Реализация образовательной области "Безопасность"
методическая разработка по теме

Русскова Наталья Николаевна

Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу. Поэтому следует уделить особое внимание повышению компетентности дошкольников  в вопросах личной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozharnye_na_uchenyah.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

«Юные пожарные» на ученьях

Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу. Поэтому следует уделить особое внимание повышению компетентности дошкольников в вопросах личной безопасности.  

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Безопасность»  направлено на достижение целей формирования основ безопасности  собственной жизнедеятельности.

Главной        задачей взрослых является стимулирование и развитие их самостоятельности и ответственности. В связи с этим большое внимание следует уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и определенных навыков поведения в опасных ситуациях, формирование умения применять их в реальной жизни.

Как показывает опыт работы педагогов МБДОУ "Детский сад № 18 комбинированного вида"   дошкольники плохо знают, как себя вести в тех или иных опасных ситуациях. Именно поэтому воспитатели уделяют большое внимание данному вопросу и для реализации образовательной области «Безопасность»  систематически проводят мероприятия по обучению детей практическим навыкам поведения в различных ситуациях: беседы,  игры, развлечения, викторины, конкурсы рисунков, экскурсии в пожарную часть.

Одним из таких мероприятий стало развлечение в логопедической группе «Пожарные на ученьях». Целью этого развлечения было формирование у детей понятия «пожарная безопасность», закрепление знаний о причинах возникновения пожара, формирование элементарных умений и навыков в поведении при возникновении пожара, воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии. Дети подготовили стихи и частушки на противопожарную тематику, справились с заданиями «Договори словечко», отгадали загадки,  очень понравилось капитанам команд примерять настоящую пожарную форму, принесённую из пожарной части. Ребята выполняли различные задания: отбирали из предложенных предметов те, которые могут вызвать пожар, вызывали пожарную охрану по телефону 01, «тушили огонь», восстанавливали повреждённое электричество.

На развлечении в детском саду присутствовал заместитель главного государственного инспектора Рузаевского муниципального района по пожарному надзору  Крайнов А.А.. Он обратился к ребятам с приветственным словом, рассказал о противопожарных правилах поведения  и похвалил  за   показанные знания и умения.  

В заключение праздника Андрей Алексеевич пригласил участников команд и зрителей на участок детского сада, где ребят уже ждала пожарная машина. Как горели глаза девчонок и мальчишек, когда они, надев настоящие каски на голову, сидели в настоящей пожарной машине и даже подавали сигнал. Кто знает, может спустя несколько лет кто-то из этих мальчиков выберет в жизни эту трудную, ответственную и достойную уважения профессию – пожарный. А сейчас ребята получили заряд бодрости и хорошего настроения, а также приобрели навыки безопасного поведения при пожаре.

                                                                           Старший воспитатель

                                                                           МДОУ "Детский сад № 18  

                                                                           комбинированного вида"  

                                                                           Русскова Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция и реализация образовательных областей в условиях реализации ФГОС

Статья представляет описание  опыта интеграции таких образовательных областей как речевое развитие (логопедия) и музыкальное развитие...

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

В настоящее время актуальной задачей для дошкольных учреждений остается реализация  ФГОС ДО в практику. В своей работе я раскрываю основные требования к реализации Программы ДО  и предметно-...

Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней группы (4-5 лет) Срок реализации программы: 1 год.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.      Учебная пр...

ОТЧЕТ о реализации проекта региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели оценки качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»

В публикации представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19" города Кириши Ленинградской области по реализации проекта региональной инновацио...

Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО

Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО...

Рабочая программа по реализации образовательных областей в группе комбинированной направленности № 10 «Мальвина» старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) с интеграцией детей с ТНР Срок реализации Программы: 1 год

Рабочая программа по реализации образовательных областей в группе комбинированной направленности  №  10 «Мальвина» старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)  с интеграци...