Тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Учусь управлять собой".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

 Данное занятие способствует приобретению навыков саморегуляции поведения детьми дошкольного возраста при взаимодействии в детском коллективе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposedy_d.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста

"Учусь управлять собой".

Цель - способствовать саморегуляции своего поведения детьми дошкольного возраста при взаимодействии в детском коллективе. 

1. Игра «Доброе слово».

Цель: создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг друга, настрой на бесконфликтное общение.

Ход: Дети сидят в кругу. Каждый по очереди говорит что-то приятное о своем соседе. Условие: говорящий смотрит в глаза тому, о ком говорит.

2. Биоэнергетическая гимнастика.

Цель: повышение работоспособности, избавление от стрессов, нервных срывов, усталости. Гармонизация душевного состояния, активизация творческих способностей, профилактика соматических заболеваний.

Ход: Дети садятся удобно. Руки вытягивают вперёд, готовят большой и указательный пальцы. Берутся ими за кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Массируют уши и приговаривают при этом: «Кошкины ушки всегда на макушке!» (10 движений в одну сторону и 10 движений в другую). Затем опускают руки, встряхивают ладошки. Приготовив указательный палец, ставят его между бровями и носом. Массируя эту точку столько же раз, приговаривают: «Кошкин глаз – мудрый глаз!» Стряхивают ладошки.   Далее собирают пальцы руки в горстку, находят ямку внизу шеи массируют её словами: «Как собачка я дышу, помогать себе спешу!» (10 раз в обе стороны). Взрослый обязательно следит за правильностью нахождения точек и силой нажима на них при массировании. Требуется предварительный показ.

3. Психотехническая игра «Путаница» (игра с кольцом).

Цель: способствовать снятию напряжения, осознанию того, что происходит со связью между людьми в ситуации конфликта.

Материал: длинная веревка, которая будет символизировать кольцо.

Ход: Все стоят в кругу и держатся за веревку. Задача детей, не выпуская веревки из рук, запутаться, сделать не круг, а другую неструктурированную комбинацию. Когда все несколько раз «запутывались и распутывались», ведущий может спросить, как детям было лучше, когда они были запутанными или распутанными.

4. Анималистическая игра «Улитка».

Цель: развитие умения организовывать своё поведение, развитие самоконтроля, выдержки, сдерживание суетливости и поспешности.

Ход: Дети встают в одну линию. Им предлагается представить себя улитками, которые передвигаются очень медленно. По команде все начинают очень медленно продвигаться к указанному месту. Побеждает «улитка», доковылявшая до финиша самой последней. Останавливаться и разворачиваться нельзя.

5. Игра «Жужа».

Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом.

Ход: «Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг неё, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до неё. «Жужа» терпит, но когда ей всё это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, стараясь поймать того, кто обидел её больше всех, он и будет «Жужей».

6. Рисунок "Того чего не может быть".

Цель: развитие воображение, создание положительного эмоционального состояния, раскрепощение детей. Для детей 5-8 лет.
Ребенок складывает лист бумаги пополам. В одной части листа нужно нарисовать то, что существует на самом деле, во второй части листа - такой же рисунок, но добавить детали, которых быть не может. Например, на одной стороне можно нарисовать обычный дождь, на другой – дождь из конфет.

Игра может использоваться: 
7. Игра "Ласковые волны" 
Ход игры. Психолог собирает на ковре вокруг себя детей и спрашивает их: «Кто из вас был на море или реке? Кто из вас любит плавать?» Выслушав ответы детей, психолог продолжает: «Как вы знаете, на море обычно бывают маленькие волны. Они плещутся, догоняют друг друга и очень красиво блестят на солнце. Сейчас мы с вами превратимся в ласковые морские волны, будем улыбаться солнышку и друг другу, радостно журчать и двигаться, как волны». Психолог показывает детям движения руками и телом, имитирующие волны. Затем каждому ребенку предлагается искупаться в ласковом море. Один человек (или два, если группа детей большая) встает в центр, остальные дети-волны подходят к нему, ласково поглаживают его, журчат и улыбаются. При этом дети могут читать стишок: «Море девочку (мальчика) ласкало и на солнышке сверкало».
После игры с детьми можно провести беседу о том, что им больше понравилось, быть морской волной или купаться в море.

8. Игра "Замри"

Ход игры. Дети собираются вокруг взрослого на ковре, и он сообщает им правила: «Сейчас я буду называть вам действия, а вы должны их выполнять, но когда я скажу волшебное слово ЗАМРИ, все должны застыть в тех позах, какие у них есть». 
Варианты действий: летаем, прыгаем на одной (двух) ноге, бегаем, медленно гуляем, обнимаем друг друга, плаваем, гладим себя по голове, приседаем, хлопаем в ладоши, поворачиваемся вокруг себя, топаем, спим, собираем землянику, ходим спиной вперед, кидаем мячики
Сначала после команды «замри» следует делать небольшие паузы, затем все больше и больше. Для того чтобы было интереснее играть, ведущим, называющим действия, можно выбирать кого-то из детей. 

9.  Игра "Правда или нет" 
Психолог кидает детям мяч, задавая вопросы, на которые нужно ответить правда это или нет. Дети начиная с шести лет сами могут придумывать вопросы друг другу. Например: «У жирафа три ноги», «Кит живет в море».
10. Игра «Я пошел в магазин и купил…» (игра для детей, развивающая память).
Первый участник игры говорит, передавая мяч соседу: «Я пошел в магазин и купил телевизор». Второй участник продолжает: «Я пошел в магазин, купил телевизор и утюг». Каждый последующий игрок перечисляет все, что купили предыдущие участники игры, и придумывает еще одну покупку. 

11. Релаксация

Включается медленная, спокойная музыка (лучше классическая). Дети ложатся на ковер, так как им удобно, закрывают глаза и путаются расслабиться. Психолог читает ровным , тихим голосом текст "Путешествие по лесу", "Прогулка по цветущему лугу", "Полет в космос" или др.

После подобного расслабления проводится рефлексия. Детям по традиции вручаются медальки достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тренингового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой внутренний мир»

Цель: помочь каждому ребенку осознать свои характерные особенности, предпочтения.Оборудование: белые и черные кружочки; «волшебная палочка»; альбомы и цветные карандаши на каждого ребенка....

Методическая разработка игрового тренингового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Созвездие»

В данной разработке представлено игровое тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Цель занятия – развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольног...

Тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет "Дари радость"

Эмоциональное сближение детей и совершенствование умения откровенно выражать свои чувства,умение говорить добрые слова и пожелания,а также умение проявлять сопереживание...

Занятие с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста "Управляем настроением"

Краткое содержание: Занятие-путешествие по страницам Лэпбука «Управляем настроением».Актуальность:         Для современного общества эмоциональное р...

В мире эмоций (тренинговое занятие для детей старшей группы)

Трениговое занятие в рамках "психологического марафона" для старших групп ДОУ...

Тренинговое (открытое) занятие для детей старшего дошкольного возраста « В поисках эмоций»

Тренинговое (открытое) занятие для детей старшего дошкольного возраста « В поисках эмоций»...

Тренинговое занятие для детей старших групп "День друзей"

Дети знакомятся с понятиями "друг", "дружба", усвоенные умения применяют в повседневной жизни...