Методическая разработка "Конспект открытого занятия в средней группе по лепке «Подснежник»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Расширить знания детей о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_lepke_podsnezhnik_voroninakm.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник»
Тема: «Подснежники».
Программное содержание:
Цель: Расширить знания детей о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.
Образовательные задачи:
- вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах;
- совершенствовать технику лепки;
- продолжать учить лепить предметы, состоящих из нескольких частей;
- закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;
- учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости);
Развивающие задачи:
- поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;
- развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру;
- развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать заботливое отношение к природе;
-продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.
Предварительная работа:
- чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»;
- заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежники»;
-загадки о первоцветах;
- уточнение представлений о первоцветах;
- рассматривание изображений картинок;
рисование подснежников по памяти и с опорой на иллюстрацию;
Материал и оборудование: Плотный картон, пластилин зеленого и белого цветов, стеки, доски для лепки, влажные салфетки, цветная иллюстрация с изображением подснежника.
Ход занятия: (Дети стоят в кругу.)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Ребята давайте все дружно поздороваемся (дети радостно друг другу улыбаются)
- Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день.
А давайте начнем с хороших и теплых слов:
Мы – умные,
Мы – дружные,
Мы – внимательные,
Мы – старательные,
Мы – отлично лепим,
Всё у нас получится! Просто Класс!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я распускаю почки
В зеленые листочки.
Деревья поливаю,
Движения полна,
Зовут меня.
Дети: Весна.
Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны.
Воспитатель: Верно. Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы?(ответы детей)
Воспитатель: А хотите узнать какие? Тогда послушайте еще одну загадку:
Посмотрите, на проталинке
Показался цветик маленький.
Он замерз и чуть живой
Торчит из шапки снеговой.
Дети: Это подснежник.
Воспитатель: Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы. (показ картинок с изображением подснежников)
Это маленькое растение может выдержать десятиградусный мороз.
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; подснежник появляется в лесу на проталинках; потому что он белый, как снег.
Воспитатель: Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А вызнаете, что у подснежника, есть свой день. Дата празднования, 19 апреля. Этот день был выбран не случайно: именно к этому времени цветок успевает раскрыться и показать нам всю свою красоту.
Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше, и ими можно было любоваться целый год.
Давайте немного разомнемся перед тем, как приступить к работе за столами.
Я превращаю вас в цветы:
Динамическая пауза «Зарядка цветов»
Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая колени,
Да головкой покачай – утром солнышко встречай. (вращение головой)
Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны).
А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук).
Повернись и в ребят обратно превратись (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить подснежник на картоне.
- Какого нам нужен цвета пластилин?
Дети: зелёного и белого
Вопитатель: Сначала возьмём пластилин зелёного цвета и скатаем «колбаску» между ладонями - это у нас будет стебель (он может быть прямым или наклониться). Три стебелька.
Воспитатель: Чтобы сделать листики, скатаем «колбаску» зелёного цвета и разделим стекой на три равные части, каждую сплющим, заострим пальцами с обеих сторон, затем прикрепим внизу стебля.
А сейчас мы немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками:
Разминка для пальчиков «Цветок»
Наши белые цветки распускают лепестки. | Медленно разгибают пальцы из кулачков. |
Для цветка сначала скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, то есть, часть растения, которая называется чашилистиком, который соединяет цветок и стебель.(Дети выполняют)
Воспитатель: Далее приступаем к изготовлению лепестков подснежника: необходимо скатать «колбаску» белого цвета, разделить стекой на три равные части, каждую часть заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашилистика, а третий между ними и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. (Дети выполняют)
Вот подснежники и готовы!
Воспитатель: Теперь подснежники будут радовать нас целый год, а не только весной.
Итог занятия.
Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчеркивается оригинальность и проявленное творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного открытого занятия в средней группе по художественному творчеству (аппликация) и музыкальному воспитанию « Подснежник»
Формировать интерес к музыке, пробуждать у детей желание слушать классические произведения, развивать музыкальные способности.Учить видеть положительные результаты своего труда (красиво, аккуратно, яр...
Открытое занятие в средней группе при аттестации на тему: лепка лошадки.
Задачи:Учить лепить лошадку комбинированным способом.закреплять различные способы лепки: раскатывания, вытягивание, прищипывание, сглаживание....
Методическая разработка конспекта открытого занятия в средней группе
Зянятие направлено на формирование элементарных математических представлений у детей средней группы. Рекомендуется проводить в конце учебного года....
Методическая разработка открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (Лепка) в младшей группе на тему: "Ромашки"
Методическая разработка коллективного занятия "Ромашки" из пластилина и ватных палочек в младшей группе....
Методическая разработка- открытого занятия, в средней группе "Осьминожки"
Методическая разработка- открытого занятия, в средней группе "Осьминожки"Задачи: 1.Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой , рисование пальчиками ...
Конспект занятия в средней группе по лепке " Подснежник"
Научить детей работе в нетрадиционной технике, выделять характерные особенности цветка.Воспитывать желание не рвать цветы,а беречь природу....
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Искусство-это развитие. Лепка через метод пластилинографии.»
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Мухморчик»Цель: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования. Задачи:- уч...