Тренинговые занятия для детей детского сада
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Общие цели:
· усиление сплоченности группы,
· развитие умения работать в группе,
· снятие эмоционального напряжения,
· развитие невербальных и вербальных средств общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treningovye_zanyatiya.docx | 34.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие цели:
- усиление сплоченности группы,
- развитие умения работать в группе,
- снятие эмоционального напряжения,
- развитие невербальных и вербальных средств общения.
Занятие 1
Цели:
- преодоление застенчивости,
- снятие эмоционального напряжения,
- развитие невербальных и вербальных средств общения,
- развитие умения представлять себя,
- обучение установлению контакта при общении.
Приветствие
- Ритуальное приветствие (2 минуты)
Процедура: Сначала фразу «Здравствуй, я рад тебя видеть!» повторяют дети, стоящие справа от психолога, затем – слева. Потом фраза повторяется всеми детьми хором.
- «Поздоровайся телом» (5 минут)
Процедура: - Ребята, как вы приветствуете друг друга, когда приходите утром в детский сад? (ответы детей).
Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а телом. Когда я хлопну 1 раз в ладоши - вы пожмете руку товарищу. Когда я хлопну 2 раза в ладоши - вы дотронетесь друг до друга локтями. Когда я хлопну 3 раз в ладоши - вы дотронетесь друг до друга спинами.
Основная часть
- «Поздоровайся с Мишкой» (1 минута)
Процедура: - Ребята, в гости к нам прищел Мишка из сказочного леса. Давайте с ним поздороваемся! (дети хором здороваются) - «Здравствуй, Мишка!»
- «Назови себя и расскажи о себе все, что хочешь» (7 минут)
Процедура: - Мишка любит находить новых друзей. Каждый из вас должен назвать ему свое имя и то, что хочет рассказать о себе (сколько лет, есть ли братья и сестры, во что любят играть и т.д.). Работаем по цепочке.
- «Мишка большой – Мишка маленький» (5 минут)
Процедура: Один из детей показывает, как ходит большой мишка, все остальные повторяют, затем, как ходит маленький мишка, тоже повторяют. Затем ребенок показывает движение, остальные смотрят и угадывают, перед ними большой или маленький мишка.
- «Комплимент» (7 минут)
Процедура: - Ребята, вы многое рассказали Мишке о себе. А теперь расскажите Мишке что-то хорошее о своем соседе. Работаем по цепочке.
Рефлексия:
Ребята, было ли вам трудно выполнять упражнения? Что понравилось? Почему? Что запомнилось?
Ритуал прощания
- «До свидания, Мишка» (1 минута)
Процедура: - Ребята, Мишке понравилось с вами, и он придет к Вам еще. А сейчас ему пора в свой сказочный лес. Давайте попрощаемся с ним. Произнесем хором «До свидания, Мишка».
- «Приятного дня» (2 минуты)
Процедура: Теперь давайте пожелаем друг другу «Приятного дня» (хором).
Занятие 2 (на улице)
Цели:
- снятие эмоционального напряжения,
- усиление сплоченности группы,
- развитие внимания,
- расширение тактик взаимодействия.
Приветствие
- Приветствие «Привет» (3 - 5 минут)
Процедура: каждый должен бросить мяч одному из участников группы и сказать ему «Привет… (имя)». Повторяться нельзя.
Основная часть
- Игра «В чудесном королевстве…» (20 минут)
Процедура: игра основывается на упражнении «Змейка» - дети встают в колонну за психологом и кладут руки на плечи впереди стоящих, и в таком положении им нужно будет преодолевать различные препятствия.
Установка: когда вы стоите в колонне, следует думать не только о себе, но и о других. Старайтесь не разорвать колонну. Кто разрывает колонну, попадет в плен к волшебной королеве и не сможет продолжить движение вместе со всеми.
Когда в плен попадает 5 детей, остальные должны спасти их, выполнив задания.
- Ребята, вы должны встать в колонну и передать мяч над своими головами, не уронив его.
- Стоя в колонне, передаем мяч между ногами.
- Из участников вашей группы вы должны построить квадрат.
- Из участников вашей группы вы должны построить треугольник.
- Спеть песню об осени.
Когда задания выполнены, пленники спасены. (Можно повторить игру при необходимости).
- «Запрещенное движение» (5 минут)
Процедура: Дети, идя по кругу, повторяют все движения за психологом, кроме одного, например: «Руки вверх!». Тот, кто выполняет «запрещенное» движение, становится в конец колонны. Таким образом, более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.
- «Кто знает больше?» (5 минут)
Процедура: Игроки встают напротив и, бросая друг другу мячик, по очереди перечисляют наименования игрушек (животных, растений, предметов бытовой техники и пр.).
Рефлексия:
Ребята, было ли вам трудно выполнять упражнения? Что понравилось? Почему? Что запомнилось?
Ритуал прощания
- «Приятного дня» (2 минуты)
Процедура: Теперь давайте пожелаем друг другу «Приятного дня» (хором).
Занятие 3
Цели:
- снятие эмоционального напряжения,
- преодоление застенчивости,
- овладение методами невербального общения,
- развитие вербальной импровизации,
- усиление сплоченности группы.
Приветствие
- Ритуальное приветствие (3 минуты)
Процедура: Сначала фразу «Здравствуй, я рад тебя видеть!» повторяют дети, стоящие справа от психолога, затем – слева. Потом фраза повторяется всеми детьми хором.
Появляется Мишка, здороваемся с ним хором – «Здравствуй, Мишка!»
Основная часть
- «Пчелы» (5 минут)
Процедура: сейчас мы с вами поиграем в одну игру.
Вы, наверное, знаете, что когда пчелы летают и собирают мед, они жужжат. Давайте вместе пожужжим. Если появляется крыса, они начинают жужжать сильнее, чтобы его погнать. Потому что крыса хитрая. Она может обидеть пчел – сломать улей и отнять мед. Давайте вместе пожужжим громко. Когда пчелы видят медведя, они замолкают, чтобы медведь не смог найти мед.
Представьте, что вы пчелки. Будьте внимательны. Если я хлопну в ладоши 1 раз, вы должны жужжать не очень громко, летать и собирать мед. Если появляется крыса – надо жужжать громче, если идет медведь, вы замолкаете и сидите тихо-тихо. (Повторяем правила, чтобы дети запомнили) Приготовились, начинаем!
- «Продолжи рассказ» (10 минут)
Процедура: Начинаем рассказ от лица Мишки – «Однажды я пришел в замечательный детский сад…». Продолжает рассказ следующий участник. Работаем по кругу.
Рефлексия: Понравился ли рассказ? Чем? Сложно ли было продолжать рассказ?
- «Друзья Мишки» (10 минут)
Процедура: - У Мишки много друзей. Как вы думаете, с кем дружит Мишка? (ответы детей). Ребенок, который называет животное встает. Просим его изобразить животное. Затем остальные повторяют.
Рефлексия:
Ребята, было ли вам трудно выполнять упражнения? Что понравилось? Почему? Что запомнилось?
Ритуал прощания
- «До свидания, Мишка» (2 минуты)
Процедура: - Ребята, Мишке уже пора в свой сказочный лес. Давайте попрощаемся с ним. Произнесем хором «До свидания, Мишка».
- «Приятного дня» (2 минуты)
Процедура: Теперь давайте пожелаем друг другу «Приятного дня» (хором).
Занятие 4
Цели:
- снятие эмоционального напряжения,
- овладение методами невербального общения,
- усиление сплоченности группы,
- развитие выразительных движений.
Приветствие
- Ритуальное приветствие (3 минуты)
Процедура: Сначала фразу «Здравствуй, я рад тебя видеть!» повторяют дети, стоящие справа от психолога, затем – слева. Потом фраза повторяется всеми детьми хором.
Появляется Мишка, здороваемся с ним хором.
Основная часть
- «Через стекло» (5 минут)
Процедура: ребята, сейчас мы попробуем без слов, с помощью жестов передать такие ситуации:
- у меня болит горло,
- я замерз,
- я хочу пить, принеси мне воды,
- давай вместе порисуем,
- помоги мне застегнуть куртку,
- я очень рада тебя видеть,
- мы вместе – это целое, мы – группа.
- «Пересядут все, у кого…» (10 минут)
Процедура: Психолог произносит слова «Пусть встанут все те, у кого….» и называет какой-либо признак. Теперь все, кто встал, поменяйтесь друг с другом местами.
- все мальчики,
- есть собака,
- есть красный цвет в одежде,
- кто живет на 2м этаже,
- все девочки,
- у кого чистые руки,
- у кого есть домашнее животное,
- кто сегодня причесался сам,
- кто сегодня послушный,
- у кого хорошее настроение.
- «Рисунок на спине» (10 минут)
Процедура: Все становятся в колонну, спиной к соседу. Первый рисует на бумаге рисунок, затем рисует то же самое на спине соседа, рисунок передается по кругу, в конце сверяем то ли пришло.
- этапа: сначала рисуем геометрическую фигуру – круг, затем елочка.
Рефлексия:
Ребята, было ли вам трудно выполнять упражнения? Что понравилось? Почему? Что запомнилось?
Ритуал прощания
- «До свидания, Мишка» (2 минуты)
Процедура: - Ребята, Мишке уже пора в свой сказочный лес. Давайте попрощаемся с ним. Произнесем хором «До свидания, Мишка».
- «Приятного дня» (2 минуты)
Процедура: Теперь давайте пожелаем друг другу «Приятного дня» (хором).
Занятие 5
Цели:
- снятие эмоционального напряжения,
- развитие умения работать в группе,
- усиление сплоченности группы,
- выявление межличностных отношений членов группы с помощью реализации игрового задания.
Приветствие
Группа делится на 3 команды.
- Ритуальное приветствие (3 минуты)
Процедура: Сначала фразу «Здравствуйте, мы рады вас видеть!» говорит первый стол, затем второй, потом третий. Потом фраза повторяется всеми детьми хором.
Появляется Мишка, здороваемся с ним хором.
Основная часть
Мишка посидит, а мы с вами поиграем.
- «Пазлы» (10 минут)
Процедура: каждой команде раздается Пазлы, собираем всей командой на время.
Делаем акцент на то, что команда - это единое целое, работать надо всем вместе, сообща.
- «Звездное небо» (15 минут)
Процедура: Сначала рассказывается сказка:
Ребята, а сейчас вы посидите тихо-тихо и послушаете меня. Я расскажу вам сказку о нашем Мишке.
Однажды маленький Мишка сидел у окна и смотрел на звезды. Они подмигивали ему, и от этого ему было весело. Вообще-то, уже было поздно, и Мишке пора было спать. Но он не смог уснуть из-за жары и решил посмотреть в окно.
Звезды светили ярко, но было понятно, что они очень далеко, а Мишке хотелось увидеть их поближе. «Вот бы мне полететь, как птице!» - подумал он. В ту же минуту окно растворилось, в окно ворвался ветер, подхватил Мишку и поднял в воздух. «Я лечу!» - подумал Мишка и вылетел в окно.
На улице оказалось совсем не так жарко, как в комнате, а летать было весело и удивительно. И Мишка полетел вверх, к звездам. Когда он к ним подлетел, увидел, что они не только светят, но еще улыбаются и болтают. Одни звезды разговаривали быстро, так что ничего нельзя было понять. Другие хохотали при каждом слове. А некоторые звездочки пели друг другу песни.
«Как здесь удивительно!» - подумал Мишка. Он летал он одной звезды к другой, и с каждой вежливо здоровался. Звезды улыбались ему и продолжали свою веселую болтовню. Мишка тоже смеялся, слушал песни, а потом он устал. Тело его стало тяжелым, и он понял, что очень хочет спать. Он закрыл глаза и уснул, и сразу же очутился в своей постельке. С тех пор каждый раз, когда ему не спится, он подходит к окну и летит к звездам.
Далее предлагаем детям нарисовать свою звезду. Дети выполняют задание, затем все звезды приклеиваем на ватман.
- Ребята, вам понравилась сказка? Чем? Давайте теперь нарисуем каждый свою звезду, такую какую он хочет сам. Она может быть и большой, и маленькой, и чем-то украшенной, и с глазками, и с улыбкой. Она должна быть похожа на вас (выполняют).
А теперь каждый из вас по очереди подойдет к нашему звездному небу и приклеит туда свою звезду.
Теперь посмотрите на наше звездное небо. Каждый из вас – это звездочка, но все вместе – это созвездие, одно целое, вы группа. Если вдруг вам станет грустно и одиноко, вы вспомните это небо. Оно состоит из множества звезд – людей, которые вас окружают и готовы вам помочь.
Рефлексия:
Ребята, сложно ли было сегодня выполнять упражнения? Что понравилось? Почему? Что запомнилось?
Сегодня последнее занятие. Может кто-то хочет что-то сказать? Понравилось вам или нет? Чему научились и что узнали нового?
Ритуал прощания
- «До свидания, Мишка» (2 минуты)
Процедура: - Ребята, Мишка уходит в свой сказочный лес. Давайте попрощаемся с ним. Произнесем хором «До свидания, Мишка».
- «Приятного дня» (2 минуты)
Процедура: Теперь давайте пожелаем друг другу «Приятного дня» (хором).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое занятие для детей подготовительной группы на тему: «Представляю, думаю, фантазирую, изобретаю…»
Развитие творческих способностей детей с помощью активизации фантазии....
Тренинговое занятие по гармонизации детско- родительских отношений "Путешествуем вместе!"
Тренинговое занятие по гармонизации детско-родительских отношений «Путешествуем вместе!» предназначено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Характер детско-родительских отношений яв...
Тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Учусь управлять собой".
Данное занятие способствует приобретению навыков саморегуляции поведения детьми дошкольного возраста при взаимодействии в детском коллективе. ...
Занятие для детей детского сада «ЗАИНЬКА»
дошкольной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих задержку психического развития...
"Самопрезентация". Тренинговое занятие для педагогов детского сада.
Важным направлением в работе педагога-психолога является работа с педагогическим коллективом. Воспитатели и специалисты с удовольствием узнают новое друг о друге. Это помогает сплочению всех сотрудник...
тренинговое занятие для родителей "Детское воображение"
Цель: помочь родителям в осознании значимости развития воображения у дошкольников, самораскрытия и самосовершенствования ребенка как личности....