Тематическое планирование
методическая разработка по теме
Тематический план работы по ознакомлению детей
с железнодорожным транспортом
и железнодорожными профессиями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематический план работы по ознакомлению детей
с железнодорожным транспортом
и железнодорожными профессиями.
II младшая группа
I. Игровая деятельность
- Рассматривание игрушечного поезда:
Цель: познакомить с поездом.
- Игра – драматизация «Веселый поезд».
Цель: развивать внимание и наглядно – действенное мышление; обучать ориентироваться в пространстве, познакомить детей с загадками.
- Игра по социально – эмоциональному воспитанию «Разноцветное настроение».
Цель: учить детей различать грустное и веселое настроение, стимулировать внимание детей, продолжать знакомить с железной дорогой.
- Игры с конструктором. «Железнодорожный вокзал».
Цель: развивать умение различать и показывать отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи; учить строить.
- Сюжетно – ролевая игра «Поезд из Ромашково».
Цель: обыграть с детьми поездку на поезде; уточнить, что у поезда есть вагоны, где сидят люди, а ведет поезд машинист.
II. Художественная деятельность
- Рисование «Железная дорога» коллективная работа.
Цель: продолжать знакомить детей с железной дорогой; учить рисовать – нетрадиционным методом – пальцами.
- Индивидуальная работа по рисованию «Билеты и рельсы для игрушечной железной дороги».
Цель: воспитывать отзывчивость, доброту; учить наносить штрихи и проводить прямые линии в разных направлениях.
- Конструирование из бумаги «Паровозик».
Цель: продолжать знакомить детей с железной дорогой; учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, сглаживая линию сгиба.
- Чтение рассказа Я.Тайц «Поезд»
Цель: воспитывать желание слушать, понимать содержание рассказа.
- Лепка – индивидуальная работа «Новые рельсы».
Цель: учить детей делать атрибуты к игре совместно с воспитателем.
- Коллективная работа по изо: «Вот поезд наш едет…»
Цель: учить использовать в своей работе разные виды изодеятельности и различные материалы.
Предварительный просмотр:
Тематический план работы по ознакомлению детей
с железнодорожным транспортом
и железнодорожными профессиями.
средняя группа
I. Игровая деятельность
- Сюжетно – ролевая игра «Вокзал».
Цель: учить детей обыгрывать сюжет, распределяя роли между собой; активизировать словарь детей словами – Саратовский железнодорожный вокзал, касса, кассир, перрон, рельсы, машинист, проводник.
- Сюжетно – ролевая игра «Поезд».
Цель: учить детей выполнять роли: машиниста, кассира, проводника.
- Игра – эстафета «Вагончики».
Цель: развивать быстроту движений.
- Игра с заводным поездом.
Цель: развивать интерес к заводным игрушкам.
- Игры с конструктором: строим поезд.
II. Познавательная деятельность
- Беседа «Что такое вокзал?»
Цель: уточнить представление детей о вокзале, что там делают люди, для чего он нужен?
- Беседа «Правила поведения и безопасности на железной дороге».
Цель: познакомить детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге, с работой семафора.
- Рассматривание альбомов о железной дороге.
- Беседа «Как себя надо вести в поезде?»
Цель: прививать детям в общественных местах.
- Беседа «Работники железной дороги».
Цель: познакомить детей с разными железнодорожными профессиями.
III. Художественная деятельность
- Чтение книг из серии «Сказки старого семафора», «Неожиданная остановка», «Где начинаются рельсы», Е. Иванова «Морозный вагон», Т.И. Михайлова, «Пых-пых и чух-чух» А. Сорокин.
Цель: развивать внимание, интерес к литературным произведениям.
- Чтение стихотворения «Багаж» С. Маршака.
Цель: познакомить детей со словом «багаж»; учить слушать внимательно большое по объему стихотворение.
- Конструирование из спичечных коробков «Товарный поезд»
Цель: развивать творчество, фантазию.
- Коллективная работа по изодеятельности «Красивый поезд»
- Разучивание и пение песен о поездах.
- Разучивание стихов о железной дороге.
Предварительный просмотр:
Тематический план работы по ознакомлению детей
с железнодорожным транспортом
и железнодорожными профессиями
Старшая, подготовительная группа
I. Игровая деятельность
- Игра – эстафета «Вагончик».
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, чувство коллективизма.
- Сюжетно – ролевая игра «Вокзал».
Цель: расширять знание детей о том, что такое – вокзал, что там делают люди.
- Пазлы «Собираем паровозики».
Цель: развивать сообразительность, мелкую мускулатуру рук.
- Сюжетно – дидактическая игра «Как вести себя в поезде».
Цель: уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в поезде. Обобщить и систематизировать знание детей о способах передвижения человека по железной дороге.
- Игра – драматизация по стихотворению С.А. Маршака «Багаж».
Цель: расширять представление детей о железнодорожном транспорте: в поездах люди путешествуют, перевозят багаж. Развивать у детей выразительность мимики движений, интонации.
- Сюжетно ролевая игра «Путешествие по железной дороге».
Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, знакомить с трудом железнодорожника. Закреплять представление детей о труде взрослых на железной дороге. Воспитывать уважительное отношение к труду.
- Игра – тренинг «Переезд».
Цель: рассказать о роли шлагбаума и семафора.
- Сюжетно – ролевой блок: «Вокзал», «Касса», «Буфет», «Зал ожидания»,
«Мед. пункт», «Комната матери и ребенка».
II. Познавательная деятельность
- Беседа «Мы будущие железнодорожники».
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями машиниста, начальника станции, осмотрщика вагонов, диспетчера. Дать понятие, что работа на железной дороге очень нужная и ответственная.
- Беседа «Что я видел на вокзале?».
Цель: закрепить знание детей о работе железнодорожников, (билетный кассир, диспетчер, дежурный по вокзалу, начальник вокзала, уборщица и т.д.).
- Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пассажиром разрешается».
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о способах передвижения человека по железной дороге, объяснить правила поведения в поезде. Способствовать формированию культуры речевого общения.
- Беседа «Наш друг шлагбаум».
Цель: дать представление о шлагбауме, объяснить его значение на железной дороге.
- Викторина «Железная дорога – детям не игрушка».
Цель: закрепить знание о железной дороге, о поведении в транспорте, о безопасности на железной дороге.
- Составление рассказов на темы: «Откуда может прийти беда?», «Почему это случилось?».
Цель: учить детей придумывать рассказы с началом или концом, предложенным воспитателем; развивать связную речь.
- Развлечение «Поле чудес» на железнодорожную тематику.
Цель: систематизировать и обобщать знание о железной дороге.
- Разгадывание кроссвордов, составленных воспитателем, о железной дороге.
Цель: учить детей раскрывать образный смысл выражений и загадок.
- Музыкальное развлечение ко Дню железнодорожника.
- Рассматривание альбомов, сделанных воспитателями, о железной дороге.
- Физкультурное развлечение «В гостях у шлагбаума».
III. Художественная деятельность
- Конструирование из строительного материала «Железнодорожный вокзал».
Цель: упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти побуждая их к проявлению творчества и изобретательности; учить договариваться о предстоящей работе; находить рациональные способы конструирования; самостоятельно принимать решение.
- Конструирование из бумаги и природного материала «паровоз».
Цель: знакомить детей с железной дорогой; совершенствовать умение детей делать игрушки по готовой выкройке, аккуратно срезая и склеивая ее. Дополнять вагончики мелкими деталями. Учить использовать для изготовления дополнительных атрибутов природный материал.
- Конструирование из бумаги и бросового материала: «Товарный поезд».
Цель: закрепить знание детей о назначении товарных и грузовых поездов; развивать конструктивные умения, умения распределять этап работы, использовать для изготовления дополнительных атрибутов разнообразный материал.
- Рисование «Поезда будущего».
Цель: развивать фантазию, творчество.
- Рисование «Мои родители – железнодорожники».
Цель: развивать интерес к профессиям железнодорожников – родителей. Учить отображать это в рисунке.
- Рисование: «Я б железнодорожником пошел, пусть меня научат».
Цель: воспитывать интерес к профессии железнодорожников, развивать творческое воображение.
- Рисование на асфальте «Вот поезд наш едет, колеса стучат».
- Чтение детям книг:
«Моя железная дорога»;
«Сказки на колесах» Г. Цыферов;
«Паровозик ПЫХ» Т. Крючкова;
«Железная дорога» Б. Житков;
«Вот какой рассеянный» С. Маршака.
Цель: воспитывать внимание, интерес к произведениям.
- Конкурсы детских рисунков.
- Изготовление материалов и атрибутов к играм на железнодорожную тематику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...