Методическая разработка "Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Подводное царство".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель разработки: Сформировать у детей представления о морских обетателях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_podvodnoe_tsarstvo.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 50
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников средней группы "Путешествие в Подводное царство"
Составила: Семенихина О.Н.
Санкт-Петербург
2022
Цель: формировать представления детей о морских обитателях.
Задачи:
Образовательные.
- пополнять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, дать
представление о море, его разных состояниях;
- умение отвечать на вопросы;
Развивающие.
- развивать у детей связную речь;
- обогащать словарный запас;
- воображение, устойчивое внимание,
- зрительную память.
Воспитательные.
- Воспитывать внимание;
- умение работать в группе, договариваться, аккуратность;
- умение видеть красоту и многообразие подводного мира;
Оборудование:
- глобус
- игрушки морские обитатели и дикие, домашние звери;
- два обруча (зеленый и синий);
- фонограмма шума моря и спокойной музыки;
- ткань голубая;
-картинки с изображением морских животных;
Виды деятельности.
Игровая, продуктивная, коммуникативная.
Методы и приёмы.
Практические. Игра: "Изобрази море", "Помоги найти домик". Наглядные. Иллюстрации морских обитателей, макет морского дна, игрушки
(рыбы).
Словесные. Рассказ воспитателя, беседа с детьми, отгадывание загадок,
прослушивание аудиозаписи, ответы на вопросы, проблемная ситуация,
подведение итогов.
Ход занятия:
1 часть Ребята ,сегодня утром, когда я пришла в детский сад , обнаружила на столе письмо, вот послушайте его ( «Дорогие, ребята , я Морская Царица, приглашаю ,вас в своё царство, чтобы вы смогли увидеть многообразие и красоту подводного мира» (звучит шум моря).
- Как вы думаете, где живёт Морская Царица? Да, ребята она живёт в море. Давайте посмотрим на глобус и найдём её владения. Какого цвета на глобусе больше? Что изображено голубым цветом?
- Да, дети это, озёра, моря и океаны. Это водная часть земли. Мы сегодня совершим путешествие на дно морское.
- Ребята, а на чём можно туда добраться? Верно, но впервые в такое путешествие лучше отправится всем вместе в маленькой подводной лодке. Приглашаю вас занять места (дети садятся в заранее построенную из кубиков лодку). Ну а
нам, чтобы побывать на морском дне, нужно дружно сказать волшебные
слова. Послушайте какие:
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Давайте все повторим волшебные слова:
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать! (воспитатель и дети хором)
- Ребята, мы погружаемся всё ниже и ниже. Закройте глаза и слушайте звуки моря. (звучит плеск волн ,шум моря)
2 часть: Воспитатель надевает на голову корону ,прозрачную накидку и берёт волшебную палочку, превращается в Морскую Царицу.
- Ребята, я рада вас приветствовать в своём царстве. Я покажу вам морские богатства и познакомлю с подводными обитателями.
- А вы каких морских животных знаете? Молодцы! А сейчас я предлагаю надеть акваланги и выйти из лодки. Мы должны пройти через специальный выход (дети проходят через цветные обручи и идут на ковёр «дно морское», на нём картинки с изображением морских животных, ракушки.
- Посмотрите, как красиво в нашем царстве.
Предложить хочу вам, дети,
Позабыв про все на свете –
Путешествие начать,
На дне морском побывать.
Располагайтесь поудобнее и посмотрите, сколько морских обитателей! Вы
кого-нибудь узнаете?
3 часть :Восп. – Знакомиться мы сегодня будем не с рыбами, а с другими, не менее
интересными морскими обитателями. Давайте узнаем их получше.
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок,
Рыбок друг… (морской конёк)
Морской конек своим хвостиком цепляется за веточки подводных растений и
висит, как игрушка на новогодней елке. А когда мелкие рачки приближаются
к морскому коньку очень близко, он всасывает воду вместе с пищей. Еще
морской конек может менять свой цвет.
Восп. - Ты попробуй взять меня:
Я колюсь, как ёжик.
Круглым вырос я, друзья,
И совсем без ножек.
Я живу на дне морском,
Там, где очень тихо. (морской ёж)
Оказывается, ежи живут не только на суше. Есть и морские ежи. Тело
морского ежа покрыто длинными и острыми иголками. Для чего морским
ежам нужны такие иголки, как вы думаете?
Дети – чтобы колоться.
Восп. - Оказывается, при помощи этих иголок ежи передвигаются, питаются
и защищаются от врагов. Бывают ежи с ядовитыми иглами.
Восп. - Этот рыцарь в воде живёт,
Он в доспехах круглый год.
Панцирь прочный, как бетонный,
Десять лап для обороны.
По-боксёрски в стойку встал –
И клешнями всех достал.
Он с врагом сразиться рад,
Очень храбрый этот… (краб)
Тело краба покрыто прочным панцирем. Вы знаете, для чего крабу такой
прочный панцирь?
Дети: Чтобы на него не напали враги.
Восп. – Правильно, панцирь нужен крабу для защиты. Но его панцирь не
растет вместе с крабом, и когда панцирь становится слишком тесным, краб
сбрасывает его. Оставшись без своей защитной одежды, краб становится
совершенно беззащитным и вынужден прятаться среди камней, пока не
вырастет новый панцирь. У крабов 10 ножек. Передние ножки – это мощные
клешни. Для чего нужны клешни, кто знает?
Дети: чтобы кушать.
Восп. - С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и
отправляют в рот.
Восп. - На дне морском звезда лежит,
Не двигаясь, наверно, спит.
Пять ручек у звезды у той есть,
Звезда руками может есть.
И для неё рачок, креветка –
Как будто для ребят конфетка. (морская звезда)
Оказывается, звезды бывают не только на небе, а еще и на дне моря. Все
морские звезды ползают по дну или зарываются в песок. Они могут быть
самого разного цвета, иногда даже пятнистыми и с рисунками. Морская
звезда питается морскими ежами. В случае опасности могут отбрасывать часть своего тела, и из отброшенных частей через некоторое время
вырастают новые звезды.
Восп. - Восемь ног, как восемь рук,
Только это не паук.
По дну передвигается
И рыбками питается. (осьминог)
Осьминоги бывают маленькими и очень большими. Тело осьминога мягкое,
гибкое, эластичное. Оно позволяет ему проникать в самые узкие щели и
отверстия в скалах. Когда на осьминога нападают, он выпускает чернильную
струю и под ее покровом скрывается. А еще он умеет менять цвет. По песку
прошел – желтым стал, в водоросли попал – зеленым стал.
Восп. - И на суше, и в воде –
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха)
У черепахи тело покрыто панцирем. Передние лапы – это мощные ласты. Для
чего они нужны?
Дети – Чтобы плавать.
Восп. – Правильно, чтобы легко и свободно плавать. Черепахи бывают очень
маленькими и очень большими. Любят они пещеры, где можно спрятаться и
отдохнуть. Черепахи очень хорошо ориентируются в воде.
Восп. - В море зонтики плывут,
Куда волны их несут.
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь! (медуза)
Посмотрите и скажите, на что похожа медуза?
Дети – На гриб, на колокольчик.
Восп. – У медузы полупрозрачное тело в форме зонтика или колокольчика.
Добычу они захватывают с помощью щупалец. Медузы бывают разными: и
маленькими, и очень большими. Щупальца у них ядовитые и могут вызвать у
человека смертельные ожоги.
Вот такой интересный и удивительный морской мир. Звёзд, медуз и рыб
прекрасных, до чего же хороши!
4 часть: Восп. – Посмотрите, у меня есть голубая ткань. Давайте представим, что это
море. Возьмитесь за её за края. Знаете, ребята, иногда море тихое, спокойное,
как сейчас:
"Не шумит оно, не хлещет, лишь едва, едва трепещет."
Давайте представим, как море едва, едва трепещет: (дети берут ткань за
края и слегка её колышут).
Восп. – Молодцы, ребята! Всё правильно сделали.
Восп. – Ребята, вы что-нибудь слышите?
Дети –Нет.
Восп. – А я слышу, но море не всегда спокойное, на море поднялся шторм!
Море очень сильно волнуется, дует сильный ветер, в море всё перепуталось!
Звучат звуки шторма.
Ребятам предлагается изобразить сильный шторм, в руках держим ткань,
изображаем сильные волны. "Море вздуется бурливо, зашумит, поднимет вой.
Хлынет на берег пустой расплеснётся в шумном беге. " Шторм закончился,
ткань убирается
Восп. – Ребята, нас морские жители просят о помощи. Посмотрите, в море
попали животные с суши. Необходимо их распутать.
Игра «Помоги найти домик».
Дети должны распределить животных по месту их обитания: морских - в
синий обруч, живущих на суше – в зеленый обруч.
Восп. – молодцы ребята! Распутали морских обитателей и животных.
Восп. – Вам понравилось наше путешествие?
Дети – Да.
Восп. – Ребята, где мы побывали?
Дети: - На дне морском.
Восп. – А каких морских обитателей мы там видели?
Дети: (отвечают).
Восп. - Ребята, вам пора возвращаться.
Звучит сигнал с подводной лодки.
- Ребята, вам пора возвращаться. Прошу занять места в лодке. Спасибо, что посетили моё царство. Я вам дарю на память фото-раскраски морских обитателей. Когда вернётесь в детский сад раскрасите их. До свидания!
Лодка всплывает, слышится шум моря. - Ребята, вам пора возвращаться. Прошу занять места в лодке. Спасибо, что посетили моё царство. Я вам дарю на память фото-раскраски морских обитателей. Когда вернётесь в детский сад раскрасите их. До свидания!
Лодка всплывает, слышится шум моря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Предлагаемый проект проводится в рамках экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста. Образовательные области «Познание», «Здоровье», «Коммун...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.
Дать представление о смене времён года; закрепить знания о временах года; научить различать признаки весны и зимы; развивать речь, логическое мышление, воображение; способствовать воспитанию чувства р...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Обучающие задачи:• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха....
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух —
Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.Продолжать закреплять навыки проведения ...