Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми ОНР( подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование
коррекционно-развивающей работы
с детьми ОНР
Составлено на основании
«Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» -авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
"Комплексно-тематическое планирование с 5-7 лет" - авторы
Нищева, Кириллова, Гавришева
"Организация логопедической работы с детьми 5-7лет с ОНР" - автор Гомзяк О.С.
Составитель:
учитель-логопед
группы подготовительного к школе возраста № 6
для детей с общим недоразвитием речи
МДОУ ДС № 24 г.Буденновска
Пушечкина Татьяна Викторовна
2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnik_podgotovitelnaya.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Радуга»
города Будённовска Будённовского района»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОУ ДС № 24
г. Будённовска
_______М. И. Бойченко
«__»_______20__г.
Перспективный план
Коррекционно- развивающей работы
в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР.
на 2016-2017 учебный год.
Составитель:
Учитель-логопед
Группы старшего возраста № 6
для детей с общим недоразвитием речи
МДОУ ДС № 24 г. Будённовска
Пушечкина Татьяна Викторовна
1 квалификационная категория
г. Будённовск
2015-2016 учебный год
Месяц, неделя | Лексическая тема | Цели и задачи | Рекомендации родителям |
1-2 неделя сентября | Диагностика. | ||
3 неделя сентября | Осень. Признаки осени. | - Формировать представление о состоянии растений осенью; - Дать знания о плодах, семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений; - Уточнить представление детей об условиях жизни растений и животных; - Договаривание предложений по картинкам ( использование существительных в родительном падеже множественного числа со словом «много»); - Составление короткого рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов. - Д/и «Скажи, какой, какая, какие?» - Составление рассказа по графическому плану. | - Закрепить признаки осени. - Наблюдение за изменениями в природе с приходом осени. - Разучивание стихотворения об осени. |
4 неделя сентября | Овощи, огород | - Употребление в речи неполных ответов (использование существительных Единственного и множительного числа в косвенных падежах); - Формировать бережное отношение к природе; - Закреплять представление о том, где растут овощи и что необходимо для их роста, о свойствах и признаках овощей (цвет, форма, величина), об использовании их человеком. - Упражнять детей в различении овощей на вкус. - Игровые упражнения: «Определи на ощупь», «Определи на вкус» - Д/и «Скажи наоборот» - Составление загадки об овоще. | - Закрепить обобщающее понятие – овощи. -Разучить загадку об овощах. -Знать названия овощей. |
1 неделя октября | Фрукты, сад | - Употребление в речи неполных ответов (использование существительных единственного и множительного числа в косвенных падежах); - Формировать бережное отношение к природе; - Закреплять представление о том, где растут фрукты и что необходимо для их роста, о свойствах и признаках фруктов (цвет, форма, величина), об использовании их человеком; - упражнять детей в различении фруктов на вкус. -Игровые упражнения: «Узнай по описанию», «Определи на ощупь». - Д/и «Подбери родственные слова». - Составление загадок о фруктах. | - Закрепить обобщающее понятие – фрукты. -Знать названия фруктов |
2 неделя октября | Лес, грибы | - Формировать представление о состоянии растений осенью; - Дать знания о плодах, грибах; - Договаривание предложений по картинкам ( использование существительных в родительном падеже множественного числа со словом «много»). - Составление короткого рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов. | -Выучить названия грибов. |
3 неделя октября | Лес, ягоды | - Формировать представление о состоянии растений осенью; - Дать знания о плодах, ягодах; - Договаривание предложений по картинкам ( использование существительных в родительном падеже множественного числа со словом «много»). - Составление короткого рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов. | -Выучить названия ягод . |
4 неделя октября | Одежда | - Активизировать словарь детей по теме: «Одежда». - Выучить классификацию одежды и головных уборов. - Рассказ о труде взрослых в ателье и на фабрике. - Создание игровой ситуации «Ателье» - Дать представление о материалах изготовления одежды. | - Закрепить обобщающие понятия – одежда, обувь. - Воспитать бережное отношение к одежде, учить ухаживать за одеждой. |
1 неделя ноября | Обувь | - Активизировать словарь детей по теме: «Обувь». - Выучить классификацию одежды, обуви и головных уборов. - Рассказ о труде взрослых на обувной фабрике. - Дать представление о материалах изготовления одежды и обуви. | - Закрепить обобщающие понятия – обувь. - Воспитать бережное отношение к обуви, учить ухаживать за обувью. |
2 неделя ноября | Игрушки | - Продолжать воспитывать у детей привязанность к детскому саду; - Вызвать желание рассказать о своих любимых игрушках в детском саду, о том, как дети с ними играют; - Договаривание предложений по картинкам (использование существительных в родительном падеже множественного числа); - Составление предложений по сюжетным картинкам (с помощью вопросов); | - Составлять короткие рассказы про игрушки. |
3 неделя ноября | Посуда, продукты питания | - Дать представление о материалах и технологии изготовления посуды (стекло, пластмасса); - Классификация посуды: столовая, кухонная, чайная; - Развитие связной речи: составление рассказа-описания (по заданному плану) о посуде. | - Закрепить виды посуды в зависимости от назначения. - Закрепить образование относительных прилагательных. - Сходить в магазин, обратить внимания, а отделы, на то, что в них продают. - «Что возьмем для салата» |
4 неделя ноября | Мебель, части мебели Квартира | - Дать представление о материалах изготовления мебели (дерево, металл, стекло); - Ознакомить со свойствами материалов и их применением. - Составление короткого рассказа на тему: Моя комната (квартира). - Активизация словаря по теме. | - Закрепить названия предметов мебели, познакомить с различными видами. - Сходить на экскурсию в мебельный магазин. |
1 неделя декабря | Зима | - Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. - Закрепить знания об особенностях существования растений зимой - Обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой - Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям - Пересказ рассказа К. Ушинского «Проказы старухи-зимы». - Описательные рассказы о зиме с опорой на картинки, используя сенсорные свойства и признаки предметов. | - знать основные признаки зимы, выучить зимние месяцы |
2 неделя декабря | Домашние животные и птицы | - Учить узнавать и называть домашних животных, различать их по среде обитания, по особенностям поведения, повадкам. Загадки о животных. - Развитие знаний об окружающем мире. - Составление коротких рассказов по сюжетным картинкам (по образцу) о домашнем животном. - Активизация словаря по теме Домашние животные и их детеныши | -Знать и называть домашних птиц и птенцов. - Знать обобщающее слово – дом птицы. -Знать и называть домашних животных и их детенышей. -Выучить загадки и стихи о домашних животных. |
3 неделя декабря | Дикие животные и их детеныши | - Учить узнавать и называть диких животных и их детенышей, различать их по особенностям поведения, повадкам. Загадки о животных. - Развитие знаний об окружающем мире; - Составление коротких рассказов по сюжетным картинкам (по образцу) о животном; - Активизация словаря по теме дикие животные. | -Закрепить название животных и их детенышей наших лесов. -Выучить загадки о животных. |
4 неделя декабря | Новогодний праздник. | - Вызвать у детей интерес к подготовке и участие в праздничных мероприятиях. - Участие в новогодних праздниках. Стихи, загадки, песни о Зимушке-зиме. | - Прочитать детям произведения о новогодних праздниках. - побеседовать о том, как его встречают в разных странах. |
1 неделя января | Новогодние каникулы. | ||
2 неделя января | Транспорт грузовой и пассажирский | - Развитие знаний об окружающем мире; - Учить детей распознавать и называть разновидности транспортных средств (наземный, подземный, водный, воздушный); - Закреплять правила поведения в транспорте на проезжей части, - Составлять короткий рассказ на тему: «Как мы едем в детский сад (поликлинику, в цирк)». | - Закреплять дома правила дорожного движения; - Разработать безопасный маршрут к детскому саду; |
3 неделя января | Профессии на транспорте | - Развитие знаний об окружающем мире; - Учить детей распознавать и называть разновидности транспортных средств , профессии на транспорте; - Закреплять правила поведения в транспорте на проезжей части, - Закреплять знания о том, что такое труд, работа, профессия; их необходимость и значение; | - Закреплять дома правила дорожного движения; - Разработать безопасный маршрут к детскому саду; - Закрепить названия профессий. - Воспитывать уважение к труду. - Проговорить слова со сложной слоговой структурой |
4 неделя января | Детский сад. Профессии. Трудовые действия. | - Закреплять знания о том, что такое труд, работа, профессия; их необходимость и значение; - Формировать у детей элементарную профориентацию; - Активизировать словарь детей по теме Профессии; - Составление вопросов к сюжетным и предметным картинкам о профессиях людей работников детского сада. | - Закрепить названия профессий. - Воспитывать уважение к труду. - Проговорить слова со сложной слоговой структурой . - Беседа о том, кем они хотят быть. - Составление рассказа Кем мечтаешь стать?» |
1 неделя февраля | Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия. | - Закреплять знания о том, что такое труд, работа, профессия; их необходимость и значение; - Формировать у детей элементарную профориентацию; - Активизировать словарь детей по теме Профессии; - Составление вопросов к сюжетным и предметным картинкам о профессиях людей работников детского сада. | Закрепить названия профессий. - Воспитывать уважение к труду. - Проговорить слова со сложной слоговой структурой . - Беседа о том, кем они хотят быть. - Составление рассказа Кем мечтаешь стать?» |
2 неделя февраля | Комнатные растения | - Активизировать словарный запас детей по теме « Комнатные растения»; -Формировать у детей значимость комнатных растений; -Учить ухаживать за комнатными растениями. | - Знать названия комнатных растений. |
3 неделя февраля | Пресноводные и аквариумные рыбы | - Активизировать словарный запас детей по теме « Пресноводные и аквариумные рыбы»; - Составление рассказов о строении рыб, рассматривание картин; - Учить составлять вопросы о прочитанных рассказах и рассмотренной картине, используя сенсорные свойства и признаки предметов. | -Знать названия рыб, -Уметь классифицировать на аквариумных и пресноводных. |
4 неделя февраля | «День Защитников Отечества», военные профессии | - Рассматривание иллюстраций на военную тематику; - Знакомство с военными профессиями; - Создание подарка для папы; - Составление рассказов-описаний о папе (по плану); | - Д/и « Кому что нужно»: летчику - самолет, парашютисту - парашют. |
1 неделя марта | Весна. Приметы весны. Прилет птиц. | - Активизировать словарный запас детей по теме «Ранняя весна»; - Составление рассказов о весенней природе, рассматривание картин; - Учить составлять вопросы о прочитанных рассказах и рассмотренной картине, используя сенсорные свойства и признаки предметов. Знакомить с разновидностями птиц, их средой обитания, особенностями повадками. Загадки о птицах. - Развитие знаний об окружающем мире; - Развитие связной речи: составление коротких рассказов о птицах. | - Знать название весенних месяцев. - Выучить стихотворение о весне. - Побеседовать о содержании стихотворения. - Учить понимать образные выражения, которые встречаются в стихах. - Знать перелетных птиц. |
2 неделя марта | Мамин праздник - «8 Марта» | - Отметить изменения в природе с приходом весны: увеличение светового дня, таяние снега, возвращение птиц, оживление природы, появление травы, первоцветов; - Стихи о весне, загадки; - Составление описательных рассказов: «Подснежник», «Весна (по плану), используя сенсорные свойства и признаки предметов; - Вызвать у детей интерес к подготовке и участие в праздничных мероприятиях к Дню 8 Марта (разучивание стихов, песен о маме, изготовление подарков). | - Знать название весенних месяцев. - Беседа о маме, о весеннем празднике. |
3 неделя марта | Наш город. Моя улица. | - Прививать любовь к родному краю; - Уточнять знания о родном городе; - Продолжать знакомить с достопримечательностями города; - Составить рассказ-описание о своем городе. | - Повторить названия улицы, на которой живет ребенок, его родственник. - Закрепить слова со сложной слоговой структурой. - Знать свой адрес. |
4 неделя марта | Весенние сельскохозяйственные Работы. | - Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). - Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. - Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. | - Закрепить понятия: озимая пшеница, «ранняя весна, поздняя весна». - Проговорить слова: комбайн, комбайнер. |
1 неделя апреля | Откуда хлеб пришел? | - Активизировать словарный запас детей по теме «Откуда хлеб пришел?» - Формировать представления о профессиях людей, которые задействованы в производстве хлеба. Показать всю технологическую цепочку: Зерно- колос - комбайн-мельница - мука-пекарня - хлеб - магазин. | Воспитывать уважительное отношение к хлебу. |
2 неделя апреля | День космонавтики | - Формировать представление о Земле, о жизни людей на Земле, о своей стране; - Воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли; - Ознакомить детей с макетом Земного шара; - Познакомить детей с понятием «космос», с профессией «космонавт», с первыми космонавтами. | - Знать название нашей планеты – ЗЕМЛЯ; - выучить имена первых космонавтов |
3 неделя апреля | Почта. | - Закреплять знания о том, что такое почта, работа работников почты, профессии; их необходимость и значение; - Формировать у детей элементарную профориентацию; - Активизировать словарь детей по теме Профессии; - Составление вопросов к сюжетным и предметным картинкам о профессиях людей работников почты сада. | - Закрепить названия профессий. - Воспитывать уважение к труду. - Проговорить слова со сложной слоговой структурой . - Беседа о том, кем они хотят быть. - Составление рассказа Кем мечтаешь стать?» |
4 неделя апреля | Правила Дорожного Движения | - Развитие знаний об окружающем мире; - Закреплять правила поведения в транспорте на проезжей части, - Составлять короткий рассказ на тему: «Как мы едем в детский сад (поликлинику, в цирк)». | - Закреплять дома правила дорожного движения; - Разработать безопасный маршрут к детскому саду; |
1 неделя мая | Насекомые | - Систематизировать представление детей о многообразии насекомых; - Учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы),местам обитания (наземные, водные); способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие). - Закрепить знания об общих признаках насекомых. - Учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания; - Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. - Краткое описание насекомых по плану, используя сенсорные свойства и признаки. | - Знать основных насекомых, описывать насекомых; |
2 неделя мая | Лето. Полевые цветы. | - Расширить и уточнить представление детей о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе; - Активизировать речевую деятельность детей; - Учить детей составлять описательный и сравнительный рассказ о времени года, используя сенсорные свойства и признаки предметов. - Ознакомить с разновидностью цветов (садовые, луговые, полевые); - Уметь описывать цветы; - Учить составлять вопросы по содержанию предметных картинок (описание цветов). | - Знать названия всех времен года, - Знать названия месяцев; - Учиться описывать цветы; -Знать названия некоторых цветов |
3 неделя мая | Диагностика. | ||
4 неделя мая | Диагностика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы над проектом в подготовительной к школе группе
Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольников с родным городом" в подготовительной группе....
Перспективный план по ПДД, ППБ в подготовительной к школе группе
Планирование на год по ПДД, ППБ в подготовительной к школе группе...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по воспитанию экологической культуры. К плану прилагается диагностическая карта обследования., которая составлена с учетом тербований, ...
перспективно-тематическое планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе компенсирующего вида для детей с ОНР.
Представлен практический материал по планированию фронтальных занятий с детьми с ОНР третьего года обучения.Данное планирование базируется на задачах преодоления ОНР у детей 7-го года жизни из "Програ...
Перспективный план по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе
Перспективный план по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе...
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы".
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"....
Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»).
Уважаемые коллеги. Предлагаю к Вашему вниманию перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе....