ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на наделю в подготовительной к школе группе на тему: "Военная техника"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Пискарева Венера Ремзиевна

Предлагаю вашему вниманию календарный план в подготовительнорй к школе группе на неделю, по теме "Военная техника". В плане учтена вся структура работы воспитателя- режимные моменты, тематические беседы, разные виды игр, прогулка, ЧХЛ, развернутая структура занятий... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл календарное планирование.57.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

                                                                                                                   (13-17 февраля)                                                                

Тема недели: «Военная техника»

 Цель: Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

        День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Интеграция ОО

Групповая, подгрупповая                                                  

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

13 февраля

Утро

ФР

ПР

РР

С-КР

Наблюдение: кора деревьев.  Продолжать учить детей определять возраст деревьев по характеру коры; рассказывать о защитных свойствах коры, пробковой ткани, подвести к выводу о том, что старые деревья лучше переносят мороз, чем молодые.

Утренняя гимнастика №2                                                          

П/и «Догони соперника»

Крымско-татарская народная игра «Овца убежала» (перешла)- «Кой качты!»

Составление описательных рассказов по картинкам из серии «Защитники Отечества» Задачи. Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по сюжетной картине-Илья, Медине, Егор.

Беседа по теме. «Для чего нужна армия?». Цель: Активизировать словарь, развивать речь, учить детей строить предложения.

Пальчиковая гимнастика

«Солдаты»

Рассматривание

иллюстраций на тему

«Военная техника»

Д/ и «Назови войска по описанию» Задачи: развивать умение детей отгадывать по описательному признаку.

Индивидуальная беседа с родителями.

НОД

ПР

ФР

Х-ЭР

1.Развитие речи

Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей –разбойник»

Цель: Познакомить с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

(В.В.Гербова,«Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр. 60)

Ход занятия

Вводная часть

1.Игровая ситуация «Путешествие в далекие времена»

-Мы отправимся с вами в те времена, когда нашу страну Россия называли Русь. На Руси всегда было много набегов, многие хотели завоевать наши земли, поработить наш народ. Но чаще всего терпели поражение. Как вы думаете, почему? (потому что русские люди защищали свою родину)- У современной армии ребята, есть различные виды оружия и техники. (рассматривание современных видов оружия и техники)

Основная часть

2.Рассматривание картины Виктора Васнецова «Три богатыря».

- Кто изображен на ней? (богатыри)-А зовут их: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.- Как вы думаете, чем заняты богатыри на картине? Они высматривают, не приближается ли враг к русской земле? Не обижают ли где кого?- Во что одеты богатыри?(шлем, кольчуга)

- Ребята, обратите внимание каким оружием пользовались в древности на Руси? (щит, меч, копье, булава, лук со стрелами).- А какими словами можно заменить слово «богатырь»? (Силач, воин, борец)

3.Чтение былины

Былины- это древнейшие сказания о народных героях, защитниках Родины, о нравах, радостях и бедах наших предков. Былины – это песни. Они создавались народом не для чтения, а для исполнения. Исполнялись былины, вот на таких музыкальных инструментах. Это гусли (показывает). Ребята, но былины – это особые песни. Слово «былина» происходит от слова «быль» - правда, в этих старинных песнях поется о том, что было на самом деле. Но все-таки ребята, это не исторический документ, а произведение искусства, в котором есть и вымысел. Сегодня я хочу прочитать вам былину, которая называется «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Жил-был на свете богатырь Илья Муромец. Много подвигов он совершил. С одним из них мы сегодня и познакомимся.

4.Физминутка «Богатыри»

Дружно встанем раз-два-три (Дети шагают на месте)

Мы теперь богатыри! (Руки согнуты в локтях, показывают силу)

Мы ладонь к глазам приставим, (Руку правую подносят козырьком к глазам)

Ноги крепкие расставим, (Ноги в стороны)

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво. (Поворот вправо)

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек. (Руку левую подносят козырьком к глазам, поворот налево)

Наклонились влево - вправо (Руки на поясе, наклоны влево – вправо)

Получается на славу! (Руки вверх)

5.Вопросы

Как называется былина? Кто главный герой былины? Из какого города выезжал и куда держал путь добрый молодец? У какого города Илья встретил силушки темным-темно?
Как ему удалось побить силушку великую? Как называется местечко, где произошла встреча Ильи Муромца и Соловья Разбойника? Что происходило вокруг от посвиста соловьиного, покрика звериного? Чем закончилась встреча с Соловьём разбойником?
Благодаря каким качествам Илья Муромец смог одолеть злодея?
- Как князь наградил богатыря?

6.Дидактическая игра «Собери богатыря в дорогу»

Заключительная часть

7.Итог занятия.

2.Рисование

Тема: «Танк» (предметное)

Цель: Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт-танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность.

(Д. Н. Колдина, Рисование с детьми 6-7 лет.  № 45, стр.53)

Ход занятия

Вводная часть

1.Чтение стихотворения «Наша Армия»

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят березы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

-Ребята, а кто защищает нашу страну?

Основная часть

2.Рассматривание образца

3.Показ приема рисования

4.Физминутка «Наша Армия»

5.Творческая работа детей

Заключительная часть

6.Итог занятия.

3.Фзическая культура на воздухе

Прогулка

С-КР

ПР

РР

ФР

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОТТЕПЕЛЬЮ

Продолжать развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней; продолжать учить сравнивать эти явления, находить сходства и различия;

обогащать словарь (слово «наст»); развивать речевую и двигательную активность.

Подвижная игра «Конь вороной».

(Картотека прогулок №7)

Упражнять прыжки на двух ногах между предметами, затем на правой и левой ноге.

Упражнять переброску мячей друг другу, двумя руками от груди (баскетбольный вариант).

Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Два мороза»-Настя, Эдем, Артем, Сабрина.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от растаявшего снега и льда.

Пальчиковая гимнастика «Солдаты» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Д/и «Выбери нужное»

С.р./и «Летчики»

Приметы:

Красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким-к ветру.

Поговорки и пословицы:

Зима бредет, понурив голову-лето бежит вприпрыжку; зима резвиться не только в лесу, а и у нас в носу.

Работа перед сном

Чтение: Лев Кассиль «Как наши подводники победили врага под облаками»

Вечер

С-КР

ПР

РР

ФР

Х-ЭР

Оздоровительная гимнастика после сна,                                                                                           ходьба по массажным дорожкам

(Комплекс№2)  

Чтение: Л. С. Славина «Кораблик»

Беседа по содержанию произведения.                                                                        

Дидактическая игра «Расставь по порядку».

Цель: учить детей сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению (высоте, ширине, длине); активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия и речевые конструкции.

- Настя, Армина, Рома, Семен.

Трудовая деятельность

Наводим порядок в «Центре книги». Предложить рассмотреть старые книги и отобрать потрёпанные для ремонта. Распределить обязанности между собой.

Сюжетно – ролевая игра  «Наши защитники» Задачи: 

 Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,

дружеские взаимоотношения в игре, чувство ответственности, дружелюбия.

Самостоятельная деятельность детей.

.

Прогулка

Наблюдение: вечернее небо.

Предложить охарактеризовать изменения, происходящие вечером; учить детей выделять особенности зимнего небо в вечерний период; использовать образные выражения, видеть красоту природы

Подвижные игры по выбору детей.

        День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Интеграция ОО

               Групповая,

             подгрупповая                                                  

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

14 февраля

Утро

РР

ПР

ФР

Х-ЭР

Наблюдение за следами птиц.

Продолжать развивать наблюдательность, желание познать новое, умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений.

Утренняя гимнастика №2

П/и «Волк во рву»

Хороводная игра «Аленький цветочек»

КГН Упражнение «Чудесные расчески». Задачи: формировать у детей к-г навыки, привычку следить за своим внешним видом, правильно пользоваться расческой.

Д/и «Защитники Отечества» Цель: формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист. Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса. с Рамазаном, Азаматом, Костей, Сергеем.

Беседа

«Профессии военных». Цель: Продолжать детей знакомить с профессиями. Расширять

 у детей знания и представления о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать внимание и память детей. Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать представления о труде военных людей.

Рассмотреть иллюстраций на тему «Военные профессии»-расширить знания детей о военных профессиях. 

Д/ и «Кому что нужно?»

Задачи: Развивать знания детей о людях военных профессий, военной технике.

 

Индивидуальная

беседа с родителями  

НОД

РР

ХЭ-Р

ФР

1.ФЭМП

Тема: Занятие №5

Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.  Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

Развивать логическое мышление.

(И.А. Помораева, В. А. Позина. ФЭМП. Москва 2016г стр.111)

Ход занятия

Вводная часть

1. Игровое упражнение «Определяем время».

Основная часть

2. Игровое упражнение «Составим задачу».

3.Физминутка

Раз, два – стоит ракета. Три, четыре – самолет. Раз, два - хлопок в ладоши, А потом – на каждый счет: Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре – И на месте походили.

4. Игровое упражнение «Посадим ели».

5.Работа в тетради

Заключительная часть

6.Итог занятия.

2.-

3.Музыка

Прогулка

С-КР

РР

ПР

ФР

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСУЛЬКАМИ

Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность, любознательность; продолжать учить наблюдать за образованием сосулек; развивать двигательную активность.

Подвижная игра «Третий лишний».

 (Картотека прогулок №8)

Упражнять прыжки на двух ногах между предметами, затем на правой и левой ноге.

Упражнять ползание на ладонях и коленях между предметами (кубики, набивные мячи 5-6 штук)

Упражнять переброску мячей друг другу, двумя руками от груди (баскетбольный вариант).

Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Два мороза»–Зухра, Злата, Семен, Рома.

Трудовая деятельность:  

Помощь дворнику в посыпании песком дорожек.

Оздоровительная ходьба по

территории

 детского сада. 

Цель: совершенствовать технику ходьбы; формировать осознанное отношение к своему здоровью; повышать функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

С/-.р./игра «Самолеты»

Исследовательская деятельность 

Опыт «Лед - твердая вода».

Приметы: снег идет большими хлопьями - к оттепели; вороны каркают - к оттепели.

Пословицы и поговорки: зимний тулуп всякому люб; в зимний холод всякий молод.

Дидактическая

игра «Кто ты?»

Работа перед сном

Чтение: сказка-  Ирис Ревю «Про храбрых защитников Родины»

Вечер

РР

ПР

ФР

Х-ЭР

Оздоровительная гимнастика после сна,                                                                                            ходьба по массажным дорожкам

(Комплекс№2)   

Чтение: «Военные профессии»

Наталья Иванова.

Беседа по содержанию.

Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Воспитатель показывает детям картинки пехотинца, моряка, летчика, танкиста. Дети имитируют движения.

Упражнение:

«Обведи контур и дорисуй»

Цель: уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.

-Илья, Егор, Семен, Рома, Рамазан.

Слушание  музыкальных произведений: Слушание

фрагмента музыкального произведения

Г. Свиридова

«Военный

марш» Задачи:

учить

аккомпанировать звучащей мелодии

на барабанах и

бубнах.

Развивать

способность

 переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его. 

Сюжетно-ролевая игра «Моряки» Задачи: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. 

Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития

Прогулка

ПР

ФР

«Наблюдение за хвойными деревьями»

Закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

П/и «Совушка»

Самостоятельные игры на участке.

        День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей    

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Интеграция ОО

               Групповая,

             подгрупповая                                                  

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

15 февраля

Утро

С-КР

РР

ПР

ФР

Х-ЭР

Наблюдение: ветер, тучи, облака

Расширять представления детей о явлениях природы, продолжать знакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним.

Утренняя гимнастика №2

П/и «Догони соперника»
 Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Работа в уголке природы: ухаживание за комнатными растениями. Цель: учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов.

Упражнение «Слушай, повторяй, слова не меняй».

Цель: формировать звуковую культуру речи, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу; развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память- Рамазан, Злата, Медине.

Беседа ОБЖ

«Безопасные игры».

Цель: Уточнить знание детей о правилах, которые дети должны соблюдать при игре в подвижные игры.

Д/игра «Опасные ситуации» Цель: учить правилам поведения на улице и дома. 

Рассматривание иллюстраций, книги и энциклопедий с рассказами и стихами про Российскую Армию, военное оружие и военную технику.

Дыхательная гимнастика: «Раз снежинка, два снежинка»

Индивидуальная беседа с родителями  

НОД

РР

Х-Э.Р

ПР

ФР

1.Подготовка к обучению грамоте. Развитие речи.

Тема: Звуковой анализ слов.

Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части. Продолжать учить составлять предложения по схеме, делать звуковой анализ слов. Развивать речь детей. Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.

(Затулина стр.38)

Ход занятия

Вводная часть

1.Игровая ситуация «Путешествие по стране «Пиши-читай»

Основная часть

2.Разминка

3.Д/у «Подели слова на слоги»

4. Физминутка

Вот помощники мои (Руки вперед).

Их как хочешь поверни.

Покрутили, повертели

И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы писать,

Отдыхать умеем тоже,

5.Звуковой анализ слов

6.Д/у «Придумай предложение»

Заключительная часть

7.Итог занятия.
2.Рисование

Тема: «Летят самолеты» (сюжетное)

Цель: развивать умение рисовать самолеты карандашами, используя разный нажим, правильно держать карандаш, штриховать в одну сторону, без пробелов, не выходя за линии рисунка. Развивать моторику рук, творческое мышление, умение создавать композицию, располагать рисунок по всему листу. закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете), его частях; видах (военные, пассажирские и грузовые самолеты). Воспитывать эстетическое восприятие, умение оценивать работы товарищей.

(Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 141)

Ход занятия

Вводная часть

1.Загадка

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? (самолет)

2.Дидактическая игра «Опиши предмет» (описать самолет словом, отвечающим на вопрос: какой)- (быстрый, крылатый, красивый, белокрылый, скоростной, летящий, большой, огромный, новый и т. д.).

Основная часть

3.Рассматривание образца, обсуждение приемов рисования.

4.Физминутка «Самолеты»

Мы сегодня самолеты, (сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)

Мы не дети, мы пилоты. (четыре хлопка в ладоши)

Руки — нос, и руки — крылья («нос», «крылья»)

Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, расставив руки в стороны)

5.Творческая работа детей.

Заключительная часть

6.Итог занятия.

3.Физическая культура по плану инструктора по ФК

Прогулка

С-КР

РР

ПР

ФР

Прогулка-экскурсия

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ

Продолжать знакомить детей с березой; рассказать о том, какую пользу береза

приносит людям; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать ловкость, ориентацию в пространстве.

Игра народов Севера «Пятнашка»

Пословицы и поговорки: 

не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет; бежит вьюга по снегу, а следу нету.

(Картотека прогулок №11)

Упражнять прыжки на двух ногах между предметами, затем на правой и левой ноге.

Упражнять ползание на ладонях и коленях между предметами (кубики, набивные мячи 5-6 штук)

Упражнять переброску мячей друг другу, двумя руками от груди (баскетбольный вариант).

Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Два мороза»-Савелий, Матвей, Костя, Сережа.

Трудовое поручение

Уборка территории участка.

Пальчиковая гимнастика «Варежка» 

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Приметы: снег прилипает к деревьям — будет тепло; если зимой шумят деревья — ожидай оттепели.

С/р игра: «Разведчики». Цель. Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности. Воспитывать у детей навыки совместной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей. Учить продлевать сюжетно-ролевую игру за счёт обогащения её новым содержанием, новыми эпизодами, активизировать словарь детей.

Работа перед сном

Чтение: А. Нехода «Летчики»

Вечер

С-КР

РР

ПР

ФР

Х-ЭР

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№2),                                                                                            ходьба по массажным дорожкам

Чтение: В. Козлов "Пашкин самолет".

Углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Закрепить знания детей о военных профессиях и названиях военной техники.

Беседа по содержанию произведения.

Зрительная гимнастика «Солнышко»

(Картотека, стр. 30)

Игра «Чудесный мешочек» (военный транспорт) – развивать мышление, память, внимание -Костя, Милана, Яся.

Беседа (о культуре поведения) «Вежливые слова». Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность. (Картотека)

Театр на фланелеграфе: сказка «Снежная королева»

Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

Д/игра «Четвертый лишний».

Цель: умение группировать предметы.

(Картотека театрализованных игр)

Прогулка

ПР

ФР

Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.

Крымско-татарская народная игра «Кувалама»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

        День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Интеграция ОО

               Групповая,

             подгрупповая                                                  

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

16 февраля

Утро

РР

ПР

ФР

Х-ЭР

Наблюдение за вороной. Уточнить названия зимующих птиц. Какие птицы прилетают на участок? Кто как кричит? Обратить внимание детей на ворону, чем отличается от других птиц по величине, цвету, оперению, повадкам. Сравнить с сорокой. Формировать представление о жизни птиц в зимних условиях.

Утренняя гимнастика №2

П/и «Совушка»

Хозяйственно-бытовой труд

Убираем игрушки.

Пальчиковая гимнастика

«Наша Армия»

Индивидуальная работа по развитию речи.

Творческое рассказывание «Если бы я был военным» - совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания. Продолжать воспитывать у детей интерес к членам семьи, особенно к воинам разных поколений-  Азамат, Илья.- Сергей, Костя.

Беседа (валеология)

«Мы любим каши» (желудок)

Цель: Формировать у детей представления о значении желудка в организме человека и об условиях сохранения их  здоровыми.

Рассматривание фотографий

на тему «Памятники защитники Отечества в нашем поселке»

Беседа «Памятники защитникам Отечества в нашем городе»- продолжать расширять знания детей о Российской Армии, героях Отечества. Воспитывать чувство гордости за героев-земляков.

Строительная игра «Самолеты»

Индивидуальная беседа с родителями  

НОД

РР

Х-ЭР

ФР

1.ФЭМП

Тема: Занятие №6

  • Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

Развивать логическое мышление.

 (И.А. Помораева, В. А. Позина. ФЭМП. Москва 2016г, стр.114)

Ход занятия

Вводная часть

1.Игровое упражнение «Передай мяч».

Основная часть

2. Игровое упражнение «Ручеек».

3.Физминутка

Раз, два – стоит ракета. Три, четыре – самолет. Раз, два - хлопок в ладоши, А потом – на каждый счет: Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре – И на месте походили.

4. Игровое упражнение «Составим задачу».

5.Игровое упражнение «Нарисуй квадрат».

6.Игровое упражнение «Раскрась правильно».

Заключительная часть

7.Итог занятия.

2.Конструирование/ Краеведение

Тема: «Растительный и животный мир моря»

Цель: Познакомить детей с легендами о Черном мор и родном городе; формировать знания детей об обитателях Черного моря; развивать умение детей давать развернутые ответы, делать самостоятельные выводы; способствовать развитию познавательного интереса к природе; обогащать словарный запас; развивать воображение; воспитывать активную жизненную позицию – защитников природы.

(Журнал «Крымуша»)

Ход занятия

Вводная часть

1.Рассматривание карты Крымского полуострова.

Основная часть

2.Легенда «Почему море называют Черным?!

3.Чтение стихотворения Л.  Огурцовой «Черное море»

Море Черное большое –

Утром серо-голубое,

Днем оно зеленое,

Пенное соленое.

Ну а, ночью при луне

Золотым казалось мне…

4.  Гриб прозрачный в море есть,

     Только нам его не съесть.

     Очень сильно обожжет,

     Если к нам он подплывет…

Кто же это? (Медуза)

Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о медузе.

5.Что за дивная лошадка,

Очень странные повадки,

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок,

Рыбок друг – морской конек!

Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о морском коньке.

6.Вы знакомы с Морячком -
Ходит странно он бочком.
Пятернёй своей не слаб
Морячок - спешащий (Краб.)

Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о крабе.

7.Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

8.Творческая работа детей, лепка «Красивая рыбка» по представлению.

Заключительная часть

9.Итог занятия.

3.Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

С-КР

РР

ПР

ФР

РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ

Развивать умение обобщать представление о строении, росте и развитии растений, ассоциативную память; расширять представления о частях растений; обогащать опыт внимательного

и заботливого отношения к растущим растениям; развивать речевую и двигательную активность.

Подвижная игра «Только вместе».

(Картотека прогулок №12)

Упражнять прыжки на двух ногах между предметами, затем на правой и левой ноге.

Упражнять ползание на ладонях и коленях между предметами Упражнять переброску мячей друг другу, двумя руками от груди (баскетбольный вариант).

Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Два мороза»-Азамат, Арминэ, Медине, Валерия.

Трудовое

Поручение

Уборка участка.

Пальчиковая 

гимнастика «Наша Армия»

 Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Дидактическая игра «Вспомни имена своих друзей». Спортивные соревнования

«Сильные и ловкие в армии нужны,

защитники Отечества –

всегда сильны».

С.р./игра «Летчики».

Цель: формировать умение согласовывать с партнерами сюжетный ход игры, использовать предметы заместители.

Приметы: теплый февраль принесет весну с заморозками; если февраль дождливый, такие же будут весна и лето.

 Поговорки и пословицы:  не велик мороз, да краснеет нос; мороз не велик, да стоять не велит.

Работа перед сном

Чтение:  А. Кононов «Рождение Армии»

Вечер

С-КР

РР

ПР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№2)                                                                                               ходьба по массажным дорожкам

Чтение: Лев Кассиль «Вперёд, танкисты!»        

Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. 

Беседа по содержанию произведений.

Индивидуальная работа по развитию речи (по подгруппам)

Упражнять детей в составлении рассказа на тему «Зимние забавы», учить начинать с вводной информации (зачина), точно и последовательно излагать основное содержание, завершать рассказ.

Д/и «Отгадай военную профессию». Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

С/-.р/ игра

«Наша Армия»

Цель: способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль,  формировать  умение  выполнять  роль  до  конца,  воспитывать партнерские  отношения,  формировать  социокультурные  компетенции, расширять кругозор по теме.

Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка

ПР

ФР

Х-ЭР

Наблюдение за состоянием погоды-учить определять время года по характерным признакам.  

П/и «Догони соперника»

Самостоятельная двигательная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе

Здесь показана примерная форма календарного плана для воспитателя с учётом ФГТ - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе проектной деятельности взрослых и детей ...

Планирование воспитательно-образовательной работы по программе "от рождения до школы" подготовительная группа ( апрель)

Планирование воспитательно- образовательной работы в подготовительной группе ( апрель первая неделя)...

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной к школе группе на тему «Военная техника»

Данный материал представляет собой конспект НОД по ЛЕГО конструировнаию из конструктора ЛЕГО Классик в подготовительной к школе группе на тему "Военная техника"...

Планирование воспитательно-образовательной работы на наделю. Тема: "Семья - это важно, семья - это сложно."

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ, это условие целеустремлённости и организации труда воспи...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной к школе группе

создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями....