Консультация для воспитателей и учителей: "Художественно-эстетическое направление в внеурочной деятельности МОУ "Начальная школа-детский сад № 78"
статья по теме
В данной публикации воспитатель-руководитель ИЗОстудии делится опытом работы с дошкольниками и учащимися начальной школы по кружковой деятельности в МОУ "Начальная школа-детский сад № 78"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_o_kruzhkovoy_rabote.doc | 47.5 КБ |
konsultaciya_o_kruzhkovoy_rabote.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Начальная школа-детский сад № 78»
Ленинского района, г. Саратова
Уважаемые коллеги!
В ближайшее время нам, педагогам, предстоит работать в условиях:
· расслоения населения (в том числе детей и их родителей) по уровням обеспеченности и уровням образованности;
· плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FМ-радио) и видео-аудио-компьюторной индустрии;
· резкого снижения уровня чтения у молодежи, особенно классической художественной литературы;
· ограниченности общения со сверстниками;
разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности;
· экспансии молодёжной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствия и потребление;
Поэтому сегодня на первое место выходит вопрос об организации внеурочной деятельности во всех образовательных учреждениях.
Именно сейчас «дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое; быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности» (проект «Наша новая школа»). Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.
Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс этот реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении ребенка.
Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют такие понятия как - сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая и социальная ситуации развития. По существу, воспитывать - это значит организовывать интересную, содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно с взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.
Успешная реализация вышеперечисленных позиций возможна во внеурочной деятельности, которая ориентирует педагогов и детей на систематический интенсивный творческий поиск форм и способов
совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение.
Важное составляющее воспитания – приобщение детей к миру искусства, вовлечение их в творческую деятельность.
Художественно-эстетическое развитие – это своего рода форма, внутри которой происходит и познавательное, и социально-личностное развитие детей; развиваются все сферы личности: когнитивная, эмоциональная, волевая. Вхождение в мир искусства способствует формированию и развитию у детей качеств духовно-нравственного распорядка, т.к. отражает мир целостно, в единстве истины, добра и красоты, и нацелено на познание, прежде всего внутреннего мира человека, его идеалов, жизненных ориентиров и ценностей.
Сфера досуга создает достаточно комфортные условия для раскрытия творческого потенциала детей, их фантазии, воображения и развития представлений о многообразии окружающего мира. Необходимо помнить, что основу эстетического отношения ребенка составляют «три кита» - эмоциональность, интерес, активность.
Целью внеурочной деятельности нашего учреждения является - создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи: - развитие творческих возможностей детей, с учетом их возрастных и индивидуальных наклонностей;
- формирование эстетического вкуса и приобщение детей к культурной жизни поселка, района, города, страны;
- укрепление и расширение взаимосвязей с учреждениями культуры города Саратова: КВЦ «Радуга», театрами «Теремок», «Планета Карамелька», филармонией, планетарием, музыкальной школой пос. «Жасминный»
Работа по привлечению дошкольников и младших школьников во внеурочную деятельность осуществляется через посещение кружков, организованных в нашем МОУ. Кружки ведут педагоги, музыкальный руководитель, руководитель ИЗОстудии, хореограф и экскурсоводы из КВЦ «Радуга». Разработаны «Рабочие программы», в которых указаны: цели, задачи, предполагаемые результаты и планы работы.
Для организации художественной деятельности в рамках ФГОС нового поколения у нас имеются все условия: занятия в школе проводятся в одну смену, работает группа продленного дня, имеются спортивный, музыкальный, танцевальный залы, ИЗОстудия, аудио и видеоаппаратура, музыкальная и компьюторная техника.
Большинство педагогов используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты обозначенные в стандарте нового поколения, организовывают проектную и исследовательскую деятельность детей, обеспечивают взаимодействие с родителями.
Наша внеурочная деятельность – это занятия в творческих мастерских, экскурсии, посещение концертов, создание творческих проектов, оформление выставок, участие в конкурсах, концертах, встречи с интересными людьми, изготовление подарков родным, знакомым, друзьям, оформление групповых комнат, классов, холлов и коридоров.
Работа по художественно-эстетическому воспитанию в нашем учреждении дает возможность ребенку раскрыться в полном объеме: он счастлив от того, что его принимают и понимают, сопереживают чувствам, поддерживают у ребенка стремление больше видеть, узнавать, искать еще более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Так стимулируется творчество. Ибо всем известна истина: успех порождает успех.
Наши дети принимают самое активное участие в различных конкурсах: чтецов, рисунков, проектов, танцев, песен. Это один из показателей для развития позитивного образа «Я» - знания о себе, своих возможностях, положительные самоощущения, смелость в активном проявлении себя в процессе деятельности и в предъявлении окружающим ее результата.
Предварительный просмотр:
МОУ «Начальная школа-детский сад № 78»
Ленинского района, г. Саратова
Уважаемые коллеги!
В ближайшее время нам, педагогам, предстоит работать в условиях:
· расслоения населения (в том числе детей и их родителей) по уровням обеспеченности и уровням образованности;
· плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FМ-радио) и видео-аудио-компьюторной индустрии;
· резкого снижения уровня чтения у молодежи, особенно классической художественной литературы;
· ограниченности общения со сверстниками;
разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности;
· экспансии молодёжной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствия и потребление;
Поэтому сегодня на первое место выходит вопрос об организации внеурочной деятельности во всех образовательных учреждениях.
Именно сейчас «дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое; быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности» (проект «Наша новая школа»). Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.
Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс этот реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении ребенка.
Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют такие понятия как - сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая и социальная ситуации развития. По существу, воспитывать - это значит организовывать интересную, содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно с взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.
Успешная реализация вышеперечисленных позиций возможна во внеурочной деятельности, которая ориентирует педагогов и детей на систематический интенсивный творческий поиск форм и способов
совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение.
Важное составляющее воспитания – приобщение детей к миру искусства, вовлечение их в творческую деятельность.
Художественно-эстетическое развитие – это своего рода форма, внутри которой происходит и познавательное, и социально-личностное развитие детей; развиваются все сферы личности: когнитивная, эмоциональная, волевая. Вхождение в мир искусства способствует формированию и развитию у детей качеств духовно-нравственного распорядка, т.к. отражает мир целостно, в единстве истины, добра и красоты, и нацелено на познание, прежде всего внутреннего мира человека, его идеалов, жизненных ориентиров и ценностей.
Сфера досуга создает достаточно комфортные условия для раскрытия творческого потенциала детей, их фантазии, воображения и развития представлений о многообразии окружающего мира. Необходимо помнить, что основу эстетического отношения ребенка составляют «три кита» - эмоциональность, интерес, активность.
Целью внеурочной деятельности нашего учреждения является - создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи: - развитие творческих возможностей детей, с учетом их возрастных и индивидуальных наклонностей;
- формирование эстетического вкуса и приобщение детей к культурной жизни поселка, района, города, страны;
- укрепление и расширение взаимосвязей с учреждениями культуры города Саратова: КВЦ «Радуга», театрами «Теремок», «Планета Карамелька», филармонией, планетарием, музыкальной школой пос. «Жасминный»
Работа по привлечению дошкольников и младших школьников во внеурочную деятельность осуществляется через посещение кружков, организованных в нашем МОУ. Кружки ведут педагоги, музыкальный руководитель, руководитель ИЗОстудии, хореограф и экскурсоводы из КВЦ «Радуга». Разработаны «Рабочие программы», в которых указаны: цели, задачи, предполагаемые результаты и планы работы.
Для организации художественной деятельности в рамках ФГОС нового поколения у нас имеются все условия: занятия в школе проводятся в одну смену, работает группа продленного дня, имеются спортивный, музыкальный, танцевальный залы, ИЗОстудия, аудио и видеоаппаратура, музыкальная и компьюторная техника.
Большинство педагогов используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты обозначенные в стандарте нового поколения, организовывают проектную и исследовательскую деятельность детей, обеспечивают взаимодействие с родителями.
Наша внеурочная деятельность – это занятия в творческих мастерских, экскурсии, посещение концертов, создание творческих проектов, оформление выставок, участие в конкурсах, концертах, встречи с интересными людьми, изготовление подарков родным, знакомым, друзьям, оформление групповых комнат, классов, холлов и коридоров.
Работа по художественно-эстетическому воспитанию в нашем учреждении дает возможность ребенку раскрыться в полном объеме: он счастлив от того, что его принимают и понимают, сопереживают чувствам, поддерживают у ребенка стремление больше видеть, узнавать, искать еще более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Так стимулируется творчество. Ибо всем известна истина: успех порождает успех.
Наши дети принимают самое активное участие в различных конкурсах: чтецов, рисунков, проектов, танцев, песен. Это один из показателей для развития позитивного образа «Я» - знания о себе, своих возможностях, положительные самоощущения, смелость в активном проявлении себя в процессе деятельности и в предъявлении окружающим ее результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Связная речь - как приоритетное направление в развитии дошкольника"
В консультации раскрывается значение связной речи в развитии дошкольника, даны некоторые рекомендации по работе в данном направлении, раскрыты основные методы и приёмы. Может быть по...
Консультация для воспитателей "Использование современных технологий оздоровительной направленности в педагогическом процессе"
Консультация для воспитателей раскрывает использование фитнес технологий в педагогичеком процессе....
Консультация для воспитателей "Организация дидактических игр экологической направленности в работе с детьми дошкольного возраста"
В консультации приведены дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников, приемы включения их в структуру непрерывной образовательной деятельности...
Консультация для воспитателей и родителей: «Способы и направления поддержки детской инициативы»
Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельностидетей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать,сочинять и пр. В соответствии с собственными ...
Консультация для воспитателей "Конструирование как одно из направлений образовательной области «Художественно-эстетической развитие»"
Консультация для воспитателей "Конструирование как одно из направлений образовательной области «Художественно-эстетической развитие» (в контексте ФГОС ДО)....
Консультация для воспитателей «Эйдетика новое и эффективное направление по развитию памяти у детей»
«Эйдетика новое и эффективное направление по развитию памяти у детей»...
Консультация для воспитателей: "Организация дидактических игр экологической направленности в младших группах ДОУ"
quot;Организация дидактических игр экологической направленности в младших группах ДОУ"...