Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: Конспект занятия для средней группы "Золотая осень".
Цели: учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, закреплять знание осенних месяцев, учить рисовать витражными красками используя смешивание цветов.
Материалы и оборудование: картинки с изображением осенних месяцев "Сентябрь" ,"Октябрь"; заготовки контуров листьев клена, дуба, рябины для витражных красок.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Повторение стихотворения.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом,
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
2. Описание погоды.
Вспомните, какая погода была в сентябре? На улице было жарко или холодно? Были ли дожди? Какое небо в сентябре? Цветут ли цветы? Какие цветы цветут в сентябре? Какого цвета трава, листья на деревьях? Есть ли овощи, фрукты? Что делают птицы?
Сейчас у нас месяц октябрь. Посмотрите на небо. Какого оно цвета?(Серое) Какой ветер дует: теплый или холодный? Стало теплее или холоднее? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Посмотрите на кусты и деревья. Какого цвета листья на деревьях и кустарниках? А на земле есть листья? В октябре листья падают с деревьев. Это называется листопад.
Послушайте как можно описать октябрь: стало прохладно. Небо серое, покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.
3.Сравнение. Продолжите предложения.
В сентябре небо голубое, а в октябре-...(серое). В сентябре тепло, а в октябре-...(прохладно). В сентябре листья еще зеленые, а в октябре-...(желтые, красные, коричневые).В сентябре дождь идет редко, а в октябре-...(часто).
4. Игра "Найди ошибки". Дети слушают предложения и если услышали ошибку- хлопают в ладошки.
В октябре распускаются почки на деревьях. В октябре прилетают птицы из теплых стран. В октябре люди одевают теплую одежду. В октябре жарко, светит ярко солнце. В октябре дуют холодные ветра. В октябре дождей не бывает.
5. Игра "Отгадай загадку".
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это все когда бывает? (Осенью)
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь).
Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
6. Рисование витражными красками "Осенние листья".
Под пьесу П.Чайковского "Октябрь" дети заполняют контуры осенних листьев клена, дуба, рябины(по выбору).Ребятам, которые уже хорошо рисуют витражными красками, можно показать как с помощью зубочистки смешать красный- желтый- зеленый цвета для создания разноцветных листьев.
7. Итог занятия.
Ах, какие красивые, яркие, нарядные листочки у вас получились, ребята. Теперь мы дадим им подсохнуть ,а после сна перенесем ваши листочки на наши деревья на окнах. Мы сможем любоваться ими в группе и на улице!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»
закреплять знания о времени года, характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени. Помочь увидеть мног...
Методическая разработка конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию "Осеннее дерево" для средней группы
Цель: Формирование умение рисовать части дерева, в том числе изображать листву нетрадиционной технологией – печатью скомканной бумаги.Задачи:Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы...
Методическая разработка: Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Сюрпризы осени» с использованием технологии интонационно-индивидуального произнесения текста в сопровождении его шуршанием и графического моделирования
Данный конспект содержит материал для закрепления знаний по лексической теме «Осень».Коррекционно-образовательные задачи:Закрепить знания и представления детей об осени;Закрепить умение со...
Методическая разработка конспекта открытого занятия в средней группе
Зянятие направлено на формирование элементарных математических представлений у детей средней группы. Рекомендуется проводить в конце учебного года....
Методическая разработка "Конспект открытого занятия в средней группе по лепке «Подснежник»
Расширить знания детей о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией....
Методическая разработка "Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Подводное царство".
Цель разработки: Сформировать у детей представления о морских обетателях....
4.Методическая разработка "Конспект логопедического занятия в средней группе с детьми ТНР на тему: «Дикие животные и их детёныши».
Конспект занятия с детьми 4-5 лет с ТНР...