Консультация для воспитателей: "Организация дидактических игр экологической направленности в младших группах ДОУ"
консультация (младшая группа)
"Организация дидактических игр экологической направленности в младших группах ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра- ведущая деятельность в дошкольном детстве. Игра способ сделать сложное простое, а недоступное- близким и понятным. Большое значение имеют дидактические игры, поскольку они дают возможность педагогу решить одновременно образовательные, развивающие, воспитательные задачи в интересной детям, не скучной и понятной форме.
Организация дидактической игры по экологии требует выполнения определенных условий:
- игра должна нести образовательную нагрузку, не быть только средством развлечения;
- педагог должен обладать научными знаниями о содержании игры (правильно название растений, семян, знать поводки животных итд.)
- игру нужно проводить эмоционально выразительно, чтобы вызвать и поддержать заинтересованность детей;
- сам воспитатель непременно должен включаться в игру;
- все материалы используемые в игре должны быть реалистичными к настоящим природным объектам или максимально к этому приближаться.
- должна быть создана дружная и доверительная обстановка.
Дидактическая игра состоит из следующих компонентов:
- Сообщение игровой задачи. Не редко ее содержит само название игры. («Найди детенышей», «Посадим огород») Игровая задача- это краткое описание последующих игровых действий и их результатов.
- Сообщение правил игры. Даже самым маленьким необходимо четко сообщать правила, чтобы они учились слушать их и следовать им.
- Основная часть игры. Состоит из ряда последовательных действий, необходимых для достижения результата.
- Итоговая часть. Воспитателю нужно подчеркнуть, что задача игры выполнена, похвалить малышей и подчеркнуть важность достигнутого. Играет важную роль: учат доводить начатое дело до конца и результаты своих действий.
В зависимости от используемого материала дидактические игры делятся на:
- игры с предметами (игрушками, природными материалами)
- настольно- печатные
- словесные.
Предметные игры – это игры с использованием различных предметов природы (листья, семена, цветы, фрукты, овощи). В предметных играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления детей о свойствах и качествах тех или иных объектов природы. Например, объекты можно классифицировать по разным признакам (цвету, размеру, характеру происхождения, форме).
Настольно-печатные игры – это игры типа лото, домино, разрезные картинки («Зоологическое лото»; «Ботаническое лото»; «Четыре времени года»; «Подбери листок».) В этих играх уточняются, систематизируются и классифицируются знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы.
Игры сопровождаются словом, которое либо предваряет восприятие картинки, либо сочетается с ним.
Словесные игры – это игры, содержанием которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей, и само слово. Проводятся они для закрепления знаний у детей о свойствах и признаках тех или иных предметов.
Дидактические игры в группах раннего развития длятся 5-6 минут, в младших группах можно увеличить до 8-10 минут. Но не стоит затягивать игру, даже если дети хотят продолжать. Лучше отвлечь внимание детей другим видом деятельности, а к игре вернуться во второй половине дня или спустя день-два.
Использовать дидактические игры можно на прогулке, в образовательной деятельности, а также в свободное время.
Примерные дидактические игры по экологии для групп раннего развития:
Времена года и сезонные явления:
«Подарки осени (зимы, весны, лета)», «Что наденет кукла Даша на прогулке в летний (зимний, осенний, весенний) день?»,
Игры с водой и песком:
«Теплая- холодная», «Плавает или тонет?», «Песочек влажный и сухой» «Песочная мельница», «Следы на песке»
Растения:
«Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «На огороде и в саду», «Найди овощ (фрукт)»,
«Что скушал зайка?», «Покажи такой же».
Животные:
«Отгадай и покажи», «Кто спрятался?», «Кто где живет7», «Найди маму детенышу», «Где чей домик?», «Летает, плавает, бегает».
В младших группах к вышеназванным играм можно добавить игры:
Времена года и сезонные явления:
«Что зима (весна, осень) нам принесла?», «Парные картинки», «Маленькое – к большому», «Бывает- не бывает»
Растение:
«Чудесный мешочек», «Куда села бабочка?», «Поможем кукле Маше сделать салат», «Путаница», «Веселые листочки», «В нашем саду я найду…».
Животные:
«Мамы, папы, малыши», «Ты опиши, а мы угадаем», «Помоги вспомнить зверят», «У кого какая одежка?», «Кто спрятался?», «Кто как зимует?», «Что сначала, что потом?», «Поможем бабушке».
Кроме этих игр, широко используются всевозможные наборы разрезных картинок, лото, детское домино, пазлы, игры со вкладышами соответствующей тематике (овощи, фрукты, животные, насекомые).
Мир игры многогранный и прекрасный, полон загадок, как и окружающая нас природа. Воспитателю нужно приложить все усилия, чтобы эту потребность детей направить в полезное русло: мягко и ненавязчиво, посредством игр и занимательных упражнений формировать всестороннее развитую личность, неотьемлемым свойством которой является экологическая культура.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Программное содержаниеПознакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна», напомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».Учить называть и сопоставлять характерные признаки весны и осени.Во...
Консультация для педагогов «Организация дидактических игр экологической направленности в группах»
Консультация для педагогов «Организация дидактических игр экологической направленности в группах»Выбранная тема «Организация дидактических игр экологической направленности в гру...
Мастер – класс для воспитателей «Организация народных подвижных игр с детьми 2 младшей группы»
Я работаю по оздоровительному проекту «Использование народных игр в физическом развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста» с детьми 2-ой младшей группы. Мой проект пред...
Консультация для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками»
В данном материале даны рекомендации воспитателям по проведению музыкально-дидактических игр с детьми в группе...
Консультация для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками»
Консультация для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками»...
Консультация для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками»
Консультация для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками»...
Консультация для воспитателей «Организация игровой деятельности на экологической тропе»
Экологические игры - это одна из форм экологического воспитания, которая основывается на организации игровой деятельности детей, стимулируя высокий уровень интереса к природе.Экологического образовани...