Конспект индивидуального занятия "Путешествие в страну Рычалию" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В конспекте подобран материал для изолированной автоматизации звука Р, а также в слогах, словах с использованием пособий разных авторов и ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_dlya_avtomatizatsii_zvuka_r.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия. «Автоматизация звука Р».
Задачи:
- Продолжать автоматизировать звук Р в слогах, словах.
- Развивать фонематический слух, анализ, синтез, связную речь, лексико-грамматический строй речи, мелкую и общую моторику.
- Воспитывать самоконтроль за собственной речью, усидчивость, внимательность.
Материал: музыка для артикуляционной гимнастики и физкультурной минутки «У жирафа пятна», альбом Л. А. Комаровой «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях», компьютерные программы «Логоша», «Учимся говорить правильно», презентация по развитию речи «Транспорт», тетрадь Теремковой Н. Э. «Домашние логопедические задания для детей с ОНР».
Ход:
- Мы сегодня отправляемся в страну «Рычалию», а для этого нам поможет музыка. Что бы туда попасть нужно сделать гимнастику для языка.
- Артикуляционная гимнастика (под музыку): заборчик, трубочка, моем верхние зубки, лошадка, конь. Жеребенок, лесенка, хомячок, подуй на пчелку.
- Развитие мелкой моторики «Су-джок», длительное произнесение звука Р, автоматизация звука Р в слогах.
Вот мы и попали в страну «Рычалию». В этой стране живут веселые ёжики, которые любят рычать. Давай с ними поиграем.
- Катай ёжика между ладошек и четко произноси звук Р-р-р…
- Нажимай каждым пальчиком и произноси звук Р, Р, Р, Р, Р. (отдельно)
- Катай ёжика вперед-назад и произноси: ра-ра-ра-ра, ро-ро-ро-ро, ру-ру-ру-ру, ры-ры-ры-ры, рэ-рэ-рэ-рэ.
- Сжимай ёжика в ладошке и произноси: ар-ар-ар-ар, ор-ор-ор-ор, ыр-ыр-ыр-ыр, эр-эр-эр-эр.
- Упражнение «Заведи мотор» Комарова «Р» с. 3.
- В этой стране можно покататься на машинке. Проведи машинку по дорожке, произнося отчетливо: Р-Р-Р…
- «Поймай звук Р». Игра «Учимся говорить правильно» 3 уровень сложности. Поймай звук [Р] из серии слов.
- Упражнение «Песенки» Комарова с. 4.
- Тигр никак не может научится выговаривать звук Р. Ему помогут слоговые песенки! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с Тигром. Постарайся не ошибаться.
- Упражнение «Четвертый лишний» Комарова «Р» с. 13
- Помоги поросенку Наф-Нафу. Найди в каждом ряду лишнюю картинку и покажи. Объясни свой выбор.
- помидор, груша, картошка, морковь;
- заяц, сорока, медведь, лиса;
- ручка, портфель, карандаши, барабан;
- сапоги, кроссовки, шорты, туфли.
- Упражнение «Волшебная дорожка» Комарова «Р» с. 27.
- Помоги трудолюбивому Муравью донести ношу до родного муравейника. Для этого прочитай слоги и слова на волшебной дорожке.
Ар, ор, ыр, эр, ра, ро, ру, пар, сыр, хор, горы, фара, куры, пироги, рыбаки, барабан.
- Физкультурная минутка (музыкальное сопровождение) «У жирафа пятна».
- Компьютерная игра «Логоша». Упражнение «Составь слово» Анаграммы Р-Л
Слова: горох, лампа.
- Развитие речи по лексической теме «Транспорт» (Пособие Теремковой Н. Э «Домашние логопедические задания для детей с ОНР»)
Тема «Транспрт»
- Назови: лодка, трамвай, грузовик, мотоцикл, поезд, троллейбус, автобус, катер, самолет.
- Назови картинки в названии которых звук «Р».
- Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»
- Машины бывают какие? (легковые, грузовые, спортивные)
- Поезда бывают какие? (грузовые, товарные, пассажирские)
- Какие бывают самолеты, ты узнаешь из презентации. Просмотр презентации. Повторение видов авиатехники.
- Компьютерная программа Логоша. Упражнение «Звуки и буквы» Звук «Р» уровень 0.
- Вот мы и побывали с тобой в стране «Рычалии».
Итог:
- В какие игры мы играли?
- Какой звук изучали?
- Какая игра больше всего понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас
Для ребенка распознавание и передача эмоций – сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Мы, педагоги, начинаем знакомить детей с собственными э...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»
Задачи:· Развитие сенсорно-перцептивной сферы;· Развитие произвольности поведения;·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»
Цели:· Осознание ребенком эмоциональных состояний других;· Умение понимать и принимать других людей;·...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является развитие психических процессов посредством коррекционно-развивающих игр....