Методическая разработка "Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Подводное царство".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Семенихина Ольга Николаева

Цель разработки: Сформировать у детей представления о морских обетателях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_podvodnoe_tsarstvo.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 50

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников средней группы "Путешествие в Подводное царство"

Составила: Семенихина О.Н.

Санкт-Петербург

2022

Цель: формировать представления детей о морских обитателях.

Задачи:

Образовательные.

- пополнять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, дать

представление о море, его разных состояниях;

- умение отвечать на вопросы;

Развивающие.

- развивать у детей связную речь;

- обогащать словарный запас;

- воображение, устойчивое внимание,

- зрительную память.

Воспитательные.

- Воспитывать внимание;

- умение работать в группе, договариваться, аккуратность;

- умение видеть красоту и многообразие подводного мира;

Оборудование:

- глобус

- игрушки морские обитатели и дикие, домашние звери;

- два обруча (зеленый и синий);

- фонограмма шума моря и спокойной музыки;

- ткань голубая;

-картинки с изображением морских животных;

Виды деятельности.

Игровая, продуктивная, коммуникативная.

Методы и приёмы.

Практические. Игра: "Изобрази море", "Помоги найти домик". Наглядные. Иллюстрации морских обитателей, макет морского дна, игрушки

(рыбы).

Словесные. Рассказ воспитателя, беседа с детьми, отгадывание загадок,

прослушивание аудиозаписи, ответы на вопросы, проблемная ситуация,

подведение итогов.

Ход занятия:

 

1 часть Ребята ,сегодня утром, когда я пришла в детский сад , обнаружила на столе письмо, вот послушайте его ( «Дорогие, ребята , я Морская Царица, приглашаю ,вас в своё царство, чтобы вы смогли увидеть многообразие и красоту подводного мира» (звучит шум моря).

- Как вы думаете, где живёт Морская Царица? Да, ребята она живёт в море. Давайте посмотрим на глобус и найдём её владения. Какого цвета на глобусе больше?         Что изображено голубым цветом?        

- Да, дети это, озёра, моря и океаны. Это водная часть земли. Мы сегодня совершим путешествие на дно морское.                                                                                        

- Ребята, а на чём можно туда добраться? Верно, но впервые в такое путешествие лучше отправится всем вместе в маленькой подводной лодке. Приглашаю вас занять места (дети садятся в заранее построенную из кубиков лодку). Ну а

нам, чтобы побывать на морском дне, нужно дружно сказать волшебные

слова. Послушайте какие:

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Давайте все повторим волшебные слова:

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать! (воспитатель и дети хором)

- Ребята, мы погружаемся всё ниже и ниже. Закройте глаза и слушайте звуки моря.    (звучит плеск волн ,шум моря)

2 часть: Воспитатель надевает на голову корону ,прозрачную накидку и берёт волшебную палочку, превращается в Морскую Царицу.

- Ребята, я рада вас приветствовать в своём царстве. Я покажу вам морские богатства и познакомлю с подводными обитателями.

- А вы каких морских животных знаете? Молодцы! А сейчас я предлагаю надеть акваланги и выйти из лодки. Мы должны пройти через специальный выход (дети проходят через цветные обручи и идут на ковёр «дно морское», на нём картинки с изображением морских животных, ракушки.

- Посмотрите, как красиво в нашем царстве.

Предложить хочу вам, дети,

Позабыв про все на свете –

Путешествие начать,

На дне морском побывать.

Располагайтесь поудобнее и посмотрите, сколько морских обитателей! Вы

кого-нибудь узнаете?

3 часть :Восп. – Знакомиться мы сегодня будем не с рыбами, а с другими, не менее

интересными морскими обитателями. Давайте узнаем их получше.

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок,

Рыбок друг… (морской конёк)

Морской конек своим хвостиком цепляется за веточки подводных растений и

висит, как игрушка на новогодней елке. А когда мелкие рачки приближаются

к морскому коньку очень близко, он всасывает воду вместе с пищей. Еще

морской конек может менять свой цвет.

Восп. - Ты попробуй взять меня:

Я колюсь, как ёжик.

Круглым вырос я, друзья,

И совсем без ножек.

Я живу на дне морском,

Там, где очень тихо. (морской ёж)

Оказывается, ежи живут не только на суше. Есть и морские ежи. Тело

морского ежа покрыто длинными и острыми иголками. Для чего морским

ежам нужны такие иголки, как вы думаете?

Дети – чтобы колоться.

Восп. - Оказывается, при помощи этих иголок ежи передвигаются, питаются

и защищаются от врагов. Бывают ежи с ядовитыми иглами.

Восп. - Этот рыцарь в воде живёт,

Он в доспехах круглый год.

Панцирь прочный, как бетонный,

Десять лап для обороны.

По-боксёрски в стойку встал –

И клешнями всех достал.

Он с врагом сразиться рад,

Очень храбрый этот… (краб)

Тело краба покрыто прочным панцирем. Вы знаете, для чего крабу такой

прочный панцирь?

Дети: Чтобы на него не напали враги.

Восп. – Правильно, панцирь нужен крабу для защиты. Но его панцирь не

растет вместе с крабом, и когда панцирь становится слишком тесным, краб

сбрасывает его. Оставшись без своей защитной одежды, краб становится

совершенно беззащитным и вынужден прятаться среди камней, пока не

вырастет новый панцирь. У крабов 10 ножек. Передние ножки – это мощные

клешни. Для чего нужны клешни, кто знает?

Дети: чтобы кушать.

Восп. - С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и

отправляют в рот.

Восп. - На дне морском звезда лежит,

Не двигаясь, наверно, спит.

Пять ручек у звезды у той есть,

Звезда руками может есть.

И для неё рачок, креветка –

Как будто для ребят конфетка. (морская звезда)

Оказывается, звезды бывают не только на небе, а еще и на дне моря. Все

морские звезды ползают по дну или зарываются в песок. Они могут быть

самого разного цвета, иногда даже пятнистыми и с рисунками. Морская

звезда питается морскими ежами. В случае опасности могут отбрасывать часть своего тела, и из отброшенных частей через некоторое время

вырастают новые звезды.

Восп. - Восемь ног, как восемь рук,

Только это не паук.

По дну передвигается

И рыбками питается. (осьминог)

Осьминоги бывают маленькими и очень большими. Тело осьминога мягкое,

гибкое, эластичное. Оно позволяет ему проникать в самые узкие щели и

отверстия в скалах. Когда на осьминога нападают, он выпускает чернильную

струю и под ее покровом скрывается. А еще он умеет менять цвет. По песку

прошел – желтым стал, в водоросли попал – зеленым стал.

Восп. - И на суше, и в воде –

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха)

У черепахи тело покрыто панцирем. Передние лапы – это мощные ласты. Для

чего они нужны?

Дети – Чтобы плавать.

Восп. – Правильно, чтобы легко и свободно плавать. Черепахи бывают очень

маленькими и очень большими. Любят они пещеры, где можно спрятаться и

отдохнуть. Черепахи очень хорошо ориентируются в воде.

Восп. - В море зонтики плывут,

Куда волны их несут.

Обжигают как огонь,

Береги свою ладонь! (медуза)

Посмотрите и скажите, на что похожа медуза?

Дети – На гриб, на колокольчик.

Восп. – У медузы полупрозрачное тело в форме зонтика или колокольчика.

Добычу они захватывают с помощью щупалец. Медузы бывают разными: и

маленькими, и очень большими. Щупальца у них ядовитые и могут вызвать у

человека смертельные ожоги.

Вот такой интересный и удивительный морской мир. Звёзд, медуз и рыб

прекрасных, до чего же хороши!

4 часть: Восп. – Посмотрите, у меня есть голубая ткань. Давайте представим, что это

море. Возьмитесь за её за края. Знаете, ребята, иногда море тихое, спокойное,

как сейчас:

"Не шумит оно, не хлещет, лишь едва, едва трепещет."

Давайте представим, как море едва, едва трепещет: (дети берут ткань за

края и слегка её колышут).

Восп. – Молодцы, ребята! Всё правильно сделали.

Восп. – Ребята, вы что-нибудь слышите?

Дети –Нет.

Восп. – А я слышу, но море не всегда спокойное, на море поднялся шторм!

Море очень сильно волнуется, дует сильный ветер, в море всё перепуталось!

Звучат звуки шторма.

Ребятам предлагается изобразить сильный шторм, в руках держим ткань,

изображаем сильные волны. "Море вздуется бурливо, зашумит, поднимет вой.

Хлынет на берег пустой расплеснётся в шумном беге. " Шторм закончился,

ткань убирается

Восп. – Ребята, нас морские жители просят о помощи. Посмотрите, в море

попали животные с суши. Необходимо их распутать.

Игра «Помоги найти домик».

Дети должны распределить животных по месту их обитания: морских - в

синий обруч, живущих на суше – в зеленый обруч.

Восп. – молодцы ребята! Распутали морских обитателей и животных.

Восп. – Вам понравилось наше путешествие?

Дети – Да.

Восп. – Ребята, где мы побывали?

Дети: - На дне морском.

Восп. – А каких морских обитателей мы там видели?

Дети: (отвечают).

Восп. - Ребята, вам пора возвращаться.

Звучит сигнал с подводной лодки.

- Ребята, вам пора возвращаться. Прошу занять места в лодке. Спасибо, что посетили моё царство. Я вам дарю на память фото-раскраски морских обитателей. Когда вернётесь в детский сад раскрасите их. До свидания!

Лодка всплывает, слышится шум моря. - Ребята, вам пора возвращаться. Прошу занять места в лодке. Спасибо, что посетили моё царство. Я вам дарю на память фото-раскраски морских обитателей. Когда вернётесь в детский сад раскрасите их. До свидания!

Лодка всплывает, слышится шум моря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Предлагаемый проект проводится в рамках экологического воспитания детей среднего  дошкольного возраста.  Образовательные области «Познание», «Здоровье», «Коммун...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.

Дать представление о смене времён года; закрепить знания о временах года; научить различать признаки весны и зимы; развивать речь, логическое мышление, воображение; способствовать воспитанию чувства р...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Обучающие задачи:• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха....

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух —

Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.Продолжать закреплять навыки проведения ...