План воспитательно-образовательной работы на ноябрь для подготовительной к школе группы.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Симцова Татьяна Васильевна

План воспитательно-образовательной работы для подготовительной к школе группы разработан с учётом возрастных особенностей данного возраста на основе ФОП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_noyabr_24-25_uch._god.docx175.21 КБ

Предварительный просмотр:

«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

        1 неделя ноября (05.11.24 – 08.11.24.)

Тема недели: «В гостях у книги».

Цель: воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Итоговое мероприятие: показ сказки с участием детей и родителей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 05.11.24.

Утро:

Д.И. «Что происходит в природе». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Игра «Шашки». Развивать внимание, усидчивость, закреплять правила.

С Арсением, Лизой, Василисой заучивание отрывка из  стихотворения З. Александровой  «Родина». Следить за стихотворения выразительностью.

УГГ комплекс №1, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Петух», П.Г. «Мы делили апельсин».

КГН – Учить Лизу, Василису правильно держать вилку.

Внести в центр Х-ЭР раскраски с иллюстрациями к сказкам.

Предложить родителям, совместно с детьми, сделать иллюстрацию к любимой книге для альбома « Моя любимая книга».

Непосредственная образовательная деятельность

9.00-9.30 Двигательная деятельность (плавание) (п.п.)

9.40-10.10 Речевое развитие (грамота) (п.п.)

Тема: Буква Я, звуки Й, А.

Цель: продолжать учить детей проводить слого-звуковой анализ слов с йотированными буквами. №4 , стр. 84, Журова.

10.20-10.50 ЛЕГО (СЮТ)

 

11.20-11.50 Музыкальная деятельность.

16.40-17.10 Футбол (доп.занятие)

Прогулка:

Наблюдение за солнышком. Обратить внимание, что солнце почти не греет, светит уже не так ярко, как летом

С Сашей, Кириллом, Максимом  отрабатывать бросок и ловлю мяча в парах.

П.И. «День и ночь», «Мыши». Развивать ДА.

Самостоятельные игры с выносным материалом по желанию детей. Напомнить Никите, что надо делиться игрушками.

Вечер:

15.15-15.30 ХБТ

 Предложить детям помыть кукольную посуду. Закреплять правила работы с водой и мылом. Воспитывать желание трудиться.

На прогулке наблюдение за долготой дня. Закреплять знания о частях суток.

С Гришей, Сашей, Левой закреплять умение раскрашивать картинку в одном направлении, правильно держать карандаш.

На прогулке упражнять Артёма С. В отбивании мяча о дорожку.

Рассмотреть картинки «Осадки», дать представление, что осадки могут быть разные.

На прогулке П.И. «Ровным кругом». Закреплять умение выполнять движения по показу.

Игры детей в центре познавательного развития с разными видами конструктора ( напольный «Лего»), учить строить постройки и обыгрывать их.

На прогулке создать условия для С.Р.И. «Магазин». Закреплять в речи слова: товар, прибыль, стоимость.

Поддержка Д.И.

Выучить с Кириллом считалку «На златом крыльце сидели…»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 06.11.2024.

Утро:

Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в детский сад – развивать связную речь, расширять кругозор, побуждать выражать свою речь распространенными предложениями.

С Кириллом, Левой, Никитой закрепить счёт до 10 в прямом  и обратном порядке.

УГГ комплекс №1, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Петух». П.Г. «Мы делили апельсин».

КГН – Формировать привычку пользоваться салфеткой после еды.

В группе оформить выставку детских работ по произведениям С.Я. Маршака.

Взаимодействие с семьей.

Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге».

Непосредственная образовательная деятельность

9.00-9.30  Речевое развитие.

Тема: Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»

Цель: формировать умение составлять сказку по плану, упражнять в образовании винительного падежа. №10, стр.58 Ушакова.

9.40-10.10  Изобразительная деятельность. Аппликация (отрывная техника)

Тема: Избушка ледяная и лубяная.

Цель: Учить с помощью кусочков бумаги создавать предметы (домики), передавая смысловые и пропорциональные соотношения между объектами. Стр. 74, Лыкова.

11.50-12.20   Двигательная деятельность.

Прогулка:

Наблюдение за елью – формировать представление о ели, ее красоте. Обратить внимание детей на то, что находиться рядом с елью очень приятно, ее аромат целителен для здоровья.

В конце прогулки предложить детям навести порядок в игрушках.

С Олей, Максимом, Гришей закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность детей – поощрять самостоятельность в выборе игрового материала для выбранной игры. П.И. «У медведя во бору». Закреплять умение бегать стайкой.

Предложить детям игровой материал на выбор. Закреплять умение самостоятельно оборудовать игровое пространство, играть сообща.

Вечер:

Режиссёрские игры со сказочными персонажами по желанию.

На прогулке наблюдение за состоянием погоды. Развивать наблюдательность, умение объяснять свои наблюдения.

С Пашей, Артёмом, Серёжей закреплять умение правильно держать карандаш и раскрашивать в одном направлении.

С\р игра «Парикмахерская», сюжет «Кукла Маша идет в гости» - закреплять умение самостоятельно выбирать атрибуты для игры, распределять роли.

Настольные игры «Лото (птицы)».  Развивать усидчивость, сообразительность, умение доводить начатую игру до конца.

Поддержка Д.И.

Обратить внимание на игру «Шашки» Артёма С. Предложить ему поиграть с Гришей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг - 07.11.2024.

Утро:

Экскурсия на «Красную площадь» (в патриотический уголок). Рассмотреть символы государства, прививать любовь к Родине.

С Пашей, Лизой, Лёвой закрепить домашних животных и их детенышей.

УГГ комплекс№2, Д.Г. «Надуем шарик», А.Г. «Улыбка – хоботок», П.Г. «Этот пальчик дедушка».

КГН – Продолжать учить детей правильно держать ложку.

Внести в среду группы альбом «Государственные символы России».

Предложить родителям принять участие в творческом конкурсе «Готов к труду и обороне». Оставить ссылку в группе ВКонтакте.

Непосредственная образовательная деятельность

7.30-8.00 8.10-8.40 Двигательная деятельность (плавание) (п.п.)

9.00-9.30 Математическое развитие.

Тема: Числовой отрезок

Цель: сформировать представление о числовом отрезке, познакомить со способом сложения и вычитания

9.40-10.10 Изобразительная деятельность (рисование)

12.00-12.30 Музыкальная деятельность

16.00-16.30 Робототехника (1,3,4 неделя)

Прогулка:

Наблюдение за облаками – формировать понятие об облаках и тучах. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по небу, их называют тучами.

С Максимом, Серёжей, Олей отрабатывать бросок и ловлю мяча в парах.

Предложить детям с\р игру «Больница», сюжет «Мишка заболел» - закреплять умение самостоятельно оборудовать игровое пространство для игры, развивать сочувствие к другим, желание прийти на помощь. ПИ. «Воробушки и кот».

Игровая ситуация «Родители и дети на прогулке» - закреплять умение вести диалог  в соответствии с ролью.

Вечер:

Просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя». Уточнить, какой это персонаж по характеру, по внешнему виду.

На прогулке наблюдение за состоянием погоды. Сравнить её с дневной погодой.

С Артёмом С, Пашей, Никитой закрепить умение лепить простые предметы из отдельных частей, разглаживая место соединения.

На прогулке упражнять Василису, Дашу Н., Аню Л. В прыжках через «Широкий ручеёк».

С\р игра «Магазин» сюжет «За хлебом» - поощрять самостоятельность в выборе игрового материала.

На прогулке П.И. «День и ночь». Развивать внимание , быстроту реакции.

Пение песен по теме «Осень» - повторить слова песен, учить при пении соблюдать музыкальную интонацию.

На прогулке игры с выносным материалом по желанию.

Поддержка Д.И.

Рассмотреть поделку Саши К. Предложить ей рассказать о том, с кем она её делала.

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 08.11.24.

Утро:

Наблюдение в уголке природы. Поручить Василисе поменять карточки с датой в календаре наблюдений.

Д.И. «Учимся считать и читать».

Предложить Ване и Лёве слепить любой фрукт, какой им нравится. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями рук, разглаживать места соединения частей.

УГГ комплекс №1, Д.Г. «Сдуем пёрышко», А.Г. «Улыбка – хоботок», П.Г. «Этот пальчик хочет спать…»

КГН – формировать умение пользоваться после еды салфеткой.

Чтение рассказа «Ноябрь из книги В. Бианки «Синичкин календарь» с последующей беседой по содержанию.

 Предложить родителям совместно с детьми принять участие в конкурсе «Сделай кормушку» к Дню синички.

Совместная  образовательная деятельность

 9.00-9.30 Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: Иллюстрация к сказке К. Чуковского «Краденое солнце»

Цель: учить рисовать сюжет из прочитанного произведения, передавать характерные особенности героев. См. интернет ресурс.

9.40-10.10 Общение с психологом (2, 4 неделя)

10.30-11.00 Ч.Х.Л. (Библиотека) (1,3 неделя)

12.00 – 12.30 Игры на воздухе в совместной деятельности.

Прогулка:

П.Р., Р.Р. Наблюдение за небом, солнцем. Способствовать поддержанию интереса к окружающему.

Ф.Р .Упражнять Алхазура, Арсения, Никиту в ловле и броске мяча в парах.

Ф.Р. Игры со спорт инвентарём по желанию детей. Развивать Д.А.

В конце прогулки уборка игрушек. Отметить результат труда.

П.Р., С.-К.Р.

Создать условия для игр на веранде. Поощрять активность детей.

П.И. «У медведя во бору…»

Вечер:

Предложить детям послушать гимн России, уточнить, что гимн слушают стоя. Расширять знания детей о символах страны.

Наблюдение за цветами на клумбе, вспомнить названия цветов, обратить внимание на изменения.

После сна учить Лёву аккуратно складывать пижаму.

Игры со строителем и машинками. Закреплять умение самостоятельно обыгрывать постройку, играть сообща.

Организовать работу в уголках сенсорного развития, физического развития, игры с песком.

Поддержка Д.И.

Предложить Даше Н., и Соне Б. составить картинку из пазлов. Обратить внимание на то, что край с одной стороны ровный и его составить проще.

Планирование воспитательно – образовательной работы

2 неделя (с 11.11.24. по 15.11.24.)

Тема: «Транспорт»

Цель. Воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице.

Итоговое мероприятие: рисование маршрута из сада домой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 11.11.24.

Утро:

Предложить детям полить и порыхлить комнатные растения – развивать любознательность, желание заботиться о живом. Вспомнить, как они называются.

С Дашей Н., Серёжей, Никитой выучить чистоговорку по рекомендации логопеда.

УГГ комплекс№1, А.Г. «Улыбка-хоботок», Д.Г. «Петух», П.Г. Мы делили апельсин».

КГН – во время приёма пищи закреплять умение правильно держать вилку.

Внести в центр РР картинки по теме «Виды транспорта»

Предложить родителям принять, совместно с детьми, участие в флэшмобе «Засветись».

Непосредственная образовательная деятельность

8.10-8.20 Утренняя гимнастика

9.00-9.30 Математическое развитие

Тема: «Числовой отрезок»

Цель: тренировать умение понимать и использовать схематический рисунок (числовой отрезок и стрелки) для составления простейших числовых равенств. См. №19, Петерсон.

9.40-10.10 Социальный мир. Ознакомление с окружающим.

Тема: «Синичкин день»

Цель: расширять знания о русском народном празднике «Синичкин день». Воспитывать заботливое отношение к птицам. См. стр. 33 «Народный календарь».

10.20-10.50 Двигательная деятельность.

Прогулка:

Наблюдение за осенними деревьями – расширять представление об осеннем лесе. Обратить внимание на красоту деревьев поздней осенью. В конце прогулки уборка игрушек. Отметить результаты труда.

С Ваней, Пашей, Артёмом С. отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

П.И. «У медведя во бору». Следить за соблюдением правил, развивать Д.А.

Предложить детям атрибуты для С.Р.И. «Магазин». Поддерживать интерес к совместной игре. Вовлечь в игру Артёма С.

Вечер:

ОХЛ после ужина. Чтение сказки К. Чуковского «Сказка об умном мышонке». Учить внимательно слушать, анализировать поведение персонажей.

На прогулке наблюдение за небом. Продолжать учить детей отвечать на вопрос целым предложением.

С Аней, Лизой, Дашей Н. сделать из пластилина плоскостную работу «Автомобиль». Учить «размазывать» пластилин по картинке, не заходя за контур.

Игры детей со строителем – учить выполнять постройки, экспериментировать с различными деталями при создании конструкций.

На прогулке П.И. «Волк-волчок». Следить за соблюдением правил.

Развивающие игры «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша» - развивать логическое мышление детей.

На прогулке игры по желанию с выносным материалом. Формировать привычку делиться игрушками со сверстниками.

Поддержка Д.И.

Предложить Паше ШАШКИ. В процессе игры закреплять правила.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 12.11.24.

Утро:

Беседа с детьми о правилах поведения в общественном транспорте на примере мультфильма «Уроки тётушки Совы».

С Олей, Ваней, Никитой повторить отрывок из «Сказки о глупом мышонке». Работать над выразительностью.

УГГ комплекс№1, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Петух», П.Г. «Мы делили апельсин».

КГН – Воспитывать аккуратность во время приёма пищи.

Внести в группу спецмашины. Провести беседу на тему «Для чего нужна спец техника».

Предложить Кочетковой Н.Н. текст для пересказа «Разве так играют».

Прогулка:

Наблюдение за легковым автомобилем – обратить внимание на движение легковых машин около садика, объяснить назначение транспорта.

В конце прогулки уборка игрушек. Отметить результат труда.

С Василисой, Лёвой, Кириллом учиться отбивать мяч о дорожку.

 Самостоятельная деятельность детей с машинами, конструктором. П.И.  «Совушка», «Воробушки и кот» - учить бегать, не задевая друг другу.

Игры с выносным материалом по желанию детей. Вовлечь в совместные игры Артёма С.

Совместная образовательная деятельность

9.00-9.30 Двигательная деятельность (плавание) (п.п.)

9.40-10.10 Речевое развитие (грамота) (п.п.)

Тема: «Двойной звук йа (ударный).

Цель: закреплять понятие «Ударный звук», проводить звуковой анализ слов №4, Журова.

10.20-10.50 ЛЕГО (СЮТ)

11.20-11.50 Музыкальная деятельность.

16.40-17.10 Футбол (доп.занятие)

Вечер:

16.00-16.20 ХБТ

Предложить детям постирать салфетки для рисования. Учить правильно намыливать, смывать пену, отжимать насухо.

Предложить детям инсценировку сказки «Лиса и заяц» - распределить роли, учить подражать заданной роли.

С Лизой, Ваней, Максимом повторить отрывок из «Сказки о глупом мышонке». Отрабатывать выразительность.

На прогулке отрабатывать бросок и ловлю мяча в парах.

С\р игра «Больница», сюжет «Полечим машинку» - закреплять умение самостоятельно распределять роли, развивать дружеские отношения в игре.

На прогулке П.И. «Волк-волчок». Следить за соблюдением правил.

Игры детей с водой «Тонет – не тонет» - развивать сообразительность детей, поднимать настроение.

На прогулке игры по желанию детей.

Поддержка Д.И.

Рассмотреть куклу Даши Н. Напомнить ей о том, что играть надо дружно.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 13.11.24.

Утро:

Беседа на тему «Транспорт нашего города» с использованием наглядного материала. Формировать умение правильно отвечать на вопросы, составлять короткий рассказ.

С Дашей Н., Лизой, Серёжей закреплять правильное произношение слов с буквой Ш.

УГГ комплекс №1, Д.Г. «Петух», А.Г. «Улыбка – хоботок», П.Г. «Этот пальчик хочет спать…»

КГН – Закреплять правила мытья рук.

Чтение стихотворения Е. Замараева «Грузовик» - развивать желание слушать, запоминать текст, отвечать на вопросы по прочитанному.

Беседа с родителями по текущим вопросам и проблемам.

Непосредственная образовательная деятельность

9.00-9.30 Речевое развитие.

Тема: Сравнение предметов по существенным признакам, работа со словом.

Цель: Учить детей выделять существенные признаки , подбирать синонимы к именам прилагательным, оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.№11, Ушакова.

9.40-10.10 Изобразительная деятельность.

Тема: Лего (ТСЖ)

 

11.10-11.40 Наураша

Тема: «Электричество»

Цель: познакомить детей с понятием электричество, его источниками.

11.50-12.20 Двигательная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за инеем, заморозками – обратить внимание детей на иней, формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

С Лёвой, Ваней, Кириллом закреплять названия лиственных растений на эко. Тропе.

Катание кукол на машинах – развивать двигательную активность. Подвижная игра «Мышеловка» - закреплять умение бегать, не наталкиваясь.

Предложить детям организовать хоровод «Мы на луг ходили» - учить держаться за руки, не размыкать круг.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

Вечер:

Развивающая игра «Лото (Виды транспорта)» - развивать внимательность, сообразительность.

На прогулке наблюдение за состоянием погоды. Предложить детям ответить на вопрос : «Почему мы так одеты?».

С Алхазуром, Пашей, Максимом учиться рисовать грузовик карандашами. Закреплять названия деталей.

Игра со строителем «Гараж для машин» - закреплять умение детей выполнять постройку по замыслу, преобразовывать её в процессе игры.

На прогулке П.И. «Лиса и зайцы». Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Игры детей в бытовом уголке с куклами - формировать умение самостоятельно выбирать атрибуты для игры..

На прогулке игры со спорт. Инвентарём. закреплять правила безопасности при игре с мячом.

Поддержка Д.И.

Обратить внимание на то, как играет Арсений. Предложить ему разделить конструктор поровну с Никитой.

     

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг -14.11.24.

Утро:

С пришедшими детьми поговорить о погоде – развивать речь детей, любознательность, расширять кругозор.

Д.И.  «Собери картинку». Закреплять умение составлять целое из частей (пазлы)

С Пашей, Максимом, Кириллом Д.  закреплять названия геометрических фигур, умение составлять из них картинки по образцу.

УГГ комплекс №1, Д.Г. «Петух», А.Г. «Вкусное варенье», П.Г. «Мы делили апельсин».

КГН – Учить правильно держать вилку.

Внести в центр РР книгу «Спец машины». Во чтения рассматривания закреплять знания о назначении этих машин.

Оформить в родительском уголке папку – передвижку «Правила безопасности на дороге».

Непосредственная образовательная деятельность

7.30-8.00 8.10-8.40 Двигательная деятельность (плавание) (п.п.)

9.00-9.30 Математическое развитие.

Тема: «Слева, справа»

Цель: сформировать опыт ориентировки в пространстве относительно другого человека, закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя. №20, Петерсон.

9.40-10.10 Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: Спецмашины.

Цель: учить рисовать пожарную машину, передавая характерные признаки, закреплять умение работать красками. Интернет ресурс.

12.00-12.30 Музыкальная деятельность

15.10 – 15.40 Робототехника (доп. Занятие)

16.00-16.30 Ручной труд (музей)

Прогулка:

Наблюдение за ветром – продолжать с детьми наблюдать за ветром, учиться определять направление и силу ветра.

В конце прогулки уборка игрушек. Отметить результаты труда.

С Серёжей, Пашей, Алхазуром закрепить умение выворачивать налицо колготки и носки.

Игры детей с машинками, двигателями, мячами. Подвижная игра «Прыгай выше» - развивать двигательную активность детей.

Предложить детям игрушки – заместители для самостоятельных игр. Развивать интерес к совместной игре, вовлечь Кирилла Д.

Вечер:

15.15 – Беседа по ПДД

«Азбука пешехода». Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; развивать внимание, быстроту реакции. Стр.35, О. Старцева, «Школа дорожных наук».

 На прогулке наблюдение за состоянием погоды. Развивать наблюдательность, умение рассказывать о своих впечатлениях.

С Сашей , Лёвой, Максимом закрепить умение правильно держать карандаш и красить в одном направлении.

 На прогулке упражнять Максима и Ваню в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

С\р игра «Парикмахерская» Поддерживать интерес к сюжетной игре, воспитывать доброжелательность в общении с детьми.

На прогулке С.Р.И. «Шофёры». Развивать игровой сюжет, умение распределять роли самостоятельно.

Предложить детям походить по ребристой дорожке (для предупреждения плоскостопия).

На прогулке игры с выносным материалом по желанию. Поощрять самостоятельность в выборе сюжета и игрового материала.

Поддержка Д.И.

 Обратить внимание на то, как играет Кирилл Д. Предложить ему поиграть сообща с мальчиками в «Шофёров». Вовлечь его в совместную игру.

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 15.11.24.

Утро:

Наблюдение в уголке природы. Рассмотреть картинки, уточнить, чем они отличаются. Вместе с детьми выбрать картинку, обозначающую осень.

Д.И. «Учимся считать и читать».

Предложить Ване и Лёве слепить любой фрукт, какой им нравится. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями рук.

УГГ комплекс №1, Д.Г. «Сдуем пёрышко», А.Г. «Улыбка – хоботок», П.Г. «Этот пальчик хочет спать…»

КГН – Закреплять умение пользоваться после еды салфеткой.

Оформить газету к Дню народного единства.

Выложить в группе ВКонтакте подборку фотографий с тематического занятия  «Синичкин день».

Совместная  образовательная деятельность

9.00-9.30 Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Пожарная машина»

Цель: учить рисовать машину, передавая характерные особенности данного транспорта. См. интернет ресурс

9.40-10.10 Общение с психологом (2, 4 неделя)

10.30-11.00 Ч.Х.Л. (Библиотека) (1,3 неделя)

12.00 – 12.30 Игры на воздухе в совместной деятельности.

Прогулка:

П.Р., Р.Р. Наблюдение за небом, солнцем. Развивать наблюдательность, правильную речь.

Ф.Р .Упражнять Алхазура, Арсения, Никиту в ловле и броске мяча в парах.

Ф.Р. Игры со спорт инвентарём по желанию детей. Развивать Д.А.

В конце прогулки уборка игрушек. Отметить результат труда.

Предложить детям выносной материал для самостоятельной игры.

П.И. «Ровным кругом».

Вечер:

Предложить детям для просмотра мультфильм Транспорт на дороге из цикла «Уроки тётушки Совы» с последующим обсуждением.

Предложить детям, по желанию изготовить из бумаги и картона птичку – синичку.

Игры со строителем и машинками. Поддерживать интерес к режиссёрской игре.

Организовать работу в уголках сенсорного развития, физического развития, игры с песком.

Поддержка Д.И.

Рассмотреть книгу Никиты. Предложить прочесть вслух из неё отрывок. Поддерживать интерес к совместному чтению.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                       3 неделя ноября (18.11.24.-22.11.24.)

Тема: «Профессии»

Цель. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Итоговое мероприятие: викторина «Путешествие в мир профессий»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 18.11.24.

Утро:

Поговорить с детьми о том, как они провели выходные дни - развивать речь, побуждать произносить слова, строить диалог со взрослым.

Д.И. «Что из чего». Закреплять названия предметов и материалов, из которых они сделаны.

С Арсением, Ваней, Соней упражняться в подборе прилагательных к существительным.

УГГ комплекс№2, А.Г. «Чистим зубы», Д.Г. «Дровосек», П.Г. «Пальчик – мальчик».

КГН – Продолжать учить детей правильно держать вилку.

Внести в центр РР картинки и фотографии по теме « Профессии » для рассматривания и составления рассказов.

Предложить родителям Паши К. Д.И. «Что из чего» для закрепления имён прилагательных.

Непосредственная образовательная деятельность

8.10-8.20 Утренняя гимнастика

9.00-9.30Математическое развитие

Тема: Пространственные отношения.

Цель: сформировать опыт ориентировки в пространстве относительно человека, относительно себя. №21, Петерсон.

9.40-10.10 Социальный мир. Ознакомление с окружающим.

Тема: «Кузьминки» первый зимний праздник.

Цель: познакомить с приметами этого дня и разучить подвижную игру «Молчанка». Стр. 34 «Народный календарь»

10.20-10.50 Двигательная деятельность.

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника - воспитывать заботливое отношение к окружающей среде, к труду дворника.

В конце прогулки навести порядок в игрушках.

С Сережей, Никитой, Ваней отрабатывать бросок снежков в горизонтальную цель.

Предложить детям лопатки для сгребания снега с дорожки – учить детей бросать снег в одну кучу. Подвижная игра «День и ночь».

Игры с выносным материалом по желанию. Поддерживать интерес к совместной игре, вовлечь в игру Артёма С.

Вечер:

ОХЛ после сна.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди». Продолжать учить детей понимать образное содержание  и идею сказки, пересказывать её последовательно, близко к тексту. Стр. 144, Развитие речи, Ушакова.

На прогулке наблюдение за состоянием погоды.

С Сашей К., Никитой,  закрепить умение правильно держать кисть, рисовать осеннее дерево.

После прогулки закреплять

Рисование на тему «Дождь идет» - учить детей аккуратно держать кисть, красить мазками.

На прогулке П.И. «Кот и мыши». Разучить правила игры, соблюдать их.

Игры с выносным материалом по желанию детей. Предложить заместители для игры в «Магазин».

Поддержка Д.И.

Арсений принес в детский сад игрушку. Рассмотреть вместе с детьми, предложить ему поделиться со сверстниками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 19.11.24.

Утро:

Беседа с детьми о работе воспитателя в детском саду – учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, развивать связную речь. Д.И. «Что для чего».

Закреплять названия профессий и инструментов, необходимых для той или иной профессии.

С Кирой, Дашей Б., Сережей закрепить названия строительных деталей, поддерживать интерес к режиссёрской игре.

УГГ комплекс №2, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Часики», П.Г. «Пальчик – мальчик».

КГН – Формировать привычку пользоваться салфеткой после приёма пищи.

Внести в центр РР книгу Д. Родарри «Чем пахнут ремёсла». Учить детей внимательно слушать взрослого, понимать образные выражения.

Предложить родителям провести со своими детьми беседу на тему : «Что я делаю на работе».

Прогулка:

Наблюдение за кошкой – закрепить представление детей о характерных особенностях кошки, ее повадках. Вспомнить загадку: Мягкие лапки, в лапках царапки.

В конце прогулки поручить Грише и Арсению навести порядок в игрушках. Отметить результаты труда.

С Гришей, Арсением Никитой закрепить умение ходить, сохраняя равновесие по «Узкой дорожке».

П.И. «Ровным кругом». Закреплять умение действовать по показу.

Игры с выносным материалом по желанию. Поощрять самостоятельность в выборе сюжета и игрового материала.

Предложить детям поэкспериментировать со снегом – на холоде снег не тает, а в тепле тает и превращается в воду – развивать любознательность детей.

Непосредственная образовательная деятельность

9.00-9.30 Двигательная деятельность (плавание) (п.п.)

9.40-10.10 Речевое развитие (грамота) (п.п.)

Тема: Звуковой анализ слов с буквой Я (закрепление)№5 Журова

10.20-10.50 ЛЕГО (СЮТ)

11.20-11.50 Музыкальная деятельность.

16.40-17.10 Футбол (доп.занятие)

Вечер:

15.15 – ХБТ – Предложить детям расставить красиво кукольную посуду в буфете. Поощрять желание трудиться, убирать игрушки на своё место.

На прогулке наблюдение за небом. Развивать наблюдательность, правильную речь.

С Сережей, Олей Максимом закрепить умение составлять картинку из пазлов.

С.Р.И. «Парикмахерская», Расширять игровой опыт, речевой диалог. Вовлечь в игру Артёма С.

На прогулке П.И. «Колпачок». Закреплять знание речовки, умение держать круг.

СХД – Предложить детям на выбор слепить или нарисовать, что хочется. Поддерживать интерес к творчеству.

На прогулке игры с выносным материалом по желанию детей. Вовлечь в совместные игры  Артёма С.

Поддержка Д.И.

Обратить внимание   на то, как взаимодействует с детьми Даша Н. Предложить ей играть дружно, делиться игрушками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда -20.11.24.

Утро:

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Учить детей эмоционально воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы воспитателя.

Д.И. «Птичка и птенчики». Учить различать низкое и высокое звучание.

С Олей, Гришей, Василисой рассмотреть семейные альбомы – учить находить себя, своих родственников, называть их по имени и отчеству.

УГГ комплекс №2, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Часики», П.Г. «Пальчик – мальчик».

КГН – Формировать привычку пользоваться носовым платком по необходимости.

Внесение в группу раскрасок с различными профессиями – предложить детям карандаши для закрашивания.

Взаимодействие с семьей. Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваний.

Непосредственная образовательная деятельность

 9.00-9.30 Речевое развитие.

Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбалка»

Цель: учить пересказывать текст с использованием выразительных средств автора. №12, Ушакова.

9.40-10.10Изобразительная деятельность. Конструирование из бумаги.

Тема: Плетёный коврик.

Цель: учить плести разноцветный коврик из полосок бумаги, плотно прижимая детали. См. Куцакову, стр. 117.

11.50-12.20 Двигательная деятельность

16.00-16.30 Интерактивный пол.

Прогулка:

Наблюдение за птицами – продолжать наблюдение за птицами, их повадками. Рассмотреть внешний вид птицы. Предложить детям подкормить птиц хлебными крошками.

В конце прогулки предложить Ване и Паше навести порядок в игрушках.

С Кирой, Максимом, Лизой закрепить умение прыгать из одного обруча в другой.

 П.И. «Ровным кругом» -  развивать Д.А. . Игры детей с лопатками, совочками.

Предложить детям заместители для С.Р.И. Вовлечь в совместные игры Артёма С., Аню Л.

Вечер:

15.15 – 15.30 Этическая беседа «Как попугай Таню вежливости учил». Формировать навыки вежливого общения с окружающими на примере рассказа.

На прогулке наблюдение за ветром. Уточнить силу и направление.

С Никитой, Ваней, Артёмом С. упражняться в пересказе текста «Как попугай Таню вежливости учил.

На прогулке метание снежков в даль.

Игры по интересам детей, используя методические приемы: подсказ, советы.

На прогулке П.И. «Мышеловка». Закреплять речовку и правила игры.

С.Р.И. «Аптека». Расширять знания детей о профессии фармацевта, обогащать словарь специальными терминами (Микстура, лекарства, витамины, и т.д.).

На прогулке игры с выносным материалом по желанию детей. Вовлечь в совместные игры Кирилла Д., Максима К.

Поддержка Д.И.

Гриша принес в детский сад книжку «Заюшкина избушка» почитать всем вместе, пересказать содержание на память.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг  - 21.11.24.

Утро:

Настольно-дидактическая игра «Профессии». Закреплять названия профессий, инструментов необходимых для той или иной профессии.

 

Закрепить с Дашей Н., Артёмом С., Кириллом Д. приметы осени, четко проговаривать слова.

УГГ комплекс №2, Д.Г. «Надуем шарик», А.Г. «Накажем непослушный язычок», П.Г. «Этот пальчик дедушка».

КГН – формировать привычку пользоваться носовым платком по мере необходимости.

Внести в центр СКР Д.И. «Профессии».

Советы, рекомендации родителям по текущим вопросам.

Непосредственная образовательная деятельность

7.30-8.00 8.10-8.40 Двигательная деятельность (плавание) (п.п.)

9.00-9.30 Математическое развитие.

9.40-10.10 Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Весёлый клоун».

Цель: закреплять умение передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии , детали костюма. См. Лыкова, стр. 67.

12.00-12.30 Музыкальная деятельность

16.00-16.30 Робототехника (1,3,4 неделя)

Прогулка:

Наблюдение на огороде. Обратить внимание детей на то, что грядки засыпаны снегом. Снег – это влага для почвы.

В конце прогулки предложить детям навести порядок в игрушках. Воспитывать желание поддерживать порядок.

С Сашей К., Соней учиться прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Подвижная игра «Мышеловка». Закреплять правила игры, развивать внимание.

Предложить детям игровой материал для с .р. игры «Больница» . Поддерживать интерес к сюжетно – ролевым играм, обогащать сюжет различными действиями.

Вечер:

15.10-15.35 Спортивный досуг.

На прогулке наблюдение за небом. Развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы целым предложением.

С Лизой, Максимом, Ваней повторить количественный счёт до четырёх.

На прогулке метание снежков в цель с Пашей К., Максимом, Ваней.

Игровая ситуация «Семья на прогулке» - обогащать игровой опыт, расширять словарный запас.

На прогулке П.И. «Волк-волчок». Следить за соблюдением правил.

Игры с выносным материалом по желанию детей. Формировать умение договариваться со сверстниками, делиться игрушками.

Поддержка Д.И.

Саша принесла в детский сад мягкую игрушку. Предложить ей составить описательный рассказ с опорой на вопросы воспитателя.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

   Пятница –  22.11.24.

Утро:

Наблюдение за комнатными растениями в природном уголке. Рассмотреть бегонию, вспомнить правила ухода.

Д.И. «Что для чего». Закреплять названия профессий, умение соотносить картинки по профессии.

С Никитой, Соней, Дашей Н. построить из конструктора домики. Предложить им рассказать, какие детали использовали в работе.

УГГ комплекс№2, Д.Г. «Надуем шарик», П.Г. «Этот пальчик дедушка», А.Г. «Улыбка – хоботок».

КГН – Во время приёма пищи следить за осанкой.

 Предложить детям шаблоны-раскраски к Дню матери (изготовить подарки для мамы).

Предложить родителям рассказать дома детям о своей профессии.

Непосредственная образовательная деятельность

9.00-9.30 Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Кем я хочу стать, когда вырасту».

Цель: развивать творческую фантазию, умение воплощать свой замысел с помощью изобразительных средств. См. интернет ресурс.

9.40-10.10 Общение с психологом (2, 4 неделя)

10.30-11.00 Ч.Х.Л. (Библиотека) (1,3 неделя)

12.00 – 12.30 Игры на воздухе в совместной деятельности.

Прогулка:

Наблюдение за ветром – обратить внимание детей на то, есть ли сегодня ветер, откуда он дует, силу ветра.

В конце прогулки поручить Никите и Грише навести порядок на полке с машинами.

С Максимом., Соней, Ваней Ч. упражняться в метании снежных комочков на дальность.

Предложить детям игровой материал для сюжетных игр. Учить детей развивать игровой сюжет, использовать в игре заместители.

П.И. «Мышеловка». Закреплять правила, развивать Д.А. Предложить роль водящего Артёму С.

Вечер:

15.15 Беседа по пожарной безопасности с просмотром мультфильма из серии «Аркадий Паровозов». Продолжать знакомить детей с алгоритмом действий в чрезвычайной ситуации.

На прогулке наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение подмечать незначительные изменения в погоде.

Упражнять Алхазура, Пашу, Серёжу в раскрашивании картинок. Учить правильно держать карандаш.

На прогулке упражнять Артёма С., Максима К. в метании шариков в горизонтальную цель.

Хождение по ребристой доске – профилактика плоскостопия.

На прогулке П.И. «Волк-волчок». Закреплять правила игры, развивать Д.А.

Игры со строителем и мелкими игрушками. Развивать интерес к режиссёрской игре, вовлечь в игру Алхазура.

На прогулке игры с выносным материалом по желанию детей.

Поддержка Д.И.

Даша Б. принесла раскраски. Предложить ей поделиться с девочками.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                       4 неделя ноября (25.11.24 – 29.11.24.)

Тема: «Как животные готовятся к зиме»

Цель: формировать представления о зависимости роста и развития животных от среды обитания. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Итоговое мероприятие: рассматривание картин. Изготовление лэпбуков по теме.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 25.11.24.

Утро:

Беседа с детьми о проведенных выходных – учить строить диалоговую речь, отвечать на вопросы воспитателей.

Игры в бытовом уголке. Поощрять самостоятельность в выборе сюжета.

С Ваней, Никитой, Аней закреплять умение правильно держать карандаш, раскрашивать без пробелов, не заходя за линию.

УГГ комплекс №2, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Петух», П.Г. «Этот пальчик дедушка».

КГН – Формировать привычку пользоваться носовым платком по необходимости.

Внести в центр РР картинки по теме «Дикие животные».

Рассматривание иллюстраций диких животных и их детенышей.

Предложить Новичковой Ю.А. Картинки диких животных для составления рассказа по рекомендации логопеда.

Непосредственная образовательная деятельность

 8.10-8.20 Утренняя гимнастика

9.00-9.30Математическое развитие

Тема: Число и цифра 5.

Цель: Закреплять представление о составе числа 5, тренировать в составлении и решении задач по картинкам. №24, Петерсон.

9.40-10.10 Социальный мир.

Тема: Русские народные праздники, история их возникновения. См. интернет ресурс.

10.20-10.50 Двигательная деятельность.

Прогулка:

Наблюдение за кошкой – обратить внимание детей на кошку, закрепить представление о ее характерных особенностях, повадках, описать внешний вид.

С Левой, Лизой , Кириллом Д. закрепить названия диких животных и их детенышей.

Организовать игру «Медвежонок заболел» - развивать желание заботиться о животных.

П.И. « У медведя во бору» - развивать умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность на участке по расчистке дорожек от снега – предложить лопатки и совочки, развивать трудолюбие.

Вечер:

ОХЛ после ужина -

Пересказ сказки «Зимовье зверей» с использованием фланелеграфа.

На прогулке наблюдение за звездами. Развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы.

С Сашей К., Максимом поиграть в мозаику – развивать мелкую моторику рук.

На прогулке отрабатывать метание снежка в цель с Ваней, Кириллом Д.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Поощрять самостоятельность в выборе сюжета и игрового материала. Вовлечь в игру пассивных детей (Алхазура, Пашу).

На прогулке П.И. «Ровным кругом». Закреплять умение выполнять движения по показу.

Предложить детям настольно – печатную игру «Чьи детки». Закреплять в речи названия детёнышей.

На прогулке игры по желанию детей с выносным материалом.

Поддержка Д.И.

Гриша принёс игрушку в детский сад. Вспомнить с ним правило: «Принёс игрушку – не жадничай, если жалко – не приноси».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 26.11.24.

Утро:

Беседа с детьми о членах своей семьи – учить отвечать на вопросы, развивать связную речь, развивать память.

Игры с мелкими машинками и строителем. Продолжать учить детей обыгрывать постройку.

С Максимом, Олей, Аней повторить названия времён года и месяцев.

УГГ комплекс №2, А.Г. «Улыбка – хоботок», Д.Г. «Петух», П.Г. «Этот пальчик дедушка».

КГН – формировать привычку пользоваться салфеткой после еды.

Рассматривание альбома «Лесные звери» - расширять знания детей о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Предложить родителям Сони Б. сделать ЛЭПБУК на тему «Дикие животные».

Прогулка:

Наблюдение за кустиками – подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня.

С Ваней, Сережей, Василисой закреплять умение самостоятельно застёгивать молнию на куртке.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Подвижная игра «Мышеловка». Следить за соблюдением правил, развивать Д.А.

Трудовые поручения – предложить детям убрать игрушки на места после игр, развивать трудолюбие.

Непосредственная образовательная деятельность

9.00-9.30 Двигательная деятельность (плавание) (п.п.)

9.40-10.10 Речевое развитие (грамота) (п.п.)

Тема: Буква Ё,ё.

Цель: познакомить с тем, что буква ё может обозначать звук «О» и пишется после мягких согласных. №7,  стр. 88. Журова.

10.20-10.50 ЛЕГО (СЮТ)

11.20-11.50 Музыкальная деятельность.

12.00-12.15 День игры

16.40-17.10 Футбол (доп.занятие)

Вечер:

15.15 – ХБТ

Предложить детям помыть кукольную посуду. Закреплять алгоритм трудовых действий, правила безопасности при работе с водой.

На прогулке наблюдение за тенью от фонаря. Расширять кругозор, развивать умение высказывать свою точку зрения.

С Дашей Н., Гришей Никитой проговаривание чистоговорки «рано, рано, два барана…». Развивать артикуляционный аппарат.

На прогулке упражнять Ваню, Пашу, Кирилла Д. в метании снежков в цель.

Игры со строителем «Строим берлогу для медведя» - закрепить форму, название деталей строительного материала.

С.Р.И. «Ждём гостей». Формировать навыки сервировки стола, умение вести ролевой диалог.

На прогулке П.И. «Волк – волчок». Закреплять правила игры, развивать Д.А.

Предложить детям организовать игру с песком. Закреплять правила безопасность при игре с песком, свойства сухого песка.

На прогулке Игры с выносным материалом по желанию детей. Вовлекать в совместные игры пассивных детей.

Поддержка Д.И.

Рассмотреть игрушку Никиты. Уточнить, почему она называется анти - стресс. Предложить Никите поделиться со сверстниками.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  - 27.11.24.

Утро:

Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в детский сад – развивать речь детей, пополнять словарь детей прилагательными. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Д.И. «Чьи детки». Закреплять названия зверей и их детёнышей.

С Лерой, Дашей Н., Аней закрепить количественный счёт в пределах 10.

УГГ комплекс №2, Д.Г. «Надуем шарик», А.Г. «Вкусное варенье», П.Г. «Этот пальчик хочет спать…».

КГН – Продолжать учить детей правильно держать вилку.

Чтение сказки «Бычок – смоляной бочок» - развивать умение и желание детей слушать сказку.

Взаимодействие с семьей. Консультация для родителей «Читаем сказки детям».

Непосредственная образовательная деятельность

 9.00-9.30 Речевое развитие.

Тема: Рассказывание по картине «Вот так покатался!»

Цель: учить составлять рассказ по картине, придумывать самостоятельно сюжет. См. №13, Ушакова.

9.40-10.10Изобразительная деятельность. Лепка.

Тема: «Хохломские ложки»

Цель: продолжать учить детей украшать плоскостную заготовку с помощью простых элементов хохломской росписи. Передавать характерные особенности традиционного узора. См. интернет ресурс.

11.50-12.20 Двигательная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за ветром – посмотреть на верхушки деревьев, в какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Определить направление ветра по флажкам.

В конце прогулки поручить Максиму и Арсению навести порядок в игрушках. Отметить результаты труда.

С Максимом, Кириллом закрепить умение перепрыгивать через препятствие.

Самостоятельная деятельность детей. Подвижная игра «Волк и козлята» - упражнять детей в умении действовать по сигналу воспитателя.

 Игровая ситуация «Автобус» - поддерживать интерес к сюжетно-ролевой игре. Вовлекать в игру пассивных детей.

Вечер:

15.15 Музыкальный досуг с воспитателем. Слушание музыкального произведения «Выпал беленький снежок». Формировать интерес к музыке, умение подпевать.

На прогулке наблюдение за состоянием погоды.

В конце прогулки уборка игрушек.

С Алхазуром, Никитой, Кириллом Д. закреплять умение правильно красить карандашом, не заходя за линию.

Игры с настольно – печатным материалом: пазлы, кубики, лото. Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Предложить детям игровую ситуацию «Заболел малыш». Обогащать игровой опыт, Развивать умение вызывать врача по телефону.

На прогулке П.И. «Гуси-гуси». Закреплять правила игры, умение бегать стайкой.

Предложить детям игрушки-заместители для сюжетных игр. Поддерживать интерес к совместной игре, умение оборудовать игровое пространство.

Поддержка Д.И.

Обратить внимание на то, как играет Лёва. Вспомнить правила игры «Ходилки». Предложить поиграть вместе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 28.11.24.

Утро:

Чтение познавательного рассказа из книги «Синичкин календарь» «Ноябрь» -расширять знания детей об изменениях, происходящих поздней осенью.

Р.И. Выложи из палочек». Закреплять количественный счёт, умение выкладывать палочки по образцу.

С Аней, Сашей, Ваней поиграть в игру-викторину «Умная сова». Развивать объяснительную речь, умение отвечать на вопрос целым предложением.

УГГ комплекс №2, А.Г. «Почистим зубки», Д.Г. «Петух», П.Г. «Этот пальчик – дедушка…».

КГН – Формировать привычку тщательно мыть руки с мылом перед едой.

Внесение в группу раскрасок на тему «Дикие животные» - предложить детям карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Родителям Василисы предложить подготовить презентацию к конкурсу проектов на тему «Русские народные праздники».

Непосредственная образовательная деятельность

7.30-8.00 8.10-8.40 Двигательная деятельность (плавание) (п.п.)

9.00-9.30 Математическое развитие.

Тема: «Числа и цифры от 1-5».

Цель: закреплять представление о составе чисел 2-5, тренировать умение печатать цифры 1-5 в клетках. №25, Петерсон.

9.40-10.10 Изобразительная деятельность (рисование)

Тема:

12.00-12.30 Музыкальная деятельность

16.00-16.30 Робототехника (1,3,4 неделя)

Прогулка:

Наблюдение за елкой – обратить внимание детей на дерево, продолжать знакомить со строением елки. Предложить детям почувствовать аромат елки.

С Арсением, Дашей Н., Соней упражняться в метании снежков в даль.

Игры детей с лопатками, совками. П.И. «Не попадись»,  упражнять детей в беге в разных направлениях, учить выполнять движения по сигналу.

Трудовая деятельность. В конце прогулки уборка игрушек на веранде.

Вечер:

ХБТ- Предложить девочкам (Василиса и Даша Н.) постирать тряпочки для рисования. Закреплять правила безопасности при работе с водой.

На прогулке наблюдение за небом. Развивать наблюдательность, умение отвечать целым предложением на вопросы воспитателя.

С Максимом, Кириллом закрепить названия деталей строителя, делать сообща постройку.

Предложить детям заместители для игры «Мама укладывает дочку спать» - закреплять в речи колыбельные песенки.

На прогулке П.И. «Волк – волчок». Развивать Д.А.

Игры детей со строителем – «Построим домик для лисы» - закреплять умение создавать прочную постройку.

На прогулке игры с выносным материалом по желанию детей.

Поддержка Д.И.

Предложить Кириллу и Ване поиграть в сюжетно – ролевую игру «Больница» с детьми в роли врача.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 29.11.24.

Утро:

С пришедшими детьми полить комнатные растения, протереть листочки, воспитывать трудолюбие.

Отгадывание загадок о диких животных.

С Алхазуром, Ваней, Артёмом С. Упражняться в раскрашивании картинок на тему «Дикие животные» (правильно держать карандаш, закрашивать без пробелов).

УГГ комплекс №2, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Надуем шарик», П.Г. «Этот пальчик дедушка».

КГН – Во время приёма пищи следить за осанкой.

Чтение сказки «Маша и медведь» - развивать интерес к художественной литературе, умение пересказывать содержание.

Предложить родителям принять участие в конкурсе «Мастерская деда Мороза».

Непосредственная образовательная деятельность

9.00-9.30 Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Заячьи следы»

Цель: закреплять умение создавать сюжет на заданную тему. См. интернет ресурс.

 

9.40-10.10 Общение с психологом (2, 4 неделя)

10.30-11.00 Ч.Х.Л. (Библиотека) (1,3 неделя)

12.00 – 12.30 Игры на воздухе в совместной деятельности.

Прогулка:

Наблюдение за облаками – обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы целым предложением.

С Пашей, Артёмом, Кириллом Д. закрепить названия деревьев, растущих на территории детского сада и умение их находить.

Самостоятельная деятельность детей. П.И.  «У медведя во бору» - учить действовать по сигналу.

В конце прогулки поручить Ване, Серёже навести порядок в игрушках.

Игры детей с выносным материалом – лопатки, формочки для снега, печатки, детские саночки.

Предложить детям игрушки – заместители для С.Р.И Поощрять самостоятельность в выборе сюжета.

Вечер:

Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» (театр на фланелеграфе) – учить детей обыгрывать роли животных, подражать им.

На прогулке наблюдение за звёздами. Активизировать в речи прилагательные.

С Алхазуром, Кириллом Т., Аней закрепить музыкальное движение «Пружинка».

15.15 Беседа по ОБЖ

«Польза прогулок в сезон простуд».

Формировать интерес к здоровому образу жизни, к подвижным играм на свежем воздухе.

На прогулке П. «Мышеловка». Развивать Д.А., координацию движений во время бега.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Заборчик».

Предложить детям поиграть в С.Р.И. «Шофёры». Закреплять в речи слова: билет, оплата, остановка, маршрут.

На прогулке игры по желанию детей с выносным материалом.

Поддержка Д.И.

Рассмотреть раскраску Даши Б. Предложить ей поделиться с детьми наклейками из неё.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                      5 неделя ноября (27.11 – 02.12.23.)

Тема: «Одежда»

Расширять знания детей об одежде, сезонности, назначении одежды.

Цель:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 27.11.2023

Утро:

Поговорить с детьми о том, как они провели выходные дни - развивать речь, побуждать произносить слова, строить диалог с взрослым.

Игры со строителем и мелкими игрушками. Вовлекать в игру пассивных детей.

С Пашей, Кириллом Д.,   закреплять названия диких животных и их детенышей.

УГГ комплекс №2, А.Г. «Улыбка – хоботок», Д.Г. «Петух», П.Г. «Этот пальчик – дедушка».

КГН – Во время приёма пищи учить детей правильно держать ложку и вилку.

Внесение в группу картинок и фотографий с разными видами одежды для рассматривания.

Предложить родителям принять участие в уборке снега на участке.

Непосредственная образовательная деятельность

8.50-9.15 9.25-9.50 Двигательная деятельность (плавание) / Народный календарь

Тема: Ноябрь – листогной, грудень.

Цель: Познакомить детей со старинными названиями месяца ноября. Разъяснить поговорку : В ноябре зима с осенью борется. См. « Народный календарь».

10.00-10.25 Речевое развитие (грамота)

Тема: Сопоставление звуков С и Ш. Узнавание согласных звуков. (Признак согласного звука: выдыхаемый воздух встречает преграду во рту. )

Цель: Показать значение звука и то, как меняется смысл слова при замене одного звука другим. №12, Шумаева.

11.55-1220 Футбол (доп. Занятие)

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника - воспитывать заботливое отношение к окружающей среде, к труду дворника.

С Аней, Алхазуром, Пашей закреплять умение самостоятельно наводить порядок в шкафу с одеждой, сырые вещи сдавать на сушку.

Предложить детям лопатки для сгребания снега с дорожки – учить детей бросать снег в одну кучу. Подвижная игра «Беги ко мне».

Игры с выносным материалом (куклы, санки, и т.д.) Поощрять самостоятельность в выборе сюжета для игры.

Вечер:

ОХЛ после ужина.

Чтение рассказа Е.Чарушина «Про зайчат».Дать представление о жанре рассказа, учить отвечать на вопросы по тексту.Стр.151, Ушакова.

На прогулке наблюдение за состоянием погоды.

С Сашей К., Никитой, Лешей закрепить умение правильно держать кисть.

Рисование на тему «Белые снежинки» - учить детей аккуратно держать кисть, красить мазками.

На прогулке П.И.  «Ровным кругом». Формировать умение выполнять действия по показу.

Игры в бытовом уголке. Предложить Даше Н. накрыть стол для гостей (кукол). Расширять словарь, обогащать игровой опыт.

На прогулке игры с выносным материалом по желанию детей.

Поддержка Д.И.

Рассмотреть вместе с Пашей книгу «Спецтранспорт». Учить отвечать на вопросы целым предложением, называть транспорт.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  28.11.2023.

Утро:

Отгадывание загадок об одежде. Учить детей находить слова – подсказки в тексте, развивать сообразительность.

Игры со строителем и мелкими игрушками. Вовлекать в игру Артёма С.

С Пашей, Лизой, Дашей Н. закреплять название геометрических фигур на примере игры «Найди пару».

УГГ комплекс №2, А.Г. «Улыбка – хоботок», Д.Г. «Петух», П.Г. «Этот пальчик хочет спать».

КГН – Формировать умение правильно держать ложку и вилку.

Внести в центр РР книгу «Маша – растеряша» для свободного чтения. Приучать детей следить за порядком в своих вещах.

Предложить родителям Даши Н. изготовить книжку-малышку на тему «Одежда».

Прогулка:

Наблюдение за птицами – подвести детей к «Птичьей столовой» - понаблюдать за птицами, подкормить их хлебом, воспитывать желание помогать птицам.

С Максимом, Аней, Димой закрепить слова песни «Саночки».

Самостоятельная деятельность детей – помочь найти занятие, игру, развивать самостоятельность. Подв.игра «У медведя во бору».

Трудовая деятельность – предложить детям лопатки для расчистки дорожки от снега на участке, развивать трудолюбие.

Непосредственная образовательная деятельность

9.00-9.25 Математическое развитие

Тема: Переместительное свойство сложения

Цель: Сформировать представление о переместительном свойстве сложения. №12, Петерсон.

9.35-9.55 Изобразительная деятельность.  Рисование.

Тема: Платье для мамы.

Цель: Учить рисовать контур простым карандашом с лёгким нажимом, раскрашивать в одном направлении, не заходя за линию. Стр.86, И.А. Лыкова

11.20-11.40 Музыкальная деятельность.

Вечер:

Развивающие игры «Сложи из палочек», «Палочки Кюизенера» - развивать логическое мышление, внимание.

На прогулке наблюдение за одеждой детей. Уточнить, какая взаимосвязь между погодой и одеждой.

Упражнять Пашу, Алхазура, Ваню в раскрашивании картинок по теме «Одежда».

На прогулке отрабатывать бросок в даль (снежков) с Дашей Б., Василисой Т., Олей.

15.15 – ХБТ

Предложить детям помыть кукольную посуду. Закреплять правила безопасности при работе с водой, формировать трудовые навыки.

На прогулке П.И. «Гуси – гуси». Развивать Д.А., следить за соблюдением правил.

С/р игра «Парикмахерская», сюжет «Идем в гости» - воспитывать самостоятельность при выборе атрибутов для игры, распределении ролей.

На прогулке игры с выносным материалом по желанию детей. Продолжать учить детей делиться игрушками.

Поддержка Д.И.

Рассмотреть книгу Гриши. Предложить детям почитать из неё отрывок. Провести беседу по содержанию.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  - 29.11.23.

Утро:

Наблюдение за бальзамином в природном уголке. Обратить внимание на то, как быстро он вянет. Уточнить, почему, полить растения.

Слушание новогодних песен, заучивание текста песни «Ёлочка, ёлка – лесной аромат».

С Пашей, Кириллом Т. упражняться в раскрашивании картинок по теме «Одежда».

УГГ комплекс №2, А.Г. «Улыбка-хоботок», Д.Г. «Надуем шарик», П.Г. «Этот пальчик хочет спать».

КГН – Учить правильно держать ложку и вилку.

Рассматривание пособия «Времена года» - обратить внимание на одежду по сезонам.

Взаимодействие с семьей. Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваний.

Непосредственная образовательная деятельность

9.00-9.25 Речевое развитие

Тема: Составление рассказа по содержанию стихотворения «Обед».

Цель: Учить детей составлять короткий рассказ по содержанию стихотворения «Обед», а также описательный рассказ о предметах посуды. №12,  О.С.Ушакова

9.35-9.55 Изобразительная деятельность. Лепка

Тема: Украсим платье.

Цель: Формировать навык плоскостной лепки. Закреплять приёмы разглаживания, скатывания, раскатывания. Стр. 164. И.А. Лыкова

11.20-11.40 Двигательная деятельность.

Прогулка:

Наблюдение за ветром – обратить внимание детей на ветер, учиться определять его направление по развивающемуся флажку, силу ветра по деревьям.

С Алхазуром, Артёмом, Ваней закрепить умение прыгать на двух ногах через снежный валик.  

Игра детей на свежем воздухе «Два Мороза», «Снежная карусель» - доставлять детям радостное настроение. Игры детей с лопатками, совочками.

Предложить детям кукол, санки, набор для снега для С.Р Игре. Поддерживать интерес к совместной игре.

Вечер:

15.15 – 15.30 Этическая беседа «Я и моё поведение». Учить детей оценивать поведение своё и сверстников на конкретных примерах.

На прогулке наблюдение за тенью от фонаря.

С Дашей Н., Гришей Г., Серёжей К. упражняться в подборе парных картинок по теме «Противоположности».

Предложить детям предметы ряженья для С.Р.И. «Салон красоты».

Напомнить детям о том, что в процессе игры можно поменяться ролями, чтобы не было обидно никому.

На прогулке П.И. «Волк – волчок».

Развивающая игра «Палочки Кюизенера». Закреплять умение строить фигуры по образцу.

На прогулке игры с выносным материалом по желанию детей.

Поддержка Д.И.

Обратить внимание на то, как Артём раскрашивает картинку. Показать ему, как надо правильно держать карандаш, чтобы картинка была красивой.

ень недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 30.11.23.

Утро:

Заучивание стихотворения «Снова к нам пришла зима».

Работать над выразительностью.

Игры со строителем и мелкими машинками.

Закрепить с Арёмом, Ваней, Дашей Н. количественный счёт до 5.

УГГ комплекс №2, А.Г. Улыбка – хоботок»

Внести в центр РР подборку книг о зиме для рассматривания и чтения.

Предложить родителям выучить с детьми стихи к новогоднему празднику.

Непосредственная образовательная деятельность

9.50-10.10 Музыкальная деятельность

10.20-10.45  10.55-11.20 Двигательная деятельность (плавание)  Народный календарь

16.00-16.30 Настольный теннис (доп. Занятие)

Прогулка:

Наблюдение за людьми в зимней одежде – учить детей различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды.

С Сашей К., Никитой, Лизой учиться прыгать на двух ногах через снежный валик.

П.И. «Мышеловка». Развивать внимание, быстроту реакции. Игры с выносным материалом по желанию детей.

Предложить Ане, Соне поиграть с куклами (покатать их с горки на санках).

Трудовая деятельность по наведению порядка на веранде – поощрять детей, которые пришли на помощь самостоятельно.

Вечер:

15.15 ОХЛ. Чтение рассказа «Декабрь» из книги Сладкова «Синичкин кадендарь».

Предложить детям краски, карандаши, восковые мелки для рисования – развивать творческие способности.

На прогулке наблюдение за вечерним небом. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

С Никитой, Дашей Н. закреплять произношение согласных звуков по рекомендации логопеда.

На прогулке упражняться в метании снежков в даль с  Алхазуром, Аней, Кириллом Д.

Игры в бытовом уголке с куклами и предметами одежды.

На прогулке П.И. «Кот и мыши». Закреплять правила игры, развивать Д.А.

Игры со спорт инвентарём по желанию (с использованием схем).

Игры со снегом, с выносным материалом.

Поддержка Д.И.

Учить Аню вежливо просить игрушки у детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 01.12.2023

Утро:

Рассматривание карточек «Одежда». Закреплять умение узнавать и называть знакомые предметы одежды. Ее назначение и способ ухода за одеждой.

Учить Пашу, Аню, Алхазура лепить из пластилина простые предметы приёмом раскатывания колбасок.

УГГ комплекс №2, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Петух», П.Г. «Этот пальчик хочет спать».

КГН – Формировать привычку пользоваться салфеткой после еды.

Самостоятельные игры в центре экспериментирования, развивать познавательную активность.

Поместить в родительский уголок консультацию «Зимние забавы».

Непосредственная образовательная деятельность

9.00-9.25 Социальный мир. Природа.

9.35-9.55 Изобразительная деятельность

Тема:

Цель:

11.20-11.40 Двигательная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за березой. Обратить внимание на снежные ветки, уточнить, в какую погоду на них налипает снег.

С Серёжей, Максимом, Лёвой закрепить умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П.И. «Подарки». Закреплять умение выполнять действия по показу.

Игры с выносным материалом и со снегом по желанию.

Вечер:

Пение песен к новогоднему празднику. Учить детей петь дружно, под музыку.

На прогулке наблюдение за состоянием погоды.

В конце прогулки поручить Лёве и Паше навести порядок в игрушках.

 С Кириллом Т., Лёвой, Олей поиграть в игру «Логические блоки Дьенеша».

Закреплять название деталей, их цвет.

Предложить детям атрибуты для С.Р.И. «Магазин». Напомнить о том, что роли можно распределить с помощью считалки.

На прогулке П.И. «Ровным кругом». Развивать умение выполнять действия по показу.

С.Х.Д. в центре творчества. Предложить детям на выбор пластилин , карандаши. Развивать интерес к творчеству, воображение.

На прогулке игры со снегом и с выносным материалом по желанию детей.

Поддержка Д.И.

Обратить внимание на игрушку Лёвы. Предложить ему сделать гараж для своей машинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе

Здесь показана примерная форма календарного плана для воспитателя с учётом ФГТ - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе проектной деятельности взрослых и детей ...

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми подготовительной к школе группы.

   Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми ...

Планы НОД на октябрь и ноябрь в подготовительной к школе группе.

Планы  НОД в подготовительной к школе группе....

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной к школе группе

создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на наделю в подготовительной к школе группе на тему: "Военная техника"

Предлагаю вашему вниманию календарный план в подготовительнорй к школе группе на неделю, по теме "Военная техника". В плане учтена вся структура работы воспитателя- режимные моменты, тематич...