Конспект индивидуального занятия "Путешествие в страну Рычалию" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

В конспекте подобран материал для изолированной автоматизации звука Р, а также в слогах, словах с использованием пособий разных авторов и ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия. «Автоматизация звука Р».

Задачи:

  1. Продолжать автоматизировать звук Р в слогах, словах.
  2. Развивать фонематический слух, анализ, синтез, связную речь, лексико-грамматический строй речи, мелкую и общую моторику.
  3. Воспитывать самоконтроль за собственной речью, усидчивость, внимательность.

Материал:  музыка для артикуляционной гимнастики и физкультурной минутки «У жирафа пятна», альбом Л. А. Комаровой «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях», компьютерные программы «Логоша», «Учимся говорить правильно», презентация по развитию речи «Транспорт», тетрадь Теремковой Н. Э. «Домашние логопедические задания для детей с ОНР».

Ход:

- Мы сегодня отправляемся в страну «Рычалию», а для этого нам поможет музыка. Что бы туда попасть нужно сделать гимнастику для языка.

  1. Артикуляционная гимнастика (под музыку): заборчик, трубочка, моем верхние зубки, лошадка, конь. Жеребенок, лесенка, хомячок, подуй на пчелку.

  1. Развитие мелкой  моторики «Су-джок», длительное произнесение звука Р, автоматизация звука Р в слогах.

Вот мы и попали в страну «Рычалию». В этой стране живут веселые ёжики, которые любят рычать. Давай с ними поиграем.

- Катай ёжика между ладошек и четко произноси звук Р-р-р…

- Нажимай каждым пальчиком и произноси звук Р, Р, Р, Р, Р. (отдельно)

- Катай ёжика вперед-назад и произноси: ра-ра-ра-ра, ро-ро-ро-ро, ру-ру-ру-ру, ры-ры-ры-ры, рэ-рэ-рэ-рэ.

- Сжимай ёжика в ладошке и произноси: ар-ар-ар-ар, ор-ор-ор-ор, ыр-ыр-ыр-ыр, эр-эр-эр-эр.

  1. Упражнение «Заведи мотор» Комарова «Р» с. 3.

- В этой стране можно покататься на машинке. Проведи машинку по дорожке, произнося отчетливо: Р-Р-Р…

  1. «Поймай звук Р». Игра «Учимся говорить правильно» 3 уровень сложности. Поймай звук [Р] из серии слов.

  1. Упражнение «Песенки» Комарова с. 4.

- Тигр никак не может научится выговаривать звук Р. Ему помогут слоговые песенки! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с Тигром. Постарайся не ошибаться.

  1. Упражнение «Четвертый лишний» Комарова «Р» с. 13

- Помоги поросенку Наф-Нафу. Найди в каждом ряду лишнюю картинку и покажи. Объясни свой выбор.

- помидор, груша, картошка, морковь;

- заяц, сорока, медведь, лиса;

- ручка, портфель, карандаши, барабан;

- сапоги, кроссовки, шорты, туфли.

  1. Упражнение «Волшебная дорожка» Комарова «Р» с. 27.

- Помоги трудолюбивому Муравью донести ношу до родного муравейника. Для этого прочитай слоги и слова на волшебной дорожке.

Ар, ор, ыр, эр, ра, ро, ру, пар, сыр, хор, горы, фара, куры, пироги, рыбаки, барабан.

  1. Физкультурная минутка (музыкальное сопровождение)  «У жирафа пятна».

  1.  Компьютерная игра «Логоша». Упражнение  «Составь слово» Анаграммы Р-Л

Слова: горох, лампа.

  1. Развитие речи по лексической теме «Транспорт» (Пособие Теремковой Н. Э «Домашние логопедические задания для детей с ОНР»)

Тема «Транспрт»

- Назови: лодка, трамвай, грузовик, мотоцикл, поезд, троллейбус, автобус, катер, самолет.

- Назови картинки в названии которых звук «Р».

- Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»

- Машины бывают какие? (легковые, грузовые, спортивные)

- Поезда бывают какие? (грузовые, товарные, пассажирские)

- Какие бывают самолеты, ты узнаешь из презентации. Просмотр презентации. Повторение видов авиатехники.

  1.  Компьютерная программа Логоша. Упражнение «Звуки и буквы» Звук «Р» уровень 0.

-  Вот мы и побывали с тобой в стране «Рычалии».

Итог:

- В какие игры мы играли?

- Какой звук изучали?

- Какая игра больше всего понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас

Для ребенка распознавание и передача эмоций – сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Мы, педагоги, начинаем знакомить детей с собственными э...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»

Задачи:·        Развитие сенсорно-перцептивной сферы;·        Развитие произвольности поведения;·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»

Цели:·        Осознание ребенком эмоциональных состояний других;·        Умение понимать и принимать других людей;·...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является развитие психических процессов посредством коррекционно-развивающих игр....