «Выдуманная биография». Биография — это история жизни. Каждый из вас прожил лишь маленький кусочек всей вашей жизни, поэтому большую часть биографии мы будем домысливать, додумывать. И сочинять мы будем одну общую биографию. Один начинает, другой продолжает. Наш главный герой может жить в любое время, в любой стране, а может и вообще быть не с нашей планеты. (Дети выполняют задание.)

Игра «Угадай, кто я».

Психолог. На наших занятиях вы много узнали и о себе и о других, поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, кто я». Для начала нам необходимо выбрать водящего. Я тихонько назову водящему имя одного из участников группы и дотронусь до него «волшебной палочкой», превращая водящего в этого участника. Дальше вы будете задавать водящему вопросы, касающиеся его вкусов, увлечений, например: «Какой цвет ты любишь?», «Чем тебе нравится заниматься?» и др. А водящий постарается отвечать на них так, словно он действительно был превращен в другого человека. А вы должны будете догадаться, в кого превращен водящий. (Дети выполняют задание.)

Рисунок «Ладошка». А теперь откройте свои альбомы. Положите левую ладошку на лист бумаги, раздвиньте пальцы. Обведите ладошку карандашом. На каждом пальчике напишите что-либо хорошее о себе, например: «Я красивая», «Я смелый» и др., можно написать название того, что вы любите, или имена тех, кого вы любите, то, чем вам нравится заниматься. Затем я соберу «ладошки» и по очереди прочитаю, что написано на них, а вы будете отгадывать, кому какая ладошка принадлежит. (Дети выполняют задание.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Учусь управлять собой".

Данное занятие способствует приобретению навыков саморегуляции поведения детьми дошкольного возраста при взаимодействии в детском коллективе. ...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Северное многоборье». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта

Занятие  "Северное многоборье" способствует повышению общей культуры, расширению кругозора, углублению знаний о национальных видах спорта воспитанников. ...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Мой внутренний мир"

Занятие по развитию эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка игрового тренингового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Созвездие»

В данной разработке представлено игровое тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Цель занятия – развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольног...

Тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет "Дари радость"

Эмоциональное сближение детей и совершенствование умения откровенно выражать свои чувства,умение говорить добрые слова и пожелания,а также умение проявлять сопереживание...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....